Танец

   
    Студия с масштабными зеркалами во всю длину стены, которые увеличивали её с двух сторон. Напротив одного из них было такое же большое и светлое окно, пятнадцатый этаж открывал потрясающий вид на всё ещё спящий город, который отражался в зеркале. Второе же зеркало показывало чистую черную стену, на которой ровным резным способом было выбито название студии в серебряном цвете. Focus. Забавно, но именно здесь люди должны не фокусироваться, а наоборот, растворятся, отдаваясь во власть музыки и танца. В помещении кроме зеркал стоял только диван, как раз напротив большого окна, а за спиной зеркало, оставляя отражение танцующего.  И, наверное, самый главный элемент – музыка. Она звучала из колонок, встроенных в ниши под ровным белым потолком, кроме колонок там были светодиодные лампы, мертвый свет прекрасно создавал плавный переход от светлого потолка к черным стенам. Ранним утром без солнца казалось, что музыка вместе с этим безжизненным свечением, плавно спускается с потолка, тяжелым грузом осаживаясь на пол, придавливая при этом танцующих и заставляя их всё чаще ложится на него. Трое, что восседали на любезно предоставленном диване, смотря ещё только второй номер уже потеряли надежду увидеть что-либо стоящее. Двое мужчин и Дама. Они подбирали танцоров для своего шоу, им нужна была массовка, главные роли уже давно распределены, но статус и желание поразить всех, даже незначительными элементами шоу, заставило их прийти сюда в 8 утра и выбирать самых незаметных членов представления. Каждый из них в тайне желал увидеть чудо и найти сокровище, но второй участник показал, что подтанцовку соответствующего уровня трудно найти. Музыка выключилась, и грациозная Женщина поблагодарила молодого человека, сказав ему, что результаты будут в два часа дня после просмотра всех участников, понимая уже сейчас что этот парень точно не то, что им нужно. Звонкая тишина пронзила зал. Женщина встала и прошла к окну, открывая одну из створок. Стало душно. Хоть на улице и начало декабря снега ещё не было и в помине, однако холод стоял соответствующий. Она вдохнула морозный воздух, воспоминания и капелька ностальгии, словно иглы, пронзили её легкие и сердце. Она улыбнулась и закрыв глаза выдохнула маленькую дымку пара, знакомое состояние дало ей сил. Женщина посмотрела на мужчин в комнате, как бы спрашивая, может ли она оставить окно приоткрытым. Им было все равно, так что они кивнули в согласии. Она прошла к двери и позвала следующего претендента на её душу.
В комнату зашел молодой человек не очень высокого роста. Ему было двадцать пять лет, исходя из анкеты, предоставленной судьям. Женщина прочитала только возраст и рост, имя и другие данные ей были не нужны. Она пришла найти алмаз, только за этим… Давая знак включилась заранее предоставленная композиция, с номером соответствующий с номером участника.

    wires - the neighbourhood.

    Судьи узнали композицию и с предвкушением стали смотреть. С первых нот начался танец: эмоциональные взмахи руками, падание на пол, будто им овладел холодный свет от ламп. Грустная мелодия, холодный воздух и серое небо в окне придавало номеру ещё больше депрессивности. Динамика движений рассказывала историю. Дама, что не могла оторвать глаз от танцора, словно читала её. Каждое слово она понимала в этом откровении, но ждала, ждала, она сама не знала чего. Рассвета за окном, взрыва ламп на холодном потолке или окончательное разрушение мальчика, того, что так рвется наружу из этого танцора. Он в плену самого себя. Ошибки в выступлении были практические не заметны, но вот отсутствие чего-то главного что не хватает этому алмазу. Женщина четко понимала с первых секунд: он тот, кого она искала. Так резко и внезапно как легкий морозный воздух из окна. Но он не законченный, не закончена и его история тоже. Надо освободить того внутреннего мальчика, что так бежит от самого себя. С каждым прыжком он хочет выпрыгнуть, но не выходит. Даму захватило, это заметили и двое мужчин, сидевших рядом. Они поняли это как одобрение и сами уже не торопились с решением. Если ей мальчишка понравился, то однозначно его берем. Мелодия закончилась, участник встал к судьям спиной с надеждой смотря в окно. Запыхавшийся он понимал, что не дотянул, что снова не хватило. Женщина, тоже завершив свое наблюдение вновь настроилась на реальность. Сказав дежурную фразу про результаты, она поблагодарила молодого человека и позвала следующего. Ей нужно подумать. И следующих участников она смотрела уже не с таким энтузиазмом, что-то было в том парне, то, что скребнуло острыми когтями, вызывало боль. В его истории тоже была тупая боль, которую нужно излечить, которая мешает ему двигаться дальше, которая не позволяет ей выбрать этого парня для своего шоу, но она придумает что ему сказать. С этими мыслями, Женщина включила следующую композицию. 

