Рекомендация

                РЕКОМЕНДАЦИЯ

     Нина Анатольевна удивительная женщина с тонкой организацией «душевной плоти»; она до полного забвения, не затмения, считала: её жизнь организуют и направляют высшие силы. В женщине живет какой – то очаг энергии, который она может направлять на друзей. Купаться в этих «духовных лучах» комфортно и уютно; врагов и недругов просто игнорировала. Заполучить её интерес к человеку не просто, персонаж тоже должен был иметь «капельку» эзотерики, чувство приобщённости к высшим силам.  Только в этом случае Нина Анатольевна может излить вам на ладони всю сущность своей жизни.
    Наша встреча не была случайной; она была в расписании женщины. Как правило расписание составляла Нина Анатольевна, а я лишь вписывался в него определённой «галочкой». Я был внимательным слушателем, просто боялся иногда спороть при ней глупость. Сидим в небольшом кафе, перед нами кофе и пирожное, интереса к алкоголю мы не проявили.
   - Петя, расскажу тебе одну историю забавную, когда меня Бог отвёл от дурного поступка. – Начала она повествование. Я, округлив глаза, внимательно смотрел ей в рот.
   - Это случилось в конце восьмидесятых годов, перед самым запретом КПСС Президентом Ельциным. Я работала вторым секретарем горкома комсомола уже три года. Мой шеф – Виктор Иванович, то есть первый решил меня «выдвинуть» в ряды родной партии. Одного не могла понять: действительно хотел выдвинуть или «задвинуть». Я не особо этому сопротивлялась. Но в то время чтобы «без проволочек» вступить в ряды КПСС надо было иметь рекомендации от пролетариев. Рекомендации от интеллигенции и прочей «прослойки» принимались, но откладывались в «долгий ящик». - Мы сделали по глотку кофе и слегка надкусили пирожное. – В моей биографии была рабочая страница,- продолжила она повествование.- Обучаясь пять лет в институте, я все пять лет работала в общежитии кастеляншей. Вот и поехала в областной центр брать рекомендацию для вступления в партию. Кстати, я была оформлена и в трудовой книжке была запись. Работала хорошо, активно участвовала в


комсомольских делах. Одним словом: получила я прекрасную рекомендацию.   Прибыла во второй половине дня в свой городок, ну думаю отдохну, ведь была пятница. Виктор Иванович, чёрт бы его побрал, неожиданно отправляет меня в село для проведения комсомольского собрания. Я голодная и злая отправилась по плохой дороге в эту деревню.- Вновь отхлёбываем кофе. Я смотрю внимательно женщине прямо в рот и молчу.- Прибыла в деревню, а там в правлении колхоза сидит только один секретарь организации, который надеялся на то, что никто «с верху» не приедет, ибо все комсомольцы разбрелись и давно уже загрузились брагой или иным спиртным напитком. Чтобы перекусить пошла в местный сельмаг. Купила там пряники на перекус и увидела на полке бутылки хорошего сухого вина. Ну, у меня как раз через две недели День рождения; взяла две бутылки: красного и светлого. Положила их в чемоданчик, который называли в то время весьма почётно: дипломат. Вышла на улицу, уже стемнело; поздняя осень и слегка приморозило. На мне были сапоги с каблуками. Под скользнулась и растянулась,как последняя тварь, откинув дипломат с бутылками. Там раздался характерный хруст стекла. Меня прошиб пот. И что ты Петя думаешь?
    - Бутылки с вином разбила!
   - Верно, но только красного бутылку и залила им рекомендацию в ряды КПСС. Конечно, по приезду домой я постаралась отмыть и высушить эту важную для моей судьбы бумагу, но волокна целлюлозы очень крепко пропитались вином. И когда я принесла заявление и рекомендацию в орготдел горкома партии, то заведующий отдела спросил: а это что такое? Как Вы смели подобную рекомендацию нести в партийные органы? Я откровенно всё рассказала. Он ещё раз посмотрел на меня и спросил: пьешь? Я ответила, вероятно уже со злости: каждый день водопроводную воду. Конечно, меня после этого партийные органы не беспокоили, не иначе Бог отвёл. Вскоре партию упразднили.
    - А мог Бог избрать другой способ спасения твоей личности?
    Нина Анатольевна посмотрела на меня, слегка усмехнувшись. Я понял: «сморозил» или «свалял» дурака.
   


 - Высшие силы выбирают способ единственно верный, ибо другие просто не сработали бы.
   - А, понятно,- кивнул я головой.
   Мы допили кофе и покинули заведение.  Так я в очередной раз я искупался «в духовном излучении» замечательной подруги.
    


Рецензии
Добрый вечер, уважаемый Павел!
Очень интересная история,которую
Вы прекрасно рассказали.
А я, когда вступала в ряды КПСС,
должна была найти двоих кандидатов
из числа рабочих, такой был расклад,
иначе было нельзя, а моя должность
требовала обязательно быть членом партии.
Вот так мы и жили. С благодарностью
и добрыми пожеланиями,

Эльвира Гусева   07.11.2022 18:49     Заявить о нарушении
Эльвира! Я рад тому, что у Вас вызвал воспоминания о прошлом. Спасибо за добрый отзыв. С теплым порывом Души к ВАм Павел.

Павел Патлусов   07.11.2022 19:55   Заявить о нарушении