Зелёное платье

               

Женщина – самое красивое существо, из всех известных существ во вселенной. Ученым, художникам и поэтам пока не удалось обнаружить существа красивее. Обнажённая женщина прекрасна по-своему. Женщина в одежде прекрасна по-своему. Это две независимые и несравнимые красоты. И есть ещё две красоты: женская одежда как таковая, вне женщины и женская одежда на женщине. Это тоже два совершенно разных универсума, причём второй имеет массу разнообразных оттенков, в зависимости от конкретной женщины, её места в мире, времени года и времени суток.

Тёмно-зелёное бархатное платье Ольги, которое она надевала всякий раз, когда мы с ней встречались, мне очень нравилось. Оно было не просто тёмно-зелёное, а цвета мокрого мха, растущего в глухой тени дубов. Есть мох более светлого оттенка, более солнцелюбивый что ли, а есть теневой, таящийся под плотными слоями листвы, всегда влажный, сумеречно-зелёный с чёрным отливом.

Такие платья, как правило, одевают по особым случаям – это вечерние платья, их одевают обычно в рестораны, театры, на важные мероприятия и жалеют, берегут. Ольга же надевала его почти всегда и не жалела –  платье не жалела и не жалела о том, что так поступала, потому что платье ей очень нравилось, как и мне.

Ольга была не красавицей, но по-своему красива, как и любая женщина не зависимо от расы и возраста. Её лицо несколько угловатое и непропорциональное монголоидного типа с заметно выступающими скулами и слегка раскосыми зелёными кошачьими глазами излучало постоянно  солнечную энергию. Солнечную потому, что всё её лицо, обрамлённое волнами пышных, ярко-рыжих волос, просто светилось золотом. И эти солнечные волосы, и пушистые жёлтые ресницы-лучи и немногочисленные, но контрастные веснушки на её румяных щеках, и её сексуальные зелёные глаза – все эти атрибуты солярной богини в высшей степени гармонично сочетались с её бархатным зелёным платьем.

