А полезно ли было метать бисер перед свиньями, - н

(Квартирный вопрос, или подушка безопасности для детей?)



Села в поезд.
Напротив меня, в купе устроился молодой человек. Парню было лет тридцать. Как потом выяснилось, - у него есть семья и маленькая дочка. Имеет диплом юриста. Но работает в какой - то цифровой компании продавцом телефонов.
В поезде люди раскрепощаются и начинают говорить иногда лишнее: - ехать, ведь долго.
А завтра все разбегутся..., и не вспомнят друг друга…

Увидев, что меня провожал молодой мужчина, сосед спросил:
- «Это ваш зять?»
Я ответила:
-«Нет, — это мой сын».

- Он на вас совсем не похож, вы маленькая, а он красавец…
 
Молодежь часто говорит то, что на языке, - совершенно не думая о том, что можно обидеть и словом…

Завязался вагонный разговор…

- Тогда почему он вас перекрестил, а вы поцеловали ему руку, коль он ваш сын?

- «Он священник, и я просила его благословить меня на дорогу, а как мать, - я осенила Крестом свое чадо, чтобы Господь берег на всех путях его», - пояснила  вопрошаещему.

- Да, - видел, но странно это.

- Мать кланяется сыну, у нас так не принято.

И продолжил свою «песню»:

- Попам у вас хорошо, они обеспеченные, а нам простым надо копить на жилье, на жизнь…

Мягко возразила своему собеседнику:
-«Когда сын закончил академию и получил назначение, то взял ипотеку и приобрел старый домик в нашем городе, и восемь лет отстраивал его.
А когда переехал на новое место службы, то продал его, и купил старую квартиру для своей, - уже большой семьи.
Руки у него рабочие, с 15 лет трудится, хотя мать в торговле работала, но парня мы не баловали…»

-«А почему ты, как сел в поезд все время жалуешься?
У тебя что-то не задалось в жизни, да?» - задала и я встречный вопрос соседу, перейдя на ты.

- И вы не дали ему стартовый капитал?
Не ответив на предмет обсуждения, - стал снова ёрничать парень.
  - В жизнь, - не поверю!
- В торговле всегда были большие деньги, и торгаши покупали квартиры впрок, детям, внукам на будущее - правда?

Такой тирадой, мой собеседник  пригласил и соседей с верхней полки к своеобразному диспуту «Отцы и дети».

Но парень с девушкой ничего ему не ответили, и чихая поочерёдно, - молча слушали нас.

-«Верить или не верить, - ваше дело, но мой сын не требовал с нас ни квартиры, ни машины, - все своими руками и головой достиг», - мягко возразила я ему.
Человек, сам создаёт свою судьбу, а завидовать чужому благополучию – дело бесперспективное…», - заключила я.

И тут же привожу жизненный пример:
-«Мой племянник родом из мордовской деревни, сам без репетиторов поступил в престижный военный институт в Москве, когда ему было 17 лет. После окончания, уже будучи старшим лейтенантом, жил в общежитии, а тут развал СССР. Зарплату мизерную, и ту тогда не платили, и он ушел из Армии.
С друзьями создал производственное предприятие.
Сейчас ему 40 лет, работает коммерческим директором, имеет крепкую семью.
А старенькая мать живет в селе на пенсию, и хозяйства никакого не имеет, чтобы помогать детям.
Голова у её сына на месте, а по молитвам матери, Господь ниспосылает успех в делах и достаток в семью».

- «А те родители, которые рвутся обеспечить своим наследникам жизненный комфорт, получают зачастую обратное: дети вырастают бесхребетными, слабыми, и неспособными к жизненной борьбе», - добавила уже я.

Но мой сосед не унимался:

-«Ну, а тем богачам, которых называют миллиардерами, им что, - разве их родители не оставили дома, машины и счета в банках?».

Достал попутчик меня своими претензиями, и я в место своего мнения, прочитала ему ответ матери семерых чад, и самой богатой женщины России Татьяны Бакальчук, когда  и её, - один дотошный журналист допёк о подушке безопасности для детей, то есть о пресловутом стартовом капитале.

Миллионерша сказала так:
— «Мне кажется, хотеть богатые квартиры, машины, шубы и яхты уже не модно. Нормальные люди давно поняли, что это неочевидные ценности. Жилой фонд имеет свойство устаревать морально, а новая машина теряет 30;% в стоимости, как только ты выехал на ней из салона. Так нужна ли очередная новая, если предыдущая вполне неплоха? Сейчас в интеллектуальном обществе тенденция не вкладывать деньги в мертвые вещи, а тратить их на систематическое образование, и на то, что дарит живые эмоции и делает тебя счастливым.
- Когда нет стремления, то нет и мотивации. И мои дети не достигнут успеха в жизни, если будут жить на всем готовом: квартиры, машины и прочее…» …
Так ответила современная бизнес – леди, про квартирный вопрос вопрошаемому.
Но мой сосед не удовлетворился и этим примером.
А, увидев на моем столе Евангелие, пошел в атаку на эфемерные богатства «церкви», - любимейшая тема неудачников.

Но это уже отдельная тема, которая будет в следующем рассказе…

Словоохотливый сосед, и молчаливые пассажиры, чихающие всю дорогу, надолго запомнятся мне.
По приезде домой, - я свалилась в горячке с высокой температурой.

А полезно ли было, - вообще «метать бисер перед свиньями»?
Не могу ответить на этот вопрос и сейчас, по истечении времени?
 
- «Верно, надо было тихо сидеть старушке, закрыв лицо маской и бубнить себе под нос молитвы от «вирусов и микробов», а не вступать в прения с молодежью, да еще и по таким проблемам современного общества».

Как вам думается?


Белова О.В.
2022 год.



PS:
Мнения на тему с форума: «Стартовый капитал детям».

И сегодня мы можем наблюдать родительскую ошибку, которую часто допускали богатые из 90-х, когда в хаосе государственного развала, смогли захватить лакомые куски социалистической собственности, и добиться для себя обеспеченного состояния.
И, глядя на своих детей, они клялись себе, что их наследники никогда не узнают тягот жизни: проживание в коммуналках.
И вот, подросшее чадо получает от любящего отца "стартовый капитал в жизнь" - оплаченное в университете место, хороший автомобиль, квартиру около университета, и деньги...
Казалось бы - при таких-то условиях следует ожидать потрясающих результатов, верно?
Но мать обнаруживает, что из университета дитяти ушло, квартира находится в убитом состоянии, а машина давно разбита.
И такой жизненный удар, испытали очень многие успешные люди…

Форум продолжается…


Рецензии