Глава 5. день четвёртый. просто день

  С утра зарядил дождь. Свинцовые тучи во всё небо висели так низко, что, казалось, можно достать их рукой. Сонька посмотрела в окно и грустно вздохнула:
- Ну вот, такой день пропадает!
- Почему же пропадает? – беспечно откликнулась бабушка, выключая пылесос. – Сегодня великолепная возможность показать нашему дому свою любовь.
- Это как? – Сонька оторвалась от созерцания дождевых струй на оконном стекле.
- Когда любишь, тогда что делаешь?... – вопросом на вопрос ответила бабушка.
- Ну, не знаю… Заботишься, наверное, - неуверенно предположила Сонька.
- Хорошо. А ещё?
- Ухаживаешь, подарки покупаешь… - Сонька подняла глаза в потолок, словно на нём хотела прочесть ответ на бабушкин вопрос.
- Защищаешь, деньги даёшь, - вдруг вступил в беседу Санька. – Бабушка, давай я на улицу схожу, мусор выброшу?
  Сонька прыснула:
- Да, Санька, давай, защити нас с бабулей от мусора. А то он на нас нападает!
  Но Санька и бровью не повёл, проигнорировав насмешки сестры. Он сгрёб пакет с мусором, старательно пытаясь одновременно и спрятать, и не помять какой-то бумажный листок. Неуклюже протиснулся через тяжёлую металлическую дверь наружу. И запрыгал по ступенькам вниз. Как потом выяснилось, этот листок и был то объявление о котёнке, в которое Санька вложил всю свою душу и повесил на соседнем подъезде.
- Любить – это значит покупать шоколадки, новые платьюшки, делать чай с лимоном, когда ребёнок заболел, жалеть его, мультики ставить… - посыпалось из Соньки, как из рога изобилия. – Ой, так-то много чего надо делать, получается!... Трудно это – любить!
- Вовсе нет, - засмеялась бабушка. – Просто надо всё это делать радостно и весело. Тогда будет легко и приятно.
  Сонька с сомнением посмотрела на классический беспорядок в детской: разбросанные игрушки и книжки, не заправленные кровати, кучку цветных карандашей на столике и огрызок от яблока – и, тяжело вздохнув, начала приборку.
  Хлопнула входная дверь. Санька появился на пороге детской, светясь от радости.
- Чего это ты сияешь, как медный пятак? – хмуро поинтересовалась Сонька. – Что там, на мусорке, праздник был?
- Потом узнаешь! – попытался погасить блеск в глазах Санька.
- Ой, какие хитрости-митрости! Подумаешь, - Сонька вяло возила влажной тряпкой по подоконнику, нет-нет останавливаясь, чтобы поглазеть в окно. – Где же её взять, эту радость…
  Как ответ на Сонькин совершенно риторический вопрос, прозвучал телефонный звонок.
- Ой! Это, наверно, мамочки-папочки звонят! Вот она, радость моя! – Сонька подскочила к телефону и закричала в трубку. – Алло! Мамусенька, это ты?!
  Санька поспешил следом, и стоял потом над Сонькиной душой, нетерпеливо переминаясь и периодически пытаясь вырвать у сестры телефонную трубку.
  Важные телефонные переговоры происходили следующим образом.
  Мама:
- Сонечка, доченька, здравствуй! Как у вас дела? Где Сашенька? Как бабушка себя чувствует?
  Сонька:
- Привет-привет, мамуся! У нас всё хорошо! Санька рядом, вырывает трубку, а я ему не даю. Бабуля чувствует себя на «отлично», всё время сытая и довольная.
  Мама:
- Вы не ссоритесь с Санькой?
  Сонька:
- Нее! Мы очень даже дружные. Вчера с ребятами зАмок в песке строили. А потом – озеро. А ещё котёнка во дворе нашли, ничейного! Санька сидел с бабушкой на лавочке, он ведь ещё маленький. Поэтому мы с Вовкой всё делали. И яблоко у него кусали.
  Мама (весело):
- Смотрю, насыщенная у вас там жизнь! Как погода?
  Сонька (грустно):
- У нас дожди. А как у вас… в Испании?
  Мама:
- Тут солнечно, тепло, вернее, жарко. Мы уже загорели. Папа даже обгорел немного. В море плаваем, красота! Оно тут такое ласковое, чистое.
  Сонька (угрюмо):
- В каком море?
