Долгий путь домой - Солнце встает над руинами

Уинстон медленно шагал в ночи по узкой, лесной тропе. Темный лес, словно заботливый отец, прятал его силуэт от лишних глаз. Ветки деревьев, покрытые толстым слоем снега, слегка покачивались от порывов холодного, ноябрьского ветра. Вдыхая морозный воздух, он пытался сосчитать в голове количество пройденных шагов, но все время сбивался, не дойдя и до тысячи. Мысль о том, что еще немного и он придет к конечной цели, грела его замерзшую душу. Уже несколько дней он пытался вернуться в родной город, который некоторое время назад ему пришлось покинуть. Событие, что привело к этому решению был довольно истерто для времени в котором он жил. В самом начале никто и верить не хотел, что беды придут в их дом, но по прошествии времени стало ясно, что всех ожидает лишь одна неизбежная участь. Жителям ничего не оставалось, как просто собрать самое необходимое и уехать. Уинстон помнил, как подобное решение далось ему тяжело, ведь ему пришлось покинуть родной дом. После переезда, ему каждый день снился один и тот же сон, где он ребенком бродил по вечерним улицам, пытаясь найти старшего брата. Он пропал без вести за несколько недель до того, как объявили эвакуацию, и больше его никто не видел. Уинстон верил, что он все еще жив, и прячется в городе. Эта мысль, вместе с грузом сложившихся переживаний вынудила его вернуться. Конечно, он понимал, что все это может быть в лучшем случае опасно, а в худшем просто закончится для него трагедией. События тех дней не умолкали, хоть и новостные заголовки говорили о том, что все скоро закончится.  Надежда, словно блуждающий свет далекого маяка на горизонте, заставляла его слепо верить, что они вновь встретятся. Дорога привела его к полю. Летом здесь расцветали подсолнухи, колосилась рожь, но сейчас это место больше походило на безжизненную, снежную пустыню.

Уинстон посмотрел в небо, а затем произнес – Половина пути пройдена.

Он не знал, чем может закончиться его путь, и даже отчасти сомневался, что доберется до города, ведь с каждым пройденным часом ему все сильнее хотелось спать. Миновав поле, он на минуту остановился, а затем устремил свой взгляд куда-то вдаль. Где-то вдалеке виднелся знакомый холмы и река, а значит за ними его ждал родной город. Эту местность он знал наизусть, и мог пройтись по ней наощупь. В далеком детстве они вместе с братом приходили сюда, чтобы тайком от родителей искупаться. Брат пытался научить Уинстона плавать, но тот каждый раз только и делал, что шел на дно. Он вспомнил, как в один из летних дней его чуть не унесло быстрое течение, но брат вовремя схватил его за руку и вытащил на берег. В то время все это казалось какой-то детской шалостью, не больше чем попыткой доказать себе, что ты сильнее. Сейчас же он понимал, что все это было игрой со смертью, той самой в которой нельзя победить. Пройдя через старый деревянный мост, он забрался на высокий холм, и достигнув самого верха, застыл на месте. Перед его глазами возник силуэт разрушенного города. Уинстон слегка пошатнулся, а затем поймав равновесие, спустился вниз. С каждым шагом, он ощущал, как земля уходит у него из-под ног. Тело дрожало от ужаса увиденного, но он понимал, что это только начало. Ему не хотелось верить собственным глазам, ведь все это больше напоминало дурной сон, который все никак не хотел заканчиваться. На въезде его встретили сгоревшие машины, обломки боевой техники, и асфальт, усыпанный бесчисленным количеством гильз – остатки боевой доблести. На деле все это было похоже на памятник бесчеловечности. Лунный свет падал на здания, и можно было разглядеть выгоревшие окна домов. Уинстон видел подобное лишь в газетах, и все это казалось ему чем-то далеким. Сейчас же он напрямую соприкасался с мрачной реальностью, которая медленно наполняла сердце ужасом. Вокруг царила гробовая тишина, лишь снег предательски хрустел под ногами.
 
-Как же такое могло произойти? Невольно возник вопрос в голове.

Но ответа не было. Лишь мысли о том, что в нашем мире работает сломанный порядок вещей. Один создает – другой разрушает. Быть может поэтому спустя тысячелетия мы так и не научились жить между собой в мире и любви. Когда он был маленьким, то думал о том, что скоро люди научатся лечить все болезни и откроют себе дорогу в светлое будущее. Шли годы, но почему-то никто так этого не сделал. Отнюдь, люди научились тому, чтобы искусственно выводить вирусы, портить экологию, прикрываясь благими намерениями. Человечество медленно шагало в бездну, но всем на это было плевать. В итоге один из аспектов так называемого “будущего” медленно догорал перед его глазами.

Миновав несколько кварталов, он вышел к своему дому. Когда-то это был прекрасный, живописный район, сейчас же он больше походил на то, что он видел в документальной хронике прошедших войн. Прекрасные скверы, парки дома, все в один момент исчезло по дуновению ветра перемен. Его подъезд каким-то чудом сохранился, что нельзя было сказать о соседнем. Шагнув в коридор, он уловил себя на ощущении спокойствия, словно ему больше ничего не угрожает. Поднявшись на нужный этаж, он увидел открытую нараспашку дверь в квартиру. Внутри его ждали обшарпанные стены, пустота и холод. Заглянув в комнату, он увидел в углу старую тумбочку, видимо ее не пожелали вынести мародеры. Выдвинув одну из полок, он увидел знакомую фотографию, на ней были изображены два ребенка в которых он узнал себя и брата. Держась за руку, они шли в сторону восходящего солнца. На развороте была надпись – Жду тебя в Иллюзион-Сити. Уинстон положил фотографию во внутренний карман куртки и улыбнулся. Теперь он знал, что делать дальше.
 
Встав возле окна, он застыл от изумления.
 
Через мутное стекло виднелось восходящее солнце, которое с каждой секундой все выше поднималось над руинами.


Рецензии