Исчезающая реальность

- Макс, привет, как поживаешь?

- Здорово, Колян. Да так, с переменным успехом.

- А чего зашибленный такой? Что-то стряслось?

- Ты знаешь, чего-то меня угнетать стали эти голограммные «виртуальные миры». Начальник в офисе установил заставку «тропический лес», и мы теперь вместо офисной мебели и стен обозреваем деревья и прочие кустарники, а рабочий галдёж и возню сейчас перебивают звуки джунглей. Дома сыну установили «Парк юрского периода». Эти мерзкие 3D-динозавры меня реально уже напрягать стали. И, знаешь, пнул я парочку от не фиг делать, и прямо почувствовал, что моя нога не через воздух проходила, а, как будто, через какую-то разряженную материю. Значит, врут нам, что все эти видимые виртуальные объекты нематериальны?

- Интересно. Никогда не пробовал ухватить виртуальный объект. Могу предположить два объяснения. Первое: мозг, видя какие-то объекты, заставляет твои тельца Патчи (рецепторы давления, рассеянные по коже) выдавать ложную информацию, чтобы не возникало конфликта между увиденным и воспринятым кожей. Наш мозг не любит таких несоответствий, поэтому мы часто воспринимаем окружающий мир неправильно, не так, как он представлен на самом деле. На этом механизме основаны многочисленные графические иллюзии. Помнишь, я развлекал подобными весёлыми картинками где-то с месяц назад? Вот и получается, что ты ощущаешь фантомы, которых на самом деле нет в действительности. Второе объяснение: разработчики действительно используют разряженную дисперсию неких частиц, чтобы сформировать движущиеся объекты своих голограмм. Меня всегда интересовало, как им удается так точно фокусировать звуковые волны, чтобы те исходили и именно из пастей ящеров...

- Вот и говорю, материальные они на самом деле. Понимаешь, сразу после того как я дал пенделя тем двум уменьшенным копиям тираннозавра, они реально стали меня избегать. Более того, начали подкарауливать и резко выпрыгивать из засады, пытаясь напугать. Прикинь?! А когда я подумал – повторяю – только подумал о том, чтобы запретить мальцу включать эту игруху, они кардинально изменили тактику. Теперь они «подсовывают» мне своих травоядных собратьев, чтобы я их, значится, колошматил. А хищники тем временем прячутся в «зарослях» и злобно на меня оттуда зыркают. Но это ещё не всё! Если прежде тираннозавры, птерозавры и прочие велоцирапторы не давались сыну для сюсюканья, теперь они наравне с диплодоками и трицератопсами льнут к нему, чтобы он за них, значится, передо мной вступился в случае чего…

- Макс, ты меня прости, но мне не кажется, что ты уже с катушек потихоньку съезжаешь. Какие-то параноидальные мысли в твоей голове прописались, ту уж меня прости…

- Может и так, Коль, но о самом важном я тебе не сказал. Знаешь, стал замечать последнее время, что некоторые объекты мебели я совершенно перестал воспринимать при включенном 3D-визоре. Точно знаю, что посреди кухни должен стоять стол, а я его не вижу. По идее голограммы должны соответствовать интерьеру дома. На месте стола мог появиться каменюка или огромный пень. Но при работающем проекторе я ничего не вижу на месте стола и даже могу, как мне кажется, пройти сквозь него.

- Макс, значит, правильна моя первая гипотеза, и твой мозг заставляет твои проприорецепторы не ощущать объектов, которые не видят глаза. Зрение для мозга – основной способ восприятия информации, все остальные – вспомогательные…

- Да не разбираюсь я в твоих фантомах и поганорецепторах! Ты же не понял самого важного, Коля! Ещё немного такого воздействия на нас всей этой нереальщины, и мы сами начнём потихоньку исчезать. Фактически, материально. Мы вскоре сами превратимся в чью-то голограмму…
_________
P.S. Картинка – из фильма «Мир Юрского периода».


Рецензии