будни на севере -1

               
          Жизнь Виктора Ивановича Тарасова на Крайнем Севере наконец-то стала стабильной и, как он надеялся, на долгое время. Виктор Иванович имел хорошую специальность, высшее образование и должность директора. Сейчас он мог позволить себе в свободное от работы время предаться размышлению о бренности человеческой жизни и своей души. По убеждению колеблющийся атеист, но терпимо относившийся к верующим в Бога, он даже сам иногда ловил себя на мысли, что кое в чём согласен с ними. Ему казалось, что истинно верующие люди духовно богаче его, более интересны и содержательны своим внутренним миром. И подтверждения на свои сомнения Виктор Иванович получил в вопросе, заданном другу – наставнику староверов:
– Дмитрий, как вы встречаете Пасху?
Тот ответил:
– В этот день просыпаемся мы, преисполненные чувством великого счастья и хорошего настроения. На улице, при встрече с единоверцами, целуемся, дарим подарки, и настроение от этого становится ещё более радостным и весёлым. В этот миг нам кажется, что весь мир озарён тёплыми, яркими лучами света.
В словах друга звучала естественная простота верующей души, радующейся от сознания великого праздника, и никакой фальши.
Виктор Иванович, советский человек, атеист, в душе причислял себя к христианам, а староверы называют таких, как он «сатано». Потому что радость директору приносило не духовное состояние его души, а материальное благополучие, то есть приличный заработок, отсутствие врагов, в перспективе карьерный рост, бесплатная путевка в санаторий от профсоюза и, возможно, любимая жена или, на всякий случай, просто женщина. Не имея полного набора перечисленных достоинств, его попытка изобразить из себя радостного и счастливого человека только из-за того, что сегодня Пасха, друзьями могла быть воспринята неправильно. Они посмотрели бы на него как на шута. И так называемое христианское общество обывателей восприняло бы его радость как сумасшествие. Покрутив пальцем у виска, обыватель вызвал бы карету из психушки или из вытрезвителя.
В результате своих наблюдений Виктор Иванович пришёл к неутешительному для себя выводу: он не настоящий христианин, он притворяется им, потому что смотрит на Бога как на посредника в удовлетворении своих плотских желаний. У него получается какая-то выборочная вера – там, где ему выгодно, верит, а где нет, то, извини, Господь, нам не по пути. Директор думал, что будет правильно так: уж если ты считаешь себя верующим, то будь любезен соблюдать, как староверы, все установленные религиозные каноны.
В общем, он представлял ту часть общества лжецов, которая своими поступками утверждает бесцельность нравственности, а поэтому преследовала его неустроенность не только в своем сознании, но и в жизни. А жизнь преподнесла ему, и ему подобным, перестройку и реформы, воспринятые как стихийное бедствие. И в свалившемся на головы обывателей катаклизме они должны либо погибнуть, либо возродиться в какой-то другой ипостаси.
Под действием перестройки охватившее людей возвышенно-радостное настроение по развалу СССР, как империи зла, закончилось так же внезапно, как и медовый месяц любви к  реформам. Эта любовь перешла в спокойное уничтожение ценностей, как духовных, так и материальных, приобретённых за годы существования как Российской империи, так и советской власти. Инструкторы райисполкома, ревностно следившие за лояльностью народных масс к советской системе, переориентировались как трансвеститы. Толком ещё не понимая своей роли, но с присущей им осатанелостью, разъезжая по селам и факториям района, взывали к народным массам презирать поднадоевшие всем «ИЗМЫ» – коммунИЗМ и социалИЗМ, – ставя их в один ряд с фашИЗМОМ, империалИЗМОМ и капиталИЗМОМ......


Рецензии