Созерцать её для меня было высшим удовольствием. Просто молча созерцать. Если ещё вести беседу с ней – это было дополнительным высшим удовольствием, бонус к совершенству. Конечно, я бы покривил душой и пошёл бы против истины, если бы сказал, что мне было абсолютно достаточно просто созерцать Ольгу в зелёном платье и беседовать с ней. Конечно, мне хотелось секса как и любому нормальному здоровому мужчине. Однако я отдавал себе отчёт, что… увы… Ольга не воспринимала меня как сексуального партнёра. Это было написано в её изумрудных глазах – глазах дикой пятнистой пантеры. Для секса ей нужны были мужчины другого сорта. И они не обязательно должны были сорить деньгами, «вышивать» на «Порше» и отдыхать на Гавайях, но они должны были быть обязательно некими эдакими «героями», «грудь колесом» и готовыми в любой момент с неба звёзды сорвать. Я же был другой: «лирик», «филолог» или, как принято сейчас обзывать таких представителей рода человеческого, «ботан». Хотя, если уж быть кристально честным, я и под этот тип не подходил. В общем я относился к некой редкой эндемичной фауне, вымирающей, а может уже и вымершей… в общем где-то ближе к кистеперым рыбам… Не хочу себя записывать в оригинальные оригиналы или сибаритствующие снобы… от этих я тоже далёк… но где-то на границе между поэтами-декадентами и мифическими персонажами из свиты богов Диониса и Пана витала моя душа.
Я из тех, кто никогда не знакомится с женщинами на улицах, в метро, в кафе или торговых центрах. Я воспитан в старых традициях и предпочитаю, чтобы персонажи вселенского театра под названием жизнь были представлены друг другу третьей стороной при определённых обстоятельствах. Ольга же, напротив, как раз предпочитает тех, первых, что знакомятся на улицах и в кафе, поэтому… Меня с ней познакомил мой коллега по работе… ей нужен был квалифицированный перевод с новогреческого одного интимного текста… Я не могу сказать, что я великий знаток новогреческого, но… ей порекомендовали меня… я перевёл… и ей понравилось… После этого мы стали периодически встречаться на чисто платонических основах – посидеть в кафе поболтать.
Когда женщины узнают, что я писатель, то у них загораются глаза. Но когда они узнают, что за свою писанину я не получаю ни копейки, а наоборот ещё трачу свои наличные на публикацию жалким тиражом некоторых своих опусов, их глаза моментально гаснут как перегоревшие электролампочки. Ольга в этом отношении была не исключением. Почему она периодически со мной встречалась? Ну должна же быть в женщине какая-то загадка. Она прекрасно понимала, что в интеллектуальном отношении она мне далеко не ровня, что в общем и целом нам друг с другом говорить не о чем… так, покалякать ни о чём… но… что-то её тянуло ко мне… какая-то тёмная материя… тёмная энергия… которую излучал я, наверное… или которая где-то вилась между нами… Я об Ольге думал почти каждый день… Да надо быть честным – я в неё влюбился…
Однажды мы с Ольгой беседовали о всяких пустяках и вдруг я ни с того ни с сего ляпнул:
- Был такой древнеримский комедиограф Плавт, который сказал, что «не платье красит женщину, а то что им прикрыто». Я полностью с ним согласен, но… и не согласен одновременно, потому что платье тоже украшает женщину, особенно шикарное платье, как например… - и я указал на зелёное платье Ольги.
- Да… оно мне очень нравится… это моё любимое платье, - чуть зардевшись и лукаво сверкнув глазами, ответила она.
- И, главное, оно так гармонирует с твоим лицом и со всей твоей статью… оно словно приросло к тебе… словно это твоя вторая кожа… словно это неотъемлемая часть тебя… ты случайно в нём не спишь?.. – подмигнул я.
- Нет, не сплю… пока во всяком случае, - засмеялась Ольга, - но я его очень люблю… мне в нём так комфортно… я себя в нём чувствую… - Ольга задумалась.
- … богиней… - робко закончил я её реплику.
- Ну это слишком… у поэтов всё всегда слишком… слишком много пафоса… нет, не богиней… ну если не королевой… и не принцессой… это слишком банально… то женщиной своей мечты… может так… - и она вновь залилась весёлым смехом.
- Вообще женщиной мечты… не только своей…
- Знойная женщина! Мечта поэта! – иронически воскликнула она и опять засмеялась.
- В каждой шутке есть доля шутки… а всё остальное правда… - философски заметил я и продолжал, - удивительное платье, у него очень необычный оттенок… можно, конечно, просто сказать зелёное, однако… я не живописец… не силён в названиях оттенков…
- Я тоже, - Ольга слегка пожала плечом, - пусть будет просто зелёное… ведь важно не название…
- Пусть будет… - согласился я, - хотя название тоже иногда важно… но пусть будет… оно вызывает столько эмоций, ассоциаций, чувств… его складки… изгибы… плавные линии вдруг обрывающиеся… исчезающие… уходящие в никуда… и вдруг возникающие как бы ниоткуда… меняющиеся оттенки во впадинах и на верхушках его маленьких волнистостей… сама фактура его ткани… как будто оно сшито из грёз и музыки… из крыльев ангелов и демонов… из шёпотов лесных тёмных полян… из сумеречных лугов… у него какая-то особая энергетика… именно у этого платья… вот я смотрю уже не в первый раз на него и…
- И?.. – Ольга лукаво улыбнулась.
Я молчал.
Ольга вопросительно смотрела на меня, а на её щеке сияла умилительная ямочка.
- … и не могу понять, что же в действительности меня так привлекает в нём…
- Нет, - твёрдо произнесла Ольга. – Нет. Ты не это хотел сказать. Ты сейчас сказал, как говорят писатели в хороших книжках, потому что ты писатель и прочитал много хороших книжек… а ты скажи правду…
- Ну… писатели-то как раз и говорят правду в отличие от всех остальных, но…
- Тоже не всегда…
- Да… потому что… иногда правда действует похлеще ядерной бомбы… я заметил, что некоторые женщины просто боятся меня… не потому что я приближаюсь обликом к персонажам из разряда Вия или Кащея Бессмертного, а потому, что я часто такое скажу, что и самому страшно становится… так что я их понимаю… так что правда… если бы все правду говорили, мир бы перевернулся и всё бы рухнуло в тартарары… правда страшная штука…
- И всё же хотелось бы её услышать…
- А увидеть?..
- Увидеть?..
Я медленно встал, отодвинул стул, опустился на одно колено и припал щекой к подолу её платья. Нежный бархат мне показался раскалённым железом. Я чувствовал как горит моя щека, как горит всё моё лицо и все мои внутренности наполняются адским огнём. Я чувствовал как испаряется время, уступая этому огню.


Её тонкие пальцы взъерошили мои волосы… робко… легонько… словно призывая мгновение остановится навсегда.


Рецензии
Какой Вы... т.е. Ваш текст вкусный...!

Итон Месс   08.11.2022 15:54     Заявить о нарушении
Да... мама у меня была профессиональным кулинаром... СПАСИБО !

Теург Тиамат   08.11.2022 16:35   Заявить о нарушении