  Мама (смеясь):
- В Средиземном. Мы на курорте Коста Бланка отдыхаем, я тебе разве не говорила? Замечательное местечко! В следующий раз обязательно вместе поедем.
  Сонька:
- Угу…
  Мама:
- Доченька, не грусти. Я тебе испанский веер в подарок купила! Ты же у меня - принцесса. Самая моя любимая, самая красивая.
  Сонька:
- А Санька? Не самый любимый, самый красивый?
  Санька вырвал трубку у сестры.
  Санька:
- Мам, чего она тебе про меня наябедила?
  Мама (смеясь):
- Ничего особенного. Тут папа трубку просит.
  Папа (шутливо):
- Глава семьи у аппарата. Здравствуй, сын! Как самочувствие?
  Санька:
- Здравствуй, папа. Всё у меня хорошо. Бабушка нам сказки рассказывает.
  Папа:
- Интересные?
  Санька:
- Да, очень! Вчера про «Волчок – серый бочок» рассказывала. Мне было нисколечки не страшно. Только Волчка жалко, он поранился. Но в конце всё  нормально стало. И я не заплакал. Потом мы все промокли под грибком. А потом снова согрелись.
  И, понизив голос, перешёл на шёпот:
- Пап, а я ещё записку написал…
  Папа:
- Что? Что, сын, ты говоришь? Не слышу. Связь плохая что-то!
  Санька (громче):
- Потом расскажу, когда приедешь. А вы скоро обратно вернётесь?
  Папа:
- Да, скоро уже. Через четыре дня.  Давай там, девочек наших не обижай. Защищай их. Помогай по дому. Мы с мамой тебе подарок отпадный присмотрели. Такие вещи только достойные люди носят. Так что, будь молодцом!
  Мама:
- Санечка, сынок, передай бабушке трубку?
  Бабушка:
- Доброго здоровья, доченька! Рада слышать тебя.
  Мама:
- Здравствуй, мама! Я уже поняла, что всё у вас отлично. Не очень хоть устаёшь с нашими архаровцами?
  Бабушка (улыбаясь):
- Терпимо.  Деточки у нас замечательные.
  Мама:
- Ну, хорошо. Деньги не экономьте, покупайте всё, что необходимо. Заработаем ещё. Я очень тебя люблю, мама! Побежали мы на завтрак, а то опоздаем. У нас сейчас утро, девять часов. Разница с вами три часа.
  Бабушка:
-  Всё будет нормально, доченька, не переживайте. Отдыхайте хорошенько.
  Мама:
- Пока! Всех целуем!
  Бабушка:
- До свиданьица!
  Сонька, перехватив у бабушки трубку, затараторила в неё:
- Мамочка, а у нас сегодня уборка в квартире! Мы её будем полюбливать! Это неожиданный сюрприз для вас.  А ещё…
  Телефонная трубка издала  короткие гудки. Сонька с удивлением посмотрела на неё и трагично подвела итог:
- Ну, вот! Все поговорили, одна я не успела!
- Давайте займёмся делом, - не сбиваясь на Сонькин пафос, предложила бабушка. – Родители вернутся, а у нас дома - чистота и порядок! И пирог с земляникой испечём к их приезду.
  После разговора с родителями дело с приборкой пошло быстрее и веселее. Главнокомандующим была баба Макоша. Она раздавала приказы своим подчинённым – Соньке и Саньке. Те выполняли их без пререканий. И даже наоборот - с радостью. Предвкушая изумление родителей, вошедших в квартиру после утомительного пути. Их счастливые лица и благодарные слёзы на глазах. А также предвкушая подарки, заслуженные честным и доблестным образом.
  Когда квартира была «вылизана» до последней пылинки и засверкала-таки чистотой и порядком, два великих труженика рухнули от усталости на диван.
- Это как же маме одной приходится убирать?.. Мы ведь все трое кое-как смогли, – промямлил Санька и закрыл в изнеможении глаза.
- Надо ещё в магазин за продуктами сходить, а то холодильник почти опустел! - донёсся из ванны бабушкин голос, перекрывший шум льющейся воды.
- В магазин?! – очнулся от усталого обморока Санька. – Я не пойду! У меня ноги все вымотались! И руки.
