Песня старого Змея. Часть 11

    Когда Нина спросила все ли готовы, они ответили да, но продолжали втыкать и открывать кнопки ремней безопасности, как дети с новыми игрушками. Нина улыбнулась, глядя в зеркало на детсадовскую картину: «Куда ехать?» спросила она лорда Лориэна, которому тоже был очень любопытен новый тип передвижения и то, чем занимались остальные. Но он отвлекся от созерцания и с учтивым поклоном ответил, показывая рукой: «Прямо, Ваше Величество, пока не доедем до выступающих из земли камней».
Нина нажала педаль газа, и машина поехала. Нина поняла, что все знает об этой машине, чувствует ее и прибавила скорость.
 Пассажиры встретили движение криками бурного восторга.
- Как быстро мы едем в новой повозке! И ни ветра, ни пыли не летит в лицо. – воскликнула восхищенная Эльфина.
- Скорость выше, чем на динозаврах, а какой комфорт! – Воскликнул Пронский.
- Сидения мягкие, как кресла у бар во дворце. Может еще и лучше! - крикнул Иван.
Нина не выдержала и рассмеялась от этих возгласов восхищения. Через пять минут показались какие-то камни.
- Эти камни вы имели в виду, лорд Лориэн? - спросила Нина. – Куда дальше поворачивать?!
- Как?! Мы уже у выступающих камней?! – изумился лорд.
Чтобы все привели чувства в порядок, и они могли дальше спокойно ехать, Нина остановила машину.
- Вот это да! Мы уже у выступающих камней! Это же два часа пути!  - восхитились опытные путешественники, которые всегда преодолевали эту дорогу только пешком.
- Я придумала! – Нина вышла из машины и подняла с земли камень, положила его на торпеду и превратила в крохотные пассажирские сидения.
- Это кресла для вас, лорд Лориэн и для вас, Эльфина. Они точно такие же, как и у остальных, только маленькие. Тут вам будет все хорошо видно.  Можете тоже иногда отстегивать и застегивать ремни, только не надо злоупотреблять, они созданы для безопасности, а не для игры и не забывайте вовремя показывать мне дорогу.
Довольные эльфы заняли свои места и с удовольствием пристегнулись ремнями.
- Теперь нужно ехать налево до огромного обгоревшего дерева. Его далеко видно. И от него свернуть еще раз налево. – сказал лорд.
   Под восхищенный обмен мнениями по поводу несомненных достоинств микроавтобуса дорога пролетела незаметно. Они подъехали к громадному змею, который лежал вытянувшись вдоль высокой горы, засыпанный сероватым песком, по бокам заваленный камнями, и напоминал один из многочисленных хребтов или невысоких гор, которые они проехали.
-Там голова! Надо подъехать поближе к уху. - сказал лорд Лориэн и Нина последовала его указаниям, медленно и плавно подвела машину на небольшую площадку между сухим деревом и холмом причудливой формы.
- Можем выходить. – предложила Нина, выключая мотор.
- Дорога пролетела, как одно мгновение. – сказал Пронский
- Вот бы и назад на этом же автобусе доехать, а не трястись на динозаврах и пешком не идти. – прагматично заметил Кирилл.
- Надеюсь, с автобусом ничего не случиться, так и сделаем. Мне даже понравилось. Машина новая, ход мягкий, гидроусилитель руля. Я до этого только папины «Жигули» водила. – заметила, довольная и воодушевленная, Нина, разминая кисти рук. - Давайте быстро спою, поедем в крепость, и домой на землю! В гостях хорошо, а дома лучше. 
     Все с энтузиазмом покинули машину.
- Вон там наши старые заготовки, когда мы Юрия к уху змея поднимали. Давайте их попробуем отреставрировать. – предложил Пронский.
Они нашли хорошо и крепко сбитую платформу и канаты с блоками.
Юрий и Константин взяли канат и попробовали разорвать, растягивая с двух сторон. 
- Как новенький. Тут вообще все долго держится. – констатировал Юрий. – Давайте возобновим нашу конструкцию.
