Корея 2016-2017

ЛечУ в Страну Утренней Свежестииииииии!!!!!!!!!!!!!!!! Вылетела не совсем здоровой - с заложенной носоглоткой, но - в прекрасном настроении!! Лечууууууууууу!! - впереди - Неизвестное и - тем самым - Прекрасное!! Что может быть лучше - в Новый Год - в Новое место!!Настраиваюсь на самое Позитивное, Креативное; на Созерцание себя в Стране с совершенно особым менталитетом... Пусть у меня будет всё замечательно, непредсказуемо-прекрасно, интересно и захватывающе!!!!!!!!! - Вот это я написала пред самым отлётом...

Уже в стране Освежающего Утра! Сижу прекрасным Свежим Утром 1 января 2017-го, -  "...у самого Жёлтого моря, но - не с тобою, совсем не с тобою!.., но солнце светит!! и не для меня одной!..."   (Цитата известной песни!) Т.е. сижу у Жёлтого моря и сама я сейчас - жёлтая, коматозная, но - довольная собой и жизнью, и Новым Годом по-корейски. Хотя - по коейскому времени в Новый Год - по-московски это было 18.00 - я была ещё в Шереметьево, в терминале D, ожидала посадки в аэрбас. А по-русски Новый год проспала... Хоть и старательно завела будильник на 23.50 - чтоб встрепенуться и глотнуть красного винца, которое я предусмотрительно заказала во время самолётного ужина. В Новый Год по московскому времени я пролетала над Гималаями. Очень символично. Потому что я давно хотела в Гималаи. Но вот - пока что - я пролетела мимо этих гор на высоте 9898 м. Хотя летела спя... спала... Сморило меня, сильно. Полетела-то я вся вдрызг больная. Но в аэрбасе, под заботливым крылом корейских авиалиний так мне похорошело!! Во-первых - удобные кресла - в эконом-классе - и очень удобные посадочные места!! Просторные! С тапочками, зубными гигиеническими приложениями, с подушками, пледами и водичкой перед носом -  в кармашке кресла. Вкусно накормили, напоили - по-корейски с травками и ароматными специями. Я нашла себе на аэрбасовском мониторе классическую музыку - Корелли и Баха - и комфортно разлеглась в кресле. Всё шло хорошо. Было бы ещё лучше, если б я не проспала русский Новый год... Но - ведь так уже произошло... Всё равно - романтично! - спать с заложенной носоглоткой в русский Новый Год - и где? - не дома, не в своей постели, а - на высоте почти 10 тысяч метров над Гималаями!!... Ну вот - пробудилась я в 00.31 - по московскому времени... Проспала поздравление важных персон... Но - не унывала! Лучше пробудиться позже, чем не пробудиться никогда... Выпила глоточек припасённого винца. И спать уже не хотелось...
 Весь свой комплексный корейско-русский Новый Год вспоминаю у Желтого моря. Сидя в 7-ми метрах от воды. Пристроилась на огромном камне - тоже жёлтого цвета. Вода в море - реально - жёлтая!! Может, за счёт желтого песочка, который просматривается сквозь морскую пучину. Но - море мутноватое слегка. На море я рванула сразу из аэропорта. Всё складывалось так, чтоб я тут же по прилёту отправилась на Жёлтое море. Не правда ли - креативно?!! Никому в голову такая мысль не пришла бы. После бессонной новогодней ночи, после 9-часового перелёта на другую часть континента, в резко противоположный временной пояс... Но так не поступит нормальный стандартный турист... А способен на подобный бросок лишь нездоровый сопливый турист..., причём -  владеющий в совершенстве лишь двумя языками: русским устным и русским письменным - как вы понимаете - таковым нестандартным путешественником являюсь я... И это в голову мне пришло ещё в Москве. Хоть я и не люблю загадывать, планировать, но - главным определяющим моментом послужила информация о заселении в мой сеульский отель не ранее 15.00. А приземлялась я в страну Утренней Свежести в 8.30 утра. Так не будет ли самым прекрасным началом путешествия - отправиться из аэропорта сразу по морям!! Тем более, что именно от аэропорта курсирует удобный автобусный маршрут до самого Жёлтого моря, на пляж - название сейчас воспроизведу - Ыльванри. И это желание мотануть сразу в Жёлтое море с прилётной полосы определило решение ехать с лёгким рюкзачком - с самыми необходимыми вещами, по-минимому. И это здорово! Нечего отягощаться лишним!! И в 11.00 по корейскому времени - я уже у моря!! Это достаточно быстро - если учитывать, что я до поездки к морю поменяла доллары на местную валюту, уладила проблему с покупкой транспортной картой Сеула. В информационном окне приобрела на 5 дней - с безлимитными поездками на всех видах общественного транспорта - по всему Сеулу. Удобно. Не морочиться, ездить не глядя. Тем более - тут надо прикладывать карту и на входе, и на переходе на другую линию метро, и на выходе. И достаточно долго ожидала 302-й автобус - до самого пляжа. Он очень редко ходит - один раз в час. Но - вот я и у моря!! Правый берег пляжа Ыльванри весь в огромных валунах. Я сразу в камни. Тут ветер потише. А солнце хорошо греет. Уселась на удобный жёлтый валун и греюсь! Какая красота!! Море мягко бьётся о камни. Релаксирую. Все эти огромные валуны улеплены ракушками. Ракушки прямо будто цементом приварены, плотно сидят. Как пуговицы у Райкина. Шутка. Есть такая премиленькая миниатюрка. Про пошив костюмчика в ателье. Так вот там был такой персонаж, который отвечал за пуговицы, он вопрошал: "к пуговицам претензии есть? - нет! пришиты туго, "насмерть", не оторвать!" Я попробовала оторвать одну ракушку от валуна, на котором сидела. Не - не удалось... Точно - туго "пришиты", насмерть, не сковырнуть... Хотя - я наблюдала картину - корейцы бродили среди камней, копошились, старательно выдалбливали чем-то железным - по виду мне показались эти предметы напоминают самые обычные дверные ключи. И самое интересное - они поковырявшись в камушках, тащат в рот- а что тащат - наверно, внутреннее содержание ракушек... Морепродукты, так сказать, в чистом свежем виде... Такую картину я наблюдала... Будто национальное корейское кино! Они так увлечённо долбили ракушки... Никого и ничего не замечая. Знатный процесс... Я лениво наблюдала за корейцами, потребляющими свежие дары Жёлтого моря; слушала тихий шелест морского прибоя... Волны маленькие, спокойные, не агрессивные. Таласотерапия... Сидела час примерно. Потом что-то подмерзать стала. Решила подняться с берега и дойти в легендарный панорамный бар "Ора". - там 3 яруса, я на средней террасе напилась кофе - аж 2 вида заказала: крепкий-прекрепкий эспрессо и большую чашку капучино. Вот это было самое оно - мне кофе сейчас принять! Да с превосходным видом на гладь Жёлтого моря! Да в тепле, да в чудесном баре с истинно-азиатским дизайном. Правда, за панорамный вид и тепло, и комфорт - кофейная цена недешёвая - за 2 кофе 20.000 корейских вонн. Примерно это будет больше 25 штатовских долларов. Кофеёчек!! Но я не жалею. Надо же и Новый Год отметить!!
 Да, а ведь Корею реально с древних времён называют Страной Утренней Свежести. Или Страной Освежающего Утра. Точно не воспроизведу. Но знаю, что древнее название Кореи - Чонсон, что в переводе "Утро" и "Свежесть".
После приёма кофе снова к морю. Теперь пошла исследовать левый берег. Тут проложена народная тропа, я по ней и отправилась. Маленькие прибрежные кафешки со столиками под открытым небом. Музыка звучит очень приятная - смахивает на ретро 50-х. Явно улавливались характерные мелодичные проигрыши между куплетами и припевами. Мне очень хорошо знакомы такие инструментальные дополнения, связующие части песни, которые очень гармонично вписываются в общую композицию данного музыкального произведения. Эта волна - определённого построения поп-музыки 50-60-х - охватила все страны, все континенты. Текст - самый разнообразный - в смысле языковой принадлежности. А мелодии - ну до того родственные, очень красиво инструментованы; и все необыкновенно трогательны, с волшебно-цепляющим мотивом...
А вот что я писала в блокноте прямо на берегу Жёлтого моря. (я перепечатываю дома - по возвращению из Сеула, может быть, настроение того первого дня, который я провела у моря, улетучилось, но, по крайней мере, надеюсь, что передам своё визуальное восприятие водного и прибрежного пространства - я очень подробно описывала всё, что видела вокруг, на все 360 градусов. И это понятно - ведь это совсем новое место, куда я рванула в новый год... Да, и ещё - необходимая ремарка. Я тут где-то в тексте упомянула, что в совершенстве владею русским устным и русским письменным. Это непростительная ошибка. В совершенстве ничем и никем  овладеть нельзя!! Можно только стремиться; процесс совершенствования бесконечен! и это прекрасно! есть цель, к которой возможно лишь чуть-чуть приближаться!!...) (последуют в некотором виде повторы). Первое, что я заметила издалека - море совсем не жёлтое. Засела в огромных прибрежных камнях -  вся вялая и коматозная... Но не вплотную к морю. До моря я не дотянула. Сил пока не было. Я и так шла долго - сейчас, видимо, период большого отлива - и море отступило метров на 200 точно. И я брела минут 10 по "отливной" морской площади. Бреду, бреду, а прибрежные камни всё недосягаемы. Они ещё и удалены, и  в стороне - сильно вправо. Доползла. И вначале присела метрах в 10-ти от моря. Релаксирую. Моретерапия... Слушаю шум волн. Надо бы подползти поближе и поподробнее разглядеть по цвету. Ведь не случайно Жёлтое море "обозвали" Жёлтым... Но пока - я сильно размякшая. Все большие камни облеплены ракушками. Множество ракушек. Корейцы ходят вокруг камней - отстукивают, отколупывают ракушки от валунов и что-то там находят съедобное. Повозятся у камней и тащат в рот. Натуральные свежайшие дары Жёлтого моря. Я сидела на солнце, спрятавшись от ветра в больших камнях. И слушала Жёлтое море. Оно приятно шелестело, мягко билось о прибрежные камни. Вода действительно жёлтая. Я потом подползла ближе и убедилась в жёлтом окрасе. И она оказалась реально жёлтая. Когда передвигалась вплотную к морю, обнаружила зелёный камень. Среди огромных жёлто-красных валунов и вдруг - зелёный. Неожиданно. Отступившее во время отлива море, оставило мокрый след. Песок на этом участке мокрый и на поверхности своей хранит фигурно-изгибистые очертания волн - неглубоких, конечно. В этих местах видны остатки воды - немного - пока я брела к камням, шлёпала по морским лужам... Прибрежная местность холмистая, скалы величественно нависают над морем. Есть места, где очень красиво сгрудились скалистые "пирамиды".

