Единодесятый час

Притча о хозяине, который вышел нанять работников на свой виноградник, рассказанная Иисусом Христом.

Он вышел с раннего утра и нанял всех, кого смог найти. Люди ушли на виноградник его работать за динарий в день для каждого.

Но хозяин вышел ещё через пару часов и, увидев других людей, ждущих работу, нанял и их за динарий. И они так же пошли трудиться.

У древних евреев полдень приходился на 6 часов, а не на 12.как сейчас . Поэтому 12 часов в древней Иудее, это вечер.

Но хозяин вышел и в полдень. Снова нанял людей за динарий и отправил их в свой виноградник, хотя им оставалось проработать не более чем полдня.

Наконец, хозяин вышел в 11 (единодесятом часу) и снова увидел людей "стоящих праздно" и спросил их, почему они не работают. Те ответили:"никто нас не нанял". Тогда хозяин и их нанимает за динарий каждого, хотя работать остаётся не более часа.

И вот те, кого он нанял первыми возмутились этим и сказали, что не должен был хозяин уравнивать их, трудившихся целый день с теми, кто трудился один час. И ответил им хозяин: разве не за динарий я договорился с тобой? Возьми свое и иди. Разве не волен я распоряжаться своими деньгами по своему усмотрению? Или же ты завидуешь потому, что я добр?(не дословно)


Казалось бы несуразица. И вот я понял эту притчу по своему. Вы скажете, что можно и толкования святых отцов почитать, но так приятно самому доходить до смысла притч.  Понял я её, когда прочитал в другом месте Евангелия следующее.

"Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня". (Иоанн 6.44)

Дневные часы в притче, это годы человеческого возраста. Хозяин виноградника, это Бог. Рабочие люди, это мы. И вот, избирает (нанимает) Бог кого-то в совсем раннем возрасте, кого-то в среднем, а кого то и в конце жизни.(в единодесятом часу.) но плату даёт всем одинаковую. Эта плата Царствие Небесное.

А кто же тот, кто возмутился? Он то получается призван Богом, Отцом Небесным в самом раннем возрасте. Может этот человек пришёл к вере не осознанно, а потому, что родители привели его маленького. Вот и возмутился он, решив, что имеет больше прав, чем те, кто осознанно пришли к вере в преклонном возрасте. Но плата у Бога одна для всех. Только из тех, кого Он "привлек" к Сыну своему.


Рецензии
Уважаемый Юрий, Ваше толкование притчи очень привлекательное. Ясно, что в Вашем толковании явно читается Божественный Дух, под влиянием Которого Вы написали. По Божественному внушению и соединили одни Христовы слова с другими, и одни пролили свет на другие.

Поскольку оставалась ещё целая бездна таинственного, чтобы уяснить, пришлось подумать. А непонятно было, неужели Бог мог не призывать всех с первых юных лет, и не действовала Его призывающая благодать? Вряд ли... Поэтому мне пришла мысль, что поскольку Бог хочет всех уподобить Себе, Он ждёт и откликается на молитвы одних за других (богоподобное действие со стороны человека), и призывает, когда такие молитвы есть. Например, крёстных или родителей, или ещё кого. Цель таких Божественных действий - привести нас всех ещё и к знанию, что одни спасаются через других.

Спаси Вас Господи, что так проникновенно показали суть притчи, соединив с ней слова " Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня" и объяснив их.

Борис Силуанов   08.11.2022 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис.
Всегда приятно видеть вас на своей странице.

Я вот подумал. А может здесь зависимость от человеческого выбора между добром и злом?
Не каждый сразу делает выбор в пользу добра. А такой выбор есть путь к Богу. Вот Бог и "нанимает" таких в свой виноградник.

Юрий Лазин   08.11.2022 21:53   Заявить о нарушении
Доброе утро, Юрий! Наверное, так и есть. Все работники сделали свой выбор, так как пришли на торжище и там ждали призвания, то есть имели желание, сердечное расположение, жажду Бога.

Борис Силуанов   09.11.2022 07:50   Заявить о нарушении