Мужчины быстро собрали подъемный механизм. Иван как самый меткий бросил канат с закрепленным на нем грузом на рог, выступающий из змея. С другой стороны, веревку натянули и закрепили конец на длинном узком выступающем камне.
 - Все готово! Можно поднимать королеву.  - весело сказал Иван.
- Давайте я тоже с ней поднимусь. Мало ли что непредвиденное начнется. Нехорошо девушку одну отправлять в экспедицию. – предложил Костя.
- Не знаю, что может начаться. Но мы вполне и двоих можем поднять. Блоки сохранились, легко сделаем. – отозвался Юра.
Нина повесила за плечо лютню, Пронский засунул флейту в боковой карман спортивной курточки и застегнул на молнию. Они встали на платформу, Иван и Юрий подняли их на нужную высоту, и чтобы не держать на весу, закрепили свой конец каната на камне.
     Нина увидела в холме ровное и круглое отверстие, которое уходило далеко вглубь, и поняла, что надо петь туда. Она осторожно села на платформе, чтобы удобнее было играть на лютне, рядом опустился Костя и достал флейту.
 Нина откашлялась и пожалела, что на земле не сделала глоточек воды, посмотрела на Пронского. Тот глазами показал, что тоже готов.
    Нина начала играть выученную мелодию и петь песню Лилеи. К своему удивлению, поняла, что она не только помнит заученные слова, но понимает каждое слово и все оттенки оборотов и выражений, и вполне могла бы говорить на эльфийском языке. Константин очень точно подыгрывал, вел вторую партию. Никогда еще Нина не пела так красиво и точно, с большим чувством. Но когда песня закончилась, их ждало ужасающее разочарование. Ничего не произошло! Ни одного движения или изменения в положении змея.
Нина на всякий случай крикнула вниз, спросила, может быть ее спутникам стало что-то заметно. Но они ответили, что нет, ничего не видно.
- Может быть он давно уже умер, а мы зря стараемся его разбудить?! -  крикнула она.
 И в это время у змея открылся глаз.
Иван немедленно снизу крикнул: Смотрите, у него есть глаза! Он открыл глаз! Нина продолжай!
- А что продолжать? Снова песню спеть? – крикнула Нина вниз товарищам.
- А почему бы и не спеть?! – послышался громкий голос, выходящий откуда-то изнутри холма.
- Дорогой король, вы проснулись?! – крикнула Нина в ухо. – Сделайте милость проползите несколько метров. Ваш народ и все живое вокруг ужасно страдают от засухи. У эльфов почти не осталось цветов, и они не могут ни здесь прокормиться, ни на землю выйти!
- Пусть погибают со мной! Жизнь должна прекратиться!
- Как можно так говорить?! Они вас любят! Они прошли многие испытания и остались в этом подземелье ради вас, а вы хотите их погубить?! 
- А зачем им жить?!
- Ну, дорогой змей-король, это глупое рассуждение и не сейчас о нем заботиться. Просто проползите несколько метров, что вам стоит?!
- А я не хочу!
- Они живут и радуются жизни! Они любят друг друга, у них дети, свадьбы, музыка и забавные обряды. Зачем им умирать?!
- Все это лишено смысла и не ведет ни к какому результату. Лучше всем погибнуть вместе со мной!
- Совсем не лучше! Лучше жить! Лучше снова стать эльфом и вернуться к своему народу! Петь песни, устраивать праздники и проказы!
- Я все решил, я не сдвинусь с места! – гулко и мрачно ответил змей.
- Тогда я залезу к вам в ухо и буду так громко и отвратительно кричать, что вы раньше сойдете с ума, чем умрете. Нет я сделаю еще отвратительнее и подлее. Я буду петь в вашем ухе песни современных мне певцов. Этой околесицы еще ни оно мыслящее существо не могло вынести! Я залезаю!
 Змей мрачно вздохнул. А Нина в самом деле залезла внутрь, за ней последовал Пронский, и она начала петь: «девочка моя, сладкая как мед, ты не просто мед, ты мой сладкий мед».
