О жизни

chumanew
5 декабря 2012, 21:44:03

Ну наконец-то! Маякнули. А то я уже в свете последних событий испереживалась вся, то вас там бомбят, то автобусы подрывают, мало ли что.

А что, прекрасная пара! Как он ее своим господским авторитетом давит, а? А она такая трепетная, бедняжка... И деваться некуда. Нет, все-таки Папе в операх Вагнера нечего делать, посмотрела с ним "Золото Рейна" - ноль с прекрасным голосом, даже обидно, пропал Вотан. С Моцартом у него гораздо лучше складывается в смысле образов.


xatai
6 декабря 2012, 12:40:06

Просто так бомба на голову никому не свалится, в этом-то вся и штука...

Они бы еще Вотана Виталию Соломину предложили.


chumanew
6 декабря 2012, 23:00:57
 
Вся штука в том, что как раз и свалится.

Чарли Чаплину было бы лучше. Был бы обаятельнейший Вотан в шляпе и с тросточкой. Намного лучше Папе.


xatai
7 декабря 2012, 20:07:16

Не свалится. Как заметил Ю-Сунь, в беседе с Ю-Вынем, все, что происходит, происходит строго определенным образом.

Определенно лучше, он был мастер пинки раздавать.


chumanew
9 декабря 2012, 00:39:53

Вот определенным образом, точно в темечко... Тьфу, типун мне на язык. Но вообще страшно было.

Да Вотан вроде не раздавал, так, совсем немножко, в "Валькирии", непослушную дочку усыпил на 20 лет. Если бы раздавал, то боги бы не погибли, мы бы им до сих пор приносили жертвы, а они бы погуливали меж людей и развлекались, оставляя людям свое потомство. Как раз Вотан очень любил этим заниматься, да и остальные были не против.


xatai
6 декабря 2012, 22:43:56

Знаете, Лена, по дороге с работы домой, мне пришли некоторые мысли про Дездемону, про интерпретаторов вообще и Арнонкурта и Рошман в частности.
Все же отношения, например, дирижера и композитора, это отношения таланта и поклонника. Не будем брать начинающих артистов, которые вынуждены творить искусство за деньги и идти ради карьеры на всякие компромиссы. Поговорим о состоявшихся, которые всех видали. Когда я смотрю на фон Караяна, с его безупречной прической и контролируемыми эмоциями, то как бы слышу его мысли: "Вот Моцарт молодец. И я молодец. Мы с Моцартом два молодца. Фик его еще кто так сыграет, как я." И дело даже не в том, что он был фашист, а в том, что у таких интерпретаторов отсутствует критический взгляд на собственную значимость во временном аспекте.
Т.е. такой исполнитель не отдает себе отчет, что 300 и 30 лет проверки на вшивость, это две большие разницы. Отсюда, мне приемлемы два вида отношения исполнителя к собственному творчеству. Или ироничное, или "извините,что так получилось, но это от души, и лучше я, пока, не могу". Короче, Рошман-Даш. Ну и фон Арнонкурт. Хотя, тоже, небось, в гитлерюгенд ходил.
А с Дездемоной (оперной), похоже переползаю на Вашу сторону баррикад и отдаю ее партию Рошман. Не зря же она проданную невесту перевернула с ног на голову.
Ведь Отелло же с катушек не из-за платка слетел. И Яго интрижку не на пустом месте закрутил. Он просто психологически верно оценил ситуацию, и сумел извлечь максимальную выгоду. Но я не согласен, что Дездемона бледная немочь.
Начну издалека. В глубоком детстве, по запамятованной мной, теперь, причине, я прочитал, от начала до конца, роман В.Гюго "Человек, который смеется". Там дело было так. Злодеи-компрачикосы воровали детей и художественно их уродуя, продавали в цирки-шапито. Мальчику Гуинплену изуродовали лицо так, что казалось, что он все время смеется. Потом, когда он вырос, то убежал из цирка и стал бродяжничать с волком и очень красивой девушкой, которая была от рождения слепа. Им было относительно хорошо. Гуинплен любил эту девушку за добрый нрав и не комплексовал по поводу своей внешности.
Так они жили, пока не пришли в столицу ни то Франции, ни то Англии. А там жила одна герцогиня, очень богатая, очень красивая, очень молодая и очень развратная. И к тому же девственница, потому что считала всех себя недостойными. И когда на улице она увидела Гуинплена, то ей втемяшелось, что такой красоте, как у нее возможно отдаться только такому уродству, как у него.
И начала его охмурять. Он хоть и был человек порядочный и любил свою девушку, но, сами понимаете, впервые в жизни, женщина видя его, хотела его таким, какой он есть. Чем все закончилось я не помню. Кажется, тоже, ничем хорошим не закончилось.
Вот мне Дездемона и представилась такой приколисткой, эпатажной личностью. А Отелло думал, поначалу, что это он такой замечательный, а потом его стали терзать смутные сомнения. И с простынями понятнее. И Верди Отелло сочувствовал, и музыку ему красивую написал, а ей нет. Потому что она только себя любила, и довела его до ручки, как Мегера Геракла.


