7 ноября - это какой праздник?

Здравия всем!!!
И все-таки, как бы там ни было - я поздравляю всех с праздником нашего детства, юности, зрелости - наших демонстраций, долго думала поздравлять или .... нет.
Есть причина для раздумий - поздравила сегодня человека моего возраста - военного корреспондента .... получила много разъяснений по поводу праздника и памяти детства, юности....
Поверьте, приятного мало ....

Но я поздравляю всех, кто помнит этот день - дни выходных, НО "бытия" на демонстрации. День общения, встреч...
День, какой-то привычной для нас "улыбки",  разговоров,  радости.
Иногда не виделись годами - но на демонстрации встречались, общались - ииии радовались встрече....

Наверно, я не смогла объяснить человеку эту нашу "привычку", даже, нет - память о тех временах, когда мы были СПОКОЙНЫ о нашем будущем, о будущем наших детей ....
Хотя не было такого достатка, возможностей, как сейчас....
НО для нас важно было ДРУГОЕ ...

Мне сложно объяснить ... тому, кто не жил в то время —— когда мы носили воду с колонки, выносили ведро в общую "яму", ходили в общий на улице "деревянный из досок" туалет на несколько домов/квартир .....
всё это сложно объяснить .... я шла в школу, и знала, что мне нужно после занятий зайти к пришедшему с войны без руки\ноги.... тогда не было слова "инвалид", мы говорили "воин", "после ранений".... И мы шли, шли не считаясь со своими планами....

Да, утром в выходной день хотелось поспать, НО ... нужно было идти на демонстрацию.... Иииии вставала и шла к определённому времени.

Лично мы жили на 1м этаже в доме с водопроводом, с подвалом, где можно было хранить "заготовки" на зиму.
У нас (у каждого, кто хотел, кто не ленился) был "дровянник" - с запасом дров, хранили травы, солёные грибы в ведре, ииии варенье, ягоды.
А потом помню, завели курочек...

Я была одна дочь, одна внучка, одна племянница, НО я не была избалована.
Да, меня оооочень любили, возможно, я сейчас и есть поэтому в одиночестве (личном одиночестве), Слава Богу, есть сын.

Но у меня были свои обязанности по дому, по школе, по добровольчеству, что приветствовалось в моём доме.

Мы жили там, где сейчас Наш Дом Советов - по улице Куйбышева. Это был центр!

НО свои особенности, свои проблемы.....

Ндаааа, вспомнилось ...

И всё-таки мы были ДОБРЕЕ, ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, ЗАБОТЛИВЕЕ, ИСКРЕННЕЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНЕЕ.
Простите за воспоминания. Как-то "навеяло"....

На фото в свободном доступе сети Интернета - МОЙ город!
И я была ТАМ среди этих людей - чуть позже, чуть раньше проходила по ЭТОЙ площади....

И Моя МОТОВИЛИХА, где я живу до сих пор, Слава Богу, и Мой Ленинский район, где я училась, а потом, где работала......

ЭТО УЖЕ ИСТОРИЯ ....ЭТО НАША ЖИЗНЬ, ЭТО ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ.... И НИКУДА ..........

Вы знаете, я сегодня готовила информацию о Празднике - параде 7 ноября на Красной площади 1941 года. Я была поражена, я была в восторге, я была в заботе о тех, кто шёл по Красной площади в сапогах, шинелях в мороз, в снег, а потом отправлялся на фронт!!!

Я сделаю отдельную публикацию, чтобы показать фотографию.
Наша история:

"День Великой Октябрьской социалистической революции.
По старому юлианскому календарю, который тогда был в то время принят в России, октябрьская революция произошла 25 октября 1917 года.
Временное правительство готовилось к этому восстанию, но произошедший в ночь на 25 октября переворот явился полной неожиданностью для него.
Вместо ожидаемых массовых демонстраций полков гарнизона отряды рабочей красной гвардии и матросов Балтийского флота просто взяли под свой контроль ключевые объекты – без единого выстрела поставив точку в двоевластии в России.
Утром 25 октября под контролем Временного правительства оставался лишь Зимний дворец, окружённый отрядами красной гвардии.

В 21:00 холостой выстрел орудия крейсера Балтийского флота "Аврора" подал сигнал к началу штурма Зимнего дворца, и в 2 часа ночи 26 октября Временное правительство было арестовано.

Вечером 25 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов, провозгласивший переход всей власти к Советам (большинство мест в котором ещё до этого принадлежало партии большевиков – РСДРП(б) в союзе с меньшевиками, эсерами и крестьянскими фракциями).

Съезд также сформировал правительство, Совет народных комиссаров во главе с Владимиром Лениным – первый высший орган государственной власти Советской России.

В правительство вошли только большевики и левые эсеры, остальные организации отказались от участия в восстании.

Существует широкий спектр оценок Октябрьской революции.
Для одних это национальная катастрофа, приведшая к Гражданской войне и установлению в России тоталитарной системы правления (либо, наоборот, к гибели Великой России как империи).
Для других – величайшее прогрессивное событие в истории человечества, позволившее отказаться от капитализма и спасти Россию от феодальных пережитков.

Поскольку в 1918 году Советская Россия перешла на новый григорианский календарь, годовщина восстания в Петрограде приходилась на 7 ноября.
Но революция уже ассоциировалась именно с октябрём, что и нашло отражение в её названии.
Официальным праздником этот день стал в 1918 году, а начиная с 1927 года праздничными стали два дня – 7 и 8 ноября.
Каждый год в этот день на Красной площади в Москве и во всех городах СССР проходили демонстрации и военные парады.
Последний военный парад на Красной площади Москвы в ознаменование годовщины Октябрьской революции прошёл в 1990 году.
С 1992 года стал рабочим днём в России 8 ноября, а
в 2005 году был отменён и выходной день 7 ноября".


Рецензии
Седьмое ноября – это распад Российской Империи, и превращение ее в союз республик с царьками у власти. Седьмое ноября – это начало геноцида русской нации, уничтожение ее культуры, гонение на Церковь, и на верующих. Ну и, как результат, мы пришли к тому, что имеем. Все сегодняшние потрясения, и распад государства на карликовые государства имеют прямые корни от этого дня. Все это неизбежные последствия.

Анатолий Половинкин   14.08.2023 13:33     Заявить о нарушении