Отдых в Сочи
- Где квартира находится, близко от моря, - спросила приезжая.
-Пять минут ходьбы, вы окунётесь в волны мадам моря. Весь двор утопает в зелени, вам и ребёнку будет там хорошо.
-А, далеко от вокзала находится ваш дом.
-Здесь всё рядом, рукой подать, пойдёмте, покажу жильё. Можно прокатиться на автобусе, как вы скажите, хотите пешком.
Они тащились с ребёнком полчаса, сначала по лесенкам в гору, где она вся вымоталась, неся чемодан, а потом по какому-то лабиринту по кругу переходя с улицы на улицу на лысой горе. Море не было видно. Он не помог нести ей чемодан, так как прихрамывал на одну ногу, видно ходьба доставляла ему боль, которая отражалась на его лице. Она жалела, что не согласилась доехать на автобусе, думая, что жильё находится рядом, понадеявшись на старика.
Комната оказалась крохотная, в ней ели можно было повернуться с двумя кроватями, столом и стульями, гвоздём вместо гардероба, предлагаемые апартаменты в девяностые года. Это было деревенское жильё, мазанка из глины и соломы, наверно, замешано на навозе. Такие стоят в деревне, а здесь был город.
У неё был уже опыт в молодости, где в этом городе предложили пожить на балконе, а в однокомнатной квартире жила бы хозяйка, предупредившая их с подругой, что после десяти спит, выключает телевизор, а кровать такая узкая, что непонятно, как можно разместиться на ней вдвоём. Но, были такие времена, что можно было остаться на вокзале, не снять квартиру. Они сообразили, съездить в Дагомыс, им повезло снять там сарайчик, где двадцать дней пробыли там. Так что, опыт юга, где нужно брать всё что дают, чтобы не остаться на улице, у неё был. И, вот, через пятнадцать лет она очутилась в этом городе снова.
Хотелось чего ни будь перекусить на скорую руку, окунуться в долгожданном море. Нарезов тощие бутерброды, так как денег на всё было в обрез, а отдохнуть хотелось подольше, она экономила на всём. Конечно, попозже она хотела дочку накормить супом, полноценное питание ребёнку было необходимо. Первым разом сходить в столовую, а потом готовить всё в съёмном доме.
Когда она вернулась с нагретым чайником, то, в бутербродах не хватала копчёной колбасы. Она посмотрела на свою девочку с вопросом к ней.
-Я не брала мам.
Действительно они вместе одновременно вошли в комнату, девочка любовалась садом и цветами на клумбе, а из комнаты пулей вылетел кот. Они поняли, кто за них пообедал, закусив колбасой, делать было нечего, пришлось идти в столовую, где их много было на побережье моря.
К морю шли кругами, переходя с улицу, на улицу, прокладывая свой путь. Когда они уже минут десять шли по жаре, ей казалось, что в этих лабиринтах перепутала поворот, сгорит она заживо в этом пекле, спросила у старушенции сидящей на лавочке за забором своём дворе, где казалось в бабули ели теплится жизнь, до чего была та худа, как облезлая кость с кожей. В ответ она услышала от неё такой собачий лай и крик, поразилась гостеприимности города и вежливости жителей, поспешила от неё отойти, не затрудняя глаголами ту. Наконец они доковыляли до побережья, прошагав минут двадцать пять до него.
Возвращаясь к себе в съёмную квартиру, вечером, она почему - то оказалась на втором ярусе, улица которая находилась выше над её улицей, где был их дом. Она ещё один раз промахнулась с поворотом на свой ярус в следующий день, а потом с лёгкостью находила дорогу к своей квартире, где эта прогулка совсем её не утомляла, потому что, заняться было совсем нечем, как гулять по окрестностям, валяться на пляже.
Кроме неё в доме находилась одна особа сорока пяти лет, двое мужчин, живших по отдельности, одна супружеская чета с ребёнком, которая выехала в скорости. Оказались в доме четыре одиночки, которые не знали, чем себя занять - соседи пропадали по вечерам в городе. Ей понравился город, особенно с зелёными насаждениями на набережной, где они с дочкой пропадали днём. Вечером проводили компанию иногда вчетвером, когда девочка спала. Все трое были начальниками, она сразу их определила по манере держать себя, одна она оказалась из столицы, другие жили в небольших городах, где она словила на себе заискивающий взгляд своей соседки. Один из них живший на востоке страны, поинтересовался, как вписался памятник Жукову в центре Москвы. Почему - то думают, что все москвичи только заняты, как ходить по Красной площади в музей Истории, больше нечем всем заняться, как идти к памятнику, посмотреть, как он там расположился в историческом комплексе столицы. Она только года через два попала к нему, похаживая по улицам Москвы.
С востока товарищ оказался довольно забавный, ездивший в этот дом не один раз. Он подсчитал доходы хозяев, где отгребали те миллиона полтора за сезон с жильцов, переведя на сегодняшние деньги. Потому запирались наглухо ворота после одиннадцати часов вечера. Жилец побаивался, попасть под раздачу, находиться в этом доме, что те все деньги кладут в чулок, скрывая доходы от государства, если придут грабители ночью, всем им несдобровать.
Хозяева постоянно ругались и за денег, которых хозяин пропивал. Своей жене он указывал на огород, с чего та должна питаться, как овечка пасшая на лугу обгладывая свой огород. Он почти не давал ей денег на жизнь. К ним иногда заскакивал племянник с бутылкой водки, угождая старика, их сын погиб в молодости, тот хотел получить наследства от того. Другой помощи от него никто не видел.
Сегодня проходя мимо мусорного бака, она обратила внимание на сумку, лежащею на ней. Она была белая, чистым пятном выделялась на ней, ещё была не старая и удивила её, что избавились от той. Каково было её удивление, старик принёс сумку домой, уговаривал жену её взять, потому ругался хозяйкой. Та, поняла по взгляду приезжей, что жилец знает про эту сумку всё.
- Как бабахнулся головой об асфальт, так совсем стал дурной, всё что не найдёт на помойке, тянет в дом, совсем замучил меня.- Старик продолжил, обращаясь к квартирантке, - Если бы я не очнулся, она бы отняла палец на ноге согласившись на операцию, сделали бы меня инвалидом, так что непонятно у кого плохо с головой.
На следующий день она увидела неприятную картину. За столом, где по вечерам они прохлаждались, старик обильно выдавливал гной из пальца на ноге, гной промокал с тыльной стороны клеёнчатой скатерти, экономя на бинтах. Сепсис при такой жаре, обходясь без лекарств, он себе, конечно, обеспечил дальнейшим. Её чуть не вырвало при этой картинки, приставив, как она соприкасалась с этим столом своими руками краю клеёнки. Дед недавно ругался, по вечерам ему мешают спать, наверно, это был показательный урок всем жильцам.
Вытянутая сопля некормленого кота застыла у её двери с вытаращенными глазами, ждавшего своего куска со стола, ему иногда перепадали щи с хлебом. Сегодня опять умудрился стащить курицу со стола соседа, тот причитал на него. А, недавно, крынка тухлой сметаны от съехавшей соседки, красовалась в его тарелки с мухами, пока хозяйка не убрала, другой еды для него не было у старушки.
Она кое - как вытерпела весь этот балаган, поехала домой. Но, всё равно, если не обращать все заскоки у других, закрывшись в своем угле, отдохнула она нормально, поправив здоровье своей дочки, а это было для неё самое главное в её жизни.
Свидетельство о публикации №222110700024