chumanew
6 декабря 2012, 23:33:21

Вы всерьез про Караяна? В смысле, что он думал про двух молодцов, а не про одного? Мне кажется, от только себя и уважал, и думал примерно так:"Как счастлив был бы Моцарт, если бы знал, что его "Флейтой" дирижирует сам Караян!"

Да, я тоже читала в детстве "Человек, который смеется" и тоже не помню, чем все кончилось. Помню, что плохо. Зато прочитала про Данилу-мастера и знаю, чем кончилось у него. Когда у Данилы не получился цветок из камня, он разбил свою работу и начал искать встречи с Хозяйкой Медной горы, мечтал попасть в ее владения и увидеть настоящий каменный цветок. И встретился в конце концов, Хозяйка пригласила его к себе, но предупредила, что если он захочет уйти, она его, конечно, отпустит, но если он уйдет, то забудет все, что видел. Будет помнить, что был в ее царстве, но как что там выглядело - забудет. Данила остался у Хозяйки, но его невеста, которая не верила в его гибель, хотя все говорили, раз пропал бесследно, значит, погиб где-то в лесах, волки съели, а она за другого замуж не вышла, стала зарабатывать на жизнь простенькими поделками их малахита и искала камень для поделок на том месте, где чаще всего бывал Данила. И Данила это почувствовал и притянул ее к себе под землю, помог войти во владения Хозяйки. Невеста потребовала у Хозяйки отпустить Данилу обратно на землю, Хозяйка согласилась, раз уж у них такая любовь, и он сам тоже рвется домой, и даже оставила ему память о чудесах подземного мира, единственное, что он забыл - это как выглядит каменный цветок.

Про Дездемону - возможно, но уж больно у нее бесцветная музыка, поэтому она и кажется мне бледной немочью. Хотя она и вполне может быть эгоисткой, зацикленной только на себе. Нет, все-таки у эпатажной личности музыка должна бы быть ярче. Верди великий мастер, он дает своим героям очень выразительные и точные музыкальные характеристики.


xatai
7 декабря 2012, 19:59:15

У него наверно армянские корни. В смысле фмилия такая.

Интересно, читали ли Бажову в детстве сказку Снежная королева? (сначала ошибся, написал смежная)

А может ей другие были настолько безразличны, что она только саму себя эпатировала. У Гюго, кажется, описан именно такой случай.

chumanew
9 декабря 2012, 00:32:52
 
Да, он из армян. Предок эмигрировал в Австрию из Турции и даже ухитрился заработать приставку "фон" к фамилии. Видимо, серьезный был человек.

Наверняка читали, а как же. Мне кажется, смысл того, что Данила забыл, как выглядит каменный цветок в том, что раз ты мастер - так и создавай свое, придумывай сам, копируй земные, живые цветы. То есть это как признание таланта. Ну забыл. Ну и что? Настоящего художника не нужно водить за ручку и предлагать копировать нечто пусть даже совершенное.

