105-я годовщина Великой Октябрьской Революции
Сегодня знаменательная дата. 105 лет назад в Петрограде произошло событие, во многом определившее судьбы XX и XXI веков. В том момент его называли не Великой Октябрьской Революцией, а всего лишь Октябрьским переворотом, осуществлённым тандемом большевиков и левых эсеров в преддверии созванного, но так и не смогшего состояться Учредительного собрания.
В те дни большевики пришли к власти с понятным для всего населения Российской империи лозунгом: «Мир народам, фабрики рабочим, земля крестьянам!» И надо признать, что эти лозунги они сумели воплотить в жизнь.
Правда, лозунг «Мир народам» обернулся позорным Брестским миром и Гражданской войной, лозунг «Фабрики рабочим» привёл к необходимости через три года обратиться к Новой экономической политике, а лозунг «Земля крестьянам» привёл к ещё большему размежеванию на селе между кулаками и беднотой, чем при помещичьем землевладении.
Другие сдались бы, но большевики были более волевыми, чем все их остальные современники. Постоянно маневрируя, заключая союзы и предавая бывших союзников, заигрывая с националистами и местными феодалами на окраинах бывшей империи, они сумели к 1922 году почти полностью восстановить целостность территории бывшей Российской империи, ставшей Советским Союзом.
Союз большевиков и ряда прогрессивных военных деятелей и чиновников бывшей Российской империи позволил создать не только Красную Армию, Всероссийскую Чрезвычайную комиссию, наладить военное производство, транспорт и связь, но и выработать программу дальнейшего развития страны, включая План Гоэлро, систему экономического планирования, создать государственную монополию внешней торговли, обеспечить ликвидацию безграмотности и повышение санитарной культуры населения, сделать доступными практически для всех достижения мировой науки и культуры, современного здравоохранения, открыть путь наверх талантливым выходцам из всех слоёв общества. И наряду с такими титанами этой революции, как Владимир Ильич Ленин, Иосиф Виссарионович Сталин, Лев Давыдович Троцкий, Яков Михайлович Свердлов, Леонид Борисович Красин, Феликс Эдмундович Дзержинский, Владимир Дмитриевич и Михаил Дмитриевич Бонч-Бруевичи мы должны помнить и такие не слишком известные широкой аудитории имена, как Карл Михайлович Баллод, создавший концепции социального государства и электрификации, идеи которого легли в основу и плана Гоэлро, и системы государственного планирования, генерал от артиллерии Алексей Алексеевич Маниковский, без которого Красная Армия не смогла бы состояться в том виде, в котором она состоялась, бывший командующий Отдельным корпусом жандармов генерал-лейтенант Владимир Фёдорович Джунковский, ставший советником председателя ВЧК Ф.Э. Дзержинского.
Советская пропаганда во многом извратила историю Великой Октябрьской Революции, и задачей для будущих историков станет восстановление подлинной картины этого величайшего события мировой истории.
Потом будут раскол среди правящей партии, свой Термидор в виде сталинских репрессий, создание номенклатуры как «коллективного собственника» государства, вымарывание из истории одних имён и безудержное прославление других, попытка номенклатуры стать наследственной властью за счёт конвертации власти в собственность, которая приведёт к распаду Советского Союза. Но это случится потом.
Казалось бы, какое значение эта дата имеет для нас, нынешних жителей России? Самое прямое.
Нынешняя российская власть сумела унаследовать худшие черты власти советской, и вместо современного капитализма создать неофеодализм, к котором несколько сот человек, наиболее приближенных к Президенту страны, стали коллективным феодалом, распоряжающимися не вотчинами и пожалованными поместьями, а крупнейшими компаниями с государственным участием, регионами и отраслями экономики. При этом новые феодалы перекрыли как социальные лифты для подавляющего большинства населения, так и возможность создания перспективных производств, если они не будут сразу же взяты под контроль теми или иными кланами. То есть, возможностей для формирования полноценного класса буржуазии, крупной и средней, и среднего класса в целом в современной России нет. Если в Российской империи талантливый выходец из низов мог пробиться наверх, став купцом или промышленником, или, получив образование и стать инженером, врачом, педагогом, художником, офицером, в нынешней системе координат это стало практически невозможным. Как говорится в известном анекдоте: «Папа, а я могу стать полковником?» «Да, сможешь», - отвечает папа-полковник. «А генералом?» «А у генерала есть свой наследник, сынок!».
