Вихри судьбы. Часть 5

ВИХРИ СУДЬБЫ.
Автор произведения - Александра Рудэн. 040747.г. Сочи.
  Она вздрогнула и ощутила тяжесть в теле. Болела спина и шея, рукой она не могла пошевелить. что - то тяжелое и пыльное лежало на ней и  ее мысли прыгали в такт колес повозки, которая катилась по ухабам мостовой. Она застонала и пыталась сбросить с себя  чужое пыльное пальто, которое укрывало ее с головой. Не получилось. Извозчик остановил лошадей, повернул лицо к повозке, сдернул с лица молодой девушки пальто.  Было еще темно. молодая девушка, почти ребенок, зажмурилась от яркого свечения большой круглой луны и ей казалось, что она вот-вот скатиться с неба, упадет в повозку и придавит ее.
- Вы проснулись,  барышня? - спросил мужик, вздыхая.- ох и натерпелся я страху. если я не был должником кума, то я никогда не согласился на такую авантюру.
- Мама..., - прошептали засохшие губы девочки.
- Что теперь? забывай, как тебя звали раньше. Тебе нужно жить по - другому. Ничего, как - то сладиться у тебя. молодая еще. Довезу до станции и сдам тебя племяннику чужого кума,  и поеду домой. Того племянника я ни разу не видел. Узнать бы...а, если я не пойму, что тогда? К стенке нас с тобой поставят, как пить дать - поставят...

" К стенке" - как эхом отозвалось в мозгу юной девушки. Там тоже было три стеки, нет - четыре . четвертая с узкой дверью.ой, зачем. не надо мама..., - подумала девушка и ее сознание провалилось в темную яму. Кто - то больно ударил в плечо и в руку, где - то далеко трещал кузнечик, тут что - то трещало, и остатки памяти выдало информацию - все кто был рядом с ней легли на пол и какая - то теплая жидкость потекла по ней, орошая ее платье. время замирает и трещетка затихает. наступила гнетущая тишина.
-Кажись, все..., айда промоем свои мозги.кажись, все готовы... - сказал хрипло мужик.
Подкованные сапоги спали создавать звук вверх по ступенькам. Сколько прошло времени, она не знала.
 Наступила неестественная тишина, как сейчас и кто - то не один шел по ступенькам вниз. Она слышала, но повернуться не смогла, так как была придавлена служанкой к полу.
Молодой голос сказал кому - то .
- Стекляшки собирай.
- Боязно мне,- ответил другой неокрепший молодой голос.
 -Батя сказал, мол, бойся живых людей, а не мертвых. Смотри, какой большой камень я нашел под теткой. переверни ту тетку...
- Сам переверни. я боюсь...
- Я не ты, я не трус, ничего не боюсь.
Он перевернул женщину и вскрикнул.
На него смотрели глаза юной девушки, не моргая. она пошевелилась.
-А-аа,- закричали два тощие пацана. опомнились, забились в угол и рты зажали руками. Долго им ждать гостей не пришлось. кто - то уже открывал двериь в подвал.

- Показался нам крик, - сказал мужчина.
- Взбаламутил всех. Пить тебе надо было меньше.
Сходи вниз и проверь.
- Я что на дурака похож. куда они уйдут и кто посмеет заглянуть сюда.
Ладно, пошли, а то выжрут всё часовые.
- А мы кто?
- Кто - кто ... мы же и есть часовые. Такие нервы надо иметь. пью и не пьянею. Не доведи господь еще раз пережить.

-Дурак, где взять второго раза. нет их больше. При комиссаре не перекрестись, хотя я видел, как он перед тем как сесть в тачанку крестился. Давно это было. вот тебе хрест.
- Крест, а не хрест.
- Какая разница теперь, пошли.
Шаги отошли от двери. снова наступила тишина и старший мальчик по возрасту, прошептал:
-А ну их эти камушки...стекло.  пошли домой, что - то соврем бате. Пронесло. второй раз не пронесет.
Они направились к ступенькам. за спиной у них кто - то застонал. Ребята резко повернулись. одна девочка смотрела на них в упор, остальные - спали вечным сном.
-Нам этого еще не хватало. жива. как ее тут оставить?
- А что, давай унесем и к вам в повозку положим. увезете к себе... невеста тебе будет.
- Без спроса. батя зашибет.
- Когда все утихнет, можно ее предъявить и получить деньги.
- Ты что дурак. кому предъявлять.  На разных берегах мы стояли. Помоги мне переложить ее на одеяло.

