На сцене жизни часть 6

...«В 23:00 дверь  общежития  закрывается, опаздала – привет, посетители мужского пола не разрешаются.  Дежурство по комнате, кухне и сан.узлу обговаривайте с соседками, для меня важно одно – места общего проживания и пользования  должны  содержаться  в чистоте и порядке, проверяю регулярно! Всё понятно, новенькая?   «Да, у меня и посетителей женского пола не будет», рассеяно подумала Аня. Она  слушала  монолог заведуещей общежитием, а сама смотрела на ключи в её руке. На земле есть представители той или иной прослойки общества, которых  можно безошибочно узнать в толпе, например, инвалиды в колясках, туристы из Китая  или  заведующие, какой и была эта дама: статная, выражаясь интеллигентно, с фигурой укладчицы  шпал и лицом продавщицы из гос.сель.торга, но живущей в центральном городе России, который в некоторой степени обязывает к  определённому внешнему виду и, наверное, поэтому на  ней было много дорогих  побрякушек и килло два косметики, но оставаясь до конца честными, скажем – всё это не делало её лучше продавщицы из посёлка, а может даже наоборот. Отдав   ключи заведующая поплыла по направлению к выходу, напоминая баркас, гружённый углём. Стоя перед дверью комнаты N13, Аня думала о двух вещах, во-первых – ей нравился её новый адрес – дом 113, комната 13, её любимая цифра, ну, а во-вторых – открыть ключём или постучать, но услышав голоса, она отдала предпочтение второму решению. На своё удивление, Аня застала лишь одну девушку в комнате, которая, увидев её выключила радио, обьяснявшее наличие голосов в комнате. Судя  по всему, она то же не так давно появилась здесь – девушка сидела на чемодане, стоявшим по середине этого небольшого помещения и что-то искала у себя в сумочке.   
  - Привет, будем знакомы, я – Надя,
  - Очень приятно, Аня,
  -  Нам  с тобой повезло, мы можем выбрарь себе кровать, если ты не возражаешь, то я приземлюсь здесь, - Надя показала на койку, стоявшую в левом углу.
-  Нет  проблем,  - и Аня села на кровать напротив.
 «Это хорошо, что я не последняя, не люблю появляться после всех и не иметь ни какого выбора», -  осматриваясь,  думала она. Комнаты в студенческом общежитии не отличались оригинальностью, но были чистыми и хорошо отремонтированными.  Кухня  была одна на этаж, но зато большая с плитой на две комнаты, душ был тоже общий, но имел несколько отгороженных друг от друга кабин.  Вообщем,  общее житиё, но жить можно. Втечение  следующего часа   появились 3-я и 4-я девушки, и комната N 13 была в комплекте. Последняя,  оказавшаяя соседкой Ани по кровати, была старше всех на два года, поступала она не в первый раз и звали её Марией, это была хмурого вида девушка, выглядевшая старше своих лет. Про себя Аня сразу окрестила её «просто Мария», вечно печальная и весьма потрёпанная судьбой, казалось, что её жизнь состоит только из проблем, добрая половина которых не разрешимые. Вторая девушка представилась Ксюхой. По самой Ксюхе и её внешнему виду, можно было уверенно сказать, что для неё  стать врачом – была самая последняя причина  поступления на мед. факультет, т.е.  даже не поступления, а зачисления, т.к. Папа Ксюхи работал в каком-то министерстве и таким образом  «устраивал» будущее  дочки . Вступительные экзамены ещё не начались, а Ксюха считала себя уже студенткой. Вообще, она планировала долго не задерживаться здесь, о чём её родители, конечно, и не догадывались. Они считали свою дочь очень самостоятельной, одобряя  её решение жить не дома, а в общежитии. Они, наивные, верили всему, о чём повествовал их отпрыск, думая, что единственная цель её переезда, это быть ближе к библиотеке и сокурстникам, способствуя тем самым улудшению образовательного процесса их дочери. На самом же деле, Ксения облада превосходными актёрскими данными и не плохим знанием  человеческой натуры, коие она регулярно совершенствовала на своих родителях.
Все три девушки с утра до вечера были на подготовительных курсах, что было на руку Ане Заречной – вся комната была в полном её распоряжении. Дни летели быстро, а экзамены прошли ещё быстрее. В списках зачисленных прозвучали все четыри фамилии, хотя реакция на это была у всех разная.Самая счастливая была Мария, она даже улыбалась в этот день; Ксюха только пожала плечами, заявив, что  она и так уже всё   знала, только сейчас об этом обьявили официально; Наде было всё-равно, поступила – хорошо, нет – тоже хорошо. Ей с детства твердили, что нужно обязательно получить высшее образование и стать человеком, можно подумать, без университета – она кто угодно, но не человек; Аня с одной стороны была рада, а с другой – ни как не вырваться домой к Деду, через два дня начинались лекции...
