Где ты любимая?

Я ещё в юном возрасте мечтал посетить древние города России. Но кроме своего города Москвы нигде не был. Отец работник прокуратуры. Мама, получив диплом ВУЗа, через пару месяцев меня родила. Когда мне исполнился годик, бабушка уступила маме своё место преподавателя в институте и осталась со мной дома.

***

Годы шли. Отец не мог осуществить мою мечту и поехать со мной туда, куда я его просил. У него в дни моих каникул постоянно возникали срочные дела на работе. Мама в свободное время занималась репетиторством. Это приносило дополнительный доход в нашу семью. Не могла бросить своих учеников даже на неделю. Бабушка гипертоник. Ей не до поездок.

Окончив первый курс университета, я решил поехать в Великий Новгород. На каникулах помог маме позаниматься с выпускниками школы подготовкой к поступлению в учебные заведения. У неё в этот время поток желающих увеличивался.

К середине августа освободился и приобрёл билеты на поезд. Обратно домой через неделю. Этого времени мне хватит для ознакомления с древними достопримечательностями.

На привокзальной площади Новгорода подумал. Не хочу останавливаться в гостинице. Надо быть ближе к народу. Для достижения цели отправился по улице города и забрёл в один из дворов к жилым домам. Вот в одном из этих домов я решил снять комнату на весь срок пребывания в этом городе.

Мне повезло. На скамейки сидели женщины. Подошёл к ним, поздоровался, назвал своё имя. Затем спросил.

— Милые дамы! А не подскажете у кого можно снять комнату?

Моя обворожительная внешность и очаровательная улыбка, как говаривала моя мама, подействовала на пожилых женщин. Они улыбнулись мне в ответ. Одна ответила.

— Так Павлина со второго этажа сдаёт. Третьего дня постоялец съехал. Иди милок и скажи, что от Егоровны. Она поймёт. — назвала номер квартиры и указала рукой на дверь подъезда.

Пробыл в этом городе всего неделю, а снимков и впечатлений на целый год.

***

Такие поездки в каждый город по-очереди повторял каждый август.

***

После четвертого курса решил посетить Псков.

И посетил. Снял комнату у пожилой женщины Ксении Николаевны. Она сама мне предложила, когда я подошёл к дамам, сидящим во дворе на скамейке.

— Саша! Я раньше никогда комнату не сдавала. Она у меня очень маленькая. Можешь посмотреть.

— Мне размер не важен. Есть кровать, этого достаточно. Всего неделя. — успокоил старушку.

Комната мне подошла. Кровать не широкая. Напротив, стена заполнена шкафами полностью. Такую мебель при Советском Союзе называли «стенкой». Купить её тогда можно было, предварительно записавшись на очередь. Прямо у окна письменный стол и стул.

— Всё меня устраивает. Оплачу вперёд за постой и питание. Сколько? — спросил, как обычно.

— Я не знаю цен. Давай сколько не жалко. — ответила хозяйка.

Я протянул ей сумму немного больше, чем обычно платил. Она удивилась.

— Саша! Так много? Чувствую, что лишние.

— Это нормально Ксения Николаевна. Берите. — улыбнулся в ответ.

Бродил по городу.

Восхищался.

Фотографировал.

Дни летели. В последний день прогулялся по улочкам и завершил свою экскурсию. Надо возвращаться. Подошёл автобус. На нём как раз доеду куда надо. На следующей остановке вошли контролёры. Приготовил свой пластик для проверки. Женщина с жетоном на груди задержалась около молоденькой пассажирки. Девушка рылась в своей сумки, пытаясь оправдать себя, что не бесплатно едет.

Вмешался.

Приложил свою карту к валидатору и показал этой грозной контролерше.

— Проверьте! Уплачено за двоих.

Девушка была мною освобождена от проверок. Улыбнулась.

— Спасибо парень! Продиктуй номер своего телефона. Я перекину тебе стоимость проезда.

— А зачем? Ты же платила. Карточку потом найдёшь. — она мне очень понравилась. Хотел уже ехать за ней, а там познакомиться.

