Крёстный

7 ноября 1938 года родился мой крестный отец. Важный человек в моей жизни. Друг моей мамы.
Клименко Игорь Александрович. Мои дети его называли: "Дядя Игорь Великан!" И действительно ростом он был 2 метра. Почему был?  Летом 2021 года его не стало
 Мне хочется о нем вспомнить.


Замечательный, добрый, отзывчивый человек в моей жизни. Когда-то в далёкие 60-е годы прошлого века моя мама познакомилась с ним в Алмалыке под Ташкентом на Горно-Обогатительном комбинате, куда попала по распределению после окончания Магнитогорского Горного института. У них была долгие дружеские отношения на всю жизнь.
Кем он был? Конечно геологом, как и все мамины друзья. Ездил по Советскому Союзу с экспедициями. Открывал новые месторождения нефти.

Мою жизнь он сопровождал с рождения. Имея большие связи, он помогал маме доставать необходимые для меня лекарства. Потом поддерживал в трудных ситуациях. В школьные годы, когда я поступала и училась в институте, когда выходила замуж и рожала детей. Он как-то незаметно, но всегда вовремя оказывался рядом. И с нужной помощью и поддержкой. С нужными словами и юмором. Когда мне было плохо я звонила ему, и он понимал меня с полуслова!

"С кем не бывает?" "Ну погорячился? Что такого? Эти незамысловатые фразы из его уст теперь стали для нашей семьи крылатыми!


Какими были советские люди? Рождённые до и во время войны? Конечно, разными. Но главное, что в них было – это сплочённость, умение дружить и дорожить этим. Или может такие качества связаны с профессией? Геологи в экспедициях сталкивались с большими трудностями и ценили помощь и поддержку в повседневной жизни.


Удивляюсь закалке крестного. Он активно работал и был востребован как специалист до своих 80 лет. При этом успевал участвовать в жизни других людей. Организовывал праздники для своих друзей, которые в силу возраста имели ограничения здоровья. А потом и провожал их в мир иной. И этим жил.


Может такая позиция была плохой по отношению к семье? Об этом как-то не думалось. Лишь потом, после его кончины, разговаривая со снохой я поняла: как это было им больно! Как мало досталось жене и сыну!


Жить для окружающих людей в наше время не принято. Я хочу показать обратное. Только благодаря таким людям как мой крестный я выжила. ОН много помогал моей маме, а потом и мне и моей семье. Помогал физически, морально, материально.


В последнюю нашу встречу он грустил. Он проводил почти всех своих друзей. Но сам боялся "зажмуриться". Так он говорил о смерти. Ведь люди советского времени мало знали о Боге и вечности.


Я благодарна Господу, что подарил мне общение с такими большими людьми с Большой буквы! Они научили многому.




 


Рецензии