Книжка для дочки. Часть 1

Город над быстрой Невой.

Дай - ка подумать, когда я узнала, что ты у нас будешь?
Лето, июнь месяц, мне надо ехать на сессию, а твой папа решил поехать поступать вместе со мной. Мы прилетели в Архангельск, оставили вещи у твоей тетушки и... купили билет на поезд - рванули в Питер, до начала сессии оставалось еще дней 5.

Московский вокзал, суета, твой папенька ушел вперед в поисках своего одноклассника, а я осталась возле вещей ждать их. Мимо проходили какие- то люди, сотни, тысячи лиц мелькали.

Мои глаза выцепляли из толпы тех, кто приехал из Коряжмы. Это занятие меня развлекало, да и забавно, если честно, увидеть земляков. Как? А просто- по одежде. Город у нас небольшой, но ЦБК по бартеру получал такие вещи, которых "всего две - три штуки в Союзе и то у жен дипломатов".Вот по ним я и узнавала своих.

Прибежали наконец Сергей и Тарас, и мы двинулись в длинный в 4,5 км путь по Невскому проспекту. Это сейчас я могу пройти его спокойно, а тогда... Он мне показался адом: суета, толчея, толпы людей, все куда- то спешат.

Где- то по середине пути я вдруг разревелась ни с того ни с сего. Ребята испугались, а у меня истерика настоящая началась- от туфель на каблуках заболели ноги, они ныли жутко и мерзко.

Хотелось пить, да и есть, если честно, тоже. Мы зашли в какое- то кафе возле Аничкова моста. За час с небольшим, что мы там сидели, я успела отдохнуть, успокоиться и подкрепиться.

Дальше дорога по Невскому уже не казалась такой трудной, и до Гостинного двора мы добрались без слез и скандалов. Единственный магазин, на который смог уговорить меня твой папенька, был книжный, в доме Зингера. Я не помню, сколько там кружила. Сергей и Тарас устали ждать, когда я вышла с полным пакетом книг:

- Господи, Серега, где ты ее нашел? Все девчонки по лавкам со шмотками носятся, а твоя в книгах закопалась! Я думал, таких уже не бывает!
- Ну вот, нашел! Ты бы видел, Тарас, какая у тещи с тестем библиотека!
- Все ясно! Зато теперь тебе скучно не будет.

И втроем отправились на теплоходик, чтобы прокатиться по рекам и каналам. Мы сидели на нижней палубе - ветер наверху был довольно холодным, и ребята решили, что лучше уж смотреть на красоты Петербурга в окно, чем свалиться с температурой после прогулки.

У Сергея с Тарасом не прекращался разговор о друзьях, о свадьбе, о родителях. Друзья детства, они и в садик вместе ходили, и учились в одном классе, и в одном доме жили.

А я слушала экскурсию, смотрела по сторонам, пытаясь запомнить все - все до мелочей. Не поверишь, я чувствовала себя маленьким ребенком, открывавшим мир:

- Сереж, а мы в Эрмитаж сходим? А на Аврору?
- Сереж, а в Казанский собор пускают? А в Исакиевский? А в Спас- на - Крови?
- Серега, твоя жена тут впервые, ты уверен? Она откуда это все знает?
- Розенбаум. Книга с видам Питера.
- ????

Немой вопрос в глазах Тараса. Серегей пожимает плечами. И тут оба замечают, как я медленно сползаю по стенке, лицо бледно- зеленого цвета, как падаю в отключенном состоянии буквально к ним в руки. Два спортсмена, они вовремя успели подскочить ко мне.

Нашатырь, осторожные похлапывания по щекам, холодная вода. Вроде пришла в себя. Лучше бы не приходила- меня тут же начинает тошнить. Снова нашатырь, вода, какие- то таблетки от укачивания...

Все суетятся, хлопочут, на верхней палубе нашелся врач, а мне уже никто не нужен был- я знала, что у меня будет дочка.

- Сереж, погоди, я тебе должна что - то сказать...
- Что? Плохо, да? Погоди, скоро уже прибудем на место.
- Да нет, все хорошо, просто у нас ребенок будет.

Твой папенька стоит, хлопая глазами и не понимая, что сейчас услышал. А я готова опять разреветься от его тупости. Ситуацию спас Тарас:
- Серега, поздравляю! Видишь, Питер тебе новость хорошую подарил!

Тарас трясет друга, а тот все еще опешивший, пытается понять, шутка это или нет:
- Это правда? У нас будет сын?
- Чего сразу сын? А вдруг дочка? Прикинь: твои черные кудрявые волосы и Светкины голубые глаза! Во красотка будет! Всем мужикам погибель! В крестные возьмешь?

Мы вышли у Зимнего дворца. Посидев немного в уличной кафешке, полюбовавшись набережной, идем на площадь. Какой- то фотограф предлагает запечатлеть момент:

- Да ну, Сереж, я лохматая, да и не очень сейчас выгляжу, наверное...

- Питерский ветер - самый лучший парикмахер. А выглядите вы прекрасно: аристократическая бледность вкупе с тонкой улыбкой Джоконды - истинная питерская барышня прошлого века 19, - уговаривает фотограф, дядечка лет 50.

Ну как такому откажешь? И мы остановились, чтобы сделать тот памятный снимок, где вроде ты есть, но тебя еще нет. Но это уже совсем другая история.

©Copyright by Kazenova Svetlana

#доченька_звездочка
#мои_истории_точка_ру
#ТекстОдногоДня
#жить_творить_любить


Рецензии