В отель приехала часов в 5 вечера. Никого. Такого я совсем не ожидала. Ни дежурного, ни администрации. Ещё не особо соображая, чем для меня это грозит, я побродила по пустым этажам, и даже пробовала покричать "ауууууу!"  На 4-м этаже - стойка дежурного, рядом дверь в кухню. Прошлась по хозяйственной части. Чисто, прибрано. Стала ломиться во все двери. В открытом доступе оказались лишь продуктово-гигиенические кладовые. С туалетной бумагой, полотенцами, посудой и бутылками подсолнечного масла (прямо полное  царство для легендарной "дуры с Садовой"... господи, чего только не взбредёт в голову оторванному от Родины туристу да ещё в такой щекотливой ситуации!..) и соками жёлтого цвета. Изучив хозяйственные отсеки решила "стукнуться"  в 3-4 жилые комнаты. Никто не отозвался. Ни сотрудников не видать, ни гостей. Атас! Ни одной живой души. Вернулась к стойке на ресепшн. Стала изучать реквизит. А у самой забилась мысль: "а ведь может запросто, что никакие дежурные не появятся раньше следующего утра!" Вижу - на переднем плане телефонная трубка на зарядной базе. Рядом с телефоном - официальные анонсы - которые "вещали" про часы заселения, часы выселения. Кстати, о часах заселения. Указана комбинация вполне адекватных цифр: с 15.00-00.00. И чуть ниже номер телефона. Длинный-предлинный. Не долго размышляя, хватаю трубку и набираю указанный номер. Даже ещё не думаю, ЧТО и КАК буду говорить... Но, видимо, сработала сама создавшаяся ситуация, из которой мне предоставляется возможность выпутаться только своими силами, своей сообразительностью... Ответили сразу. Мужской голос. Я представилась. По-англиийски. Как меня зовут. И что я в отеле. Сказала этот текст 5 или 6 раз. А он мне неизменно: я не понимаю ваш английский... На английском, конечно, сказал. И только на 7-й попытке объясниться я произнесла, что бронировала номер в этом отеле. Вот тут он понял. И сказал, что будет чрез 10 минут. Ну, слава богу, дела пошли кое-как. Есть надежда, что сегодня ещё смогу погулять по вечернему Сеулу. Да, а ведь метания по пустому отелю - это уже 2-я серия напряжённого поиска в центре Сеула. После удачной поездки к Жёлтому морю дело складывалось не слишком-то успешно. Вернее, в центр Сеула я добралась без проблем, везде в пути мне подсказывали и провожали в метро на пересадочные станции. Причём, я даже и не взывала к покровительству, а сидела тихо и изучала схему метро. Предложения о помощи поступали со всех сторон.  У меня даже был выбор. Шутка. Приятно себя ощущать не одинокой... Ну вот, доехала с божьей помощью до своей станции со звучным названием ""Исторический парк культуры". И в нужный номер выхода вышла. А дальше - тупик для меня. В описании месторасположения отеля сказано, что идти 3 минуты. А куда, в какую из 4-х сторон - не знаю. Хожу туда-сюда, ищу на домах название улиц - не вижу. Да и если б были обозначены улицы - я не знала, какая моя улица, где отель. На распечатке своей по отелю я тоже не могла распознать, что за улица, адрес на 3 строки, в конце которых я смогла разобрать только, что это Корея и Сеул. Вот как-то заранее, в Москве, я не зафиксировала для себя - "где эта улица, где этот дом?.." Но - зато знала, куда лечУ - в какую страну. Итак - бегаю у нужного мне выхода метро. На моё счастье шла навстречу русскоязычная пара. Вот они-то мне и подсказали быстро, даже отвели до отеля.  Далее я уже прописала про свою отельскую беготню. Остановилась на том, что ожидаю появления администрации. Дождалась. Подплыли двое. Мужчина и женщина. Молодые. Маленькие формальности с паспортом и - женщина подвела к моей комнате. Дверь без ключей. И без карточек. И это правильно. Долой все отягощающие предметы! Но дверь всё-таки недоступна для посторонних.  На двери на уровне глаз установлено кодовое устройство. Закодирована дверка. Девушка мне показывает 2-х-серийный набор цифр. Мне показалось сложновато для моего интеллекта... Говорю по-французски: "репетэ!"  Девушка терпеливо улыбается. С 5-го раза я усваиваю многочисленную комбинацию арифметических символов. Причём, я сразу просекла, что на цифирки надо жать с определённой скоростью. Не торопясь и не мешкая. Иначе - с другим темпом - не отомкнуть замочек.  В общем, с боем приходилось "брать" Сеул... Ладно. Освоила и кодовый замок. В комнате быстренько освежилась, переоделась и поскакала в центр. К ручью.  Ручей Чхонгечхон. В самом центре Сеула. Весь в огнях, в снеговиках, дедушках Крисмасах... Это историческое место. Здесь древние корейки стирали бельё. Это значимое место помечено - на ближайшей стене табличка с текстом. Ручеёк длиной метров 200. Ширина - метра 2-3. В забетонированных берегах. Мосточки причудливые над головой. По ручейку пущены в плаванье бумажные кругленькие белые изделия. Видимо, на счастье в 2017-м пришедшем году. Эти бумажные кругляши мастерят тут же - все желающие. Столики на берегу ручья, все необходимые материалы. Бумага, ножницы, клей, фломастеры. В основном - парочки заняты процессом. Я постояла, понаблюдала. Когда "кораблик" готов, внутри как-то хитро поджигается фитилёк - видимо, всё предусмотрено изначально и прежде всего с противопожарной точки зрения - и вот - ребята запускают своё произведение. Весь ручей в красивеньких беленьких корабликах! Хотя корабликами их с большим  натягом сравнишь... Общее с кораблями - только то, что и те, и другие - могут вплавь по водному пространству... Но - очень красиво!!

