Два Давида. Часть четвёртая

   Часть третья http://proza.ru/2022/11/04/1504

               
  Часть четвёртая.

          Глава первая. Карелия. Костя.
     Утром, не зная, что делать, Настя позвонила другу детства Константину. И вот, скоро вечер, а его всё нет. Она достала из рюкзака Давида его паспорт, и раскрыв, спросила:
- Бабушка, ну разве так может быть? Парень – Давид Сергеевич Сергеев, родился в Краснодаре, русский, с русыми волосами, в очках, вчера был, а сегодня его нет. А вот – сидит сириец и говорит, что он тоже Давид.
- Ну, а что там Константин? Что-то уж долго… – сидя у окна поинтересовалась Матрёна, думая о своём.
- Звонил, что подъезжает. А, – вон он!
Зашумел подъезжающий полицейский уазик.
- Настенька, может, встретила бы его? – Баба Матрёна посмотрела в окошко.
- Да ну его! Сам зайдёт. Больно зазнаётся, что начальник большой. – возразила Настя.
Вошёл Константин – старший лейтенант, районный участковый. Раньше, в детстве, у деда Петра проводил все каникулы.
- Здравствуйте, Баба Матрёна! Настя, привет! Давненько вас не видел… Так что у вас срочное?
- Вот – Давид.
Сидевший за столом спиной к двери незнакомец повернулся к Константину.
- Он говорит, что его зовут Давид. – Баба Матрёна подсела к столу – Присаживайся, Константин, расскажу всё сначала, а ты хочешь верь, хочешь нет.
Константин присел к столу и стал слушать.
- Да-а!.. Если бы не знал вас, сказал бы, что это голюники. Наркоши и не такое рассказывают! – Константин постучал паспортом Давида по столу – Если сбрить бороду и очки одеть, – похож будет.
- Ну и шуточки у тебя, Костя. – обиженно произнесла Настя.
- Не знаю… Сказка какая-то: один исчезает, другой возникает… Это не ко мне…   
Константин встал подошёл к окну.
- В прошлом году я был с Леной на море.
Он опять замолчал.
-Ты уже не раз рассказывал. – вздохнула Настя.
Не обращая на неё внимания, Константин рылся в своём блокноте.
- Во! Нашёл! Мы отдыхали у стариков – милейшие люди!.. Так вот, их сын Гарик рассказывал, что его старший брат Александр – учёный-профессор, занимается поиском пропавших людей.
  Константин набрал номер, позвонил, послышались гудки и там сказали:
- Алло!.. Мне бы Гарика!..
- Да, я слушаю…
***

Прошло минут двадцать в затянувшемся ожидании… Резко зазвонил телефон.
Константин, немного волнуясь, взял телефон и включил громкую связь.
- Здравствуйте, – это Александр. Вы звонили по поводу исчезновения одного человека и появления другого? – у говорящего был мягкий тембр голоса.
- Да.
- Есть свидетель виденного?
- Да две женщины, а я участковый, их хороший знакомый.
- Можно услышать одну, а потом и другую?, только кратко! – спросил Александр.
Настя, а потом Баба Матрёна, рассказали, как всё было.
- Хорошо, а гостя можно услышать?
- Он не знает русского, а я не знаю арабского и французского.
- Трубку ему, пожалуйста, передайте! Я знаю французский.
Минут десять Давид говорил, потом передал телефон Насте произнеся:
- Мадам…
- Настя, вы слышите меня?
- Да! – взяв телефон, произнесла она.
- Вы сможете помочь ему добраться до Краснодара?
- Да! Я поеду с ним. Я привела того Давида в избу… Вы же мне поможете найти парня, который исчез?
- Помогу!
 Матрёна подошла к столу, и взяв телефон у внучки, резко сказала:
- Александр! Я не отпущу её одну с этим басурманом!
- Баба Матрёна, а вы езжайте с ними. Мои родители живут у самого моря: отдохнёте. Я позже подъеду к вам. Это очень серьезно.
- Хорошо! Я согласна.
- Можно Константина? – попросил Александр.
- Да-да! – Матрёна в раздумье передала телефон.
- Константин, вы постарайтесь не говорить об этом никому: в лучшем случае вас засмеют… Всё забыть, что вы знаете! И никто не должен знать из родственников. И лучше гостю в населённых пунктах сидеть на заднем сидении … И ещё… Настя! Ваш гость хорошо водит Ниву. Пять лет назад у него была эта машина, а потом всё рухнуло... это не важно сейчас… Я прошу вас, –доверяйте ему! Всё! До встречи на море!
***

