Про глаза

Всё в этой жизни течет и изменяется.
Дети растут и становятся самостоятельными, а мы, незаметно, потихоньку сдаём свои позиции, становимся более покладистыми и сентиментальными. Появляются новые заботы и проблемы, о которых раньше мы даже не подозревали.

Вот и у меня вдруг возникла такая досадная неприятность, которая постоянно меня беспокоила.

Мне стало казаться, что стекла моих очков, которые я ношу уже 47 лет, стали покрываться пылью и терять свои оптические свойства.

Я часто снимал очки и тщательно протирал стекла специальной салфеткой, которую теперь носил с собой в кармане своих джинсов.

Но это мало мне помогало. Мир за стеклами очков становился всё более туманным и расплывчатым.

Я закрывал правый глаз и у меня возникало такое ощущение, будто кто-то наклеил мне полупрозрачный пластырь на мой левый глаз.
Всё вокруг окутывала белесая дымка, через которую смутно проступали окружающие меня предметы.

Я отчаянно тер глаз рукой, стараясь содрать эту пелену, но к сожалению это не помогало.

Наконец, я решился и записался на прием к офтальмологу.

Мне закапали в глаза специальные капли и врач долго рассматривал под нестерпимо ярким светом оба моих бедных глаза.
Его вердикт прозвучал для меня как приговор – мои глаза поразила катаракта, левый глаз необходимо было оперировать!

Мне предложили два варианта: прооперировать глаз платно в течение месяца или встать в очередь и через год сделать бесплатную операцию.

Моё богатое воображение тут же живо представило, как хирург безжалостно режет скальпелем мой бедный глаз, сердце содрогнулось от ужаса и я, пытаясь как-то оттянуть этот страшный финал, принял решение оперироваться через год.

В душе теплилась надежда, что моя катаракта к тому времени как-нибудь сама рассосётся и всё забудется как страшный сон.

Но чудеса случаются только в сказках, а время нельзя затормозить или повернуть вспять.
Год пролетел очень быстро, а мой бедный глаз стал видеть ещё хуже.

Сдав кучу разных анализов, я получил разрешение на операцию и в назначенный день пришёл в офтальмологическое отделение городской больницы.

Медсестра проводила меня в палату, где уже находились двое таких же, как я бедолаг, которые обречённо ждали своей участи.

Мы познакомились, каждый поведал историю своих злоключений и приготовились к тому неизбежному, что ждало нас впереди.

Наконец меня позвали к врачу, мои собратья по несчастью пожелали мне ни пуха, ни пера и я, собрав свою волю в кулак, бодро зашагал к кабинету.

Молодая симпатичная девушка приветливо поздоровалась со мной и пригласила меня присесть на стул. Она проверила по таблице мое зрение, на специальном аппарате измерила глазное давление и подробно объяснила мне, как будет проходить операция.

Сказала, что на сегодня я свободен и могу идти домой, а операция будет завтра утром.

Ура! Ещё один день отсрочки даровало мне провидение!

Но всё хорошее к сожалению очень быстро заканчивается…
Наступило утро и время начало свой обратный отсчёт до начала операции.

В палате было тихо, все молчали и думали о своем, сокровенном…

Пришла медсестра и дала мне таблетку, которую я безропотно проглотил, запив водой.

Через 15 минут меня позвали в процедурную и сделали аж два укола в ягодицу.

Напряжение ожидания осязаемо сгустилось в нашей палате, все мысленно гадали, кого из нас первым позовут в операционную.

Опять пришла медсестра, закапала мне капли в глаз из двух маленьких пузырьков и велела идти за ней.

Я понял, что мой час настал!

На меня надели белый балахон, на спине завязали длинные верёвочки. Всё это живо напомнило мне сцену из «Операции «Ы», когда Шурика привезли в психоневрологический диспансер и облачили в похожее одеяние.

Я покорно лег на операционный стол, а моя голова оказалась в специальном приспособленном для неё углублении.

Сжав на груди руки в замок, я мысленно помолился и приготовился вытерпеть всё, что уготовила мне судьба.

Мне положили на лицо плотную ткань с отверстием для левого глаза и специальной металлической распоркой зафиксировали его в раскрытом состоянии.

Сверху, напротив моего глаза, нависал какой-то прибор, огромная линза которого светилась ярким светом и ослепляла меня. От этого света, в глазу появились разноцветные блики, которые плавно двигались в поле моего зрения.

В глаз стали лить воду или какой-то раствор и от этого я совсем перестал что-либо видеть.

Я почувствовал, что с моим глазом производят какие-то манипуляции, но боли, которую я инстинктивно ждал, не было.

Прошло примерно минут двадцать, когда врач предложил мне посмотреть глазом вправо и вверх. Я выполнил её просьбу и вдруг почувствовал, как что-то тонкое, будто хоботок комара впилось мне в глаз, но боль опять себя никак не проявила.

На этом мои мучения закончились.

На глаз мне наложили специальную повязку, привели в палату и велели лежать два часа лицом вверх.

Я лежал закрыв глаза и испытывал то блаженное состояние, когда всё уже позади и больше не надо ни о чём беспокоиться и переживать.

На следующий день мне сняли повязку и я осторожно открыл глаз.

Возникло такое ощущение, что будто кто-то тщательно вымыл окно, через которое я смотрел на окружающий меня мир.

Предметы вокруг обрели четкие очертания и наполнились сочными яркими красками.

Давно забытые воспоминания детства ожили и стали реальными.

Я вдруг вспомнил те ощущения, когда был маленьким ребёнком и смотрел на все с неподдельным удивлением и восторгом.

И это было непередаваемо прекрасно!

А Вам приходилось попадать в похожие ситуации?


Рецензии