Раньше или позже, но вопрос с преобразованием современной России встанет крайне остро. И здесь многое будет зависеть от интеллектуальных возможностей нашей власти. Или она сумеет переформировать себя, проведя революцию сверху, или накопившиеся противоречия, особенно в условиях продолжающейся специальной военной операции, приведут к её насильственному переформатированию. Будет ли это классическая революция, распад страны или внутриэлитный конфликт, который приведёт к насильственному устранению части нынешней элиты из политической, а, возможно, и не только политической, жизни – предсказать невозможно. Но лимит на революции в России отнюдь не исчерпан. Поэтому нам надо снова вспоминать собственную историю для того, чтобы избежать фатальных ошибок.
Главный вывод, который должны сделать руководители любой страны, не исключая и Россию, состоит в том, что промедление с необходимыми решениями и их непродуманность приводят к неизбежным революционным переменам. Не нужно пытаться переписывать историю: наша история, какой бы кровавой и жестокой она не была, останется с нами и нашими потомками, и мы имеем полное право гордиться тем, что наши прадеды смогли создать более справедливое общество и во многом определить направление развития всей мировой истории, включая создание "государства всеобщего благоденствия" на Западе и антиколониальное движение на Востоке. Самое печальное в нашей истории в том, что власть в нашей стране не интересуется этой наукой и поэтому имеет уникальную способность раз за разом наступать на те же грабли.
Свидетельство о публикации №222110701488
относить к марксистам.
Ведь глупо сомневаться, что Ленин не осилил даже первый том Капитала, где Маркс
писал о двойственности равенства рабочего времени для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости.
А Ленин и его последователи НИГДЕ в
своих трудах
даже словом не обмолвились о своём
стремлении
следовать тезису Маркса об этой
двойственности
узаконенного равенства рабочего
времени.
Чтобы при полной занятости
трудоспособного
населения, а также при честно и
справедливо
нормированном труде или службе на
благо общества
по сложности, трудоёмкости,
опасности для здоровья
и прочее, это равенство определяло
не только
относительно равное количество
труда по времени,
но и узаконенные относительно
равные нормы
количества производимых в
обществе и
необходимых каждому достойных
человека норм
таких базовых средств для жизни, как
добротное
жильё, качественные продукты
питания и фактуру
для одежды от их общего
производимого в обществе
количества по количеству и
квалификации труда.
Я такого в ленинских трудах нигде не
видел!
Чтобы имея по равенству рабочего
времени все эти
блага, каждый мог сам формировать
для себя и своей
семьи благоустройство жилья,
качество
приготовления и потребления блюд
питания и
изготовления одежды по зарплате от
результатов
квалификации своего труда на
рабочем месте в
экономике общества!
И никакой уравниловки, кроме
равных прав и свобод
всех граждан перед мудростью
избранного
народом закона! Уравнивание людей,
неравных по
достоинствам, по способностям, по
энергии, по
инициативе, по бережливости в
социально-производственных
отношениях и в быту есть условие
вопиющей несправедливости,
является концом
совершенствования людей и
общества, смертью
прогресса и свободы, началом
морального уродства
членов общества.