В Южной Корее и в окружении южно-корейцев классно отдыхать!! Я реально отдыхала! Никто не пялится в год Огненного Петуха на мою огненно-цветную голову. В метро все сидят-стоят и поголовно либо в телефонах, либо в газетах - те, которые постарше; - либо пребывают в дрёме. Заглядывались только на мою финскую шапочку с рожками. Всех она очень веселила! В таких смешных шапочках я здесь никого не видела. В Сеуле я была защищена и неприкосновенна в своём личном пространстве. Удивительные корейцы! НЕ пристают, не липнут, даже не смотрят! Но - каким-то удивительным чутьём улавливают, когда действительно нужна помощь. И это замечательно! Вроде бы один в новом городе, но не чувствуешь себя одиноким!.. В любую секунду, как по волшебству появятся добрые герои, которые окажут содействие. В Корее очень почитают пожилых, детей, людей с ограниченными возможностями. В каждом вагоне метро, в автобусах не просто специально предназначены для них места, а всегда свободны! - как бы ни было много пассажиров, никто из молодёжи не займёт эти места - никогда! 
После ручья Чхончечхон потянуло в католический костёл - в Мёндонский собор - это главный храм южно-корейских католиков. Но в этот час, как я и подозревала, он был закрыт, так что побродила вокруг костёла. А к костёлу меня вывел местный житель, кореец, - тоже случайно наткнулась на него в поисках пути - и выяснилось, что он много лет назад работал по контракту в Москве, и хорошо изъяснялся по-русски. Он и провел меня к собору разными витиеватыми улочками. А потом - я как пошла  рассекать по вечернему Селу! Вернее - разъезжать! После собора мне вдруг захотелось к полноводной реке Ханган. А что - мне что взбредёт в больную заложенную ренитом голову - туда я и направляю стопы! Транспорт мне безлимитно доступен! Катайся, наслаждайся, - в перерывах между поездками - пешеходные прогулки по различным районам Сеула. Сначала увидела Ханган через окно вагона метро. На этом участке метро выскакивает на свежий ханганский воздух. Широки воды Хангана! Вышла сразу, как переехали на другой берег. Прошлась по гранитному берегу. Ханган плескался внизу, до него - вниз - метров 10. Высокий бережок в этом месте. Так что в своё первое знакомство с речушкой Ханган я не прочувствовала её температуру. Хотя - и во второй раз - тоже не дотронулась. На следующий день я приехала на другую станцию метро, которая подвозила к низкому и более доступному ханганскому бережку. Но был ветреный день и мне совсем не хотелось дегустировать водную температуру даже перстами... Ну вот, а 1-го января - что-то такое со мной приключилось - я непрерывно рассекала по многим районам Сеула! Так вот меня и несло! Я даже не понимала - что это со мной, откуда такое рвение и главное - откуда силы?!! Вообще-то я ещё больная и вялая была. Наверно, меня подлечило Жёлтое море - я ведь там зависла часа на 4... Природа меня лечит - уж который раз наблюдаю! Ну вот - и пустилась я в первый день "во все тяжкие" по Сеулу!.. Доезжала на метро до самых разнообразных точек -  выходила не глядя, не отслеживая номера выходов - и просто бродила по улицам города.
Но в этот вечер я не удалялась от центра. Наездилась, нагулялась, чувствую, подустала, пора в отель. Как только добралась -  сразу уснула. Утром хозяин готовил горячие бутерброды с яйцом, сыром, помидорками и листьями салата. Гренки аппетитно-поджаренные. Очень вкусно и питательно. После завтрака нацелилась на Арт-центр. Большой развитой комплекс культурных зрелищных мероприятий. Только я его миновала. Сразу. Не то, что проигнорировала, но - так - с виду обозрела - на территории - парк авангардных и "сюрных" скульптур. Как раз перед зданием концертного зала. Отдельными скульптурными произведениями тут красовались - ладошки, ножки/ручки. Меня сильно впечатлила одна мощная скульптурка - шесть сгрудившихся обнажённых "зелёных" мужчин... Происхождение зелёного цвета - непонятно - то ли так было автором задумано, то ли позеленел материал на свежем открытом воздухе...  - скульптуры росту огроменного, метра под три. Представители сильного пола человечества взялись за плечи - и образовали кружок. Головы опущены. Этакое представление братства... У мужчин все части тела просто сумасшедших масштабов... руки, ноги, ступни - две моих в длину и три моих - в ширину. Мужские половые отличия отчётливо и тоже крупногабаритно  скульптуированы... Лиц не видать, как я ни заглядывала внутрь круга. Я хотела взглянуть им в глаза... Не удалось. Глаз не было. Скажу больше - другие необходимые вещи отсутствовали. Ни носов, ни ушей, ни ртов. Просто окружность головы на месте лица. И ещё одна скульптура запомнилась. На высоком постаменте фигурки мужчины и женщины. Женщина чуть выше красиво парит распластав руки, как птица в небе. Пониже - мужчина - у него позиция тоже распластанная и тоже парящая натура, но - парит он на спине, голова живописно запрокинута, руки в таком романтичном изгибе!! Лица у обоих нежно-воздушные, - прекрасная человеческая гармония!! - ну такую поэзию я увидела в этой парящей композиции... Ну вот, парк скульптур меня очень воодушевил. Неожиданно. Потому что я про скульптуры не ведала. Я вообще-то ехала не В Арт-центр, а ЗА Арт-центр. Как раз за этим культурным комплексом превосходный ландшафтный пригорный и нагорный парк. Я про это знала заранее. Я опять стремилась на корейскую природу. Ну вот зов сердца, ума, тела и сознания!! Красота меня настигла сразу. Про парк скульптур я уже поведала. А тут ещё на территории всего комплекса установлены радиопродукторы с классической музыкой. В тот момент, когда я посетила культурный объект, вовсю звучал Чайковский. Вальс цветов. За главным зданием арт-центра скверик-фонтан. Фонтан не фонтанировал. Зато на дне фонтана шикарная находка. Возвышается - кто бы вы думали? - снеговик из настоящего снега. А вокруг - сухо, - будто весна в разгаре, никакого намёка на снежные осадки. Значит, тут накануне снегопадило! Потому что снеговичок не хилый - ростом с крупного дошкольника! Всё вокруг, значит, подтаяло, а снеговик сохранился... Я его поленилась сразу сфотографировать. Но потом, когда спустя два с половиной часа я возвращалась мимо этого места, снеговик бездыханно валялся. Кто-то безжалостно опрокинул зимнее символическое изделие... И не только опрокинул, но и разбомбил!, голова валялась рядом, - на комочки вся разлетелась, остальные два шарика-тельца тоже завалены вбок... Жаль корейского снеговичка... Но мне всё же повезло, что я ранее увидела целенькой эту снежную фигурку. За фонтаном сразу же резкий подъём горы. Гора за артцентром безымянная. Ни в путеводителях, ни в интернете не могла найти её имя. Везде только сказано - гора за арт-центром. Ну и я её так и буду "обзывать" - гора за арт-центром. Очень живописное место. И что примечательно - хвойное. Мне на эти ароматные места всегда везёт... Воздух - чистый, прозрачный, душистый!! И - тишина!! Боже! что ещё надо сопливому страннику,  уставшему от себя, а также - от крупных человеческих скоплений... Но что характерно - этот странник и быстро-восстанавливающийся!! и вновь тоскующий по крупному мегаполису со всеми прилагающимися к этому мегаполису отличительными чертами... Вот такой он русский засопливившийся путник... - странный и противоречивый... Горы, горы - они меня питают, восстанавливают, успокаивают, убаюкивают... По-САРОЯНовски - "в горах моё сердце!.."

Бернард Шоу, этот весёлый стройный вегетарианец со своеобразным чувством юмора, часто повторял: "Почему все в Америке считают, что я не доедаю? Мне всего хватает. Я не могу съедать больше, чем мне нужно..." Это должно быть девизом для людей, страдающих пищеманией. Правильным путём шёл драматург с ирландскими корнями...

Когда я окончила среднюю школу, счастье номер один - это то, что закончились и трудности с посещением туалетной комнаты в учебном казённом учреждении... В моей школе номер шесть города Подольска Московской области девичьи туалеты были оборудованы очень скромно и аскетично. Без дверей. Нет - общая дверь, ведущая в туалет, была, конечно. А вот унитазы не были в отдельных боксах. Стоя над унитазом, ощущалась полная социалистическая общность: один, как все и все - как один!.. Обособиться, индивидуализироваться не было никакой возможности... Каждый унитаз напрочь был лишён 4-й стены. Как в театре...  Всё на виду.  Мне это не годилось. Во время перемен туалет был битком набит девицами всяких возрастов. И набивались туда школьницы не по прямому туалетному назначению. В перемены туалет превращался в дамский клуб. Шум, галдёж, перекур... Поэтому я ухитрялась ловчить и стремилась попасть в туалет во время уроков. Вызывалась мыть тряпку для доски. Часто прокатывало. Иногда у учителей закрадывалось подозрение - откуда такое рвение к "помойке" тряпок у Сахаровой... Я, конечно, секрета своего не раскрывала. Но с другой стороны - это наследственное. Моя мама в школьные годы была героем педсоветов. Вообще-то она хорошо училась, пятёрок было больше, чем четвёрок. Но - была одна-единственная тройка - по тригонометрии. Вот вокруг этой тройки и закрутилась мамина история. Дело было даже не в самой тригонометрии, а в учителе по тригонометрии. Моей маме не нравилась система, по которой преподносился предмет. Учитель не мог увлечь детей, читал нудно, тускло и однобоко. По советскому учебнику и без применений интересных ассоциаций.  Да ещё это был человек, у которого напрочь отсутствовало чувство элементарного такта по отношению к ученикам. Мог унизить при всех, оскорбить. У моей мамы уже тогда "проклёвывался" талант мудрого педагога.  Про свою маму - великого педагога и психолога по призванию, образованию и свойству душИ - мною уже много писано. Сейчас не буду повторяться. Значит, скучного педагога по тригонометрии и не чувствительного человека мама "строила" очень своеобразно. Она на пол-урока уходила мыть тряпку. Это самое безобидное по отношению к тригонометрии. Мама вот ещё что вытворяла: до урока натирала доску чесноком. Уже на подходе к классу дядька чуял крепкий стойкий запах чеснока. Войдя в аудиторию, отметил, что запахон пропитал всё помещение. (надо отметить - мама в юности была смелой девушкой. Не каждый ученик осмелился бы на такой дерзкий шаг по отношению к старшим - тем более в советское время...) Так вот - тем временем - учитель в недоумении. Откуда в классе жёсткий чесночный перегар... Но урок всё же начал. Когда он приблизился к доске, подозрения усилились. Вот он эпицентр... Но препод не ожидал, что этот эпицентр - именно доска, натёртая пахучим корнеплодом до блеска... Гневно призвал класс к ответу: "Кто осмелился на такое баловство??" Мама всегда и во все времена - в том числе и в детские годы - была честна. Поэтому сразу призналась. Препод, конечно, в бешенстве. Он за годы учёбы обратил внимание на бойкот Тани Сахаровой. И мстил. Неудовлетворительными оценками. И на педсовете, когда решали аттестационный вопрос ученицы, выяснилось, что у неё выходит единственная тройка. Администрация школы вела длительные переговоры с учителем тригонометрии, но он наотрез отказался "вывести" четвёрку. Так и сказал: "Этой хулиганке Сахаровой ни за что! Может быть, она и знает мой предмет на "4", но за её безобразное поведение пусть получает трояк! и даже не уговаривайте, ни за что не отступлюсь от своего решения!"

Вот такой мой стиль - пишу, пишу про определённый отрезок времени, про путешествие, а потом вдруг - скакну совсем в другие воспоминания, очень отдалённые... Всё дело в том, что в нас живёт память - и это не новость, разумеется. И в самые неожиданные моменты вдруг всплывают события давно минувших дней - и даже тех событий, в которых не мы главные герои... Эти переходы происходят незаметно, хотя и резко - если говорить о текущей повествовательной линии определённого события. И если меня по какой-то малейшей ассоциации (а, бывает, и просто - без ассоциаций!) мысль вдруг уводит в сторону - я не противлюсь. Я ведь не на заказ пишу. Я никому ничем не обязана. "...пусть творчество свободно льётся..." - как мечтал Константин Треплев в финале пьесы ("Чайка").