„Нет, надо было тогда всё бросить и ехать домой, но кто мог знать», - Аня до сих пор корила себя за то, что её не было рядом, когда  умер  дед. Она сняла перчатку и  посмотрела на шрам в центре ладони, напоминавший ей о том дне...
...«Заречная, к телефону, меж.город», - позвала  голова, просуновшаяся в дверь комнаты  N 13. Сердце неспокойно ёкнуло,  в предчувствии  не хорошего. Через минуту девушка стояла у стола вахтёра с телефонной трубкой, не заметив, что на ногах нет тапочек, а её правая рука до сих пор сжимает ножницы.  «Ало, Папа, что случилось? А я не волнуюсь. Да, не молчи же ты! ...Как! Когда? Я везжаю! Почему не надо?! Уже! Но...я, да, конечно, всё правельно, я всё понимаю. Нет, Пап, я нормально. Пока». « Эй, Заречная, трубку-то положи»,- откуда-то из далека раздался голос вахтёра. Аня сделала что ей сказали и медленно направилась к выходу. « Надо сесть, здесь где-то есть лавочка». Мысли путались, в висках стучало. Сев на лавку возле общежития, Аня мало что понимала,  она  ничего  не видела и не слышала.  Из оцепениния вывел дождь: " Холодно, промокну. Вот бы заболеть и умереть. Совсем не хочеться жить".
  - Ей, Заречная, Аня, ты что под дождём сидишь? – Аня подняла голову и увидела вахтёра, Ольгу Семёновну, стоявшую рядом с зонтиком в руке.
  - Анюта, что случилось? И что у тебя с рурой? Бог ты мой! Надо в травмпункт, давай, милая, вставай, пойдём, да, ты и босая к тому же!
  - Наложим несколько швов, но шрам останется. Первое время руку нельзя нагружать, и если Вы пишете правой рукой, то на некоторое время предётся стать левшой, - обьяснял пожилой врач приёмного отделения травмотологии.
  - А вот эту таблетку Вы выпьете перед сном, это успокоит. Вас, я вижу травма кисти не сильно тревожит, у Вас, девушка, нервный срыв, надо хорошо и подольше поспать. После того, как мы закончим с рукой, Вас могут забрать дамой. Есть, кому забрать? – врач посмотрел на Аню и тут же исправился: Вас отвезут на машине скорой помощи.
 Спала Аня действительно долго, удивительная оказалась таблетка, проспать полтора дня и ни разу не проснуться.
Держа в руке чашку чая, Аня думала о случившемся так, будто всё это было очень давно и  не с ней. Её мысли, рассуждения были на удивление чёткими, ясными и даже холодными: «Ничего изменить уже нельзя, надо жить дальше. Человека не стало, мир разрушился! Почему всё вокруг не изменилось, ведь умер человек, самый близкий мне человек?! Но, наверное, всё же произошли изменения, просто они ни кому не видны, ведь изменилась я; уже нет той маленькой, наивной девчёнки, верещей в чудо, а на её месте теперь кто-то другой, мне совсем не знакомый.»
