Вне себя от

ВНЕ СЕБЯ ОТ


... ВОЗМУЩЕНИЯ
- Джимми! Я зайду? - осторожно открывая дверь спросил Гелдоф. Менеджер тура. И только он  просунул в гримерку свою мокрую от пота  рожу как в него полетела недопитая бутылка виски и крик Джимми:
- Проваливай! - бутылка с глухим звуком ударилась об дверь и не разбилась. Пол часа назад Джимми обматерил зрителей и музыкантов после третьей песни и ушел со сцены. А теперь он орал на всю гримерку. Всем и ни кому сразу:
- Больше я петь для этих уродов никогда не буду! Контракты? Да пошли все на хрен со своими контрактами! Выплачу я вам сраные неустойки, но петь больше никогда не буду... - Он поднял бутылку с пола и, запрокинув голову, начал вливать остатки в воронку рта.
- Куда они все подевались??? Гелдоф! - завопил Джимми. Менеджер снова приоткрыл дверь и просунул подобострастную морду, готовую снова исчезнуть в одно мгновение:
- Я здесь, мой мальчик!
- Что толку, что ты здесь? Ты кому продал билеты?  Три тысячи билетов? Кому? Где эти три тысячи фанатов, которые  подпевают, размахивают руками, раскачиваются, лезут на сцену???  Через десять минут от начала концерта их не осталось ни одного!!! - Джимми громко плюхнулся в кресло.  Рядом, на кофейном столике были рассыпаны остатки порошка. Певец сосредоточенно и методично собрал его в полоску, выдохнул из себя весь воздух и снюхал всё через обрезок коктейльной трубочки. Кокаин остановил ярость. Но не возмущение:
- Публики, Гелдоф, больше нет... Нет всего этого восторженного  бардака! А значит нет и драйва! - На это раз бросок получился и пустая бутылка, ударившись о противоположную стену, разлетелась на мокрые осколки возмущения:
- Ни одного человека на весь зал! Ни одного!!! Есть три тысячи грёбанных смартфонов в потных ладошках вместо лиц. Руки, ноги, животы, сиськи - есть. А лиц - нет! Я, по-твоему, кому должен петь? Гуглу? Тик-Току или Инстаграму?
***

... РАЗОЧАРОВАНИЯ
Все мы были из одной партийной ячейки завода Бош в Хангджоу
В самолёте мы пели песни. Потом старший группы провел партсобрание и ещё раз предупредил: находясь в Париже, не забывать, что мы представители самой прогрессивной части населения планеты. Что в общественном развитии и технологиях мы ушли далеко вперед от капиталистических стран. Потом ещё раз пробежался по туристической программе пребывания нашей группы.  Площадь Бастилии. Возложение цветов. Кладбище Пер Лашез. Возложение цветов. Дальше... Дальше я сделал вид, что слушаю и заснул с открытыми глазами.

Прошла неделя неотступного следования за флажком гида. Неделя на изучение прекрасной архитектуры города. Меня восхищало умение французских рабочих в условиях нещадной эксплуатации строить такие великолепные дома и дворцы. Ежедневно у нас было свободное время. Каждый день я тратил его на то, чтобы найти сувениры. Меня дома в Хангджоу ждали 7 человек, включая жену, родителей и детей. Я не мог приехать без сувениров, а вот ведь, возвращаюсь так ничего и не купив. Эстампы и открытки с видами Парижа, дорогие шарфики из бутиков, миниатюрные копии Эйфелевой башни, простая красивая одежда, женские сумочки, портмоне...  Я так ничего и не смог выбрать. Всё сделано у нас. В Китае.

... РАДОСТИ
Задачей его полета было испытание действия "Гибернина" в невесомости. На земле препарат показал отличные результаты. Испытуемые входили в гибернацию* и все жизненные процессы замедлялись в 250 раз. В случае успеха его миссии и разрешения использования препарата в космосе, открывались безграничные возможности для  дальних перелётов.
"Старшип" стартовал летом 2014. Сразу же после выхода на орбиту Глен принял "Гибернин".
И вот теперь он проснулся. Бортовой календарь показывал 7 июля 2024 года.  "Старшип"  медленно осуществлял посадку на место старта. Мыс Канаверал.
Астронавт потянулся. Ощущение безмятежного летнего утра его детства охватило Глена. Он почувствовал на щеке материнский поцелуй перемешанный с солнечным зайчиком. Впереди огромный, бесконечный день. Велик, речка, братья Моррисоны, веснушки Ребекки и залитые ярким теплым светом газоны перед домиками в их городке.
Не удержавшись Глен во всё горло запел хит его любимого Джимми - "Мама, я уже на пороге". Времени до приземления оставалось ровно столько, чтобы допеть песню.
- Мамаааа, я на пороге. Ты меня провожала. Так скорее встречай. Я вернулся домой. Я - живой, мамаааа!

... ГОРЯ
Двери не открылись. Автоматика "Старшипа" не позволила их открыть. Голосовой информатор подтвердил прочитанное на главном мониторе. "За бортом агрессивная среда несовместимая с жизнью". Глен нажал на кнопку и отправил зонды на разведку. "Ошибка, но проверить надо" Он просидел час  в ожидании результатов тихо насвистывая "Маму..."
Наконец поступили данные с зондов. Включился монитор.

Оплавленные руины городов, сгоревшие леса и пересохшие реки. И везде запредельно высокий уровень радиации. На всякий случай, оттягивая понимание произошедшего, Глен запросил подтверждение координат. Ошибки не было. Солнечная система. Земля. Только без маминого поцелуя, домиков с газонами, братьев Моррисон, веснушек Ребекки и их детей...

....
В СЕБЕ
Предварительно приняв дозу гибернина, которой ему должно было хватить на ближайшие несколько вечностей, Глен поставил сборник лучших песен Джимми.  Нацепил очки виртуальной реальности и отправился гулять по переполненному китайскими туристами апрельскому Парижу.
".... Я вернулся вернулся домой. Я - живой, мамаааа!"

___________

*Гибернация (биология) - зимняя спячка, состояние физиологического торможения обмена веществ и остановка формообразовательных процессов.

Гибернация (медицина) (англ. hibernation; от лат. hibernus зимний, холодный):
Состояние замедленной жизнедеятельности организма вследствие снижения уровня его обмена веществ, в т. ч. потребления кислорода;



________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Вне себя"
Перевод А. Никаноров


Рецензии