     Участники закончились и пришло время объявить результаты. Судьи попросили всех пройти в зал. Они не ожидали что так много людей останется до конца, практически все были тут, и тот мальчик стоял в сторонке. В глазах отсутствовала надежда, но его присутствие здесь очень обрадовало Женщину. Она зачитала фамилии и имена тех ребят, которые присоединится к ним, всего десять человек. Но имени того танцора не было в списке, оно прозвучало чуть позже и чуть тише. Когда все начали выходить из зала, Женщина подошла к парню и позвала отойти с ней поговорить. Он от удивления не сразу понял кто и куда его зовет. Взяв себя в руки, молодой человек отошел вместе Женщиной к все ещё открытому окну.

    — Надо закрыть, а то ещё простудишься, — начала переживать Женщина и полностью закрыло створку.

    — Тебя же Минхо зовут?
    — Да, — Минхо склонился в уважительном жесте
    — Не обязательно, я все равно не понимаю этого, — более расслабленно начала Она, — за девять лет проживания тут не все традиции мне пришлись по душе. Деление на классы и слои общества; кто выше, кто ниже. Может поэтому я тебя и не внесла в тот список, — ее взгляд с запотевшего окна плавно перетек на Минхо и вместе с улыбкой озарил его лицо, — раз я тебя не выбрала, то ты ещё не работаешь на меня, а это значит после конкурса мы с тобой на одном уровне. Я не выше статусом тебя, а ты меня — мы равны. Верно?

    Она ждала ответа и молчала.

    — Да, вы правы.
    — Здорово что мы это выяснили, теперь как равный тебе человек, позволь дать тебе совет. Найди того, кто выпустит тебя, кто подарит крылья тому мальчику, что рвется наружу, — Она прикоснулась ладонью к груди Минхо, — Позволь ему вспорхнуть ввысь. Я не знаю какую ношу ты нёс всё это время и какой любви тебе не хватало, но научись любить себя и откройся тому, кто полюбит тебя. И ты поймешь про какие крылья я говорила. Сейчас я тебя не выбрала не потому, что ты не подходишь мне. Понимаешь, ты не подходишь быть фоном других, ты должен быть в центре, — её взгляд вновь устремился в окно, — тебе не хватает всего пару шагов для того, чтобы блистать в центре.

    Она закончила, а Минхо стоял и переваривал то, что услышал. Услышать такие слова от самой Евгении Волковой, русской балерины что по не понятной для всех причины переехала в Южную Корею, было для Минхо лучшим событием в этой жизни.

    — Я надеюсь, что не сильно расстроила тебя своим выбором.

    — Кхм, нет, что вы. Я буду стараться работать усерднее, — он снова решил поклонится, но Евгения его остановила.
    — Я же сказала мы равны. А усердно ты все это время работал, теперь позволь себе любить, откройся этой прекрасному чувству, впусти его и расслабься. Этого так вам всем не хватает, даже тем десяти, которых я выбрала. Но в них нет того, что есть в тебе: стремления к любви. Я увидела его в твоем танце и это было прекрасно, я даже думаю, что у тебя уже есть тот, кто может подарит её тебе, но это уже мои тараканы, не обращай внимания.
Евгения кокетливо посмеялась и решила обнять мальчика.

    — Я верю в тебя.

    Это последнее, что она сказала перед уходом из зала. Когда Минхо очнулся он понял, что стоит тут один. Взяв свою сумку, что поставил у входа, он тоже покинул холодный танцзал.


Рецензии
Моя дочь начала занятия танцами в 2,7 в детской группе Дома пионеров. В 5 лет её взяли в виде эксперимента, при огромном конкурсе, в ансамбль народного танца, у которого был титул "Народный". Более 5 раз она была в всесоюзном лагере "Артек" в составе коллектива. На гастролях детского состава в Венгрии в советское время. Не говоря о том, сколько областей они объездили.
Это огромный труд, заслуженный руководитель не гнушалась на них орать и ругать, и никто из родителей не устраивали из-за этого скандалы. В коллективе были разные возрастные группы детей и подростков, и справиться со всеми нужно было иметь ого-го какие нервы.
На сцене они были вихрь и огонь, многие их танцы. Были, конечно и спокойнее. Научить танцоров владеть своим телом, добиться от них красоты движений и синхронности... Не каждый творческий руководитель на такое способен.

Александр Шурховецкий   19.12.2022 22:34     Заявить о нарушении