Возвращаюсь к Сеулу-2017. Вот так как-то складывалось - каждый вечер были длительные поездки по городу. На первый взгляд хаотичные. Я ставила определённую цель - подъехать к каким-то определённым достопримечательностям - и ни разу - за 4 дня!! - не смогла достичь ни одной... Во все эти вечера я куда только не стремилась, вот неполный перечень исторических объектов: каменные могильники раннего периода Пэкче в Сочхон-доне, земляная крепость Пхуннал, крепость Намхансасон, буддистский монастырь Понъынса, монастырь Чогеса... Тщательно сверялась с путеводителем, в указанные станции метро высаживалась и шествовала в обозначенные номера выходов... но - увы, не доходила до цели... Прямо наваждение какое-то! Уже в первый вечер у меня закралась мысль - я, видимо, за свою многоразовую историю путешествий перенасыщена сведениями о разнообразных исторических объектах. А, может, на момент моего болезненного состояния в Сеуле и не надо было доходить до этих туристических пунктов... Я особо не углублялась в исследования происходящего со мной нонсенса. Хотя - странновато для меня было - ну каждый вечер - облом! Никогда такого не было! Но - я уже давно научилась не удивляться происходящему - раз так выходит - значит, так надо... Надо принимать предлагаемые обстоятельства и находить приятное и полезное в создавшейся ситуации... С другой стороны - я настолько освоилась в сеульском метро - что в этакой насыщенной "паутине" - могла почти не глядя ориентироваться! Уверенно переходила с линии на линию! Наблюдала за сдержанными корейцами. Мне было комфортно среди них. Сама стала как корейка... Мне передавалось их спокойствие, умиротворённость, несуетливый вдумчивый образ существования в транспорте. Именно в транспорте. Потому что в быту я не наблюдала эту нацию. Интересно - а где они знакомятся? Уж точно не на улице и не в транспорте...
А потом - вечерние блуждания компенсировали дневное попадание в цель. Первая половина дня - гораздо успешнее продвигалась!. Вот, что значит - я в Стране Освежающего Утра!! Такие продуктивные утречки у меня были в Сеуле!! На свежем воздухе и ежедневно я лазила по горам. Горы - каждый день - и каждый день - всё разные. Про первое утро на горе за арт-центром я начала рассказывать. На склоне этой горы спрятался буддистский храм. Действительно спрятался - за густыми хвойными деревьями его не было видно. Но по мере приближения - открывается вид характерной крыши - пАгоды. Разувшись на пороге храма, я осторожно вошла. По центру - у стены - огромный золотой Будда. В храме одна единственная женщина - в состоянии "108-ми традиционно-буддистских символических поклонов". Увлечена своим сакральным действом. Веду себя тихо, уважая "устав чужого монастыря"... Стоя на месте, изучаю интерьер с буддистскими фигурками, подношениями прихожан, специфическими свечами, которые, конечно, имеют своё название и свои запахи, сильно отличающиеся от православных ароматов... Постояв, поразмышляв о вечно-философском, иду на воздух, медленно и с удовольствием поднимаясь в гору. Сосновый неповторимый аромат! Вот, что мне надо каждое Освежающее Утро!! Склон горы усеян сухими дубовыми листьями. Пахнет осенью...А там, где влажная земля - там пахнет весною...Сначала, было, отправилась по указателю в сторону святого источника, но преодолела лишь часть пути, т.к. обувь тут требовалась высокая и прорезиненная. Глины и песка с большим содержанием воды было достаточно. Я бы просто утонула по колено в своих сапожках на тонкой подошве. Отказалась прошествовать к источнику. Отправилась по другой тропиночке в гору повыше. И повыше, куда я забралась, больше лиственных деревьев, но - сейчас они все облетевшие, голые. Я ступаю по ковру из бледно-жёлтых листьев... Первое моё утро в Стране Утренней Свежести... Сегодня, 2 января, я пробудилась в 8.30. Поздновато... Солнце в горах греет. Тихо. Наблюдаю за птицами. Белочки Пробегают. Будто совсем наши,- "славянской внешности"... Тишина. Релакс. Поднялась над шумным Сеулом...Снизу доносится городской гул. Но я всё же отстранилась от попсовых туристических мест. По горам бегают спортсмены. И тут много спортивных площадок.
В одно из Освежающих Утр я опробовала, позанималась на одной из горных площадок - на горе Намсан. Это тоже большой горный лесопарк со множеством тропочек. Вот такие мои утренние сеульские горные прогулки. 2-го января я описала. 3-го - я раненько отправилась в район Тобосан - на одноимённую гору, здесь часть национального парка Пукхансан (по названию горы). Это колоссальнейший горный массив - очень популярен среди местного населения и гостей-туристов. Тут гуляют все категории туристов - и неподготовленные, без обмундирования, гламурные - в каблучках и бальных платьицах, и самые крутые альпинисты, карабкающиеся на отвесные скальные вершины горы Пукхансан, самая высокая вершина - 836,5 метров.  Уже от станции метро  в сторону национального парка я шла окружённая спортивными корейцами. Маленькие миниатюрненькие все - как один - в одинаковых брючках, курточках, однотипных кроссовках. С рюкзачками за спиной. Возрастная категория - от 60-ти и выше. ЗдОрово! - спортивный стиль жизни. И мне удобно - я поняла, что дойду без проблем до парка. Потому что путь не близкий, минут 15 быстрым шагом по "кривым" и косым дорожкам - так я скоротала дорожку к горному парку Пукхансан. Среди весёлых; здоровых духом и телом корейцев мне было легко и свободно. Но меж нами не происходило диалогов, просто я ощущала их позитивную близость, и мне этого было достаточно! И вот - я перешагнула границу парка. Я гуляла по живописным местам - вдоль горной речушки. Красота неописуемая!! Никого - я специально выбирала узенькие тропки. Как мне чудесно отдыхалось!! Такой комфорт - сказка!! На часок я привалилась к сосновому стволу (он тянулся не прямо ввысь, а по диагонали) - прямо на земле, устланной сухой хвоей и листвой - только настелила своего неизменного Мэнсона - флаг с Мэнсоном. И застыла в созерцании... Прорелаксировав на склоне горы часок, двинулась ещё выше. Шла так, чтобы видеть обрыв с горной речушкой. Такой вид великолепный!! Извилистая ленточка красиво струящаяся со склона вниз - обрамлённая густой листвой, цветущими кустарниками. Большие и мелкие причудливые камни на пути барыни-речки - так красиво!! В некоторых местах по большим и маленьким камушкам можно перебраться на другой берег. Что я и делала периодически. Меня так и тянуло приблизиться к этакой горно-речной красоте! Вода чистая, прозрачная. И холодненькая. Я потрогала. Ракушек много, будто это не горная река, а море. Вот так перебегая с одного бережка на другой, не уставая восхищаться окружающим меня природным ансамблем, мне вдруг открылся вид на буддийский храм. На территории национального заповедника, на высоком берегу горной речушки. Как и подобает по всем канонам - все буддийские монастыри "прячутся", главным образом, в горах. Тут, у монастыря горы Пукхансан, я задержалась. Красивое сакральное место... Недалеко были кофейные автоматы, и я с удовольствием "заказала" у автомата себе эспрессо без сахара. И потягивала его. Такая чудесная прогулка у меня выдалась в этот день! Так великолепно отдохнула!!
2 января после своей первой сеульской горы отправилась на телебашню. Туда довозит канатка, но я пошла пешком, отказалась от транспорта. Подниматься своими силами и очень увлекательно, и очень полезно. В перерывах на отдых хорошо застыть у самого края обрыва и взглянуть сверху на огромный Сеул. Сеульскую башню отстроили в горах - конкретно - на горе Намсан. Вот я впервые столкнулась с телебашней, которая возвышается не на равнине города, а на горе...Пока я поднималась на гору, быстро стемнело - было около 6-ти вечера. И весь Сеул сверкал в огнях. И сама башня вся в огнях! И здесь, на горе гремел вовсю джаз. Как потом разъяснилось для меня - это из кафе доносилась музыка. Вообще-то я шла не к башне. А в национальный горный парк Намсан. Мне всё мало гор. Меня с одной горы тянуло на другую. Вообще -  в эту поездку у меня сплошные горы!! Как-то так получилось, что все горы, в какие я стремилась, я находила. С первого раза! А вот многие исторические объекты мне были недоступны... Я с большой радостью покорялась своей судьбе. Ну разве не прекрасны горы??!!!!!!!! Это же здОрово и здорОво! Ну вот, когда я увидела, что приблизилась к башне, но не увидела ботанического сада - именно к нему я стремилась. Побродила вокруг сверкающей башни и в сторонке от неё -  не вижу никакого прогулочного парка. Но вообще-то было уже темно и , может, к лучшему, что я не нашла парк. Потому что позже датами - в световой период дня я вдруг обнаружила этот намсанский заповедник. Неожиданно. Я просто ехала от здания Национального Театра Кореи на автобусе номер 105, и он как раз своим маршрутом следовал на гору Намсан, к телебашне. И поднимаясь по извилистой дороге, автобус проезжал множество тропиночек среди горного массива. Мне из окна автобуса вдруг открылся этот парк намсанских гор! Вот ещё раз подтверждается простая истина! Если к чему-то стремишься, но тебе это "что-то" не идёт в руки, значит, время не пришло! Отпусти своё желание и успокойся, наслаждайся настоящим! Всё будет, и всё придёт, когда наступит пора! Ох, как я рада была, что достигла намсанского заповедника! Кстати - у меня с парком намсанским связана такая плотная неразрывная цепочка ненайденных сеульских объектов, очень важных для моей театральной персоны. Значит так, уселась я на 105 автобус (это было 5 января - в мой последний денёк в Корее) - Ехала разочарованная - потому что меня накануне в самом театре неверно информировали насчёт времени представления. Уверяли, что 5 января начало в 15.00. Ну я и приехала к 14.00. Выясняется, что сегодня начало в 20.00. Ну, слегка расстроившись, и побрела куда глаза глядят - к автобусной остановке. Тут подруливает 105-й, я не зная его маршрута, усаживаюсь. И могла ли я думать, что он меня прямёхонько вывезет к намсанкому горному парку! Который я безуспешно искала 2-го числа. Вот всё так постепенно мне и открывалось! Всё, что ни случается - всё к лучшему! И самое интересное - сам этот театр Национальный корейский - я искала тоже - начиная со 2 числа. А в результате попала туда в самый последний свой сеульский вечер! Но ведь попала!! А сколько искала - каждый день в поисках - но не фанатичных. Потому что я чуяла, что он мне пока недоступен. Поэтому быстро бросала поиски. Почти не начав. Это не пересказать, - всего лишь на уровне моей "тонкой" интуиции. Вот как начиналась поисковая театральная система. Я доехала до нужной станции метро. Это уже  во 2-й раз. 3-го числа. Про первый не буду говорить - т.к. 2 января я только вышла в нужный выход - и почему-то не стала никого расспрашивать, а пошла гулять по этому району - Университет Хёчгёк (и станция метро также называется)... 3-го, во второй половине дня, я вновь направила свои стопы к этой станции метро. Тут уже я повнимательнее была. Во-первых, пока шла к нужному выходу по подземке - наблюдала многочисленные афиши и анонсы с логотипом Национального Театра Кореи. Думаю про себя: "правильным путём идёшь, женщина!.." И ещё - уже на улице рядом с выходом из метро -топографический план местности. Но я пока его подробно не разглядывала. Стала у прохожих спрашивать про национальный театр - и все, как один - меня неизменно посылали в метро. Очень странно. Думаю, что это я плохо объяснила, что мне надо в театр, а не в метро. Рядом был полицейский участок - я решила там прояснить насчёт Национального Театра Кореи. И тут - дяденьки полицейские отправляли меня в метро. И очень настоятельно. Я уже даже и не злилась. Мне просто интересно стало - а вот , в конце концов, я увижу хотя бы здание этого мистического Национального Театра Кореи?.. Оставила полицейских в покое, покорилась - раз посылаю в метро, вот и иду к метро. И тут - решила поизучать план на стенде с изображением близлежащих объектов. И увидела на карте - нарисован Национальный театр Кореи! Значит, он всё же существует!! Тут же торможу парня - указываю ему на значок театра, вопрошаю: ЭТО где?? Он мне указал перстом, в какую сторону и что, мол, далековато пешком, вроде бы автобус туда следует. А я накануне - в поисках  - исследовала именно эту сторону, вернее, и эту сторону, где реально находился театр. Значит, всё-таки, меня ведёт моя интуиция - хоть и медленно, но верно!! Ну ладно, постепенно, буквально, каждый день по шажку - я приближалась к Национальному Театру Кореи!! Но сейчас было уже поздно, десятый час вечера, я решила на сегодня "отпустить" поиски театра. На следующий день - 4-го - сейчас я пока говорю про вторую половину дня, потому что описываю театральную эпопею. - так вот, 4-го января, прогуливаясь по центру, я неожиданно наткнулась на информационно-культурный пункт. Уже не помню, на какой станции. Захожу - уж коль возник таковой у меня на пути... И задаю вопрос о сегодняшних театральных представлениях. Мне с радостью отвечают - есть - и где? - в том же Национальном Театре Кореи! Дают флаер с анонсом спектакля. Я - сразу и решительно - пишите мне точный почтовый адрес и как проехать. Моё указание про почтовый адрес поставило в тупик всех девушек. Я поняла, что в Корее как-то странно отсутствуют адреса - с улицами, - особенно. Свой отель я ведь тоже не могла отыскать, название улицы, как мне показалось - отсутствовало. Или как-то очень ловко названия улиц у корейцев закодировано. Я вспомнила Дубай. Там ещё как-то возможно отыскать нужный объект. Там указывается перекрёсток улиц и только - без номеров домов, нумерация вообще отсутствует! Это круто.

