Вечность
От откровения божественного творения до сокрытия в черном коллапсе - вот путь, который прошла живопись. Погребение ее в черной дыре закономерно. Туда ушла она в своей эволюции от светлого начала бесконечных времен к черному мраку сверхмощного небытия. Мощь этого небытия превосходит все мыслимые аналоги творения: ведь все сотворенное сотворено в нем несотворенным способом. Несотворенность, которой стало сотворенное, есть небывалая мощь бытия, никак не испытанная и невозможная для обладания собой. У нее нет я, поэтому она лишь готова взорваться вселенной, в которой звезды расползутся во все стороны, а живые существа будут жить в мечтах о мире и согласии. Светлая эйфория творения настигнет их и постигнут они себя в ней. Нагими телами упрутся они в вечность и появятся художники, которые окрылят мир и вознесут его в поднебесье. Но это еще впереди, хотя это уже было. И бесконечно далеко позади того, что еще не было, было. А сейчас художник попрал крылья, которые мешают заглянуть в немыслимую твердь, и твердь эта перед ним вечным вниманием обращена к нему.
Живопись черных дыр есть, следовательно, истинная современная живопись. Ведь именно в этой несотворенности пребывает вечность, неявная для самой себя в творении. Феноменология бытия, которой гордится прекрасный мир, достигла такого состояния вопрошания, после которого меркнет свет и наступает ночь. Эта ночь светит ярче света, потому что она еще ничего не освещает и предметы не поглощают ее свет. Освещенный этой ночью мир и есть небывалое небытие несотворенной вечности в вечной несотворенности. Только так можно обозначить то, что тем не является. Поэтому живопись несотворенного, которая вырывает плоть из погребенной в черной дыре жизни, есть победа человечества над творением, не выдержавшем своей несотворенности, есть победа над бесконечным отрицанием, над коллапсом отрицания, над бездной, покинувшей свою бездну.
2022г.
Свидетельство о публикации №222110700681