По-моему, это уж слишком сложно. Фрейдом запахло. Мне кажется, она обычная эгоистичная курица, дура.


xatai
14 декабря 2012, 21:57:34
 
А откуда у Хозяйки был настоящий Каменный цветок? Его другой Данила сделал? Или это нечеловеческих рук дело?
Мне кажется Вагнер намекал именно на это в своей оценке творчества Моцарта. Т.е., перед Моцартом, все они Данилы, в каком-то смысле.


chumanew
16 декабря 2012, 22:25:34

Цветок у Хозяйки сам вырос, там же каменный мир, все каменное, и цветы, и деревья, и сама Хозяйка "каменна девка".

Ну, если учитывать, что настоящая опера собственно с Моцарта и началась... но Данила был настоящий мастер! Художник.

Знаете, мне все время не дает покоя Ваша реплика о взаимозаменяемости реальной жизни и сценической правды. Ну помните, Вы говорили, что герои спектакля меняются местами со зрителями и переходят от ролей к житейским делам. Я тут еще кое-что написала, но в журнале это публиковать не буду, это по "Тристану и Изольде", получается что-то вроде святотатства. Сейчас запакую и выложу на файлообменник.


xatai
28 декабря 2012, 17:06:19
 
Этот камень был сталактит.


chumanew
30 декабря 2012, 18:56:29

В принципе, сталактиты могли дать толчок легенде. Это ведь уральские сказы, а на Урале есть и пещеры со сталактитами. Могли и в самом деле любоваться на подземные "Каменные цветки"?


xatai
30 декабря 2012, 22:19:14
 
Сталактиты интересны тем, что получают свои формы за 5-7 тысяч лет. Т.е. Данила, в принципе, не мог бы повторить его, как бы ему того не хотелось. Так, думается, и все искусство приближаясь не достигает. Жизнь творца, слишком коротка, чтобы постичь и отразить сущность Творения.
http://www.youtube.com/watch?v=EafqesaUlDY


chumanew
30 декабря 2012, 22:34:26

Какая красота! Но это не цветы, это же настоящий языческий храм! Интересно, сталактитовые скульптуры не подработаны человеческими руками? Такое впечатлению, что это действительно скульптуры, а не игра природы. В общем, чудо. Спасибо.


xatai
31 декабря 2012, 18:31:50
 
С Новым годом!
Пусть он будет самым лучшим в жизни!

В этом то все и дело, что не подработаны дилетантами от природы. Когда попадаешь внутрь, чувствуешь себя частью какого-то серьезного, тысячелетнего процесса.


chumanew
3 января 2013, 17:39:55
 
Спасибо. Чудесное пожелание. Я бы не против. Вас тоже с Новым годом, и пусть сбудутся мечты!

А Вы там были? Здорово! Грандиозное впечатление.


xatai
3 января 2013, 23:50:42

Был несколько раз. Мое любимое место. Его случайно нашли несколько лет назад. Представляете, это все капало 5 тыс. лет ни для кого. Как если бы Вы жили всегда в какой-нибудь деревне в лесу и не знали бы о существовании моря. А потом пошли бы, например, по ягоды и заблудились. А потом. бац, и вышли бы на берег моря. Вы там жили, в своем миру поколениями, а параллельно жил другой мир, по своим законам, которых Вам так, сразу, и не понять.

chumanew
4 января 2013, 15:18:57

Вот тут-то и задумаешься о существовании Бога.


xatai
4 января 2013, 17:47:31
 
Во-во. Красота-то эта для нас создана. Под наши т.с. осчюсчения.


chumanew
4 января 2013, 22:19:45
Ну, учитывая, что мы созданы по образу и подобию Божьему, и красоту эту так долго от нас прятали, может, Он для себя ее создавал? Но не стал возражать, чтобы и люди полюбовались, когда они наконец нашли пещеру?


chumanew
16 декабря 2012, 22:39:00

Вот файл, "На языке оригинала" называется.
http://files.mail.ru/DF9HOT
Что-то быстро загрузился, возможно, есть ошибка? Напишите, если что не так.


xatai

17 декабря 2012, 17:14:49
Конгениально! Все, а особенно "май свит"!


xatai
17 декабря 2012, 17:53:26

А вот, в голову пришло, какой логичный английский язык: Кингдом - дом короля.


chumanew

17 декабря 2012, 18:48:06
Если бы еще "дом" у них и переводился, как "дом". А то ж у них "хаус". Или там "тауэр", или еще что.