- Увидят...
- Кто. ночь на дворе, никто не ходят. боятся. да и ваша повозка стоит рядом с домом. а вы соседи купца.
- Ладно, пальто черное прихвачу - укрою ее с головой. Уже глаза у нее закрыты.
Высокорослые подростки вышли на улицу, неся ношу в одеяле. положили, вернее бросили ее в повозку, она не застонала, как прежде, когда ее поднимали.
- Видать, она померла...
- Не нести же нам обратно.
Калитка отворилась и сосед купца шепотом заругался.

- Олухи, недотепы, почему так долго. что приперли? Говорил я вам, ничего не берите из дома купца, кроме камушек.
Он заглянул под пальто. отшатнулся.
- О, Господи.
- Я на лицо ей пальто накинул. правильно я сделал?- спросил сын соседа купца
- Дал бы я тебе сейчас, что такой груз притащил, так визжать будешь, а сейчас нам тишина нужна. Иди в дои и гляди, чтобы не скрипела дверь.
Во дворе купца кто - то громко заговорил.
- Марш во двор и в дом. Матери скажи  -чтобы в спальне лучинку погасила. переводит масло. читает роман, а  мы нет, в лавках трудимся с утра до вечера. вы идите, а я тут постою, за забором.
Были слышны голоса во дворе купца. о чем они говорили , сосед купца не мог разобрать слов по смыслу. Заурчал недалеко мотор и грузовая машина подъехала к дому купца. Из калитки вышли, шатаясь, три человека. один мужчина сел в кабину, два других, помогая друг другу, громко матерясь, взобрались в кузов. Напротив, в доме зажглись огни.
Водитель стал на подножку машины громко закричал.
 - сказано было - соблюдать тишину. ваш начальник сказал, проверить днем того, у кого свет в окне и  того - у кого телега возле дома рядом стоит.
- Ты что командуешь? У него свой язык есть. пусть сам дает задание. ик.
- Спят уже ваше начальство. Держитесь, ох и прокачу я вас с ветерком.
Машина уехала, а сосед купца заскочил в дом, не обращая внимание на скрип- двери.
- Родненький кум - уезжай пока не рассвело. Придут с проверкой ко мне с утра. сам слышал..
- Парни сказали, что она не дышит. отнесите ее к забору купца и все дела, а то скоро люд пойдет на заработки.
- Да, ребята отнесите.
- Нет, ты моего парня больше никуда не впутывай. Он тебе камушек принес.
Кто - то засмеялся у забора.