Ну вот, "сеулькая информационная девушка" застопорилась - гадая - как мне указать адрес. Чувствую, с адресом напряг, говорю - хоть путь укажите! Написали, как ехать - метро и автобус. И с этой бумажкой еду опять - в 4-й раз - за всё пребывание в Сеуле, на станцию метро Университет Хёчгёк... Ищу остановку с автобусами 102 и 105. Нашла. Но странно оказалось, что сама остановка называется "Национальный Театр Кореи"! Может, это у них здесь так и сам район назван - поскольку рядом театр... И ехать мне до остановки Национальный Театр Кореи. Следующая остановка тоже называлась Национальный Театр Кореи... Две остановки подряд - одно и то же название. Вот это загадка, вглубь которой я не стала вникать. Главное - я у цели. - Сам театр был именно на следующей от метро остановке. Огромное здание было видно из окна автобуса. Вот, наконец я вижу цель, я у театра!! И меня даже не очень расстроило то, что сегодня представление уже было - 15.00. Т.е. девушки в турцентре меня дезинформировали. Но зато именно они указали мне дорогу сюда! И за одно это им спасибо!! Спрашиваю в самом театре - про завтра. А завтра, 5-го, отвечают мне хором - в 15.00. Я 2 раза переспросила про завтра и - главное - про время. И вот результат - спрашивай-не спрашивай - а подсунули мне и во 2-раз дезинформацию. (только 4 января я ещё не знала, что меня вновь накололи со временем начала представления... сюрприз был ещё впереди, 5-го. И главное - я из-за дневного начала спектакля - отказалась от поездки в знаменитый на весь мир Парк Какашек. Потому что он не в Сеуле, а в пригороде - в Сувоне - и ехать туда не ближний конец. Но я не знала про истинное время начала спектакля 5 января. И поэтому пожертвовала Парком Какашек ради театра... Просто какой-то замкнутый круг! Но - думаю, а ведь я всё-таки вышла на Национальный Театр Кореи! С боем, с трудом - но вышла же!! И я верила, что попаду на спектакль! Обязательно! Но что примечательно - продвижение к театру шло меленькими шажками, и эти шажочки растянулись почти на весь период пребывания в Сеуле.

Такой простор в Намсанском заповеднике, огромная территория - вся в хвое, -  здесь я насладилась по полной!! Я просто бродила и дышала! Бродила не глядя - по самым запутанным тропинкам. Отдуплялась по полной - за всё ненайденное сеульское...  или позднонайденное... Одна из тропок вывела меня к святому источнику. Под тоненькой струйкой стояла небольшая ванночка, в которой плавал игрушечный черпачок. Я побрызгала себе на лицо и голову. 5 января я хорошенько отдохнула в намсанском парке.  И правильно сделала. После 3-хдневной беготни в поисках театра, а потом ещё 2 дня угрохала на разборки со стартовым временем спектакля - на вечер 5-го января я возлагала большие надежды. Я всё-таки хотела в 20.00 попасть на спектакль. И нагулялась на свежем воздухе и накушалась национального корейского супчика - вегетарианского. Сочла для себя нужным отведать хоть в последний свой сеульский день. И красиво так вышло! на 2-м панорамном уровне телебашни. Кафе. С корейской кухней. И всё меню - перед входом в кафе - разрисованное. Не надо напрягаться! Свою вегетарианскую тарелку супа я сразу разглядела. Сегодня - перед спектаклем - хотелось именно вегетарианской пищи. Продуктовый рисунок очень меня впечатлил. Целая композиция изображена! Содержимое тарелки я, правда, не очень разглядела - там плавала лапшичка, - удонская (это обозначалось в тексте - про удонскую принадлежность вермишельки), много зелени присутствовало, и - главное - на что я повелась - в супчике была слегка "утоплена" аппетитная зажаристая гренка. Что-то такое запеченное - как выяснилось при дегустации - там были ломтики картофеля, морковки, ещё каких-то овощных компонентов - я их не смогла определить. И весь кусочек скреплён расплавленным сыром. Я сразу изъяла из супа эту гренку, чтоб не размякла от жидкости. И хрустнула по ней зубами. Вкус - волшебный! Всё свежее, качественное, очень корейское!! Но порция огромная. Супу граммов 400. Я ела не спеша, час и 15 минут. Вид за окном красивый - волнуется море хвойных деревьев и дальше, внизу волнуется большой Сеул. Солнце в дымке, но ещё светло. Высотки кругом, а за ними - горы, горы! В этот раз у меня много гор, морей, ручьёв...Самое интересное, что чуть позже в кафе заглянула корейская семья. Семейка сделала заказ одного супа и три прибора. А я со своим русским неумеренным аппетитом единолично рубала свой супчик и ещё вдобавок то, что к нему прилагалось. А прилагались две отдельные розеточки. На одной - знаменитая кимчхи - остренькая капустка, густо намазанная чем-то напоминающим и по внешнему виду, и по вкусу - аджику. На второй розетке ломтики-полумесяцы - как лимончики, только сплошного жёлтого цвета. по вкусу - замаринованный какой-то фруктовый или овощной плод. Вкус приятный. На другой розетке лежали кусочки кимчхи и немного соуса красного цвета. Остренького на вкус. "Корейскую" аджику я макнула в суп - и получилось в меру остро. Вообще - я довольна своим заказом в кафе. Очень питательно. И по цене не очень высоко.  Вот так очень национально - по-корейски я провела 5 января! Дворец Чхёнгечгун, парк Намсан, ресторан корейской кухни, театр - всё замечательно! Вспоминаю, как я стояла на открытой площадки телебашни и любовалась, как "тьма спускается" над Сеулом... Возвышалась над городом, привалилась к бордюрчику рукой, а подбородком прилегла к руке - почти что в позе Клеопатры, плывущей по Нилу...

В некоторых местах корейский знак запрещения входа с открытыми продуктами питания. Изображена перечёркнутая ложка и - две длинные палочки. В отличие от европейского аналогичного знака, где ложка и вилка. Вчера с баскинс-роббинс выкушала 2 шарика. Первый - под цвет моей головы - синеватого оттенка с розовыми вкраплениями. Вот интересный окрас мороженого. Здесь я не боюсь ядрёных пищевых красителей. И точно - вкусное оказалось мороженое. Фруктово-сливочное. На вкус - голубика и ежевика. А розовые вкрапления - карамельно-малиновый вкус. Другой шарик - салатово-шоколадного окраса. Вкус - изумительный - нежная мята в сочетании с горьким шоколадом; попадались кремовые трюфельные кусочки. Не мороженое - а целый десерт с пирожным! Раньше я такого не пробовала!