Внезапно двигатель автобуса зачихал и остановился. Водитель сообщил что-то невнятно. Дверцы открылись. Пассажиры стали покидать салон. Я вышел первый и подал руку этой девушке. Когда она коснулась меня своей ладонью, то будто током обожгло, а сердце забилось в бешенном ритме. Такое бывает чувство любви? Возможно! Раньше подобного не испытывал. Любил ли когда ни будь? Похоже нет. Девушки были, но как-то не сложилось.

Но эта.!

— Я Саша! — представился.

— Олеся! — ответила девушка.

— Тебе далеко ехать? — спросил совершенно не из вежливости.

— Несколько остановок. — вздохнула Олеся.

— Тогда пойдём, провожу до следующей. Я уже приехал. — понимал, что её уже не оставлю.

Внезапный ливень окатил нас с головы до ног. Не растерялся, схватил девушку за руку, и мы побежали во двор. Остановились у моего подъезда.

— Я здесь живу. Давай поднимемся и постараемся просушить одежду. — предложил этому прелестному и очень мокрому созданию.

В прихожей нас встретила Ксения Николаевна.

— И вас не пощадила стихия. Ты девушка скорей в ванную. Я свежее полотенце и свой чистый халат принесу. — предложила Олесе. — А ты Сашок следующим туда пойдёшь. Футболку снимай.

***

В кухне мы втроём пили чай и смеялись над произошедшим. А какой вкусный вишнёвый пирог испекла хозяйка! Она рада, что я ей скрасил одиночество. У неё есть сын, невестка и внук. Живут в Питере. Из-за стеснённых условий её проживания в этой двухкомнатной квартирке, всей семёй они никогда не приезжают. Сын иногда наведывается. Невестка постоянно занята. А внук? Да ему с бабушкой совсем неинтересно. А он примерно моего возраста. А мне эта бабушка очень понравилась. Хотя у меня есть родная и любимая бабуля.

Мы ещё сидели за столом. Ксения Николаевна перемыла посуду и ушла к себе. Для меня наступил критический миг. Взял Олесю за руку и повёл в свою комнату. Этот момент нас окончательно расслабил. Поддались чувствам друг друга.

Как же я счастлив был в постели с Олесей!

Когда утром открыл глаза, то не обнаружил эту девушку около себя.

Вышел в прихожую и заглянул в ванную комнату. Нет там её одежды. Вот так, спустилась как фея с небес и исчезла. Горькое и обидное разочарование. Из кухни выглянула Ксения Николаевна.

— Не ищи её Саша. Когда я проснулась, то думала, что вы ещё спите. Жаль! Заметила, что ты серьёзно влюбился. Да и она тоже. Такие взгляды не обманывают. Может у неё парень есть? — спросила старушка.

— Не думаю. Я у неё был первый. — с грустью ответил.

— Без причины не бывает. Позвони ей, и всё узнаешь. — предложила хозяйка.

— Если бы это было так просто. Ни телефонного номера, ни адреса, ни фамилии не успел узнать. Как-то всё быстро случилось. — расстроился я.

— Тогда тебе надо постараться её забыть. — посоветовала женщина.

— Легко сказать. В данный момент думаю, что это уже не произойдёт. — так я понимал свои чувства.

— Ты на поезд не опоздаешь? — спросила Ксения Николаевна.

Я быстро побросал свои вещи в рюкзак и вышел из комнаты. У порога меня ждала хозяйка. Протянула пакет.

— Это тебе в дорогу. Ты же ещё приедешь? Может встретишь ещё Олесю.

— Не уверен, что смогу её найти. Это как иголку в стоге сена. А приехать вряд ли получится. Последний курс, потом армия, далее работа. — распрощался и вышел из квартиры.

***

— Дома бабушка, заметив моё удручённое состояние, заставила всё рассказать. Я чуть не плакал, обнимаю любимую старушку.

Вечером на семейном совете отец предложил свои услуги.

— У тебя хоть её фото в телефоне есть? — для него это зацепка.

— Я же объяснял. Ничего. Только имя Олеся, и живёт через несколько автобусных остановок от дома, где я снимал комнату. — уже нервничал.

— Не густо. Да! Тут уж ничем не поможешь. Олух ты Сашка! Прошляпил свою первую любовь. — отец встал — Дам объявление в газету и на телевидение. — и вышел из гостиной.

***

Получил диплом.