... Да, именно с того события я изменилась. Порой я сама себя не узнавала. Я никогда не была любителем шумных компаний, не охотно ходила на вечеринки, но сейчас всё это просто перестало для меня существовать. У меня был один интерес – учёба. В библиотеке я просиживала до поздна, доводя свои знания до уровня некоторых наших преподователей. Мои курсовые вывешивались на различных конкурсах, а моя фотография вот уже несколько лет занимала центральное  место на стенде «Лучшие студенты Университета»,  учителя пророчили мне большое будущее. Друзей у меня не было, о чём я не сильно переживала. Нет, не так, у меня уже есть друг, Стёпка, он обязательно обьявится, я в это верю, как же иначе?  Жизнь моя была продуманна до мелочей и  хорошо организованна, наверное, так продолжалось бы и дальше, если бы не одно маленькое проишествие, заставившее  меня изменить свои привычки и где-то измениться самой. Это случилось в прошлом году, в конце третьего курса. Я поднималась по лестнице общежития, когда до моих ушей донеслись громкие женские голоса и даже крики. Я не сторонник всяких там потасовок, сборищ и выяснений отношений, поэтому хотела пройти мимо этой неприятности, когда увидела очень знакомое и  такое же неприятное мне лицо. Да, сомнений быть не могло, это была Ленка. Ленка Скатова училась с нами на одном потоке. Она была в одинаковой пропорции глупа и надменна, но обладала  достоинствами, позволявшими ей, пусть не так хорошо, но всё же сдавать экзамены и держаться кое-как "на плаву".  Выпажаясь проще, она была не особо дорогой потаскухой, знающей к кому и когда применить свои женские чары. Поговаривали, что у неё связи в криминальной среде. Она была всегда при деньгах и хорошо одета и конечно же, не жила в общаге. Это меня и заставило тогда остановиться: что делала эта королева на «мусорке», это не было похоже на неё. Я зашла на кухню, поражённая увиденной мной сценой:  там было несколько девушек, которые о чём-то ругались, но не друг с другом, а все проклятия были обращены куда-то в глубь толпы, откуда доносились слабые протесты одного голоса. Нужно было вмешаться, жалко было ту, против которой ополчилась вся «стая», да, и Ленка, любопытно, что её сюда занесло.  «Да, интеллигентными просьбами и вежливыми убеждениями здесь не обойтись», -  оценив ситуацию, я обратила на себя внимание: «Ша, метёлки! А ну разбежались по углам!» Ещё со школьных времён, когда девочка Аня ездила в пионерский лагерь и верила в честность, разум и порядочность людей, она убедилась в противоположном и пришла к выводу, что в нашей лагерной стране в ситуациях, подобной этой, где толпа нападает на одного человека,  безотказно действует громкий блатной жаргон. Вот и сейчас, крики стихли и куча начала раступаться в стороны, оставляя одинокую фигуру на середине кухни. Это была её соседка по комнате. « Ты в порядке?» - Надя кивнула, вытирая разбитую губу.
  - А что это ты за неё заступаешся? Может вы за одно, а? – выкрикнул кто-то из толпы  девушек.
  - Эй, там, на галёрке, варежку закрой. Хотите говорить, говорите, зачем драку затевать, как в коллонии строгово режима.
Вперёд вышла та самая Ленка Скатова.
  - А, Заречная, тебе значит кроме медицинского ещё и блатной жаргон знаком? Я а то думала, ты у нас аристократка-интеллигентка, ну, Маша Ростова, вообщем,
  - Ты меня тоже удивляешь, ты оказывается думать умеешь?!  Только про меня думать не советую, а говорить, тем более,
  - Ты мне что, угрожаешь?! – засмеялась Ленка, а за ней и ещё несколько человек.
  - Да, что ты, предупреждаю, по-дружески и хочу предостеречь тебя от травм, возможно многочисленных, - тут уже смеялись все.
«Ну, ладно, хватит, этот цирк мне реально поднадоел. Вечер перестаёт быть томным, пора заканчивать». С этими мыслями и самой приятной улыбкой на лице я молча подошла  к Скатовой и в одно мгновение завернула ей обе руки, так как меня научил отец, она не удержалась на ногах и рухнула поленом на пол. Все притихли.
  - С тобой, видать, по-другому нельзя. Ты очень плохо знаешь людей, Лена,  и поэтому часто будешь попадать в неприятное положение, навроде этого, но заполнять пробел в твоём воспитании – не входит в мои планы, а вот на вопрос ты мой ответишь,
  - Отпусти руки, больно!
  - Ну, что, будем разговаривать? – я отпустила её, наблюдая как Ленка потерает запястье.
  - Эта тварь украла у меня кольцо, - палец с длинным накрашенным ногтем показал в направление Нади.
  - Я не трогала твоего кольца. Когда я пришла в аудиторию, там ничего не лежало! – пыталась оправдываться Надя.
  - Не гони, больше некому было взять. Короче, Разина, если через три дня ты мне кольцо не вернёшь, то...ты знаешь, что будет. А ты, Заречная, Мать Тереза, лучше не вмешивайся, хуже будет.
На следующий день Аня решила подольше посидеть за курсовой работой в библиотеке, но планы рухнули. Причина: Надежда Разина. После того события на кухне, между девушками  как такового разговора не было, Аня не лезла к Наде с вопросами – захочет что-то расказать, сделает это по собственной инициативе. И вот сегодня для Нади наступил токой  момент. Студенческое кафе было пустым, пятница, с её длинным вечером была самым долгожданным днём недели для  студентов, так что разговаривать можно было не напрягаясь.
