Авария одной Поэтесски

           Ты отлично знаешь сам -
           Мир наполнен чудесами!
           Только эти чудеса
           Люди могут делать сами!
                Сергей Богомазов


Молодые поэтесски – сущности поистине удивительные. В каких только странных обстоятельствах ни приключается с ними вдохновение. История одной из них, случившаяся эдак с неделю назад, действительно кажется, как минимум странной. Без мистики в ней точно не обошлось.
… Поэтесска вернулась домой очень рано и совершенно не знала, чем себя занять. Генеральную уборку позавчера сделала, генеральную стирку еще утром закончила, телевизор почему-то смотреть не хочется, а от компьютера уже глаза болят.... Трижды Поэтесска ходила в магазинчик у дома: сначала за туалетным мылом, потом - за хозяйственным, затем от скуки решила купить маленькие резиночки для волос и заплести много мелких косичек. Неизвестно почему, но это занятие всегда стимулировало у нее результативный мыслительный процесс, поэтому в школьные годы накануне экзамена ее «зубрежка» обязательно сопровождалась процессом создания на голове прически в стиле «настоящая узбечка»…
Итак, разделив свою не особенно пышную шевелюру на несколько проборов, Поэтесска включила-таки фоном голубой экран. Самое интересное и хоть сколько-то сюжетное, что попалось в программе передач, - триллер "Пункт назначения". И вот тут началось самое интересное. Только не на экране, а в жизни….
Минут через пятнадцать, как раз во время одной из пугающих сцен фильма, во всей квартире одномоментно выключается свет, а экран телевизора резко уходит в темноту. Надо уточнить, что в самом, что ни на есть, земном доме Поэтесски проводка была не просто преклонного возраста - будучи эта самая проводка человеком, даже бабушка Поэтесски величала бы ее «на Вы»! Так что причину случившегося ЧП и опытный электрик определит не скоро, а вот последствия могут нагрянуть внезапно и оказаться поистине колоссальными. Так что пока Поэтесска в темноте думала о том, как не духовно, а вполне себе банально войти в созидательный процесс сотворчества с «аварийкой», в ее голове кружились самые чумовые мысли. Инстинкт самосохранения обострился до предела, а все многогранное романтическое обоняние Поэтесски было направлено только на то, чтобы учуять подозрительной запах гари на ранней стадии и сразу же принять хоть какие-то меры к спасению…
Трубку на обратном конце, слава Богу, подняли быстро и, опередив череду драматичных вопросов Поэтесски, девушка ответила спокойным и равнодушным голосом: «У вас авария на линии электропередач, бригада уже работает….»
Поэтесска беззвучно выдохнула и одновременно с этим поняла, что восторженную фразу «да будет свет!» произнесет еще не скоро – точнее, неизвестно когда... В новых обстоятельствах и без того терзавшая ее скука усилилась десятикратно. Ни свечки, ни спичек в доме, как назло не оказалось. Единственное, что ей удалось отыскать – маленький карманный фонарик.
Минут 10 Поэтесска гуляла с ним по квартире в поисках хоть какого-то досуга, которым можно заниматься вслепую, но ее фантазия так и не подарила ни одного обнадеживающего варианта, зато батарейка предательски приказала «долго жить». Поэтесска распрощалась с фонариком, а в квартире воцарилась абсолютная и безграничная тоска.
Поэтесска присела на диван и тупо уставилась в стену. Похоже, единственное удовольствие, которое уготовано ей свыше на ближайшие часа как минимум три, - это наблюдать импровизации тетра теней. Постановка холодного зимнего ветра, исполнение – ветви близко растущей к окну березы…
…И тут ее осенило! Что можно делать вне зависимости от пространства и времени, места и освещенности, состояния и настроения? Конечно же, сочинять!
… Поэтесска наощупь отыскала блокнотик и ручку, устроилась поудобнее на диване и задумалась… Вокруг стояла мертвая тишина, и ни один звук не провоцировал волшебный прилив вдохновения, только черные силуэты беззвучно танцевали на стене. Поэтесска закрыла глаза, и вдруг слова «полились» сами собой, а ей оставалось только фиксировать их на бумаге в абсолютной темноте....
Как выяснилось, писать наугад – процесс очень непростой, потому как строчки могут в итоге оказаться друг на друге, и что таила в себе каждая из них, потом не разберет даже графолог с внушительным стажем. Поэтому Поэтесска старательно чертила слова печатными буквами, а расстояния между ними отмеряла двумя сложенными пальцами.
Сколько времени Поэтесска потратила на это – уже сложно подсчитать, потому как на часы, разумеется, не смотрела. Единственное, чем прерывался ее безумный процесс переноса мыслей на бумагу, - это периодические передвижения в сторону выключателя в надежде, что лампочка в ответ на ее прикосновения все-таки загорится. Но этого не происходило.
Наконец поток мыслей оборвался, причем, как ей показалось, очень логичной точкой. А дальше случилась последняя странность. Как только Поэтесска дописала последнее слово, в голове мелькнула обнадеживающая мысль: "Сейчас в лучших традициях Голливуда и по всем законам драматургии самое время дать свет".
Поэтесска уверенной походкой подошла к стене и, чуть ли не вслух произнеся «Вуаля!», нажала на выключатель. Щелчок – и комната моментально наполнилась теплым приятным освещением…
… Разумеется, Поэтесска тут же решила прочитать то, что получилось… Пробежав глазами по строфам, которые к ее великому удивлению, были не только очень хорошо различимы, но даже ни разу не соприкоснулись друг с другом, Поэтесска поняла, что это неожиданно появившееся стихотворение стало продолжением другого, совсем детского ее творения, за которое, Поэтесске, помнится, даже вручили грамоту «Наши надежды» как молодому поэту.