  Сонька неприязненно посмотрела на брата:
- Ещё скажи опять, что ты маленький! Младше меня «на целых два года», - она сунула в лицо Саньке два пальца, передразнивая его. – И пусть бабушка одна тащит тяжёлые мешки с твоими чипсами и пепси-колами, да?!
- И вовсе не одна, а двое! – парировал Санька. – Ты ведь пойдёшь с ней и поможешь?
- Может, я и пойду с ней и помогу, Саничкин, - задиралась  Сонька. – Но только сказочку на ночь бабушка расскажет мне одной! Волшебную. Вот!
  Это был приём ниже пояса. Так как Санька очень любил сказки. И не услышать новой, тем более, бабушкиной, он не мог. Просто не имел права!
  Он подумал о Волчке, и в его голове вдруг ярко вспыхнула картина: бой Волчка с дикой стаей, дети на дереве и их чудесное спасение.
  «Волчок за них хотел жизнь отдать, а я в магазин не хочу идти», - стыдно подумалось Саньке, и он пошёл в детскую, за футболкой и шортами.
  Сонька уже стояла в розовом спортивном костюмчике и белых резиновых сапожках, когда бабушка вышла из ванной.
- Да ты ж моя умница, уже готова, - прижала к себе голову внучки и поцеловала в макушку растроганная бабушка. – Сильно устала?
- Не очень, - соврала Сонька. – Просто кушать хочу немножко. Целого быка бы съела!
  Они с  облегчением рассмеялись. И дружно, взяв зонты, отправились в магазин за продуктами: взрослыми - обычными и детскими - вкусняшками.
  В магазине бабушка уверенно прошла мимо прилавков с чипсами и разнообразными газированными напитками, и направилась в отдел «Фрукты - овощи». В тележку аккуратными рядами улеглись сначала пакеты с яблоками, бананами, апельсинами, сливами; затем – пакеты с капустой, картошкой, морковкой и луком. Завершила фруктово-овощное нашествие водрузившаяся сверху упаковочка чеснока.
- Бабушка, я чеснок не ем, - предупредил Санька.
- А я лук не ем, - откликнулась Сонька.
- А я вас и не заставляю, - не стала спорить бабушка и покатила тележку в соседний отдел.
- Я так понимаю, газировки и чипсов не будет, правильно? – дипломатично поинтересовалась Сонька.
  Бабушка утвердительно кивнула.
- Ну вот, ничего себе. Почему не будет? Мы же заслужили, - заканючил Санька.
  Сонька же не собиралась сдаваться.
- Тогда, может, шоколадки и сок? Ты же нас любишь, баба, да? – заглянула Сонька бабушке в лицо. – Ты ведь сама говорила, что когда любишь, покупаешь шоколадки.
  Та рассмеялась:
- Ну, во-первых, это не я говорила, а ты, а во-вторых, именно от большой любви к вам куплю финики, вместо конфет и апельсины, чтобы выжать из них свежий сок.
- А вместо чипсов? – надулся Санька.
- Пожарю картошечку тонкими ломтиками, раз уж ты без них жить не можешь.
  Санька неуверенно возразил:
- Ну, почему, не могу… Очень даже могу. Но ты всё равно пожарь.
- А овощное рагу любишь? Вкуснятина! – спросила бабушка Саньку. Но он не слышал. Так как с любопытством рассматривал прилавок с сухими завтраками: всевозможными хлопьями, шариками, колечками.
- Баба! Нам мама вот такие хлопья покупала, - Санька ткнул пальцем в большую яркую пачку.
- У меня к вам заманчивое предложение, - не расслышала Санькину скрытую просьбу бабушка. – Завтра утром напечём лепёшечек.  Да с вареньицем! Как вы на это смотрите?
- Бабушка! Мы не умеем! – возмутился Санька.  Но Сонька незаметно дёрнула его за рукав, сделав  на него страшные глаза.  Она давно мечтала похозяйничать на кухне, но мама не разрешала. И сейчас этот глупый недотёпа мог всё испортить.
- Ничего, я вас научу. Это несложно. Главное – помнить, что всё надо делать как…?
- … радостно и весело! – подхватила Сонька и, засмеявшись, крепко обняла бабушку.
  Из магазина шли с тремя большими гружёными пакетами.
  Санька настоял, чтобы их нагрузили поровну, хоть и понимал, что ему придётся тяжелее всех. Но он терпеливо нёс свой пакет, который так и норовил  поскрести по земле и порваться.