  - Спасибо тебе, Ань,
  - Да, ладно, но Ленка, думаю, не успокоится, пока ты ей не вернёшь её драгоценность,
  - Но у меня действительно нет этого дурацкого кольца!
  - Так ты его не брала?!
  - Нет, но я, кажется, догадываюсь об истенной причине всего этого театра -  Костик,
  - Какой Костик?
  - Один парень, с которым я познакомилась на вечеринке,
  - Вот не думала, что ты одна ходишь на вечеринки,
  - Вообще-то, не хожу, но там были все и ты то же, не помнишь?
  - А, ты имеешь ввиду, присвоение нашему Университету какого-то ордена или знамени? Хм, скажешь тоже, вечеринка. Скукота, я после торжественной части быстро слиняла,
  - Да, надо было мне тоже с тобой смыться, но не успела. Ну, вообщем, этот Костик пригласил меня танцевать. Ну, выпили шампанского, ну, побалтали и всё. Но как потом выяснилось, Костик  пришёл с Ленкой. Она нас видела вместе ну, и напридумывала себе, а может просто тупо приревновала. Я его после этого больше не видела, да, и особого желания с ним видеться у меня не было,
  - И всего-то, самка борется за самца всеми доступными способами? Ну, так скажи ей, что он тебя не интересует, она и успокоится,
  - Думаешь, не говорила?! Так она отвела меня в сторону, что бы ни кто не слышал, и говорит, что Костик её, яко- бы,  из-за меня бросил, и я ещё за это ей отвечу. Вообщем, мстит за своё оскорблённое достоинство,
  - Ситуация – дрянь. Что думаешь делать?
  - Думаю деньги отдать, за кольцо. Она меня в покое не оставит. Не дай Бог, дружков своих на меня натравит,
  - Не сходи с ума. Денег она не получит, но получит хороший урок на всю жизнь. Не у неё одной есть знакомые,
  - Слушай,  не хочу втягивать тебя в эту неприятную историю,
  - Надь, никуда ты меня не втягиваешь. Понимаешь, человеческая  натура содержит в себе много гадкого и отталкивающего,  но что бы такая концентрация всего этого была в одном человеке! Просто, не могу пройти  мимо. Выход мы обязательно найдём.
Аня Заречная, в основном, положительня  молодая  девушка, никогда и никому не желавшая зла, лежала на своей общежитской койке  и вот уже второй час  думала над планом «уничтожения" Ленки Скатовой, на своё удивление, это занятие ей нравилось больше, чем молекулярная биология. Решение пришло само, совсем не от туда, откуда ожидалось.
  - Птивет, Пап,
  - Давно от тебя звонков не было, у тебя всё хорошо?
  - Да, всё нормально, скоро сессия, много учить. Слушай, Пап, помнится у тебя был друг, кажется, он в Питере в  милиции работал, майор, что-ли, он к нам каждое лето приезжал,
  - Ну, почему был, он и сейчас есть, только он уже полковник. Каждый раз тебе привет передаёт, до сих пор смеётся, ну, помнишь, про крокодила?
  - Да, уж забудишь тут, - Аня непроизвольно улыбнулась -  история первой её встречи с другом отца была смешной для всех, но маленькая Нюта чувствовала себя, прямо скажем, не очень. Дело в том, что когда шестилетняя Аня, увидев в руках у незнокомого гостя зелёную в пупырышках папку, то была уверенна, что эта вещь сделана из крокодила. Животных Аня любила и поэтому решила отомстить за убитую рептилию -  папка была спрятана, а её содержимое предусмотрительно было выложенно и окуратными  стопочками разместилось на полу  веранды, где  и было обнаруженно Арнольдом, в то время ещё молодым и глупым. От важных милицейских документов осталась кучка конффети. 
  - Он так  и работает в Питере? А где?
  - Слушай, ребёнок, у тебя точно всё в порядке?
  - Да, Пап, у меня всё хорошо, у моей подруги  небольшие неприятности, и одной ей  не выкрутиться, надо помочь,
  - Думаю, Гоша не откажет, я ему позвоню и дам телефон твоего общежития,
  - Спасибо, Папуля. Ну, всё, мне пора, целую.
 Семестр заканчивался, студентов в Университете становилось всё меньше и меньше, но Скатову Аня  видела каждый день, как та дожидалась Надю. А через день у Ани состоялся телефонный разговор, положивший начало  плану « Ленка Скатова».
