Переулок

Что может быть лучше теплой ночи? Когда ясное небо усыпано звездами, теплый ветер осторожно шуршит листвой деревьев, а от асфальта несет влагой прошедшего дождя. Тьма окутывает со всех сторон так, что становится очень уютно и нисколько не страшно, а редкие огни согревают ровным свечением холодный свет Луны и далеких звезд. Крайне редко, но и в городе можно почувствовать эту безмятежную атмосферу. Однако всё-таки огни города засвечивают небо…

Мой балкон был обращен на достаточно узкий переулок большого города. Соседнее здание было ниже четвертого этажа, на котором была моя квартира, что можно было видеть всё, что находится на крыше и что обычно не интересует людей из-за серости и недосягаемости.. Я вышел на балкон, очутившись в теплой и окутывающей ночи, сел на кресло и, иногда отпивая из кружки чай, смотрел на небо. Оно искрилось уходящим закатом, последние лучи солнца, казалось, цеплялись за здания, но через несколько минут соскальзывали с них и затягивались опустившимся светилом за линию горизонта.

Скоро совсем стемнело. Мой чай остыл и уже был не таким ароматным. Но всё же ничего не могло нарушить столь уютную обстановку, даже музыка, доносившаяся с первого этажа моего дома. Там часто было шумно в последнее время, но никто не жаловался, ибо она доставляла всем удовольствие, аккуратно просачиваясь на улицу через открытые окна или двери и растворяясь в объятиях воздуха.

Точно не знаю, сколько так можно просидеть, наслаждаясь моментом, не думая ни о чем, как будто паря в тех легких облаках, уходящих вдаль за лучами солнца. Каждый живой звук, будь то голос редкой птицы или неосторожный порыв ветра, дополняет эту прекрасную картину.

Я невольно погружался в дремоту, перескакивая то на одну мысль, то на воспоминание, которое, однако, не задерживалось в моей голове.

Сквозь ненавязчивый сон я услышал, как звук музыки усилился и тут же после отчетного хлопка дверью снова приглушился. Шаги вышедшего были неспешными, можно было подумать, что человек вышел на прогулку, что мне показалось неоспоримым. Так часто бывает, когда люди решают отдохнуть от навязчивой суеты и шума. Но дальнейшие события заставили меня усомниться в своих догадках. Звук снова увеличился и смолк, так же как в первый раз. Я невольно вернулся в реальность из своих мыслей и отпил чай, вспомнив, что он остыл, как только почувствовал его в себе. А в это время уже слышались легкие бегущие шаги. «Подожди» - глухо прокричал женский голос. Шаги первого остановились. Послышалось легкое скольжение по асфальту – человек развернулся. Женские шаги замедлились. Мужской голос, молодой и, казалось, подорвавшийся нервами, сказал: «Я должен уйти из вашей жизни, ради вас…Отпустите…» -  видимо молодой человек хотел что-то сказать, но его перебили:  «Прошу…не надо» - в женском голосе послышались нотки спокойствия и удовлетворения - «говорить на «вы»… Зачем же уходить? Зачем же причинять боль себе и…» - она запнулась - «…мне». Наступило молчание, которое скорее всего там, внизу, заполнилось пронизывающими взглядами… и которое длилось, однако, недолго. Послышался шепот, и до меня обрывками долетело: «Ты же не можешь жить без меня». Легкий ветер бережно подхватил эту фразу и унес в неизвестном направлении, часть её растворив в темноте. «Кто сказал, что я буду….» - фраза прозвучала незакончено, но уверенно и с досадой…

 «А, вот ты где» - сказал мужским голосом, несколько низким, чем первый, ещё один вышедший, перебив мгновение тишины. Его шаги были спешны и глухо раздавались между домов в этом темном и узком переулке. «Пойдем, это его выбор, тебя ждут» - вновь послышался тот же уверенный голос. Наступило молчание, которое нарушилось легкими шагами теперь уже неуверенными и как будто неохотно, задержавшись у входа в помещение, переступившими порог. Дверь захлопнулась, снова грянула тишина, теперь уже напряженная, пожалуй. «Оставь нас» - сказал стоящий у двери.- «Уйди, наконец,  из нашей жизни». Тот, к кому обращались, слышно развернулся, и послышались удалявшиеся шаги, сливающиеся с ночью.

Я особо не прислушивался, всё время смотрел на свой чай, вода которого заметно колебалась, но невольно стал тем, кто как будто нагло подслушивает чужие разговоры.…Невольно застыдив себя, я посмотрел на небо, было уже совсем темно, сбоку гордо блистала луна, но её свет не доходил до глубин города. Небольшой пучок созвездий мог указать дорогу в этом городе, похожем на океан со скалами. Краем глаза я заметил комету, ну или, как её часто называют, падающую звезду. Когда я всё-таки обратил свой взгляд на то место, она уже исчезла. Легкий сон снова покорял меня, заключая в свои крепкие объятья.

Раздался выстрел. Я подавился чаем от неожиданности и еле удержал чашку. Тут же выглянул за перила балкона и увидел высокого стройного господина, стоящего у входа в здание и аккуратно запихивавшего куда-то своё блеснувшее холодной искрой оружие, а также темную худую фигуру, распластавшуюся на асфальте, на спине у которой медленно расползалось темное пятно. Я снова посмотрел на другого: его блеклые острые глаза заметили меня, и он скрылся в помещении.

Через минуту, забыв обо всем, о воспоминаниях, мыслях, которые приходили мне в голову, о манящем небе и даже о комете, я уже бежал по лестнице так, как никогда до этого не бегал….


Рецензии