За пределами себя. Глава 7

  Я продолжал работать в школе. Изменил полностью проведение своих уроков так, чтобы это стало интересно всем ученикам. Я общался с ними на разные темы, не отвлекаясь от учебной программы. Дети учились не только зубрить уроки, но и размышлять, рассуждать на эти темы. Те кто не выучил какую то тему с легкостью подхватывал обсуждение, тем самым получая знания. После уроков я занимался с детьми в туристическом кружке. Их, детей, стало больше и мне пришлось их разделить по возрастам и расширить походную программу. Я хотел этим заниматься, для меня это было в радость. Но по прошествии какого-то времени, меня начали посещать мысли о своем одиночестве. Я не поднимал этих тем в разговорах с внутренним педагогом. Они проскальзывали мимолетом и я, провожая эту мысль, продолжал заниматься тем, что хотел. Но, как-то незаметно начал меняться круг моего общения. Некоторые друзья перестали мне звонить, да собственно говоря я и сам им не звонил. Но при встрече они каждый раз спрашивали чего это я не звоню им. Что тут можно ответить? Вы же ребята мне тоже не звоните, значит мы сейчас вполне можем обходиться друг без друга, но помочь я всегда готов.
  Так выпало из моего привычного круга общения трое друзей. Прежняя жизнь перестала существовать сменившись новой. И вот в один вечер, засыпая я попал в знакомый мне уже полтора года, коридор, но дверей уже стало две. Я перешел на новый уровень, снова умерев в одном месте, ожил в другом. Хотя справедливей будет сказать, что я перестал держаться за то, что уходило от меня. Первым же вопросом, оказавшись за другой дверью, была тема одиночества. Давно она косвенно меня тревожила.
- Привет. Неожиданно увидеть новую дверь. Признаться я и вовсе забыл, что так должно быть. На сколько я понял, принцип перехода на новый уровень, это наполнение в предыдущем. Так сказать, чтобы вновь почувствовать опустошение и начать развиваться дальше, - начал я разговор.
- Здравствуй. Всё верно.
- Хорошо. В последнее время я слишком часто начал чувствовать себя одиноким. Что это вообще такое - одиночество? Я всё время занят работой и мне кажется, что я где-то упускаю другую часть жизни.
- Спокойствие, только спокойствие. Помнишь, как в детстве, тебе нравилась эта фраза Карлсона? Одна из немногих фраз, которую надо записывать и постоянно прокручивать в голове начиная с детского возраста. Ты просто пока не разделил всё на части. Ты находишься в состоянии обучения и отлично усвоил первый уровень. Ты перестал метаться, обрел уверенность в правильности своего занятия и не расходуешь энергию в пустую. Ты же спокойно можешь всё это трансформировать, делегировать и впоследствии вовсе бросить всё это если только захочешь. Никакой катастрофы не произойдет.
- Да, но меня больше интересует вопрос одиночества.
- Так ли ты одинок, как тебе кажется? Ты просто остаешься вечером один, вот и всё. Что тебя в этом пугает?
- Ничего. Но хочется, чтобы мои вечера украшала девушка с которой я смогу делиться всем, а она будет делиться со мной. Мы будем гулять вечером вместе, а не я один.
- Хорошо. Но при этом ты всё равно будешь один. Сам по себе. Девушка, как впрочем и любой другой человек это просто украшение твоей жизни. То же самое, что елку нарядить. Просто ты станешь наряженным, оставаясь при этом той же самой елкой. Ты же в свою очередь будешь выполнять роль украшения другого человека. Тебе следует научиться быть одному и тогда, когда тебе станет комфортно в этом состоянии, ты сможешь украсить свою жизнь кем-то, а собой жизнь другого. А пока ты не умеешь быть один, тебе эти украшения могут помешать и доставить дискомфорт. У этого есть и еще одна полезная функция. Когда ты научишься быть один, тебе не придется страдать, впоследствии, если ты кого-то лишишься в своей жизни. Бывает всякое, а смерть никто не отменял. Ты даешь жизни случиться так, как она идет. Ты с открытым сердцем будешь провожать всех кто из нее уходит. Отпуская их ты не будешь одинок, ты просто будешь оставаться один в спокойствии, до тех пор пока не решишь впустить еще кого-нибудь в свою жизнь для ее украшения. Я говорю не только про смерть, а так же и про твои мысли о том, что друзья отдаляются от тебя. Случиться может, всё что угодно. Найди себе новые занятия и осваивай их пока находишься один и дай всему случиться. Береги себя.
- Нет любви, нет свободы, чего еще нет? Получается нет ничего?
- По сути своей, да. Сейчас уже даже вопросов твоих нет, ты их задал, я ответил и считай, что всего этого нет. Зачем тебе всё это? Если тебе скажут, что ты свободен, что изменится? Ничего. Будешь ли ты чувствовать себя свободней после этого? Ну может секунд десять, а дальше что? Ничего. Так зачем же знать, что ты свободен, уж лучше им быть, максимально приблизившись к ней, и пусть никто об этом не знает, достаточно знать тебе. Ты можешь всё бросить, всё оставить и идти куда хочешь. Ничего сверхестественного не произойдет. Ты будешь один и тебе будет не страшно от этого, потому что ты можешь всё, кроме того, что жить вечно. Ты не одинок, у тебя есть ты. А остальное придет, не торопи жизнь, дай ей случиться. Спокойствие, мой друг, только спокойствие.
  Я уснул. Когда я проснулся я был пуст внутри, но понял, что наполнение будет совершенно новым. Вдруг появилось желание делать зарядку по утрам, а не только на занятиях с детьми. Я захотел научиться играть на гитаре, ездить в другие города один и что-то еще. Это было ощущение легкости, когда ты пуст, ты открыт для всего нового.
  Вообще интересная штука жизнь. Вопросов в ней всегда больше, если конечно ты их вообще задаешь, а не скользишь по жизни не замечая ничего вокруг. Интересно, как меняются люди. Сегодня общаешься с человеком, он добрый, веселый и общительный, а на завтра с утра уже недоволен чем-то, да и разговаривать особо не желает. Всё меняется, нет ничего постоянного. Вроде бы всё просто, но понять это, точнее осознать, получается далеко не у каждого человека. Я заметил тогда, что обучаясь ничего не понимал. Просто общался сам с собой, но жизнь становилась всё заметнее, интереснее и живее. Смешно звучит - живая жизнь, но это и не смешно. Сейчас я тоже ничего не понимаю, но у меня и вопросов теперь нет. Точнее есть один: “Зачем всё это?”. И придумал сам себе ответ: “Так надо”. Вот и всё. Не надо усложнять ничего.


Рецензии