Сумасшедшее
             «Разум без рассудка - это ничто,
              а рассудок и без разума – нечто».
                Г. В. Ф. Гегель
 
Пламенные линии заката
Полосуют небо, как кометы...
Я сегодня девочка с приветом,
Музой увлеченная куда-то…
 
Разорву небесные преграды -
Пусть заскачут звезды по обоям,
В шоколадно-сумрачной прохладе
Небо пью молочно-голубое.
Распинаю тучи с громыханьем,
Бегая по облачным пескам,
И волшебным лунным изваяньем
Я рисую сказки городам.
Пусть всю ночь сияют без опаски
Из тягучей вязкой темноты
Разукрашенные ярко-лунной краской
Белоснежно светлые мечты...
 
Пламенные линии заката
Завязались в узелки рассвета.
И опять квадратные таблетки.
И опять в смирительном халате.
 
...А теперь то, что написала та же самая девочка 13 лет спустя – неожиданно для самой себя на ту же самую тему и даже тому же адресату:
 
Сознательное

По обоям качаются тени деревьев...
Мы случайно с тобою нашлись в темноте.
Так давай в эту ночь затупим сотню перьев,
Сочиняя бессмыслицу - оду мечте
 
Или юности, канувшей кубарем в Лету....
"Изморщинились" лица, сносились тела...
Кто-то так и не стал знаменитым поэтом,
Потому что сгорел на работе до тла.
 
Кто-то так и не стал Человеком-Легендой,
Усыпивший свой дух «полторашкой» вина.
Кто-то сдал себя в рабство, а кто-то в аренду,
Кто-то просто устал и шагнул из окна.
 
Преступленье одно хуже самоубийства -
Положить Божий дар на алтарь Барыша,
Ведь у каждого циника - материалиста
Тоже раньше горели мечтою глаза!
 
Ты сочувственно внемлешь моим откровеньям,
Опустившись устало на угол стола.
Для чего ты припёрла ко мне вдохновенье?
И зачем ты без спроса ко мне забрела?
 
Ты ведь знаешь, что снова мне станешь обузой!
Заберешь мой рассудок, покой и комфорт!
Ты все так же глупа, моя детская муза!
И все так же влечешь меня на эшафот.
 
... но в итоге опять мы не спим до рассвета...
... А с утра я диагноз поставлю сама:
С возвращением к жизни, "девчонка с приветом"
И счастливой дороги сходящим с ума!
 
Может быть, со стороны, эта ситуация кажется скорее нелепой бессмыслицей, нежели историей чего-то чудесного. Но кто-нибудь может сказать определенно и с уверенностью, как выглядит чудо? Нет, не йогурт, а то самое необычное, сверхъестественное, аномальное, что мы не можем объяснить, но очень остро и тонко чувствуем?.. И что в большей степени можно назвать чудом, чем неожиданно нахлынувший поток бесконтрольного вдохновения, приходящего из ниоткуда и исчезающего в никуда?
И, если подумать, чудеса ожидают нас буквально на каждом шагу. Ведь, расписав Вселенную на законы физики, химии, биологии, мы так и не распознали тайну человеческой сущности.
Мы неслучайно называем «чудаками» тех, кто хотя бы однажды в своей жизни выкидывал что-то такое, от чего у окружающих вылезали глаза на лоб: сооружал на голове ирокез цвета пьяной радуги или надевал костюм ярко-кислотного цвета. А тех, кто сам создает что-то необычное, по праву именуют «творцами» или «чудотворцами». Вот и нашей Поэтесске совершенно внезапно удалось почувствовать себя и в этой роли, и найти свое самое настоящее чудо.


Рецензии