- Дождались, выглянь, кого там  черти принесли, - сказал сосед купца и добавил. - тихо.
в доме наступила тишина.
 Через несколько минут вернулся сын соседа купца.
- Это Емелька бродит. глумной он.
- К телеге он подходил?
- Стоял возле нее , сказал, мол,  что там спит ангел. да кто ему поверит.
- Допрыгались, - сказал извозчик.- твоя жадность нас погубит. От кого услышал о камушках?  И меня еще черт принес сегодня,  репу продавать в твоих ларьках.
- Сын колол дрова купцу, а я пришел проведать его, чтобы мальца не обидели солдаты, присел за поленницей и задремал. проснулся от говора двоих. Один говорил, что  не надо сейчас камушки отбирать, панику не надо сеять, мол, кончим дело и тогда все соберем. блестящие камушки, мол, не передадим в Москву, и так им жирно будет. Спрячем их, а потом мы поделим. Ну я и смекнул, что к чему. а ночью я услышал выстрелы, а тут и вы приехали.  Спаситель наш, вывези ее за город и скинь на обочину.
- А если она жива
- На станцию отвези. помнишь моего кума, он уже не работает на станции, племянника его найды. сунь ему деньги, я дам. а он засунет ее в любой поезд. Помилуй нас, - сказал сосед купца и рухнул на колени.
- Опасно ехать через город на станцию. Везде разъезды.
Бесстыжая жена кума с оголенными плечами стала рядом с
 мужем на колени и ядовито прошипела.
- А когда у тебя заболела дочь, к кому ты пришел за деньгами. помоги.
- Так позже я отдал их вам. Видать долг платежом красен. Собирайся сын, отвезу тебя до большака, а там потопаешь домой, а я околицей в город вернусь, к станции поеду. Если спросят, где был, скажешь у тетки на хуторе, глухая она, не подтвердит.
- Батя, у нее платье от крови мокрое, переодеть бы ее.
 Жена кума сказала:
- Я сейчас.
 И через пару минут вернулась с ворохом одежды.
- Все мало для меня. выбериш  получше, остальное отдашь нищим.
- Ботиночки бы еще, - сказал сын соседа купца. - босая она, у нее такие смешные розовые пальчики на ногах, как у ребеночка.
 Мать его передернуло в лице гримасой, а отец зашелся в ярости.
- Знаем, чья она дочь, тяжелее ложки в руках ничего не держала. Откуда взяться тяжести в теле, чтобы ноги растоптать. Пальчики, потом получишь у меня за то, что присматривался.
- Ну мы пошли,  под пытками - не признавайтесь, погубите мою семью и свою. Прощайте, дай Бог еще свидимся, - сказал извозчик, беря поношенные ботинки из рук хозяйки дома.

Сейчас он ехал и думал,  рано или поздно, кому надо - тот узнает о девочке и тогда... а у него семеро по лавкам лежат, мать больная, бабки  деревенские говорят, что советы пришли надолго и тогда всей его родне позор обеспечен. Горькую думу думал извозчик. то и дело лицом поворачивался к повозке, смотрел на безжизненное лицо девочки и возникало у него большое желание, подъехать к разъезду и наврать что - нибудь, сдать тело девчонки кому - то, кто посмелее его. Тут же его бросало в пот и он знал, что не выдержит пыток и расскажет все что знал и чего придумал и тем погубит семью кума и свою.
Юная девушка зашевелилась в повозке и враз остановились без команды лошади возле озера, и тогда извозчик решил ее переодеть в чистую одежду Он приподнял ее из повозки и  положил на жухлую траву, руками разорвал ей платье на груди и тут же стянул его с ночной рубашкой с нее. Девушка с ужасом смотрела на него и не могла  вымолвить ни слова.
- Ты же дышишь, значит можешь говорить. не падай на бок - поняла меня. я раздел тебя догола, чтобы обмыть водой, не кричи. Я обмою тебя и одену в чистое, не кричи, прикрой рот, не кричи. звука  нет, а потом - ту -ту, поедешь далеко.  Сама будешь жить, каждый захочет тебя обидеть, уцепись за одного парня, выбери покрепче  в теле и никогда не кричи. Будешь дальше жить, нужно несколько лет, чтобы выжить тебе, - говорил извозчик девочке - подростку. - Чего закрыла глаза, у самого такая дочь дома. не бойся меня.
Из руки девушки сочилась кровь.
 - Мать честная, да ты раненная.
  Извозчик пальцем почувствовал ранку. навылет пуля прошла, кость не была задета.
- Молодая, заживет на тебе, как на собаке.
Извозчик набрал воды из озера в слегка прогнившее ведро.
 Тоненькая струйка воды ложилась рядом с сапогами извозчика. он с размаху вылил воду на девушку, чтобы не прикасаться к ней своими грязными руками. пошел еше раз по воду к озеру и еще раз вылил на девочку. Какой-то юбкой вытер мокрое ее тело, увидев ночную рубашку барышни, подол был чистым, оторвав его от кокетки, сделал широкий бинт, ранки заклеил березовыми листами и своей слюней. забинтовал руку, бинт был сухой.  Извозчик перенес ее к березе и кое - как застегнул пуговицы на платье, надел на нее почти новый жакет и платок на голову. Упрямо выползала челка девочки,  и тугая коса, блестела на солнце, которое рождал уже рассвет.   Солома в повозке была мокрая и извозчик пучком травы вымыл ее с водой, набросав тонкие ветки березы в повозку. Что - то было не то в образе девочки. ботинки он наденет, как - то не естественно лежал платок на голове у девушки. И он залез в ящик, достал серп и легко отрезал ее косу.
Прежнее бархатное платье - халат свернул. насыпал туда земли, положил косу и туда же, и бросил комок  в воды озера.
 Поло%жил девушку в повозку, тронулся, к станции города.
 Там знали все друг друга, кто работал и поэтому извозчик быстро установил в каком складе, племянник трудиться.
-  Эй малец, позови племянника моего кума, он заведует тем складом.
- Склад закрыт. посадили племянника вашего кума.  В кутузке он сидит.

