Рассказ-24-5-В поисках себя 1975-76гг

Рассказ -- 24 -- 5 -- "В поисках себя". 1975г.

Челябинский Тракторный Завод -- ЧТЗ за 80 лет работы изготовил более
1 268 000 тракторов. Они переместили около 350 кубических километров грунта. Им можно было бы покрыть всю поверхность Луны слоем в три с половиной сантиметра. А чтобы перевезти грунт, снятый техникой ЧТЗ, потребовался бы железнодорожный состав длиной в 135,5 миллионов километров. Сами же машины ЧТЗ прошли по планете около 90 миллиардов километров — то есть 600 расстояний от Земли до Солнца.
  В бригаде было шесть таких челябинских "Т-100", и для каждого из них была норма по пятьдесят метров полотна. А значит за один день они делали триста метров дороги! Ещё были три мощных Т-180, у которых норма по сто метров каждому. 300+300=600 метров в смену от зари и до зари.
  Кроме бульдозеров был "Элеватор" с трактором "К-700", который своей транспортёрной лентой отсыпАл по километру автополотна за три дня. Были и автоскреперы и тяжолые автокатки для уплотнения грунта на дороге. А так же автогрейдеры, которые делали планировку и выравнивали будущую дорогу.
Работы хватало всем. Но и неплохо оплачивали этот тяжолый труд. Летом у механизаторов выходило в среднем около пятисот советских рублей в месяц. Ну, а зимой на ремонте - только оклад по разряду...

... В понедельник на вахту приехали механизаторы, но не все. Заболел один бульдозерист - Пётр с Т-100, который работал в паре с дядей Ваней.
-- Митяй, давай осваивай бульдозер, -- предложил начальник участка Виктор Иванович Голишевский, -- А Иван в паре тебя постажирует. Надеюсь, всё у тебя получится.
-- А кто на моей ДэТэшке теперь "топтать" будет?
-- Пока студент Саша поработает, а далее видно будет.

  Теперь Митяю пришлось работать от рассвета, до заката солнца с тремя перерывами на завтрак, обед и ужин.
  В первый день до обеда он просидел в кабине дяди Ваниного бульдозера и наблюдал за работой опытного мастера, выслушивая все его наставления. А после обеда уже самостоятельно работал на свободном тракторе. Они в паре бульдозеров теперь сгребали глину на встречу друг-другу к центру разметки дорожного полотна. И у Митяя всё получалось неплохо. Только иногда дядя Ваня подавал знак короткой остановки и давал ему полезные советы.
  В первую смену почти уложились в норму выработки.
 Поздно вечером помылись в походной бане, - таком же синем вагончике на колёсах. И когда Митяй пришёл в своё молодёжное купе, там уже все спали...

... Построенная новая дорога пролегла уже на десятки километров на Восток от рай-центра Кочки, и нашим строителям пришлось перевезти свои вагончики в следующее село на трассе -- Жуланку. Главное, что там тоже была хорошая столовая, в которой договорились о трёхразовом питании всего строй-отряда.
  А в следующую субботу все, без исключения провожали в последний путь своего коллегу бульдозериста Петра. Болезнь оказалась сильнее его.
И Митяй понял, что теперь ему придётся постоянно работать на его месте...

... Так строй-отряд продвигался с новой дорогой в восточном направлении и к осенним холодам торжественно встретились с таким же строй-отрядом, ведущим строительство им на встречу! ...

... Прошло несколько лет и Митяю довелось самому проехать на машине по этой дороге. Его наполняла гордость, что и он тоже строил эту замечательную авто-трассу. И сожалел, что в кабине его ГАЗ-53 не было пассажира, что бы рассказать ему, как они строили эту дорогу, и сколько было тут приключений!
     Хоть и с опозданием, он коротко рассказал Вам...

...Не хочу описывать свою работу на железной дороге в качестве шофёра. Работал на ГАЗ-53 N86-21-НСШ в МЧ-3.
А потом меня приметил начальник всей ЗапСибЖД и забрал к себе водителем на Волгу ГАЗ-24 с N-00-22 в управление дороги.
Но долго быть лакеем я не смог и уехал в Якутию.
А в честь моего начальника названа одна из площадей Новосибирска. Проезжая площадь, тоже горжусь, что общался с этим человеком. Новосибирцы знают эту площадь в Железнодорожном районе, но многие не знают, кто такой был Иван Ефимович Трубников.
  Он был одержим, и даже на отдыхе говорил о железной дороге. Был честным. Сам не воровал, и не давал воровать другим. За десять лет модернизировал всю ЗапСибЖД.
  Всегда обещал мне:--"Сейчас, как дам по голове!"--но так ни разу и не ударил. Это он шутил так, когда я не брал у него деньги или не пил пиво за рулём. Приходилось брать и пить! Это он платил, когда беспокоил меня в выходные дни, что бы увезти его семью по личным делам или на дачу.


Рецензии