Отслужил в армии.

Вернулся домой.

Чувства к Олесе так меня и не покинули. Боль в сердце не проходила. Вспомнил про коробочку. В ней я хранил свои медали. В школе увлекался плаванием. Защищал честь школы на районных и городских соревнованиях. Вот и накопил эти призы. На обычном месте коробку не обнаружил. Спросил у бабушки.

— Так это же твой талисман внук! Всегда с собой в поездки брал. Вспоминай! Когда в последний раз её видел? Ты же знаешь, что в твоей комнате никто и ничего не трогает. Я только с пылью боролась. — бабуля была убедительной.

Долго думал и вспомнил.

— Точно ба! Ты, как всегда, права. Ксении Николаевне показывал.

— Так поезжай, пока работой не обременён. — посоветовала пожилая женщина.

***

Уже в обеденное время я нажал кнопку звонка в квартиру Ксении Николаевны. Дверь открыла Олеся. Растерялся на минуту. Потом схватил девушку в свои объятия.

Она познакомила меня с малышом.

— Это твой сын Саша. — и улыбнулась.

— Да! Сашок! Он так на тебя похож. Подтвердила Ксения Николаевна.

Далее дорогие мне женщины оповестили о тех событиях, которые произошли после моего тогдашнего отъезда.

***

В то утро Олеся проснулась рано. Она предположила, что Ксения Николаевна моя родная бабушка, и что живём мы вместе. Ей было неловко перед старушкой, которая могла подумать, что девушка лёгкого поведения. Как объяснить, что Олеся влюбилась и потеряла голову? Да никак! Решила сбежать потихоньку. Дома переодеться и вечером прийти к нам в гости. Как будто и не ночевала в этой квартире.

Она пришла и поняла, что своим побегом совершила ошибку. Я и раньше, когда снимал квартиры, никому не оставлял свои координаты. Не было необходимости. В этом случае об этом даже не подумал.

Олеся потом часто навещала Ксению Николаевну. Это связывало её со мной. Да и старушке были приятны её визиты.

В тот горестный день Олеся пришла к пожилой женщине с чемоданом. Ей некуда больше идти. Отец и мачеха, узнав о беременности Олеси, выгнали девушку из квартиры.

***

После смерти мамы, мачеха внезапно появилась в их семье. Добрая, услужливая, но поступила очень хитро. Она куплей-продажей сменяла свою и их с отцом квартиру на одну большую. Олесю перед этим прописала в квартиру к своему брату, объяснив, что так надо. Совершеннолетняя, но доверчивая девушка добровольно подписала документы при продаже их с отцом площади. Её обещали прописать потом в новую. Как потом оказалась уже принадлежащую мачехе. Как девушка не напоминала, ответ был один. Противное слово «потом». А случай помог коварной женщине избавиться от беременной падчерицы. Отец Олеси подкаблучник. Идти туда к чужому дядьке, у которого прописана и даже в глаза его не видела, даже не решилась. Прописка — это не собственность.

Ксения Николаевна даже обрадовалась. Сын уже давно к ней не приезжал. Но деньги ежемесячно переводил ей на карту. Этим они и жили. Уже не надеялись, что я вообще приеду.

***

Позвонил отцу. Сообщил радостную весть. Попросил подготовить комнату для сыночка. Как же я счастлив! Не только любимая рядом, но и сынок. Моя родная кровинушка. Послал бабушке фотографию её правнука. Она позвонила через некоторое время.

— Ты же таким был мой мальчик. Я уже и с фото в альбоме сравнила. Жду Вас. Скорее приезжайте. — бабушка заплакала.

Мы дома. Нас так встретили, что у меня даже сбилось дыхание. В комнате сыночка чего только не было. От мелочи, до кроватки и коляски.

***

Я возглавляю гимназию. Не собственник, но зарплата приличная. Моя любимая жена дома с детьми. У нас ещё доченька родилась. Бабушка Олесе во всём помогает.

Ксения Николаевна часто нас навещает. Приезжает не на один день. Ночует в комнате моей бабушки. Когда был жив мой дед. То их кровати стояли рядом. Теперь между ними столик. Мои любимые старушки в беседе нашли друг друга.

Я рад, что меня окружает моя нежная семья.


Рецензии