Рассказ ни о чем

   А писать мне больше и не о чем... Чтобы время убить? Люди пишут мемуары, о своих ушедших в мир иной родственниках, о героях ВОВ и нынешних военных,  делают пейзажные зарисовки, рассуждают о Боге, о смысле жизни, о любви... Да мало ли о чём можно  рассказывать? Я уже обо всем этом написала. О моих родственниках, правда, у меня почти ничего нет на Прозе.ру. А что о них писать? Особо выдающимися никто из них не был. Родню по линии матери я не знала, разве что по рассказам и фотографиям. Её мать умерла от испанского гриппа в 1918, когда моей маме было три года. Отец ее был аптекарем, имел частную аптеку. Шесть лет после смерти первой жены не женился. Мачеха моей мамы тоже была аптекарем. У них родился сын в 1925. Моего деда замучили немцы в 1941, тк он сильно тянул с эвакуацией, не мог бросить аптеку. Мачеха была призвана в армию, служила на военном корабле в качестве аптекарши. Имела ранение. Заболела раком груди и умерла вскоре после войны.  Мамин брат( у них был общий отец) был призван в 18 лет, в 1943 и сгорел в танке, не провоевав и года. Я не сообщаю ни имен этих людей( все имена были еврейскими), ни мест их проживания. Какое это уже имеет значение?  У всех у них была страшная смерть...
   Родители моего отца были портными- кустарями по пошиву мужской верхней одежды. Носили еврейские имена. Они оказались предусмотрительнее родителей матери и эвакуировались вовремя на Урал. Хотя многие из родственников папы этого не сделали и погибли в огне Холокоста.
Все предки по отцу и по матери жили перед началом войны на Украине.
   Мои мать и отец закончили перед войной Харьковский фармацевтический институт, будучи оба 1915 года рождения. Мама во время войны некоторое время работала в военном госпитале в аптеке. Заболела туберкулёзом и, получив инвалидность, была отправлена в тыл. Отец воевал, как военный провизор. Воевал его родной брат 1917 гр, имел тяжелое ранение в голову, еле выжил, считался без вести пропавшим и пришел домой уже в 1947 году.
   В моей семье было двое детей: я и брат. Мы были поздними детьми у родителей. Я - 1951, брат- 1953. Мама многие годы не работала, была домохозяйкой. Ко времени рождения детей она излечилась от туберкулеза полностью. Отец дослужился до звания подполковника медицинской службы. Возил семью по всему Союзу согласно своих назначений. Родились мы с братом в Ташкенте, жили в Оренбуржской и Пензенской областях РСФСР. В запас папа вышел в 1963 и выбрал местом жительства г Северодонецк Луганской обл на Украине. После школы в 1969 г я поехала учиться в Иркутск. С 1975 по 1984 год работала в Ульяновской обл врачом райсанэпидстанции. Замуж вышла неудачно в 1979, родила дочь в 1980. Развод состоялся в 1982. В 1983 я серьезно заболела и села на нивалидность. Пришлось вернуться к родителям на Украину. В 2000 году группу инвалидности мне дали бессрочно. Вырастить дочь мне помогли мои родители. Но на всю оставшуюся жизнь я в её глазах - плохая мать, которая ее бросила и не заслуживает её любви. А я с 1983 по 2008 год не ' вылазила" из психбольниц, где проводила ежегодно до шести месяцев. Два месяца дома, два - в больнице. После выписки принимала лекарства, от которых находилась в "овощном" состоянии. Конечно, быть нормальной матерью я не могла, но участвовала в воспитании ребеннка, как у меня получалось.
   В 1997 г мой отец отправил внучку в Израиль по программе Наале. Ей еще не испонилось 17 ти лет...
   Вроде и писать было не о чем...  А вот, какой- то текст получился. В 2000 году совершенно случайно судьба меня, больную, нищую и одинокую, (родителей к тому времени уже не было в живых) свела с человеком, который в 2006 стал моим вторым законным мужем. Брат мой  ушёл на тот свет в 2010. Не хочу освещать причину его смерти... С 2008 по 2018 годы я забыла дорогу в психиатрию, совсем. Это было просто чудом, тк врачи не давали утешительных прогнозов. Моя Тревожная депрессия " цвела и пахла" 25 лет... В 2020 я похоронила своего мужа и в 2021 болезнь вернулась,.. А в 2022 началась война и дочь организовала мою эвакуацию в Израиль. И вот уже полгода живу я в Бэйт Авоте( дом престарелых и инвалидов в Израиле) в г Нагария на севере страны, на границе с Ливаном. Отношения с дочерью очень холодные. Поначалу, 10 дней она проявляла заботу: забрала из аэропорта, привезла в свой дом, помогала купаться и готовила еду, подавая мне на стол, отвозила меня в поликлинику, потом в психбольницу, где меня лечили две недели. Потом - инвалидный дом... Раз в два месяца дочь проведывает меня всей семьей. У нее муж и двое детей 15 и 12 лет, мои внучки.
  Мне очень тяжело. Всё новое. Непривычный климат, мало понятный язык( я изучала иврит на Украине, но что это?), резкое обострение всех моих болячек, вместе взятых. Давление порой зашкаливает выше 200. Ежедневно в три приема пью 14 таблеток, в том числе 5 психотропных. Стукнуло 71...
   Благодарю Бога за  все, что имею: крышу над головой в безопасном месте, еду, лекарства. Ностальгия по родному дому невероятная. Очень хочу домой...Там у меня бывали ремиссии в течении заболевания, были друзья, человеческая жизнь, пока был жив близкий человек. Хотя брак у нас был не совсем обычным и я не была счастлива, как женщина. Но это были, как я оценила впоследствии, лучшие годы моей жизни.
   Война отняла у меня всё, что только можно отнять...
Если доживу до весны и буду ходячей, как сейчас, уеду назад. Это моя самая главная мечта. Израиль не становится для меня родной страной и вряд ли уже станет... Я здесь одинока, как никогда...
   А надежда умирает последней!


Рецензии
Здравствуйте, Вера!

Рассказ, как любой Ваш текст, очень интересный. Он не "ни о чем", он о Вашей жизни и Ваших корнях.
А вот за эту Вашу фразу: "...Война отняла у меня всё, что только можно отнять...
Если доживу до весны и буду ходячей, как сейчас, уеду назад..."(с) - примите поклон и восхищение. Ваша любовь и привязанность к родной земле - Украине - она дышит из каждой строчки. Это и есть настоящий, не показной, не кричащий патриотизм.

Помоги Вам Бог.

А я могу только пожелать здоровья, сил и исполнения Вашей мечты.

Ваша Лена   09.11.2022 09:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, за прочтение и теплый отзыв. Патриотом Украины я себя не считаю. Просто в Израиле, в Бэйт Авоте, где энергетика болезни и смерти, мне, вдали от близких людей, очень тяжело... Мои близкие люди - это друзья, соседи, круг моего общения, который формировался десятилетиями. В своей квартире я прожила с 1997 года.
В Северодонецке - с 1984.
Я надеялась, что в Израиле моими близкими станут кровные родственники. Но дочь настолько далека от меня, как небо от земли. Мы почти не общаемся. Два двоюродных брата тоже почти чужие люди. Родные по крови бывают гораздо дальше, чем посторонние.
Старая, депрессивная по своей природе, нездоровая физически, ограниченно дееспособная, я просто хочу в привычную среду обитания, где у меня бывали годы почти нормальной человеческой жизни. Хотя, я понимаю, что так, как было раньше, уже не будет... И мой регион на сегодня входит в состав Российской Федерации.

Вера Шляховер   09.11.2022 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.