Встреча получилась лёгкой и непринуждённой, было приятно пить чай в компании интересного и образованного человека. Георгий Иванович журил Аню за то, что она  не разу их не навестила, хотя училась здесь уже три года. Поговорили о родителях, о дедушке, о учёбе и здесь разговор сам повернул в нужное русло. Выслушав историю,  хозяин важного кабинета на Лиговском проспекте лишь усмехнулся, рассказ его позабавил, но помочь  обещал.
Через день полковник Полесов позвонил Ане, разказав о её сокурстнице много интересного, а после сообщил  следующее : «Вся эта информация сейчас лежит у меня  на столе, в папке, а завтра она будет лежать на столе у вашего ректора. Ты знаешь, мне и делать ничего особенного не пришлось, у Елены Александровны Скатовой оказался длинный послужной список  не совсем положительных деяний и очень сомнительных связей, как это только раньше не всплыло. Ваша "разборка" по поводу кольца – это так, детский лепет, по сравнению со всем остальным. Так что, это я тебя должен благодарить за помощь, оказанную   правохранительным  органам»,
  - Это что получается, я настучала на неё? 
  - Нюта, о чём ты!  Мне ли тебе говорить, что каждый из нас рано или поздно овечает за свои  поступки в жизни, какие бы они не были. Так что, заканчивай Университет и ни о чём не думай, кстати, обязательно приходи в гости, я уже Людмиле и Димке сказл, помнишь его?
  - Да, конечно, помню. Он чем сейчас занимается? Он же в Армии был,
  - Он у нас хочет быть военным, остался в Армии и учится в военной Академии, живёт, конечно, дома, но появляется только на выходные. Значит в субботу ждём,
  - Да, дядь Гош, спасибо, обязательно приду.
...Это было не так уж и давно, в позапрошлом году. Я рада, что всё сложилось, как сложолось, что я пошла в ту субботу к дяде Гоше и пошла не одна...
  - Анютка, даже не знаю, как и благодарить тебя. Ленку я уже три дня не видела, как будто бы испарилась,
  - Да, это не я, просто у Папы есть друг, он полковник милиции, вот он и помог, - я вкратце передала содержимое недавнего телефонного разговара с дядей Гошей,
  - Ну, дела. Думаю, её отчислили. Огромное ему спасибо,
  - Хочешь, сама ему об этом скажешь, он приглашал в гости,
  - А удобно? Ведь они меня не знают,
  - Расслабься, они классные,  да, и мне проще,
  - В каком смысле, проще?
  - Ну, понимаешь, у дяди Гоши есть сын, Митька, они нас с детства «женят», а он мне -  так,  хороший друг. И к тому же, он военным решил стать, а я военных не сильно уважаю, так, длинная история,
  - С удовольствием пойду, а этот Дмитрий, симпатичный?
  - В детстве был стрючёк стрючком, только на сколько мои сведения актуальны, не знаю, я ведь его девять лет не видела.
Субботний вечер прошёл хорошо. Полесовы были рады принемать в своём доме двух молодых девушек, чего они особенно и не скрывали. Ситуацию обьяснила жена дяди Гоши, всё дело в Димке. По их словам, он совсем не общается с девушками, или общается, но родителям ничего об этом не говорит, и те, конечно, в переживаниях, что он дальше  военного дела ничего не видет. В тот вечер Дмитрий, на удивление родителей, не ушёл в свою комнату,  учить, как это он делал всегда, а остался за столом с гостями, с которых он не сводил  глаз, точнее, с Нади. Позже, когда мы все вмести выходили из такси, Надя не торопилась в общежитие. Причину я, кажется, понимала. С того вечера с  Надеждой произошли позитивные перемены, знакомство с Димкой было ей явно на пользу, Надя оказывается может быть весёлой и беззаботной, она стала чеще одевать платья, а волосы носить открытыми, и всё это было ей так к лицу, что я первый раз в своей жизни позавидовала:
  - Счастливая, ты Надька, я так рада за вас,
  - Это тебе спасибо, что тогда меня с собой взяла. У меня такое чувство, что мы с Митькой лет сто знакомы, мне с ним очень легко. Как я раньше без него жила?
...Вот уже почти два года, как Надя с Дмитрием были вместе, на радость его родителям. А после защиты диплома, они собирались пожениться.
