Праздник Октября

 День Седьмого ноября — Красный день календаря.
Погляди в свое окно: все на улице красно!
Вьются флаги у ворот, пламенем пылая.
Видишь, музыка идет там, где шли трамваи.
Весь народ — и млад и стар — празднует свободу.
И летит мой красный шар прямо к небосводу!    ( С.Маршак )

Был в моём детстве такой замечательный праздник, который расцвечивал угрюмый ноябрь праздничными красками по всей огромной моей Стране - СССР! С раннего утра сердце начинало выстукивать барабанную дробь радости, а из кухни доносились запахи вкусностей, которые готовили все хозяйки нашей большой коммунальной квартиры. На праздничную демонстрацию младшие классы школы не брали, мама тоже отказалась взять меня с собой. Телевизоров в то время ещё и в помине не было, а мне так хотелось посмотреть, что же делается на праздничных улицах, пройти мимо трибуны, и кричать "Ура!", и петь песни, и почувствовать настоящее единение со всем народом!

Вздохнув, я забралась на широкий подоконник и стала разглядывать улицу. Она вся запружена празднично одетыми людьми. До моего 5 этажа доносятся звуки гармошки и радостные голоса, приветствующие вновь прибывающих. Небо затянуто тучами, но сквозь них пробиваются лучики солнца,- и им интересно посмотреть на яркий этот праздник. На асфальте лежит ковром сорванная ветром за ночь жёлтая листва, которая отсвечивается в меди труб духовых оркестров. И эта красота разноцветья, и  Красные знамёна, и транспаранты в руках весёлых демонстрантов заряжают верой в счастье.
- Алька, хочешь на бронепоезде прокатить по праздничному городу?
 Это сосед Петр Сергеевич неожиданно появился у моего подоконника. Единственный мужчина на все наши 5 семей, он всегда придумывает что-нибудь необыкновенное, а надо мной, самой младшей в квартире, всегда подшучивает. Но сейчас он абсолютно серьёзен.
- Я тебя у мамы отпросил, так что собирайся живо!
Конечно же, конечно я хочу! Радостно слетаю с подоконника, быстро натягиваю на себя одежду. Соседская бабушка Марина приносит тёплые носки и натягивает мне на ноги, не слушая моих возражений. Чтобы не портить настроения, соглашаюсь и с носками, и с перчатками. И вот мы вливаемся в ряды демонстрантов!

Бронепоезд и впрямь выглядит с лицевой стороны, как настоящий - так искусно сделан макет из фанеры и картона. Ребятишек в кузове полно, все с флажками и шарами. Мне тоже дали красивый шарик и плакат с Авророй.Теперь и я - настоящий участник революционного праздника! А вокруг песни, пляски, весёлые шутки...
На площади, песни и пляски смолкают, и мимо трибуны колонны демонстрантов проходят торжественно, отвечая громогласным "УРА!" на приветствия. Что кричали с трибуны, я толком не разобрала, но кричала "УРА!" вместе со всеми. А потом вместе со всеми пела песни про нашу замечательную Родину и верила, что впереди у меня целая длинная жизнь счастья!

Не всё сложилось в жизни, как мечталось. Смела буржуазная перестройка социализм, и Союза Советских Социалистических Республик с его красными знамёнами уже нет! Но жива Память о Великой Стране, народ которой совершил Революцию и победил сначала в братоубийственной Гражданской войне, а потом и в самой страшной войне с фашизмом. И эта Память освящена Красным Знаменем, который возвышался над поверженным Рейхстагом, оповещая о свободе, которую принёс Европе мой Великий Народ! Пройдёт время, история всё расставит по своим местам, и навечно останется праздником этот день - 7 ноября! Счастье приходит только к тому, кто не забывает своё прошлое!


Рецензии