  После ужина, когда все дела, наконец, были переделаны, бабушка уселась с вязаньем на диване. Сонька устроилась рядышком и принялась следить за быстро мелькающими спицами.
- Бабуль, а ты меня вязать научишь?
- Обязательно.
- Бабуль, а как ты не устаёшь столько всего делать и делать?
- Устаю, конечно. Но кто ж за меня сделает? Вот, носочки надо внучку довязать. Зима придёт -  холода наступят. Не успеешь и оглянуться. А ножки тепло любят.
- А ручки?
- И ручки тоже. Вишь, я тебе рукавички привезла. Из козьего пуха. Чтоб ты зимой не замерзла, заранее связала. Сашенька, внучок! Иди, носочек примерь? Осторожненько натягивай на пяточку, не уколись спицами-то.
  Пока Санька примерял наполовину связанный носок, Сонька побежала в детскую и достала из «зимнего» отделения шкафа подаренные варежки. Надела их и, прижимая руки к щекам, пошла к бабушке:
- Такие тёплые, мягкие. И очень прекрасные! А этот узор что обозначает? Что я – звёздочка?
  На белых варежках был вывязан чудесный орнамент – ярко красные звёздочки. По три на каждой варежке.
- Этот орнамент – оберег от злых сил, - серьёзно сказала бабушка. – Беречь тебя варежки будут. От бед всяких.
  Сонька с удовольствием поверила и уважительно посмотрела на красные звёздочки.
- Я не шучу. Будешь носить сначала сама, потом дочке своей передашь, потом внучке.
- А мальчик может их носить? – о чём-то запереживала Сонька.
- Конечно, может.
- Тогда я Саньке буду давать немножечко поносить. Чтоб его тоже стерегли.
- О! Ещё чуть-чуть осталось довязать, - радостно подытожил Санька носочную тему и пошевелил пальцами, торчащими из недовязанного носка. – Ух ты, как греет! Даже пятка горячая стала, будто печка.
- Бабуля, а как это – из козьего пуха? – рассматривая клубок, спросила Сонька. – Прям из настоящей козы?
- Из самой настоящей козы, из Манюни, - рассмеялась бабушка. – Я специальной щёточкой из неё пух вычёсываю, потом пряжу пряду и в клубочки сматываю.
- У тебя есть коза Манюня?! – округлив глаза, застыла от неожиданности Сонька. – Ты нам ничего не говорила!
- Так она недавно у меня. Сосед в город переехал, вот мне свою Манюню и оставил. А я и рада – ладная козочка, и характер покладистый. А что мала росточком, так это ничего. Мал золотник, да дорог. Её и пёс мой принял, Перчик.
 - Бабуля, а ты почему Перчика Перчиком назвала? – с каждым новым ответом у Соньки появлялось всё больше вопросов.
- А кто он такой?! У него с самого детства характер не больно дружелюбный, перчёный. Вот и назвала Перчиком. Да и ему понравилось. Как ни позовёшь по имени, так обязательно тявкнет. Разговаривает…
- Баба Макоша, а у тебя кот есть? – опустив глаза, спросил Санька.
- Был кот. Но состарился. В тайгу ушёл, умирать.
- И как ты теперь без кота живёшь?!
- Ну, как… Живу-поживаю. Но мыши одолели. Уже и Перчик их взялся гонять.
- А ты снова котика возьми?
- Не могу сейчас. Сердцем ещё не отошла. Тиша-то недавно ушёл, года ещё нет. Погрущу пока. Потом видно будет.
- У Бабы Ёжки в сказке тоже кот Тиша был… - зачем-то сказал Санька и посмотрел на сестру.
- Бабуля, это что же, Манюня с Перчиком сейчас там одни в доме? Без тебя? – тревожно сверкнула глазами Сонька.
- Не одни, конечно. Соседка – подруга за домом присматривает. И за животинушкой моей. С ней не пропадут. Надёжная она, подруженька моя. И накормит, и вылечит, если что. Травница, в четвёртом поколении. А может, и раньше.
- Это как?
- Ну, про травы всё знает. Собирает их, отвары делает, лечит. Прабабка её тоже травница была. Потом - бабка, потом - мать. Столько секретов ей поведали – кладезь целый. Я вам от неё трав-то привезла. Чтоб здоровенькие были и бодренькие. Таблетки-то пить – здоровья не напасёшься. Да и не дёшево это.