xatai
28 декабря 2012, 17:40:35
 
Жил был кинг. И была у него кинга, сварливая, дальше некуда. Раз не стерпел кинг кинги, стукнул кулаком по столу - Кто в кингдоме хозяин?. За такие слова выперла кинга кинга за дверь. И шляпой ему еще в спину запулилила. Так и и остался кинг без кинги и кингдома. И новой кинги не нашел. Потому как не в каждом кингдоме есть кинга, но у всякой кинги должен быть свой кингдом.


chumanew
30 декабря 2012, 18:59:14
С тех пор так и повелось: жена кинга - кинга, но муж кинги - не кинг, а какой-то там герцог, не помню какой. А ту кингу звали не иначе как Яга.


xatai
4 января 2013, 21:01:19

А кинга Яго.


chumanew
5 января 2013, 14:40:30

Это вряд ли. Яшку так просто не попрешь, он злобный и хитрый, накапал бы своей Яге в грибочки кое-чего, а потом бы сделал невинные глаза - ох уж эти грибы, говорил ведь, не ешь, а она, дура:"Под водочку хорошо идут". Вот и водочка. Лучше бы огурцом закусила, бедняжка. И утер бы скупую мужскую слезу. Нет, кинг был человек интеллигентный, уступил даме, а сам взял верный меч и пошел сражаться с драконами или сарацинами, кто там первый попадется. "А на латах ржавеют пластины от скупых, от рыцарских слез, конь понуро бредет в Палестину, вспоминая домашний овес" (О.Тарутин, "Рыцарь")


xatai
8 января 2013, 17:38:59

У этого поэта, рыцарь какой-то нашенский - его лошадка снег почуя, плетется рысью как-нибудь.


chumanew
8 января 2013, 23:22:34
 
Да, интересный поэт. У него очень своеобразный взгляд на вещи. Вот, мне еще нравится:"Снабженный папской справкою, проходит инквизитор. Идет, глазами тявкая, принюхиваясь к быту". Это тоже о средневековье. Не Пушкин, но мне глубоко симпатичен, главным образом тем, что не заумен и излишками философии не страдает, у него все всегда просто.


chumanew
17 декабря 2012, 18:46:38 

Ага, значит все правильно загрузилось. Хорошо. Но "Тристана" я на осмеяние не отдам, так что Вам сделано исключение, больше я никому это не покажу.

А мне больше всего нравится "Марк Иваныч", учитывая, что дирижер обращается не к певцу, а к королю, причем и сам является его подданным.

***

chumanew
10 ноября 2013, 19:30:42

И как Вы таких классных мальчиков находите? Специально или случайно? Нет, контра не вымерла, рождаются еще! Что не может не радовать, потому что мужик должен быть мужиком, а не толстозадой теткой.


xatai
10 ноября 2013, 21:17:29

Думаю, что нам надо поблагодарить этого замечательного человека - Stage Director: Floris Visser.
Он собрал в свой спектакль замечательных девочек и мальчиков, и проследил, чтобы они НИГДЕ не спороли, сами знаете что. Он не дал пожилым меццосопранам, с волосатой лапой, стать неронами, оттонами и протонами.
Хочется пропеть словами В.В.Ленского - Я люблю Вас Floris! (Как режиссера, конечно.)


chumanew
11 ноября 2013, 13:04:42
 
Но Вы-то сами как наткнулись на запись? Случайно или искали конкретное имя?


xatai
11 ноября 2013, 13:59:29
 
Очень случайно. никого раньше не видел. Во время просмотра в голове находится одна мысль - боже, они еще и поют.


xatai
10 декабря 2013, 16:54:03

Маленькое такое, в блоге прочитал - порное молоко.


chumanew

10 декабря 2013, 22:23:01
Это была опечатка или издевка?


xatai
10 декабря 2013, 23:24:47

Фразы идущие в вечность придумать нельзя. Они рождаются, как Афродита, из морской пены. Я погрузился в комменты по майдану, и среди мата и взаимных оскорблений, как глоток чистого воздуха, человек написал, что для него есть Родина. Там было предложений пять или шесть про тепло домашнего очага и запах порного молока. Это была единственная ошибка. Наверное он молодой человек и не мог видеть, как от от молока из-под коровы идет пар, потому что коров сейчас не держат.