Пятилетняя учёба приближалась к своему финалу, занятий практически не было, только индивидуальные консультации с профессорами и преподавателями. Многие «подбивали» хвосты, накопившиеся с прошлых семестров, другие востанавливали отчёты по практикам, а были и такие, кто устраивал своё распредиление, но одно общее занятие для всех всё же было. По одному предмету, бывшему в жутком запущении, не по вине студентов, нужно было сдать экзамен, причём всем, этим предметом была патологоанатомия.  Преподаватель ещё в прошлом году заболел, ректор долго надеялся на его возвращение и поэтому «держал» ему место, но к сожалению, болезнь закончилась смертью пожилого профессора. Замену, как оказалось, найти было не так прото. Но вчера в расписании пятого кукрса появилось изменение: лекции  поталогии  каждый день, явка для всех обязательна, читает какой-то не кому не известный док. мед. наук, найденный ректором быстро, в аварийном порядке.
  - Слушай, Анька, чего расскажу! У нас новый док. наук, ну, проф по паталогии, –затароторила, Надя с самого порога,
  - Подожди, подожди, какой доктор, ты о ком?
  - Ну, как о ком? Ну, этот не известный никому паталогоанатом,
  - А, ты о старичке – профессоре,
  - Ага, старичок, видела я его, - Надя заговорщески моргнула одним глазом,
  - И из-за этого весь шум? Ну, и что, ну, не старик, мне всё-равно, - Аня опустила голову в раскрытую перед ней книгу,
  - Да, подожди ты, успеешь со своей зубрёжкой, итак всё знаешь,
  - Ну, что ты ко мне пристала, нет мне ни какого дела до нового лектора,
  - Знаешь, сколько ему лет? 29 и уже доктор, - Надя сделала паузу, давая Анне осмыслить ею сказанное,
  - Как тебе? Интересно? Дальше будет лучше. Родился в России, но учился в Англии, там же защитил докторскую, но вот уже как год работает в России, в клинике самого Вехтеля, слышала о такой?
Аня отложила книгу и с интересом взглянула на подругу.
  - Так он  будет читать на английском?
  - Нет, на русском,
  - О кардиологическом центре я слышала и не только, - Аня отвела взгляд в сторону своей тумбочки, где стояла фотография деда, - я бы тоже пошла туда работать,
  - Но самое интересное, что наш мистер X судя по всему, родственик самого Вехтеля, ведь его фамилия тоже Вехтель,
  - Да, да, Андрей Владимирович говорил, что один из его сыновей учится в Англии,
  - Так ты что знаешь самого Вехтеля?!
  - Да, я знакома с професором, он лечил моего дедушку, давняя история,
  - Во дела! Девчёнки, от кого я всё это узнала, уже его в оборот взяли, ну, в смысле сына, у них появилась острая потребность в индивидуальных занятиях,
  - Ну, да, Англия, доктор наук, Вехтель – это тебе не санитар Вася Пупкин, но только из-за этого!?
  - Не только. Я же говорю, я его видела и могу тебе с уверенностью сказать, это твой тип мужчины,
  - Да, и какой он,  мой тип?
  - Тёмные волосы, выразительные голубые глаза. Судя по фигуре, занимается спортом. Одет просто, но со вкусом, не рисуется, хотя мог бы,
  - Ты меня заинтриговала. Прямо не мужчина, а мечта! – Аня засмеялась,
  - Не веришь? Завтра сама увидешь.
И Аня увидела. Новый препадаватель был действительно хорош, он совсем не был похож на отца, вот только глаза -  добрые, выразительные, они передавались из покаления в покаление. Первый раз за свою учёбу, Аня не слышала ни слова, сказанного лектором, но очень хорошо его видела, потому что не могла оторвать от него взгляда. «Может тоже взять индивидуальное занятие?», она улыбнулась своим мыслям, ей не врилось, что она сейчас делает то, что ей раньше казалось унизительным – она хотела понравиться мужчине. В жизни опять назревали перемены, Аня это чувствовала, а ещё она чувствовала, что Вехтель-младший ей не просто нравится. Но говорить с ним наедене она и не пыталась, после лекций его окружал  плотный круг студенток.
  - Ну, вот что ты лежишь и ни чего не предпренимаешь? Смотри, другие какие шустрые! Упустишь, Анька своё счастье,
  - Какое счастье, Надь. Он меня и знать не знает,
  - И не узнает, если ничего для этого не делать! Ты на себя посмотри, ведь лица на тебе нет. А университет ты заканчивать собираешся? Когда ты последний раз открывала книгу? Ведь защита «на носу»,
  - Да, уж сама удивляюсь, такого со мной ещё не было.