- А варенье – это тоже от неё?
- Варенье - от меня. Сама ягоды собирала, в лес ходила, по бруснику-землянику.  Да и других ягод в тайге полно.  Лесную смородину – красную и чёрную, голубику, чернику, княженику собираю.
- Это для княжнов, что ли, княженика? То есть, для княжней? – попытался сладить с родным языком Санька.
- Не только для княжон, – развеселилась бабушка. – Для всех. Чудесная ягода: похожа на малину, а запах и привкус ананасовый, полезная и целебная.
- Ух ты! Я про такую ягоду не слышал даже. Баба, а Перчик с тобой в лес ходит?
- А как же! В тайге собака – первый друг. И защитит, и к дому выведет, если потеряешься.
- А ты Волчка в лесу видела? – осторожно спросил Санька.
- Ну, Волчка ли, не знаю. Но волков видела, и не раз. Может, опасности они от меня не чувствовали, а, может, не голодные были, но не нападали. Стороной проходили. Они же не всегда на людей кидаются. Чаще такое случается в голодное время - осенью и зимой. Вообще, чтоб в тайгу ходить, надо её законы знать…
- Да уж… - вздохнул Санька. – Прям сказка какая-то. Баба Макоша, а можно я к тебе в гости приеду?
- Вот подрастёшь немного, и приезжай. Через годик.
- А я – не приезжай?! – возмутилась Сонька.
- И ты, конечно, приезжай, - засмеялась бабушка. – Как же я без тебя управлюсь-то?
- Ну, потерпи маленько, - развеселилась и Сонька. – Вот садик закончу через годик – и как приеду, как начну тебе помогать да Манюню с Перчиком любить!...
- … шоколадки им покупать, – подхватил Санька.
  И опять всем троим стало смешно. По квартире рассыпался звонкий Санькин смех, переливчатый – Сонькин и тихий – бабушкин. За окном, не прерываясь ни на минуточку, шумел дождь, навевая покой в душе и располагая к дальнейшей беседе.
- Бабуля, я вот всё время думаю, почему тебя Макоша зовут? Ведь нет такого имени - Макоша, - Сонька придвинулась ближе к рассказчице.
- Это меня ещё в школе прозвали. Классе в шестом. Приехал как-то к нам в деревню учёный человек, из города. Собрал народ в библиотеке.  Про русские традиции рассказывал, про древность, про богов наших, их раньше-то много было. «Вот, говорит, как раз завтра, двадцать восьмого октября -  праздник богини плодородия Макоши. Издревле празднуется.  Также Макошь является покровительницей женских работ и девичьей судьбы.». И тут вдруг Стёпка, одноклассник мой, как крикнет: « А у нас своя Макоша есть  – Машка Кошелева!», и тычет в меня пальцем.
- А ты - Машка Кошелева была?! То есть, Маша… - Сонька была крайне удивлена. Ей и в голову не приходило, что бабушка  не сразу бабушкой родилась.  А была вначале девочкой, примерно такой же, как и она.  Впрочем, Сонька не размышляла на эту тему.
- Ну, да. Мария Кошелева. С тех пор и приклеилось ко мне это имя – Макоша. А я не возражала, да и бесполезно это. Стёпка потом ещё долго гордый ходил, от своей смекалки и находчивости. И больше всех меня задирал: Макоша да Макоша! Как будто дразнил, глупый…
- А что потом со Стёпкой стало? – почему-то тревожно спросил Санька.
- Со Стёпкой-то? Нормально всё. Школу закончил, в армии отслужил. Вернулся в деревню, плотничать начал. Дома новые строил – народ в деревню потянулся.
- А ты чего... делала? – Санька чувствовал скрытую интригу, но не мог выразить словами.
- Я после школы в педагогическое училище поступила, в городе. Закончила, приехала домой. В свою школу работать пошла, детишек учить. Прозвище моё и там не отстало. В глаза называли Марией Ивановной, а за глаза – Макошей.
- А женилась ты на ком? – спросил в лоб Санька, не выдержав уклончивых, как ему показалось,  ответов рассказчицы.
- Замуж за кого вышла? За Стёпку, конечно. Он меня ещё в школе полюбил, как потом сказывал… Из армии пришёл, посватал. Свадьбу сыграли… - бабушка задумалась.
- И я там была, мёд – пиво пила… да, бабуля? – Сонька наклонилась и заглянула бабушке в глаза.