Дети в таком обществе должны иметь
всё
необходимое для своего нормального
развития в силу
своего несовершеннолетия и
преемственности
поколений, как будущее население
страны и её
производительные силы! Чтобы они
в будущем более
рационально использовали
природные ресурсы,
сохраняя их для будущих поколений,
и развивали
ресурсовозобновляемые технологии,
чтобы в
будущем не искать другую планету,
истощив и
загадив эту! Или нам уже наплевать
на будущее
наших внуков, правнуков и на
будущее колыбели
человечества? Старики должны
иметь самое
необходимое по нормам для
достойной жизни и
соответствующую труду пенсию как
заслужившие
благополучную старость, а больные
ещё и всё
необходимое для выздоровления.
А в таких условиях что помешает
людям жить в мире
и согласии при сохранении рынка на
производимое
сверх норм необходимых для
социального
благополучия общества и при хорошо
работающих
государственных службах
обеспечения законности
по защите естественных прав и
свобод всех его
граждан не только трудиться на благо
общества, но и
гарантированно иметь все эти блага
при такой
смешанной экономике, когда можно
корректировать
нормы социальных гарантий в
процессе её развития.
Все остальные труды Маркса и
Энгельса только
объясняют, зачем это необходимо
делать для
развития в обществе гуманизма,
равноправия и
социальной справедливости.
Но что-то у Ленина и его сторонников
нигде не
видно такого стремления.
А значит коммунистов и марксистов
среди них
тоже никогда не было и нет до сих
пор!
Или Вы тоже против того, чтобы с
равным правом
трудиться на благо общества по
своим способностям,
у всех трудящихся было равное право
иметь от
общества хотя бы социально-бытовые
блага по
количеству и квалификации своего
труда?
Надеюсь, что Вы-то осилили
КАПИТАЛ Маркса.
Ведь в других произведениях,
которые они
пытались донести до всех трудящихся
народов нашей
планеты полтора века назад, они с
Энгельсом только
показывают, почему, для чего и как
это необходимо
делать!
Хотя впечатление такое, что в России
вообще марксисистов никогда не
было и нет до сих пор...
Аникеев Александр Борисович 07.12.2022 06:26 Заявить о нарушении
Борис Кондаков 2 08.12.2022 23:39 Заявить о нарушении
лозунг коммунистов «от каждого по
способностям, каждому по
потребностям» многие не берут во
внимание тот факт, что природные
ресурсы не безграничны и пользоваться
ими необходимо разумно и мудро!
И то, что Маркс с Энгельсом на
страницах своих последних трудов
постоянно пытались объяснить, что
потребности членов общества для жизни
и развития каждого должны
удовлетворяться только по достойным
человека узаконенным нормам от
общего количества производимых в
обществе и необходимых каждому благ
для жизни по количеству и
квалификации общественно
необходимого труда каждого
участвующего в экономике
трудоспособного члена общества и его
семьи, это уже никто не хотел слышать и
понимать.
Ну, а те страны, в которых народ понял
мудрость социально справедливой
сущности учения Маркса, на
сегодняшний день являются самыми
социально развитыми, но со своими
национальным традициями и
узаконенными нормами социальных
гарантий, которые зависят от природных
ресурсов, от трудолюбия населения этих
стран и от взаимовыгодного торгового
обмена с другими странами при хорошо
работающих государственных службах
обеспечения законности.
Дети в таких странах имеют всё
необходимое для своего нормального
физического, морально-нравственного
здоровья и интеллектуально-духовного
развития в силу своего
несовершеннолетия и преемственности
поколений, как будущее население
страны, её интеллектуальные и
производительные силы. Чтобы они в
будущем более рационально
использовали природные ресурсы,
сохраняя их для будущих поколений и
развивая ресурсовозобновляемые
технологии, а не искали другую планету,
загадив эту и разбазарив её ресурсы. В то
же время дети должны иметь
определённые бонусы за послушание,
хорошую учёбу и примерное поведение,
а старики должны иметь всё
необходимое как уже заслужившие
достойный труда полный пансион по
возрасту, помогая детям в меру сил в их
интеллектуально-духовном развитии.
И никакой уравниловки, кроме равных
прав и свобод всех граждан перед
мудростью избранного народом закона!