Национальный Театр Кореи. Наконец-то! Долгожданный мой! Желанный мой!! И я к тебе приблизилась!! Представление началось уже в фойе. В 7.30 один из актёров занял место за прилавком по продаже сластей. Громко - хорошо поставленным голосом призывал к покупке товара. В шелестящих прозрачных пакетиках были упакованы белоснежные длинненькие палочки. Внешне похожи на пастилу, только облеплены орешками. Выглядели палочки очень аппетитно. В упаковке 4 палочки - две с орешками, две - чистенькие. По 3 тыс вонн за каждую пачку. Это примерно - 3 доллара США. Я не стала брать. Пошла в зал. Мне указали моё место - я взяла недорогой билет по своей Viza. Снялось полторы тысячи рублей. У меня был 13 ряд. Самые дорогие места - 3 сектора рядов - прямо на сцене. Прелюдия представления началась в 7.45. Выбегают молодые крашенные красавцы. Все - как на подбор - в белых штанах (будто это не Корея, не Сеул, а Рио-де-Жанейро...), в белых рубашечках, в белых мягких башмачках и в белых банданках. У всех - барабаны. И ребята - что есть силы - лупят по этим барабанам. Да ещё выкрикивают речёвки - причём, в разнобой, нестройно! Вместе с барабанщиками выскакивают "коробейники". Тоже все в белом, тоже  выкрикивают речёвки, тоже подпрыгивают - но больше подступают к зрителям - потому что у них товар - они держат перед собой плоскую длинную досочку, которая крепится на верёвке, а верёвка перекинута поверх плеча молодецкого. И торгуют они средь зрителей теми же шелестящими пакетиками с беленькими ореховыми палочками. Народ очень активно покупал. Тут же разворачивали и принимались кушать. Я тоже решила купить. Но продегустировала на следующее утро за чаем. Коротко скажу про кондитерское изделие. Никакая это не пастила. Потому что невозможно было угрызть зубами. Настолько жёсткий продукт. Я не знаю его название. Мне не понравился вкус. Вкус очень сладкой и очень твёрдой карамели. И ещё - мне показалось, что этот продукт просрочен - и поэтому его невозможно надкусить. Боясь последствий - усугублять проблемы с зубами - я не стала рисковать и грызть палочки. Но я вовсе не огорчалась. Я отмачивала эту карамельку в горячем чае. Орешки выигрышно воздействовали на вкус.
 Но возвращаюсь к спектаклю. Да, спектакль с живой музыкой, с живым оркестром. Все скачки, пляски, торговля актёров-плясунов-торговцев в белом сопровождались громкой весёлой музыкой с национальным "уклоном". Музыка и актёры энергично "ухали", издавали специфические гортанные звуки - но всё выглядело очень гармонично. Прямо праздник! Двойной праздник. - Во-первых, Новый Год, во-вторых - спектакль - а это всегда праздник! Почти всегда, за редким исключением.
Проходя в зал, я сразу разглядела перед сценой оркестровую яму с множеством национальных инструментов. Да, впереди было много свободных мест, но я знала, что в Азии считается плохим тоном усаживаться не на свои места. Опыт у меня был кое-какой:  Гонконг, Токио. Кто-то из зрителей попытался после 3-го звонка передвинуться поближе к сцене - да не тут-то было, девушка-билетёр зорко следила за всеми передвижениями и всех водворяла на свои места - согласно купленным билетам. Тут такого понятия для актёров не существует - чтобы первые ряды были заполнены зрителями. - не так, как в Европе. Вернее, может, актёрам в азиатских странах и важно заполнение первых рядов, но администрация - точно это не приветствует! А так - если б мне предоставилась возможность задать вопрос корейским актёрам в частности, я бы поинтересовалась... Но - белые барабанщики своё отбарабанили, такие же белые коробейники  - распродали свои сладкие палочки и - настал черёд выхода главных действующих лиц. Актёры не заставили себя ждать, шумною толпою ввалились в зрительный зал и прошествовали мимо зрительских мест. Проходя мимо меня - лично поприветствовали. Я сидела с краю = рядом с проходом и сильно контрастировала с корейско-азиатской публикой. Они были очень рады славянскому типу лица в моём лице...  На несколько секундочек задерживались около меня, раскланивались душевно, ну так мне приятно было такое внимание! Тут в спектакле тоже (как в спектаклях Коршуноваса, Крымова, а также некоторых др. режиссёров) отсутствовало понятие "4-я стена". Ну вот, раскланявшись по очереди со мною, актёры важно прошествовали на сцену. Я в свою очередь - разглядела их вблизи. Под живую музыкальную увертюру. Я поглядывала то на артистов, то на музыкантов в яме. Оркестр во главе с дирижёром молод, и очень молод! Лица юные, полны света и радости от творческого процесса. Череда актёров, барабанщиков, танцоров, музыкантов - музыканты присутствовали не только в яме, но и на сцене - в таких же беленьких одеждах, что и торговцы-коробейники и барабанщики, "сценические музыканты" держали в руках национальные инструменты - (названиями оных я не оперирую), наигрывая корейские напевы. Начало спектакля было в стиле балаганного действа. Шумно, с выкриками, с цирковыми выкрутасами, и всё это в музыкальном сопровождении - смотрелось легко и весело. И я была - легка и весела!! Всё шло прекрасно, я восседаю в Национально Театре Кореи, - ожидания превзошли: меня даже лично поприветствовали в процессе спектакля! Пока актёры проходи мимо меня, я успела разглядеть одного яркого персонажа в белом,- который как раз активно торговал корейскими сладостями в фойе. И ещё на одного героя я обратила внимание - тоже в белом, но во лбу - очень индивидуально - горела белая роза, цветок, без стебелька был укреплён надо лбом. Прикольно. Именно он, с розой, громче всех декламировал под барабанную дробь. В барабаны бьют и юноши, и девушки. На сцене стол с яствами, с чайной сервировкой. Настоящими, не бутафорскими. Тут смотрю, балаганное зрелище нарастает - зрители, приближённые к сцене, повскакали и - к столу. Я, видимо, не поняла, что был призыв, одобряющий зрительский выход на первый план. В руках у многих пакеты, у некоторых деньги. Кланяются, водрузив подношения; оставляют на столе деньги и с удовольствием угощаются, наливают себе чай, лакомятся угощениями. И всё со смехом, с шутками, с приплясами! Актёры радостно поощряют активных зрителей - пританцовывают с ними, похлопывают по плечам, перебрасываются репликами. Ну вот, все желающие угостились, вернулись на свои места. Стол уезжает. Актёры вновь поскакали по сцене, забили в барабаны, задудели в дудки. - Огонь, а не актёры!! Танцевальные движения напоминают грузинские па. У ребят модные пучочки-хвостики на голове. Скачут, поют, зажигательные танцы вовсю - веселье так и льётся! Но вот постепенно от плясок с пением подходим к драматическому действию. Появляется "плебей" с кучей детёнышей. И богач с женой богачкой. Бедняк обращается с жалкой просьбой, видимо, просит денег на пропитание семьи. Богачка - очень колоритна. Полненькая, с низким густым баском, с хорошо развитыми мимическими мышцами лица - ну просто по лицу можно читать все её эмоции, мысли - без слов понятно. Бедняк с грудным ребёнком сначала мается, отирается среди зрителей - места которых на сцене. Бегает от одного зрителя к следующему, потерянный какой-то, нелепы, несобранный. Такое чувство - ищет мать своего ребёнка... Потом резкая перемена в папашке, уже начинает подмигивать зрительницам, кидает реплики, играет глазками... Матери пока не видать... Одни дети - целая вереница детей - и целая "армия" домашних животных. Это было сразу понятно по нытью, свойственному малолеткам и характерным звукам, которые издают "приусадебные" домашние звери и птицы, как-то: корова, петух, гусь, свинья, зайчики. И все, я так понимаю, не доедают в домашнем хозяйстве бедняка. Актёры превосходно играют - особенно животных. Зверьки и птички стонут от тяжёлой жизни впроголодь в доме бедняка. Плачут и ревут. Наконец, выходит мамашка. С другим грудничком. Мать ведёт себя поувереннее. Она не перестаёт кидать жизнеутверждающие фразы, качественно руководит хором животных своего домашнего хозяйства. Женщина хорошо осознаёт, что именно нужно её семье в создавшейся ситуации. Она посылает мужа на поклон к соседу-богачу. (Сюжет напоминает сказку!) Женщина собирает, одевает мужа - в дальнюю дорогу, даёт котомку, напяливает "дурацкую" шапку, набрасывает длинный плащ с заплатами. Выставила мужа под зад коленом - и короткое напутствие вслед... Провожали отца семейства под энергичный аккомпанемент разухабистых плясок, подтанцовок... Словом, - весёлые проводы!! В пути - первым повстречался папке робот. Неожиданный скачок в сюжете! Монолог робота. Мне неведом текст. Разумеется. Робот уходит. Следующий выход - появляется богач. Бедный муж произносит заученную просьбу.  Да, вот ещё дополнение. На протяжении всего спектакля периодически выбегает уборщик с метлой. Видимо, именно он несёт основную смысловую нагрузку в спектакле. Мне показалось, он комментирует и , возможно, предугадывает развивающиеся события. Уборщик - очень экспансивный актёр: мастерски скачет на метле, изображая седока на лошади; изящно танцует, импровизирует... Тем временем, богач особо не вникает в просьбу бедняка, без лишних вступлений набрасывается на несчастного многодетного мужчину и от души мутузит его... Басовитая жёнушка-богачка подзадоривает мужа. Бедняк - еле ноги уволок, израненный возвращается в родной дом. Животные с песнями и плясками встречают хозяина - ну звериная подтанцовка - огонь! , - пританцовывая и припеваючи - самозабвенно и нежно зализывают хозяйские раны... И хозяину резко похорошело, он уже здоров и - тут корейские национальные напевы и пляски - неожиданно переходят в самый крутой рок-данс!! Под популярную англоязычную композицию!!  Ну, точно - огонь-актёры!! Я веселилась от души! Так классно двигались девушки, парни - впечатляющее зрелище!! После танца- выплывают феи. В белых платьицах, в белых балетках. Поверх белого одеяния чёрные накидки - крылатки. И эти крылатки - будто крылышки, я решила, что это главный акцент у данных персонажей, и, следовательно, по логике это - птички. И точно. Птички. Одну из птичек подбил и поранил жестокий змей. Суровый и беспощадный. Какой-то впечатлительный ребёнок из зала жалостливо вскрикнул... Я всё больше и больше стала улавливать направление национальной сказки. Из детского читального периода я помнила такую сказку, где покалеченную птичку рядом со своим домом находит бедняк и выхаживает её. Вылеченная ласточка сполна одаривает своего спасителя. Бедная семья вдруг "на пустом месте" начинает богатеть... Богач-сосед , конечно, обратил внимание на интенсивный рост благосостояния своих "плебейских" соседей. Он подкрался и обманом выпытал у бедняка секрет его внезапного благополучия. И ему тоже захотелось испытать на себе ласточкины благодеяния. Он ловит безвинную птицу, уверенно выворачивает ей крыло и тут же начинает заботливо выхаживать её. Точно - этот сказочный сюжет из моего детства. В моей детской хрестоматии для школьного и дошкольного возраста был целый раздел русских, сказок и сказок народов мира. И там точно была такая сказка. Вот насколько пути наши неисповедимы! В Корее, в предпенсионном возрасте бабушка встретилась со сказкой своего детства!.. Какая суперностальгическая встреча!