- Да, внученька… Потом у нас дочка родилась – ваша мама. А однажды, когда она ещё маленькая была, Степан в лес с бригадой пошёл, на заготовки. И пропал. Без вести. Забрала его тайга. Дочку, Екатерину Степановну, я уже одна поднимала, без него.
- Без дедушки? Нам мама говорила, что папу своего почти не помнит, - всхлипнула Сонька и начала кулаками тереть глаза, силясь не расплакаться, так как это было бы совсем не вовремя.
  Санька сидел с суровым лицом.
- Я люблю своего папочку, - тоненько сказала Сонька. – И всегда его помню, и никогда не забуду. И с двадцать третьим февралём поздравлю.
- А я маму – с восьмым мартом, - блеснул глазами Санька. – И цветы ей подарю. Ромашки. Сам нарву, за домом.
- Восьмое марта – это весна! Ромашки летом растут, а не весной! – у Соньки моментально высохли глаза, от Санькиной глупости.
- А я летом подарю.
  Сонька оставила без комментариев вопиющую неосведомлённость и упрямство брата, только покачала головой.
  За этим увлекательным и важным разговором они не заметили, как кончился дождь, и за окном стало тихо и темно. Бабушка довязала носок и вздохнула, закрыв последнюю петлю:
- Ну вот, носочек готов! На сегодня план выполнен.
- Ещё не весь выполнен. Ещё ночной объём и волшебная сказка! – возразила Сонька.
  «Ночным объёмом» у Соньки назывались обнимашки и мурлыканье перед сном  с мамой, папой, а теперь и с бабушкой.
- Сказка? Ах, да, конечно, - бабушка провела рукой по своим  убранным в узел волосам.
- Тогда мы – мыться, бриться, полоскаться на ночь, да, Санечка? – обрадованно воскликнула Сонька и великодушно уступила брату свою очередь в ванную. Санька весело заплескался в воде, а  его сестра пошла на кухню, чтобы выпить вечерний кефир. И пожалеть о том, что ещё нет завтрашних утренних лепёшечек с вареньем.
  Пока малышня готовилась ко сну, бабушка включила телевизор. На канале «Культура» шёл старый художественный фильм…
- Бабуля! Мы – всё! – крикнула из детской Сонька, когда они уже лежали под одеялами, чистые, довольные и гордые собой. – Иди к нам! Мы ждём сказку!
  Ответа не последовало. Думая, что бабушка не слышит, Сонька крикнула ещё раз, на этот раз громче.
- Может быть, бабушка ушла куда-нибудь? – предположил Санька.
- Пошли, посмотрим, - Сонька уже слезала по ступенькам вниз, держа подмышкой Каркушу.
  Они, крадучись, вышли из детской и тихонько заглянули в залу, где работал телевизор. Бабушка спала, сидя на диване, подперев голову рукой. На коленях у неё лежал пушистый, только что связанный носок, настолько похожий на котёнка, что если бы он заурчал, Санька с Сонькой ни капельки бы не удивились. Но носок молчал, бабушка тоже молчала, равномерно дыша во сне. Лицо её было спокойным.  Если не считать  поперечную складочку на лбу, между бровями, которая придавала лицу озабоченный и слегка печальный вид.
- Ну вот. Я так и знала. Я прям чувствовала, что сказки сегодня не будет! - шёпотом огорчилась Сонька.
- Хватит тебе! Что ты мучаешь бабушку! – тоже зашептал Санька, прямо в ухо сестры. – Видишь, как она устала! Пусть поспит немножко до утра. А завтра снова проснётся и будет весёлая.
  Соньке стало неловко от своей нечуткости, и, чтоб загладить вину, она подлизалась:
- Смотри, какая баба Макоша у нас  красивая… Даже когда спящая. Надо её укрыть. А то спящие люди всегда холодеют, мне папа рассказывал.
  Две неслышные мышки молча принесли из детской одеяльце и осторожно положили его спящей красавице на колени. Та пошевелилась, но не проснулась.
  Затем, выключив телевизор, мышки скользнули в свою комнату-норку. Юркнули в постельки под одеялки. И, прошептав друг другу: «Споки-ноки!», тут же заснули крепчайшим сном.
  Это были хорошие, дружные мышки – Санька и Сонька.

Продолжение следует...)


Рецензии