Змей содрогнулся от раздражения и непроизвольно мотнул головой, Костя едва удержал Нину в вертикальном положении. 
В это время, в бывшем океане, сухие рыбины и кладбище костей рассыпались в прах. Начал накрапывать небольшой дождь.
-  А, еще я в твоем ухе не одна! – начала дразнить змея Нина на чистом эльфийском языке.    Пронский совершенно не понимал, что она говорит и что делает.
- Я сейчас поцелую мужчину, который мне нравится, и ты почувствуешь радость нашей первой любви.
Нина обняла Пронского, сладко и крепко поцеловала его в губы. Костя растаял и растворился в этом поцелуе. Время для него остановилось и все вокруг стало неважным, лишь бы этот поцелуй длился вечно.
  В это время лорд Лориэль и Эльфина стояли на крыше микроавтобуса. Когда лорд увидел, что змей мотнул головой и пошел дождь, он взял руки Эльфины в свои и опустился перед ней на одно колено.
- Эльфина, дорогая, я должен вам сказать все, что накопилось у меня на сердце. Скоро змей начнет свое движение и возобновится ток времени в нашем королевстве. Возможно от этого я умру или рассыплюсь в прах. Так знайте, я любил вас и буду любить до последнего моего вздоха. За все восемьсот лет, что я живу на свете, я не видел прекраснее, умнее и смелее девушки чем вы. Если я сейчас останусь жив, то клянусь, что моя жизнь, имение и титул будут принадлежать только вам. Вы на многие столетия моложе меня, и я не вправе требовать от вас малейшей взаимности. Но просто быть всегда рядом с вами, служить вам и оберегать вас, будет для меня величайшей честью и наградой.
   Эльфина с замиранием сердца, в глубоком волнении и со слезами на глазах слушала эту речь.
- Я тоже давно и без всякой надежды люблю вас, Лориэн. – сказала она.
Они обнялись и слились в поцелуе.
  Змей от этой всеобщей сладкой любви пришел в ярость. Он хотел раздавить их или спалить, но с одной стороны ему мешала гора, с другой сухое колючее дерево и высокий камень с микроавтобусом.
- Я покажу, как смеяться над моей болью! - гулко прокричал он. И чтобы свою ярость превратить в действие пополз вперед.
   Раздался сильный гром.  По всей подземной стране начался ливень. Обитатели подземелья, разумные и не очень, почувствовали благостную, животворящую силу этого дождя. Эльфы ликовали! За считанные минуты выросли цветы и травы. Наполнились соком и зазеленели высохшие деревья, на плодовых деревьях и кустарниках появились цветы.
    Змей прополз приличное расстояние, чтобы развернуться и спалить огнем своих обидчиков.
Всего этого не видели Костя и Нина. Они лежали в теплом, мягком ухе змея и целовались, как безумные.
- Покиньте мое ухо, мерзавцы! – крикнул змей.
От этого грозного оклика влюбленные очнулись.
Нина поднялась и поправила одежду, ей стало стыдно, что кто-то был свидетелем их внезапной страсти. Пронский сидел и тяжело дышал, приходил в себя.
- Простите, король. Я вела себя недостойно. Но мне было обидно, что вы готовы пожертвовать своим преданным народом ради своей печали. Как новая королева, я не могла этого допустить.
- Вы и сейчас ведете себя неприлично, вы осуждаете короля.
- Но вы сами отказались от всего! И ваша корона, и ваша лютня у меня! И ваш народ избрал меня королевой!
- Исчезни!
- Не могу! Я в вашем ухе! Я же просто человек, мы тут два человека и не умеем летать. Нам надо спуститься по веревкам.
- Я жду. Исчезни!
Нина выглянула из уха и удивилась как каменистая, безжизненная пустыня зазеленела и расцвела.   По всему царству все еще шел сильный дождь
- Хотите я вам еще раз песню спою, на прощание. Чтобы вы не очень на нас сердились?! Дождь закончится, и мы попытаемся отсюда выбраться.