-  Что за племя воровское пошло. Один камушки грабить пошел и у кого? у самих чекистов, другой зерно воровал у чекистов.  Что нам делать? - спросил извозчик у девочки.  - Можно было домой тебя завести - подружкой была моей дочери. поехали, высажу я тебя возле леска, может кто подберет тебя, кто посмелее меня.
Девочка смотрела на говорящего извозчика и молчала.
Они проезжали около домов. Возле одного дома на лавке сидел казак и курил самосад.  Он пристально посмотрел  на извозчика
- Куда едешь, - басом спросил казак его.
 - Вот везу приблуду, сдать хочу разъезду, - дрожащим голосом сказал извозчик и почувствовал, как по штанах побежала жидкость - извозчик уписался.
- Погоди, посмотрю на нее.
- Да она еще ребенок. езжай.
Казак снова уселся на лавку. закурил, вспомнил реку Дон, где рыбачил, жену вспомнил, детей у них не было и вздрогнул, как наяву услышал голос Натальи, жены своей. она корила его за то, что она не смогла родить от него детей. Наталья кричала: -
 - Хоть бы байстрюков наплодил на стороне, а я ходила и няньчила бы их. все радость была бы. что ты за мужик, что нет на стороне у тебя нагулянных детей? Мне дочь нужна,  дочь, слышишь меня, басурманин.
 Козака, как кипятком обдало, это находка и он во вю мочь закричал.
- Стоять.
 Извозчик второй раз так напугался казака, что подумал " вот моя смертушка пришла, от шашки казака"
- Как я раньше ее не узнал. Это дочь моя от Акулинки. Померла Акулина. так дочь пошла меня разыскивать.
- Если признал, то забирай ее и неси хозяйке.
- На постое я у вдовы. Из Дона мы. Скоро поеду в отпуск. Вот радость будет Наталье.
- Служивый, она еще молодая.
- Так это хорошо.
 Из дома вышла вдова, хозяйка дома.
Она мигом окинула ситуацию и спросила.
 - А это кто?
- Дочь моя, вне брака, померла Катеринка и родственник ее привез ко мне, - врал казак.
- Ага, не обижайте ее, сироту
- А чего она постриженная?
 Вся деревня тифом болела, - соврал извозчик. - Ну я поехал. не обижайте сироту.
- Так отец нашелся, она уже не сирота.
Казак на руках понес девочку в добротный дом, за ним гордо шествовала вдова, но чужая...
 А что извозчик? А, извозчик обрадовался таким решением вопроса с сиротой, что отправился в кабак, пропивать деньги кума. И поздно ночью возвращаясь к телеге, которая стояла на почтовом дворе, решил сократить путь, пошел через железнодорожные пути, мимо военного эщалона. Его окликнул часовой.
- Только не сейчас,-прошептал извозчик и быстрым шагом затрусил  вдоль вагона, а потом он побежал. часовой выстрелил, извозчик упал, обрадованный тем, что  не сможет выдать секреты свои и своего кума.
  Улыбка застыла на его лице.
Солдат подошел к убитому.
- Чего побежал, если ты извозчик, плетка в руке, а я думал... еще улыбается. дураком жил, дураком и помер. ( продолжение следует).















-













   

896


Рецензии