chumanew
11 декабря 2013, 23:57:12

А может, порно ему тоже очень дорого?


xatai
12 декабря 2013, 10:01:18

Дорого, но в контексте не уместно, потому что сближает народы и затрудняет национальную и расовую самоидентификацию.


chumanew
12 декабря 2013, 19:18:40
 
Да и черт с ней, с порнухой. А вот такого японского мальчика не слышали? Похож на девочку, но нет, мальчик.

http://www.youtube.com/watch?v=i0nls8G7Zt8


xatai
14 декабря 2013, 16:01:22

Хороший мальчик, котратенором будет, когда вырастет. А, вот, у здешнего юноши-Нерона, мне чудится натуральное сопрано. Или нет?


chumanew
14 декабря 2013, 20:46:30
 
Мне тоже кажется, что сопрано. Так видимо поэтому с него штаны сняли и... гм... в странную позу поставили. Причем в "Агриппине" все время ждешь, что он скажет что-то вроде:"Мы с тобой одной крови, ты и я". И из речки ему покивает крокодил. Все-таки режиссер мне показался не сильно порядочным.


xatai
14 декабря 2013, 22:07:15

На самом деле, это тяжелый спектакль, типа "Пены дней". По-моему, режиссеру удалось показать иррациональность героев. Все они продукты времени правления Калигулы. Калигула ставил эксперименты над людьми, как немцы в концлагерях. Он сожительствовал с родными сестрами, одна из которых была Агриппина. Есть основания предполагать, что и в отношениях Агриппины с сыном имел место инцест.


chumanew
15 декабря 2013, 21:17:29

Только что послушала "Руслана и Людмилу" в постановке Чернякова и с контрой! Ратмира поет украинский контратенор Юрий Миненко. Самое то! Никакая не грудастая тетка с попой, а симпатичный молодой парень, фигура спортивная, красавец! На всякий случай ссылочка:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3819075


xatai
15 декабря 2013, 21:42:17
 
Такая ругань на рутрекере. Сейчас обязательно скачаю.


chumanew
15 декабря 2013, 21:44:37

Во-во. Я тоже на ругань купилась. Если бы были нейтральные комментарии, еще подумала бы.


xatai
16 декабря 2013, 23:13:14

Эх,Петренке бы вот эту http://www.youtube.com/watch?v=KScPMs8YlDA и контру оставить, а остальных по домам.


chumanew
16 декабря 2013, 23:36:22
 
А, есть у меня эта запись. Нетребко великолепна.

Как это по домам? А Финн? А стерва-Наина? Вы обратили внимание, что у нее в сцене с Ратмиром в... гм... заведении... рука подвязана? Знаете почему? Заремба (певица, исполняющая партию Наины) в антракте упала и сломала руку, ей наложили гипс, и она допела до конца. Это подвиг! А как вам постановка?


xatai
17 декабря 2013, 00:25:21
 
Думается, что задача режиссера не столько придумать что-то этакое, а обеспечить выполнение этого этакого. При таком скоплении неактерского народа это нереально. Мне понравилась сцена, когда Людмила была в коме, на кровате, и остались на сцене 3 человека. И немного перед этим, когда врачи смеялись над Петренко с мечом. Вот в отрывке с Нетребко, казалось бы тоже много всякого народа, но от нее ж глаз не отвести, красавица, 24 года, не переигрывает. На этот народ и раздражаться некогда. А какая правда характеров, Руслану и играть ничего не надо, он и так не в Людмилу влюблен, а в Нетребко, хвостом за ней ходит и все время хочет потрогать. А бедному Петренко, несмотря на актерский талант и героические усилия, любовь не удалась.


chumanew
19 декабря 2013, 14:03:40

Вот же. Каждый понял по-своему. Наверное, это и есть один из главных признаков талантливой постановки, когда у каждого зрителя она вызывает собственные ассоциации. Вроде бы и написать о ней хочется, да поезд уж больно далеко ушел.


Рецензии