Аня чувствовала себя не хорошо, она не могла концентрироваться ни на дипломе, ни на чём-либо другом, мысли кружили лишь о Александре Вехтеле. Первый раз в своей жизни Анна Заречная влюбилась, ничего не хотелось, просто было непреодалимое желание быть рядом с этим человеком, но противореча всем законам любви, Аня всячески избегала встречи с ним, но случаи всё-равно находились. Один раз, она зашла на кафедру, забрать кое-какие документы, специально просидев в библиотеке до 18:00, и что вы думаете, открыв дверь кафедры, она видит Вехтеля, сидящего за своим письменным столом, ситуация, надо сказать, была наиглупейшая:
  - Девушка, вам кого?
  - Мне? –  свова застряли в горле, - я.. я ошиблась, извините, - уже  закрывая дверь, сказала Аня,
  - Анна, Анна Заречная? Подождите, - Вехтель встал из-за стола и быстро направился к двери,
  Но девушка оказалась порасторопней и открыв дверь, он увидел лишь пустой корридор. Позже, расказав об этом маленьком казусе Наде, Аня выслушивала от неё коментарии не особо лестного характера:
  - Ну, ты сумашедшая! Чего ты побежала, как ошпаренная, тем более он назвал твоё имя, а ты говоришь, и знать не знает,
  - Вот это меня и настораживает, может  что с моей работой не в порядке?
  - Да, правы люди, когда говорят, влюблённые тупеют. Причём здесь твой диплом!? Кокое отношение имеет Вехтель к нашим «защитам», мы только его экзамен сдаём. Нет, подруга, здесь что-то другое, - резюмировала Надя.
...На ручных часиках, было почти семь, но уходить не хотелось. На набережной становилось пусто, многие уходили, испугавшись надвигающегося дождя. Аня посмотрела вверх, небо было серым, поднялся ветер, тщетно пытавшийся разогнать тяжёлые дождевые тучи, всё предсказывало дождь, но девушка не уходила.  Идти на празднечный вечер – настроение совсем пропало, хотелось увидеть его, но не там, в толпе студенток...
«Глупо, но пусть я промокну», - смахнув неожиданную слезу, по-детски подумала Аня, почему-то вспомнив о недавнем экзамене, чёрт бы его побрал...
Сдавали  устно, заходя по  одному в аудиторию. Фамилия Ани стояла под номером 28, почти последняя. Дверь, с наклееным на неё  списком студентов, открылась, держа зачётку, из неё вышел Лёшка Званов:
  - Тройка, и то хорошо. Анька, заходи, сказал, что бы не задерживали сдачу.
Аня волновалась, нет, предмет она знала, но то, что она  будет с ним наедине, наводило на неё страх. Вытянув первый, увиденный ею билет, Анна тут же принялась отвечать.
  - Подождите, подождите, не так скоро. Сначала, здравствуйте, Анна. Присаживайтесь, хотите воды? – Вехтель смотрел на неё и улыбался,
  - Да, то есть, нет, я не хочу пить. Извините, здравствуйте, - Аня опустилась на стул, мало что соображая,
  - Да, не волнуйтесь вы так,
  - А я совершенно спокойна, - соврала Аня, опустив глаза, - можно я продолжу,
  - Пожалуйста, - в голосе Александра Андреевича  послышалось разочарование. Аня коротко взглянула в его глаза, затем опустила свои и больше уже их не поднимала.
  - Очень хорошо, вы меня избавлляете от задачи вам дополнительных вопросов,
  - Рада за вас, - сама не зная, почему, съязвила Аня,
  - Что ж, отлично, вот ваша зачётка, - он встал из-за стола и подошёл к окну, - извините, Аня, можно вас спросить,
  - Нет, мне надо идти, до свидания, - уже у дверей ответила Аня. Она не понимала себя, её поступки были явно не адекватными. Зачем надо было ему грубить? она не знала.
...Дождь ещё не начался, а лицо девушки было мокрым. «Надо было тогда с ним поговорить, ведь была возмозможность. Какая же ты дура, Заречная!»
... Уложив на вытятутых руках приличную стопку бумаг, Аня медленно шла длинным корридором, по направлению  к деканату. Услышав за спиной знакомый голос, она ускорила шаг.
  - Аня, давайте я вам помогу,
  - Нет, нет, не надо, я почти пришла, - от волнения и увеличенной скорости, Аня потеряла равновесие и оккуратно сложенные листы, полетели на пол.
