Бабушка ученика репетитору с порога у меня к Вам с
...
Миша Л. Ч.10
Анна: Как прошло первое занятие с Мишей с Отрадного в новом учебном году? Надеюсь, они не разочаровали?
Николай: Перед выездом я позвонил бабушке ученика, Светлане Михайловне, она просила подтвердить. И неожиданно сказала, что я могу приехать к ним или к 19.30 или к 20.00, на свое усмотрение.
Анна: В прошлый раз они вели речь о 20.00?
Николай: Да. А теперь сказала, что Миша ложится спать в 22.00, если будем заканчивать в 21.30, то мало времени будет оставаться. Я приехал к пол восьмого.
Анна: Во дают… сами загружают ее до нельзя, а потом ищут куда бы вставить урок немецкого языка…
Николай: Я раньше предлагал и дневные часы и утренние в выходные – все отвергли. Ехал к ним с легким напряжением, так как бабушка собиралась обсудить вопрос уменьшения продолжительности уроки с 90 минут до 45. А мне то это совсем невыгодно, у меня на дорогу 3 часа, а то и больше выходит…
Анна: И до чего договорились?
Николай: Открывает мне дверь бабушка и прямо с порога говорит «у меня к Вам серьезный разговор».
Анна: Как я не люблю такие формулировки…. Сразу напрягаешься, ожидаешь подвоха…
Николай: Оказалось, она попросила меня найти Мише репетитора по английскому языку у себя на работе. Я ответил, что поищу, но ничего не обещаю, поскольку некоторые не выезжают к ученику, тем более в такую даль, у других уже достаточно учеников.
Анна: Неблагодарное это дело, искать кому-то учителя и потом быть в ответе за свои рекомендации… Тебе выгоды никакой, а ответственности полный вагон на весь период их сотрудничества. Если будут претензии к нему, то и к тебе. А зачем тебе это нужно?
Николай: Так и есть. Светлана Михайловна мне ответила, что если это будет очень хороший учитель и он живет в центре, то они готовы ездить к нему сразу после школы. Я не слышал, чтобы кто-нибудь из моих знакомых, коллег жил бы в центре.
Анна: У меня тоже таких знакомых нет.
Николай: Я не хотел бы брать на себя ненужную ответственность за другого человека, его работу и результат, я могу отвечать только за свою работу, за результат своего обучения.
Анна: А вообще это хорошо, что она к тебе обратилась, тебя просит найти, значит доверяет тебе.
Николай: Думаю, да. Только потом вспомнил, что они сами мне говорили, что нашли учительницу для Миши по английскому и они начали заниматься раньше, чем мы немецким. Ответили мне, что она сильно загружена и не сможет найти время.
Анна: Интересно... Сперва согласилась и начала обучать, потом вдруг стала сильно загруженной… Значит передумала, далеко ездить, невыгодно или не устроили неуёмные требования, которые они всем репетиторам предъявляют.
Николай: Кстати во время урока было слышно, как бабушка обзванивает репетиторов английского и предлагает заниматься 2 раза в неделю.
Анна: Как и с тобой.
Николай: Да.
Анна: Значит тебе не придется искать никого, хорошо.
Николай: Да, после занятия она тут же сообщила, что уже нашла учительницу – которая учила английскому отца Миши. Она работает над диссертацией и именно такая им и нужна, как выразилась бабушка.
Анна: О господи… Вот зачем это? Кому и что они хотят доказать? А вот соискательнице нужны эти уроки, интересно?..
Николай: Мише нужна практика, а не теория. Кстати про уменьшение времени она не стала говорить, ей было не до этого, а я бы и не согласился.
Анна: Подожди, а они тебе говорили, что вообще-то ищут мужчину и чтобы молодого, говорили, что женщин Мише и в школе хватает, а тут взяли женщину?
Николай: Да, причем в возрасте. А может быть Мише было бы интереснее заниматься с молодым преподавателем?
Анна: Да, у него-то они спросили вообще?..
Николай: Впервые деньги за урок лежали уже на столе Миши, с его стороны, после занятия он положил их передо мной. Спасибо, что не в руки сунул. Ну не должны дети платить своему учителю. Неужели сами не могут после урока отдать или перед уроком положить на столе со стороны преподавателя, лучше в конверт? Ученика не надо вовлекать в это, это не педагогично.
Анна: Не все родители это пронимают.
Николай: Родители может и не все, но бабушка-то его в школе долгое время работала, она то должна понимать.
Анна: Видимо просто не заморачиваются…
Николай: Опять стали называть другое время и дни для занятий. Хотят заниматься дважды в неделю, в понедельник и пятницу, но могут и в четверг и в субботу и уже не только в 20.00, а в 19.30 и даже 19.00. Потом про субботу сказала, что нет, не хотят ребенка нагружать, путь отдыхает. Но все равно поздно начинаем, ребенок уже уставший, видно, что не выспавшийся.
Анна: О, недосып - это вечная проблема всех школьников.
Николай: Во время занятия бабушка зашла к нам в комнату что-то взять. В этот момент мы разыгрывали диалог, и она могла услышать, как внук говорит по-немецки.
Анна: Ну ей было интересно увидеть и послушать, что и как мы делаем.
Николай: Заказали кучу пособий и книг через интернет, им лень в книжные ездить. Среди списка литературы была книга моей родственницы. Когда сказал Мише, что у меня есть эта книга с автографом автора, что моя родственница и работали вместе в одной спец школе, он очень внимательно и с уважением на меня посмотрел, для него это было неожиданностью.
Анна: Накупят горы литературы, а потом она мертвым грузом лежит, никто не открывает. Нельзя объять необъятное.
Николай: Просто хотят купить все и сразу, чтобы потом этим вопросом не заниматься.
Свидетельство о публикации №222110700065