Уравнивание людей, неравных по
достоинствам, по способностям, по
энергии, по инициативе, по
бережливости в социально-производственных отношениях и в быту
есть условие вопиющей
несправедливости, является концом
совершенствования людей и общества,
смертью прогресса и свободы, началом
морального уродства членов общества.
Ещё в начале ХIХ века представители
левой интеллигенции, в том числе Отто
Нейрат, обнаружили, что при полном
отсутствии товарно-денежного
рыночного механизма в экономике не
может существовать цены на продукт
производства, поэтому центральный
планирующий орган будет вынужден
прибегнуть к ведению расчётов в
натуральной, безденежной форме. Тогда
ещё не было опыта из жизни
смешанной, прямой и товарной
экономики в общественном труде
кибуцев Израиля. А опыт развитых
общин при их смешанном характере
индивидуального и общественного труда
в условиях прямого и товарного обмена
производимой продукции в социально-экономических взаимоотношениях
общины, необходимо было ещё изучать,
для выбора наиболее оптимального
варианта развития и применения его в
государственной системе
хозяйствования.
Поэтому Макс Вебер (1864 — 1920),
известный немецкий социолог, философ,
историк и политический экономист,
считал, что коммунистический метод
планирования не будет эффективным, в
частности, из-за невозможности
решения проблемы определения
удельных границ при распределении
базовых социальных благ для создания
общества всеобщего благосостояния. В то
время ещё не было сильно
распространено такое понятие, как
узаконенное равенство рабочего
времени, которое могло бы определять
относительно равное для всех
количество общественно необходимого
труда и, соответственно, относительно
равное и узаконенное для всех
количество базовых средств для жизни,
потребности в которых в обществе
постоянны и требуют постоянного и
планомерного стабильного производства
для стабильной и бескризисной жизни
общества.
Для того, чтобы доказать свою правоту,
Маркс написал целых три тома в
"Капитале" и ещё во многих других
трудах. И всё равно глупые ничего не
поняли, умные разобрались, а дуракам,
идиотам и тем, кто против гуманизма,
равноправия и социальной
справедливости это и знать не надо, всё
равно переврут для личной выгоды.
Аникеев Александр Борисович 09.12.2022 08:49 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2017/03/13/728
Аникеев Александр Борисович 09.12.2022 08:52 Заявить о нарушении
Борис Кондаков 2 09.12.2022 23:26 Заявить о нарушении
А как ситуация может устраивать бедных и богатых, если между ними всегда была война...
Только там, где трудящийся народ хорошо сплочён и организован в свою мощную политическую партию, побеждает на выборах и диктует свои законы, у такого народа такие мысли не появляются...
Если с правом на честно и справедливо нормированный труд или службу на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, у людей не будет законного права иметь от общества необходимые каждому и производимые в обществе блага для жизни по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества, то такое право на труд превращается в право на рабство!
Или Вы тоже против того, чтобы с правом трудиться на благо общества, при честно и справедливо нормированном труде по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее по своим способностям, у всех трудящихся было право иметь от общества хотя бы социально-бытовые блага по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества?
Чтобы каждый мог сам формировать для себя и своей семьи благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.
Чтобы каждый был заинтересован в высоком качестве своего общественно необходимого труда! И это не зависть к богатству успешных бизнесменов, это ненависть к их буржуазным привилегиям жить трудом народа!
И не столько из-за того, что посредством монополии капитала это делается почти независимо от того, как этот капитал достался, сколько из-за того, что равное для всех рабочее время должно определять не только относительно равное для всех необходимое количество труда по времени, сколько относительно равное количество необходимых каждому и производимых трудящимся народом базовых средств для жизни!
А это возможно только в обществе социальной справедливости, в основе которого монополия закона о социальных гарантиях по труду хотя бы на социально-бытовые условия жизни, а не монополия капитала. Где с правом на труд у людей есть и право жить достойно труда, где каждый трудится для всех и все для каждого!
Аникеев Александр Борисович 17.12.2022 09:52 Заявить о нарушении