  - Вот видите, что происходит, когда отказываешся от необходимой помощи, - сказал Вехтель. Подняв голову, Аня увидела его лицо совсем рядом,
  - Что же вы всё время от меня убегаете? - Александр Андреевич не отрывал от неё глаз. Это был один из счастливых моментов в её жизни, хотелось, что бы он всегда на неё так  смотрел,
-  Мне, кажется, вы избегаете встреч со мной,  - тихо сказал Вехтель,
  - Я не знаю о чём вы говорите, Александр Андреевич, мы с вами так не знакомы, что бы я вас избегала,
  - Тогда давайте познакомимся, Александр, - протягивая руку, сказал Вехтель,
  - Аня,
  - Думаю, нодо собрать вашу поклажу, Аня,
  - Да, да, - Аня неловко наклонилась вперёд и их головы столкнулись, от чего приколка выпала из волос девушки, давая упасть волосам на плечи хозяйки,
  - Ради Бога, извините, Аня, - подавая упавшее украшение, произнёс Александр, - я не..., он запнулся, когда поднял голову: густые локаны волос девушки доставали почти до пола.
  - Знаете,  конечно, я это ведь знаете, мне бы, - замямлил какую-то ерунду Вехтель,
  - Извините, Александр Андреевич, мне нужно идти, до свидания, - под его взглядом было неловко и одновременно приятно, выхода было два – или остаться с ним или бежать, Аня выбрала последнее, хоть и хотелось первого. Именно с этого маленького проишествия, жизнь Анны Заречной превратилась в мысли о Александре Андревиче Вехтеле, её преподавателе. «Забудь, он твой учетель, а ты его студентка, какие отношения? Но ведь через несколько дней защита, и тогда ты уже врач, не от кого не зависящий. Тоже правльно. Не верю я, что он ко мне ничего не испытывает, я видела это в его глазах». Вот об этом и думала она последние недели учёбы, хотя встреч с ним всячески избегала. Всё, что раньше имело смысл, перестало играть какую-либо роль в жизни Ани. Почему - то не было больше интересно, куда её распределят, было всё-равно, ведь хотелось быть только там, где он. Утопичные мысли не давали покоя сердцу, вселяя в него надежду, но разум брал вверх, и тогда возвращалась размеренная, а с не давнего момента, ещё и пустая жизнь.
Как и ожидалось, один из лудших дипломов был у Заречной. Торжественное вручение, поздравления ректора, сокурсников, преподавателей, но чего-то не хватало, и когда к ней подошёл Александр Андреевич, Аня поняла чего:
  - Поздравляю, Аня. Я ни на минуту не сомневался в вас, - не отводя от неё глаз, произнёс Александр,
  - Спасибо,
  - Сегодня праздничный вечер, вы обезательно должны прейти,
  - Должна?
  - Нет, не должны, но...вы лучшая выпускница, вас будут ждать...я буду вас ждать,
  - Незнаю, Александр Андреевич, не могу обещать...
...«Может, правда, пойти, хотя, Надя, наверняка, уже ушла», - Аня посмотрела на циферблат часов – без двадцати минут девять, потом бросила взгляд на модельные туфли и на голубой шифон платья, выглядывающего из-под лёгкого плаща, усмехнулась этому «маскараду» и решила оставить всё как есть. «Быстрее бы уехать, всё-равно куда и поскорее всё забыть», - сказала она вслух.
  - Куда-нибудь уезжать не предёться, - проговарил за спиной Ани знакомый ей голос,
  - Вы? Что вы здесь делаете? Как вы узнали где я? – не могла поверить своим глазам  девушка,
  - Давайте, перейдём на «ты», вы ведь больше не студентка, - опускаясь рядом на лавочку, произнёс  Александр, - наконец-то мы можем поговорить, если ты, конечно, опять не убежишь,
  - Нет, теперь я не убегу,
  - Послушай, Аня, я не могу тебя забыть с самого первого момента, когда тебя увидел, со мной такого ещё не было. Как подросток, влюбившейся в соседку по парте, я преследовал одну цель – увидеть тебя, быть рядом, но ты с успехом каждый раз отделывалась от меня. Извини, если тебе не приятно всё это слушать или может быть тебе не хочется, что бы я был рядом, ты скажи, - он опустил голову,
  - Александр, Саша, - Аня взяла его руки и притянула к себе, - скажу тебе одно, вот до этой самой минуты я не знаю, как я жила, наверно, не жила вовсе. Ты появился в моей жизни, и я поняла, что счастлива.
  - Знаешь, раньше я не верил в любовь с первого взгляда, а сейчас я точно знаю, что она есть. Я люблю тебя, - Саша обнял её и поцеловал.
Кажется всё становилось на свои места, работа, любимый человек, счастливые родители, подруга, которая радуется твоему счастью, вот только Стёпка... вестей от него так и не было, но Аня знала, что надо надеяться и ждать.


Рецензии