 Надо сказать - что постановка, на которую я попала - это суперсинтетический театр! Из истории русского театра - конкретно - театральная система Таирова, мне вспомнились лекции в ГИТИСе - когда я смотрела спектакль в корейском театре. Потому что в сказочном постановке использовались самые неожиданные сценические приёмы, очень разнообразные виды искусств. Тут и танец, и хоровое исполнение, и вовлечение зрителей в процесс действа, и драма, и клоунада, и цирк - да, тут так мастерски выступили канатоходцы - продвигались по тросу, протянутому через всю сцену. К этому списку прибавлю воздушных гимнастов, вылетающих откуда-то из "поднебесья" - реально - такое ощущение... Целое представление-шоу! Да, вот хочется рассказать про интересный персонаж - доктор, которого богач вызвал врачевать ласточку. Доктор неожиданно оказался слепой. Его привела жена богача. Доктор притаскивает с собой костыль для ласточки - напомню: богач проломил ласточкино крылышко. Ну это не доктор - просто - отпад. Играет без единого слова - он, по ходу - не только слепой, он ещё и немой вдобавок. И при этом - талантливый доктор! Но столько жизни в актёрской игре! Я глаз не могла отвести от него!Он так живописно возился вокруг птички, примеривался с этим костылём, - с некоторой долей садизма - такой вот доктор-садист! а птичка уже испытавшая насилие, когда богач выломал ей крыло, и тут ещё этот доктор с костылём! Птичка-актриса бегает от доктора, а тот за ней вокруг всей сцены несётся, помахивая костылём! Тут выскакивает уборщик - еле отлавливает слепого доктора. А доктор сослепу угодил в зрительские ряды, и успел усесться на колени к какой-то пожилой даме... Хохот в зале - невообразимый. Реквизит тоже заслуживает внимание. Уборщик в одной из мизансцен появляется держа в руках фотоаппарат с огромным объективом, чуть позже на сцену неожиданно "выплывает" гудящий пылесос.

Корейки очень закалённые. Бегают в туфельках с голыми - !!! - ногами! Днём-то на солнце до 12 градусов, но ветер не слабый. Они, видно, привычные к своему климату. Но по утрам и вечерам - уже без солнца - и совсем не жарко, 5-8 градусов. Но самых закалённых девушек за свою туристическую история я встречала в Лондоне -  в Новогоднюю ночку - при 0 градусов по Трафальгарской площади девчонки рассекали в лёгких юбочках, туфельках на босу ногу...  Смелые девчонки...

В Сеуле я вся пропиталась чесноком. Корейцы спокойно приправляют пищу этим суперароматным корнеплодом. И употребляют в любое время суток. Не стесняясь благоухать в разнообразных сферах деятельности - на службе, на прогулках, на деловых встречах, в театре... Не комплексуют. Я сама специально не кушала. Но атмосфера, в которой я пребывала, была насыщена чесноком с большим концентрационным процентом. И еще - я сама "ароматизировала", причём , - в театре, потому что мне в приложении к супу подали кимчхи, обильно сдобренную томатно-чесночным соусом. Я когда раскусила - поняла всё про чесночную добавку. Но было вкусно, и я была в Корее - и я легко приняла корейский образ жизни и отношение к жизни, в частности - позитивное отношение к чесноку...

В какой-то из вечеров - скорее всего - 3-го января - со мной происходило что-то сногсшибательное. В прямом смысле меня шибало. Я до умопомрачения ездила в метро. Жуткое дело... Я доезжала до определённой станции - скажем, на другой берег Хангана, выхожу на улицу - и чувствую - меня тянет назад, в метро... Я только даю себе команду - хоть разок взглянуть на волнующуюся реку - и назад, в метро... Ладно, еду дальше, ещё к какому-то символическому месту, поднимаюсь из метро - и опять вот это желание нырнуть назад... Надо сказать - я всё-таки прикладывала усилия, чтобы не сразу побежать в метро. Я заставляла себя пройтись хоть 5 минут по новой местности, куда меня "выплёвывало" сеульское метро. 5 минут я выдерживала, а потом бежала прочь - в подземку... Я пыталась понять - что это со мной? И не могла разгадать... Что-то на уровне моей глубочайшей интуиции... И остановить это транспортное безумие невозможно было. Какой-то замкнутый круг... Но я потом - на третий "метрошный глюк" успокоилась и вся отдалась произвольным стихийным поездкам. А что - интересно рассекать по разноцветным линиям сеульского метро. Отмечаться по своей карточке на входе, переходе, выходить на воздух. Может, я таким образом выполняла транспортную программу города.  Сейчас пойдёт глубокая чушь... - вот что я подумала: у них же там ведётся статистика - сколько народу перевозится в определённые часы суток... Думаю, я своими вечерними третьеянварскими беспорядочными поездками внесла мощный дисбаланс в учётный транспортный контроль сеульского метрополитена...
 Самое интересное - я доездилась до того, что забыла свою линию и точное название станции метро, где поселилась два дня назад. Это случилось на 12-ю или 13-ю поездку, когда я сама себе задала конкретный вопрос: "Эля, а ты уверена, что надо продолжить этот метроэксперимент?? Не пора ли домой поворотить?" Времени уже было 12-й час ночи. И я как-то сразу подчинилась внутреннему состоянию. В отель, в отель! И тут же - а где я живу, где мой отель?? и кто - я?? И как-то слегка запаниковала... Хорошо, что у меня всегда с собой букинкомовская распечатка отеля - на русском и на корейском. Выручила меня корейская девушка. Вывела на нужную станцию, мой переход на искомую линию номер 4 она произвела под своим чутким контролем - она чуяла, что я немножко не в адеквате, не соображаю, куда и как мне ехать и идти. Слава богу, что в Корее такая внимательная молодёжь... Не дали пропасть российской загадочной душе... Но это только один вечерок такой эксклюзивный выдался. В другие дни и вечера я намного увереннее себя ощущала. В метро тут богатая жизнь! Во-первых, вкусно кормят. Я  продегустировала свежие вкусные слойки с яблоком, национальные лепёшки с шоколадом, сырные палочки, запечённые бутерброды с яйцом. Всё вкусное, свежее, горячее. Я с аппетитом употребляла. У входа в метро тут, как и у нас - бойкая торговля. И одеждой, и едой. В Сеуле я впервые в своей жизни опробовала минибананы. Купила на станции Тобосан у дедушки-корейца целую связку маленьких бананчиков. Ничего особенного. Безвкусные. В Москве я никогда их не покупаю, потому что они намного дороже обычных банан. И я почему-то думала, что маленькие бананы обладают каким-то особенным вкусом. Не случайно же они стоят дороже. Но -  нет, вспомнила! Маленькие бананы я всё же кушала раньше - в Индии. И там они намного вкуснее, намного слаще были, чем те, корейские. Видимо,  минибананы тоже разных сортов бывают.