- Пой! Давно я не слышал хорошего пения.
Нина села и вновь исполнила песню Лилеи. После пережитого поцелуя она еще больше прониклась словами невозможной и страстной любви.
 Змей растрогался от нахлынувший воспоминаний, из его глаз скатились слезинки. В эту минуту дождь прекратился, а в долине эльфов выросли и распустились два заповедных цветка.
 - Уходите! Я хотел вас уничтожить, но не буду. У вас есть три часа, чтобы всем покинуть мое королевство. Если за это время вы не успеете, останетесь здесь с нами на веки вечные.
- Спасибо! Но мы не успеем за это время! Добавьте нам еще хотя бы полчасика! Путь ведь не близкий.
- Я все сказал! Убирайтесь! Дальше не мое дело. Я засыпаю! Но все случиться, как я сказал! Лютню и корону не забудь вернуть, где взяла, с ними вовсе не выпущу. И вот тебе прощальный подарок.
   Змей резко выдохнул и люди вылетели из его уха. Жестко шлепнулись на землю. Нина сильно ушибла левое колено. Посмотрела на себя и заметила, что лютня стала маленьким значком на большом широком ремне, видно она была дорога змею, раз он о ней позаботился, чтобы не разбилась. На шее у нее висели большие песочные часы и в них уже начал пересыпаться песок из верхней части в нижнюю.
-  Вы хотели, чтобы я проказничал. Так получите! - И змей, с раскрытой пастью, бросился на парочку.
    Нина и Костя побежали к автобусу и своим друзьям. На ходу, крича, чтобы те садились в машину.
   Змей рассмеялся им вслед и не стал догонять, только дунул напоследок, так что они кубарем полетели на землю. 
Молодые люди поднялись и побежали дальше. Нина заметила, что у нее выше локтя, там, где заканчивался рукавчик комбинезона, появилась ранка. Но некогда было над этим задумываться, они добежали до микроавтобуса, Нина завела мотор, и они поехали.
Нина гнала на сумасшедшей скорости и на ходу рассказала своим спутникам, что у них есть только три часа, чтобы покинуть пределы подземелья, часы на ее шее отмеряют время, но лучше если и Кирилл заметит время на сотовом.
- Как так?! Вы даже не будете на нашей свадьбе?! – с горечью спросила Эльфина.
Нина чуть не врезалась в огромный выступающий камень, но вовремя резко свернула и объехала.
- Ничего себе! Вот это известие! Поздравляю!
- Спасибо! Я так счастлива! Когда вы были в ухе у змея, лорд Лориэн сделал мне предложение! Я сразу согласилась. Это было так волнующе! Я до сих пор поверить не могу!
- Спасибо нашей королеве! Я долго бы еще не решился открыть свои чувства. Но подумал, раз ток времени возобновится, то я быстро состарюсь и умру. Я даже не рассчитывал, что переживу свои последние слова или дождусь ответа. Просто хотел перед смертью открыть Эльфине свое сердце.
- Ток времени?! Так значит время может и для нас изменится, и мы с Иваном быстро умрем от старости? Или это произойдет, когда мы выберемся наружу? – с интересом спросил Костя.
- Не буду лгать. Это вполне возможно. Но до конца и точно мы не знаем. У вас есть выбор. Вы можете остаться здесь и жить прежней жизнью молодых, здоровых и почти счастливых людей. Подумайте. – предложил лорд Лориэн.
- За себя говорю: нет, ни за что!  Я лучше умру, но хотя бы на миг, на одно мгновение увижу солнце и Россию. А дальше будь что будет. Смерть, прах. На все согласен.  – твердо сказал Костя.
- Я тоже тут не останусь ни за какие коврижки! Сто лет погостили и хватит. Пусть будет, что будет! – также твердо сказал Иван.
- А мне скорее всего предстоит просто старость. Но зато я встречусь с любовью всей своей жизни. Мне здесь делать абсолютно нечего. – рассудил Юрий.