Несколько минут стояла тишина. Потом Константин встал.
- Я поеду.
- Спасибо тебя, Костя! Что бы мы без тебя делали? Не забывай меня! Приезжай в гости! – Баба Матрёна встала, обняла Костю. 
- Не обижайся на меня! Ты же меня знаешь! – Настя поцеловала Константина в щёку – Спасибо тебе!
- Да ладно… Вот человек крутой! Чувствуется сила! Потом расскажете… – Константин засмеялся – Когда поедете?
- Утром пораньше и поедем… – Баба Матрёна облегчённо вздохнула: проблема решалась. Страх неизвестности, терзавший с утра, медленно развеивался.
- Не обижай их, басурман! – подойдя к Давиду и протягивая ему руку, сказал Костя.
  Давид улыбнулся чисто, открыто, и пожимая руку, произнёс:
- Хо-ро-шо!

          Глава вторая. Пустыня. Ночь.
   Давид проснулся. Ночь. Он в шатре. Хозяева не спят. Они о чём-то беседуют, стараясь не будить гостя. Подошла Вирсавия и тихо проговорила:
- Русский!.. русский!
- Да! – ответил Давид и сел в спальнике.
К нему подошел Мустафа – араб лет пятидесяти, который на английском стал говорить:
- Русский, ты уходи! Бери Вирсавию с собой, тут придут террористы… Русский, тебя... – он выставил палец – Бух-бух, а девушку…
Давид всё понял. Россия стала помогать Сирии, а террористы стали уходить в пустыню грабить всех, убивать, насиловать. Давид оделся, босиком пошлёпал по ковру. Вирсавия была одета в мужскую одежду и была похожа на подростка. Она поставила новые кроссовки «Адидас» перед Давидом, сказав:
- Это моего брата Исмаила…
 Из бесед днём с отцом Вирсавии Давид уже знал, что его сын живёт во Франции, зовёт отца к себе, а он не хочет уезжать. Вирсавия очень любила отца и заботится о нём.
 Отец, отозвав Вирсавию, сказал ей:
- Вирсавия, когда-то твоя бабушка рассказывала мне легенду-сказку: когда тебе исполнится двадцать лет, придёт «урусс». В эту пустыню, и спасёт тебя. Тогда я посмеялся в глубине души и не поверил ей. Как к нам придёт «урусс», в эту пустыню? И вот, он здесь и тебе надо уходить! Я … – Он   хотел что-то ещё добавить, но не смог решиться и опустил голову, чтобы дочь не увидела слезу, и тихо добавил – Найди   Исмаила в Париже! Вот письмо с его адресом. А это письмо – от меня лично ему.
  И, обнимая Вирсавию, он продолжил:
- Меня Мустафа отвезёт, не переживай. Бог даст, увидимся! 
 Вирсавия, попрощавшись с отцом, дала Давиду халат. Он пришёлся ему впору. Прихватив свой спальник, он вышел. Рядом у шатра стояли два верблюда, уже готовые к переходу.
Халат, данный Вирсавией, Давид оценил уже через пару минут. Он, как в детстве, сложив губы трубочкой, сделал выдох и увидел пар…
***

 Вирсавия, видя, что русский спит, сидя на верблюде, пустила его верблюда первым, а своего – вторым: пусть поспит. Если Давид начнёт сваливаться – она увидит.
Солнце взошло, стало припекать. Давид проснулся, и не увидев впереди себя девушку, резко повернулся назад и чуть не упал.
- Русский!.. – и ещё какие-то слова произнесла девушка, улыбаясь.
Давид придержал своего верблюда, и когда Вирсавия поравнялась с ним, произнёс:
- Я – Давид. Ты – Вирсавия!
Так прошёл ещё час. Верблюды пошли быстрее.
- Вода! – показывая вперед, произнесла по-русски Вирсавия. Она радовалась, что смогла ночью не заблудиться и выйти к колодцу.
 Вот показался колодец, и там Давид понял, зачем в сумке камень, – гладкий, килограмма три весом, – когда Вирсавия, положив его в бурдюк, стала опускать в колодец. Давид пришёл ей на помощь. Вода была холодная. Странно: здесь тридцать, а там – метров десять внизу – холодно.


    продолжение часть пятая http://proza.ru/2022/11/09/1411

фото из интернета


Рецензии
А русский ловок на верблюд,
Сирийцу помогают люди
И есть учёный Александр,
Что всех ребят расставит по местам!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   30.04.2024 19:06     Заявить о нарушении
Спасибо Варлаам за прочтение и добрые слова отзыва!
С уважением

Владимир Деменин   01.05.2024 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.