Третье освежающее утро встретила на ... кладбище... Ну как же мне без кладбища в новом месте?? У меня традиция, ритуал... Как и у Антона Павловича Чехова... По пути на кладбище я незапланированно перепила-перекусила. Перед выходом на улицу со станции метро Тондак очень аппетитно пахло натуральным кофе. Вот я на него и пошла... В уютненьком уголке торговыя точка. С кофемашиной и на витрине лежали красивые узенькие "колбаски" , завёрнутые в фольгу. Подпись я не разобрала. Я решила сначала бросить все утренние силы на выяснение содержимого обёртки фольги. Про кофе и так всё понятно. Кофе и в Корее - кофе, на всех языках знаю, как звучит этот напиток. Уж больно мне приглянулись аккуратненькие блестящие свёрточки. Рядом с горкой "колбасок" была бирка на английском. Ну - мне-то, "знатоку" иностранных языков, особо вчитываться не надо! Всё и так понятно! Из длинного словосочетания протяжённостью на десятка два слов мне понятно было только два слова: "белый" и "тунец". И ещё - подробно указывалось процентное содержание калорий... Очень ценное дополнение, - подумала я. Покупатель, взглянув на цифры, сразу решит - надо это ему или стоит воздержаться... Мудро...  Так, а меня-то калории особо не напрягли. Я всё больше соображала, ЧТО это - в красивой бумажке... И мне представился почему-то сандвич из белого пшеничного хлеба и тунца... Странное решение меня посетило... Я ведь не в Америке. И не в Европе. Ладно. Продавщица - маленькая кореянка. Терпеливо ждёт, пока я определюсь. Указываю на свёрточки в фольге. Одну. Она достаёт. И тут я очень долго объясняю свою следующую просьбу. Я хочу, чтоб мне мой свёрток "огненно" разогрели в микроволновке. Я-то думаю, что это бутер. А я любитель горячего хлеба... Когда продавальщица сообразила, чтО именно мне надо, она сильно удивилась... Но не спорила. Разные ведь туристы, - хоть и с того же евразийского континента, но всё же - с противоположного часового пояса... Погрела. Но я не очень довольна была. Мало жару поддала девушка. Хорошо, что я не настояла на повторном разогреве... Потому что это оказался совсем не бутер... А традиционные суши. Тунец - это я правильно перевела. И "белый" - тоже. С белым рисом то есть... Я уже почувствовала свою ошибку  - пока разворачивала фольгу. Запах. Мне в нос ударил специфический аромат водорослей... И они особенно ароматизировали в подогретом состоянии... Мне никогда не нравились суши - именно из-за "зелёной простынки" - водорослей... Лучше б было ЭТО не греть... Я присела тут же - рядом с торговой точкой на мягкий диванчик - для посетителей, которые желают едУ не "с собой", а "внутри". И , расстроившись, надкусила. Но скажу объективно - ЭТО оказалось действительно вкусно! Несмотря на зелёную простынку. Главный выигрыш - в том, что все составные части продукта свежие, качественные; блюдо приготовлено грамотно по всем параметрам и выдержкам. Рис - превосходный,  тунец - будто  плавал до приготовления. В самом центре кругляшей суши - какие-то сладенькие стебельки. Я не знаю, что это - но он приятно похрустывали и придавали изумительный оттенок. Эту колбаску я ела в 5 приёмов. Очень сытное блюдо, кругляшей всего было штук 7-8. Да, очень вкусно - это моя объективная оценка. Это хорошо, что я знаю настоящий вкус настоящих суши... Такое не забывается!! Я никогда не хотела бы дегустировать это блюдо в России. Даже в домашнем исполнении. Рыба, "простынка" по-любому в Москве - не будут такими свежими, сладких хрустящих стебельков, думаю, вообще не добыть на моей родине... Скушав на диванчике один кругляш, я заказала эспрессо. Мне подали горячий крепкий кофе, который намололи при мне и сварили. Превосходная чашка натурального свежего кофе!! Ну вот, подзаправившись, я двинула на национальное кладбище. Вот тут  интересное началось. Столько указателей по направлению к национальному кладбищу! на каждом шагу, сбиться с пути невозможно! Вот с кладбищами и сейчас повезло! Быстро возникают на пути!! Кладбище с одинаковыми небольшими могильными плитами. Череда ровных в линеечку памятников из серого камня. Без оград. С выбитыми корейскими иероглифами. Одинаковые цветы в одинаковых вазах... Огромная кладбищенская территория... По краям с трёх сторон - на возвышении хвойный лес... Тихо. Посетителей мало. Туристов - ещё меньше. Скажу больше - один турист забрёл... И тут ему так хорошо!! Сначала я прошлась по возвышающейся холмистой хвойной кромке, окаймляющей кладбищенскую территорию. Взглянула, так сказать с амфитеатра вниз, охватив разом весь объект национального кладбища. Тянет меня в необычные туристические места. С интересом наблюдаю себя в уединённом спокойном месте... Сделав небольшой полукруг, спустилась вниз, к могильным захоронениям. С высоты я углядела лавочки для отдыха. Туда и направилась. Вот именно на кладбище я наблюдала за интересными видами птиц... Кто бы мог подумать? По пути возник неработающий туалет - рядом я увидела интересную птицу - размером с павлина, но не павлин, хотя и с немаленьким хвостиком. Птица важно прошествовала мимо меня  и скрылась в зарослях. Голуби здесь с жёлтенькой окантовкой на крылышках - вот что значит - Жёлтое море рядом!.. На Жёлтом море - жёлтые голуби!

В Сеуле бессчётное количество туалетов. В метро - на каждой станции по нескольку туалетных точек. Более того - на переходах, на каждом выходе - а их , бывает, насчитывается до 12-15... Туалеты чистые, музыкальные; с белой бумагой, тёплой водой, мылом... У меня сколько раз бывало - идёшь по длиннющему переходу или выходу - по 15 минут пешей протяжённостью - так 2-3 туалета обязательно встретятся... Туалетный вопрос тут решён на 200%...

После кладбища отправляюсь во Дворец Чхёнгечгун. Это было моё первое опоздание. Дворец открыт до 16.00. Если б я не шарилась по кафе, мороженому до по горячим французским булочкам (в Корее тоже есть таковые - французские буланжерии!!), - я бы, безусловно, поспела ко Дворцу. Но зато - 5 января - в своё последнее Освежающее корейское Утро я провела во Дворце - Чхёнгечгуна. И прекрасно провела. Целый дворцовый парк с соснами,  с прудом, затейливыми мосточками, пагодами, историческими реликвиями. Сначала гуляла по парковой территории, ярко светило солнце, - я чудесно выгуливала себя. Потом направилась к самому дворцовому ансамблю династии Чхёнгечгун. Дворцы знатные, расписные - очень солидно смотрятся; по-чхёнгечгунски... Но все "королевские" покои заперты на замок. В дырочку можно было разглядеть, что же внутри. - А ничего внутри! Поэтому и заперто! Очень аскетично. Виден большой возвышающийся трон; раскрашенные в восточном стиле стены с потолками. Нагулявшись по дворцовому комплексу, направилась к метро. По пути присела на 3-й уровень панорамного кофейного бара. С удовольствием оттянулась за кофе с "высоким" видом на центральный оживлённый Сеул.

В тот вечерок, когда я сказочно моталась, кружила в замкнутом пространстве вечернего метро, - я всё-таки добралась до отеля - всё ведь когда-то кончается в этом мире! - и в номере меня ждал сюрприз! Я неожиданно решила включить телек. Я очень редко это делаю. Как-то у меня не случилась телевизионная зависимость... Но иногда на отдыхе хочется послушать местную речь. И вот - шарюсь по каналам - и неожиданно натыкаюсь на музыкальную передачу с ретромузыкой. В Корее , видимо, тоже страдают по старым музыкальным композициям. Опять, как и на побережье Жёлтого моря - напевы 50-60-х. По телевидению выступали певцы самых разных возрастов - и совсем юные, и артисты почтенного возраста. Ну такое я получила наслаждение! Такие прекрасные мелодии! И корейский язык , положенный на этот мелодичный мотив, воспринимался очень поэтично...

Был у меня и другой вечерок, когда я была более адекватна и легко выныривала из метро. Я доехала до Волшебного острова развлечений, который функционирует вокруг искусственного озера. Чего меня туда понесло!? Там шум, гам, визг - аттракционы для не слабонервных. Я хотела там просто погулять, вечерок провести, а не кататься и визжать... По аттракционам я давно не ударяю. Мне уже страшно. Но я там и 10 минут не выдержала. Очень беспокойно для моей больной головы наблюдать буйные развлечения. Но вот что я упустила в Сеуле - не доехала до знаменитого Ичхонского моста. Главное - я про него знала, выписала себе. Но - потом как-то в пылу болезни забыла. Но всё же - на фоне Южной Кореи болезнь моя протекала мягко, без осложнений. Хотя поехала (полетела) в самый разгар - с головной болью, с заложенным горлом, с забитым носом (майора Ковалёва. хотя - нет, у гоголевского героя нос как раз был здоров...)... Но уже 31-го декабря - в полёте почти вылечилась. Правда, нос оставался заложенным на две первых ночи, но, как ни странно - спала я очень хорошо, не чуя своего носа во сне. И ещё - очень важно, что в сам Новый год (по-русски) я себя очень комфортно чувствовала. Я была спокойна, не суетлива. Аэрокресло удобно, просторно, музицировано. Туалетные помещения рядом, за поворотом. Ничто и никто не смущает, не напрягает. Никаких долгов, никаких проблем с налоговой инспекцией. Всё уплачено и - спи спокойно, дорогой товарищ!! И никаких к тебе вопросов!..

Назад летели аэрофлотом. Записи на высоте почти 10 тыс. метров над землёй. Я люблю записывать свои мысли и ощущения на огромной высоте. То, что приходит в голову в таком летящем положении в воздушном пространстве, под большим давлением - очень субъективно и относительно... Пассажиров половина корейцев, половина славян. Корейцы очень внимательно слушали про меры действия при возникновении опасности в  полёте. Устремили напряжённые взгляды на бортпроводника, следили за тем, как он поддувает в жилетные трубки. Они аж высовывались в проход, чтобы разглядеть стюардов, умело показывающих, как утягивать и поддувать жёлтые спасательные жилеты, откуда кислородные маски вываливаются и т.д. А вот интересно - если мы будем медленно падать во время десерта - пропадёт ли у меня аппетит, смогу ли я докушать шоколадное пирожное?.. Перед полётом стюард объявил, что если вдруг будет вынужденная посадка на океанскую или морскую поверхность, - то трапы могут служить плотами... Очень вдохновляюще прозвучала эта ремарка. Особенно ободряюще - зимой, когда океан температурой по цельсию 0+1...(меня слегка напрягло то, что - сколько я летала над океанами - никогда не слышала подобные объявы...) 
Долетели отлично. Без вынужденно-посадочно... Перед снижением, над  Шереметьево - командир аэрбаса объявил про погодные условия в Москве, очень оптимистично подвёл к конкретной температуре воздуха, весело озвучил: "Погода в Москве хорошая, минус двадцать семь..." Корейцы пока не ведали, КУДА они приземлятся, и ЧТО представляют из себя проказы русской зимушки...


Рецензии