- Ваша молодость держится на нашем волшебном эльфийском вине. Не знаю, успели ли наши люди его приготовить.  Старые запасы ушли на королевский пир. Этого вам должно хватить лет на 10-15.
- Пятнадцать лет жизни с людьми стоят ста лет с динозаврами. – Весело сказал Костя.
- Я помогу вам во всем. – ответил лорд Лориэн.  – Надеюсь в нашей долине расцвел заповедный цветок и все будет в порядке.
 - Эльфина, лорд Лориэн посмотрите, пожалуйста, что у меня за ранка над локтем. Ужасно болит и чешется.  - сказала Нина.
 - О! Срочно остановите машину! Это яд змея. Если он не убил вас в первые секунды, он может прожечь мышцы до кости. Надо срочно промыть! – крикнул лорд Лориэн.
 Нина остановила машину и выскочила, быстро доставая из кармана комбинезона свою пластиковую бутылочку. Мужчины выскочили вслед за ней и поднесли еще воды. Коллективными усилиями рана была хорошо промыта. Эльфина нанесла  бальзам. Рана быстро начала затягиваться, как всегда это происходило от чудодейственных эльфийских бальзамов.
 - Костя, а ты как? На тебя попало? – спросила Нина.
- Вроде бы нет. Ничего неприятного не чувствую. – Костя повернулся ко всем спиной, чтобы его оглядели.
  Его спортивная куртка с длинными рукавами была в пятнах, порвана, но видимо спасла его от попадания яда на кожу. Нина махнула рукой в его сторону: «Чистая, новая одежда! Волосы чистые». И Костя оказался переодет в белый, новый спортивный костюм. Волосы стали чистыми и уложенными в аккуратную прическу.  Нина и свой комбинезон быстро превратила в новый и чистый.
  Все быстрым шагом пошли усаживаться в микроавтобус и тут послышался голос змея: «Ты мой потомок! Моя кровь и не единожды встретившаяся между собой!»
Нине показалось, что голос идет откуда-то сзади нее. Она обернулась. Змея не было. Посмотрела на свою рану. Вместо раны был рисунок, похожий на татуировку, на которой была растянутая в улыбке морда змея. 
Все сели на свои места, потому что времени по-прежнему терять было нельзя. Микроавтобус поехал дальше.
 - Моя кровь, зачем тебе возвращаться на землю? Где холод и зима. Где старость и смерть приходят слишком рано? Останься здесь. Будем царствовать вместе. – продолжал змей громко, на человеческом языке вещая из руки Нины.
- Я не твой потомок! Я не королева.  Я из архангельских крестьян и не собираюсь этого стыдиться. Все мои предки были крестьянами и рыбаками. Кормились от земли и моря.
- А еще они воевали, каждые двадцать лет. Не забывай об этом! Шведы, поляки, французы, немцы, англичане. Никто из них не церемонился с мирными жителями. Они грабили села, сжигали дома и сеяли мой королевский овес. – с ядовитым противным смехом вымолвил змей.
- Плевать мне на твой овес, мерзкий, злой сакс! Я русская крестьянка сделаю все, чтобы выбраться из твоей норы и на земле обрести свое счастье!
- Посмотрим, посмотрим! Условие я тебе поставил и не собираюсь отступать.  - сказала змей чуть ли не мурлыкая от удовольствия.
-Посмотри! Я сейчас тебя вырежу! – сказал Нина и превратила сидение эльфов, которыми они не пользовались, а по привычке сидели на плечах Ивана, в хирургический скальпель.
  Она уже собиралась остановиться и срезать татуировку со своей руки, как бы больно ей не было, как раздался голос змея: «И напрасно повредишь свою прекрасную ручку! Я не только в изображении, мой яд бродит в твоей крови! Если ты выберешься отсюда, то будешь мудрее и хитрее всех живущих на земле. Если останешься здесь, то сможешь превращаться в кого угодно».
- Я не останусь здесь! Я увижу маму! Я не для того работала с 14 лет, окончила университет и нашла работу, чтобы застрять здесь на веки вечные!  – На этих словах, Нина еще прибавила скорости.


Рецензии