Главное не достичь вершин, главное - быть с Ним

Основной закон этой жизни состоит в словах Христовых: «Ищите прежде Царствия Божьего и правды его, и это всё (потребное для тела) приложится вам». Сначала духовное, потом материальное. Да, нужна решимость. Но ведь иначе жить, вечно трясясь, невыносимо. Да и бессмысленна такая жизнь. А это самое страшное – бессмысленность. Если хочешь, чтобы в твоей жизни был смысл, живи по духу, строй жизнь по вере. И вера не подведёт, Бог подставит плечо. А если и умереть – что ж, умрём, но будем с Богом. Но это только страхи, смерть не бывает случайной и приходит только тогда, когда должна прийти: либо когда ты дозрел, либо когда лучше уже не станешь, а только хуже. Всё всегда бывает хорошо. А вот страхи и приводят к бедам. Если строишь жизнь по ним, лишаешься прямого и ясного водительства Божьего, заходишь в болота и топи. Надо полагаться на Бога. Ты прилагаешь усилия, чтобы исполнить Его волю, чтобы совершить все те труды, которые предлежат тебе, Он же посылает совершение, успех, в той мере, в какой считает нужным.
Так же, кстати, и в духовной жизни, в которой ни в коем случае нельзя торопиться. Нельзя и желать какого-то особенного духовного преуспеяния. Бог знает ту меру, которая тебе предназначена. И Сам тебя в неё приведёт, при условии твоих ответных усилий навстречу Ему. Главное – не достичь вершин, главное – быть с Ним, а с Ним везде хорошо. «Хоть с краешку, да в раешку». Если ты будешь частью Царствия Божьего, на любом его месте, оно всё будет принадлежать тебе. Так там всё устроено, потому что там один закон – взаимная любовь.
И когда идёшь в храм и искренне молишься там, всякое чувство, приходящее затем на сердце, считай от Бога, Ему ведь виднее, что нам нужно. Мы, может, хотим, сразу на седьмое небо, а нужно-то нам пока только научиться смирению. Только смирение способно принять дары Божии. Иначе они надмевают, усиливают гордыню и могут даже привести к погибели. Как сказал один святой, не будем ставить Бога в трудное положение. Он хочет нам дать множество Своих даров, но не может, по причине нашей гордыни, которая всякий Его дар обратит во зло. А по мере смирения получим и дары от Него.
То есть главное, опять же, доверие Богу, ощущение себя на Его руках, в полном покое и безопасности. Такова вера, она уже есть начало блаженства для души. И она по истине жизненна и реалистична. Это самая великая сила – вера. Но вера не своя, а Божия, которая в Церкви. Я не скажу, что своя вера всегда полностью лжива. Нет, и через неё Господь может отчасти утешать и поддерживать человека. Но она не может дать ту мощь и ту полноту, и тот покой, который должна давать истинная вера. Вера в Церкви становится твоими глазами, ты уверен, ты уже живёшь в другом мире, ты гражданин иного Царствия, и ты уже как бы иной породы, потому что частые молитвенные благоговейные переживания, опыт приступания к таинствам исповеди и причастия переделывают человека, делают его другим. Вы знаете, что каждая исповедь – это суд Божий, с которого ты уходишь либо оправданным, либо осуждённым? То есть в Церкви ты можешь пережить уже посмертные опыты, и можешь изменить то, что будет после смерти. В Церкви можно изменить всё в своей жизни и в своей душе. Только бы раскрыться до последней глубины, воззвать к Богу с верой, и обязательно получишь ответ. 24 августа 2003 года (из письма дяде)

http://proza.ru/2022/10/24/1751

https:// ridero.ru/books/apologiya_pravoslaviya/


Рецензии