Новая редакция от 8. 11. 2022
ВОСЬМАЯ ГЛАВА .
ИЕХУДА САМОУВЕРЕННО ЖИВЁТ В СВОИХ МЕЧТАХ , КАК ЧЕЛОВЕК ХАНААНА .
ОН СТАНОВИТСЯ ДРУГОМ ШИМОНУ - ЗЕЛОТУ , ЧЕРЕЗ НЕГО ПОПАДАЯ ТУДА , ГДЕ ОН И ДОЛЖЕН БЫТЬ , ЗАМЕНЯЯ СОБОЙ МАЛХИЮ .
Ханаан узнал всё об нубийце и об Марии от безмолвного в любом другом присутствии слуги Малхии , который также захотел стать на место Малхии , но не так очевидно, как того желал Иехуда .
И потому тот слуга припадал к ногам Ханаана так , что Малхия не смог заметить таких его действий на удивление Ханаану .
Поскольку Ханаан даже подозревал Малхию в сверхъестественном чутье .
Но теперь он узнал ,что это не так , но более того , он узнал об Малхие ещё и то , об чём он даже не подозревал , что кто - то в его окружении мог бы так поступить отчаянно .
И потому стал Ханаан думать об Малхие много .
Потому что Малхия стал незаменимым во многих делах старого первосвященника так , что Ханаан даже подумал об себе так :
« Стал стареть Ханаан и выжил из ума , потому что столько дел собрал в одних руках , хотя и умелых , прямо скажем , руках Малхии . И так , что некем его заменить …
Но нужно уже сказать своё « ша « этому шакалу .
Как назревает большой скандал вокруг Храмовой горы и нужно сделать так , чтобы погасить тот скандал до того , как он разгорится .
Но что же делать Ханаану с тем , что оказалось в руках Малхии и уже с тем , что есть в его умной и изворотливой голове ?
И хотя вот возле него крутится и исполняет его желания незаметный вполне и сообразительный человек . Нужно поговорить с ним побольше , чтобы узнать , на что он может быть способен кроме как молчать … А что в его голове потому и не узнать даже Ханаану ... И на что он может быть годен , кроме как наушничать ? Таковых у меня полно .
Потому даже говорить с ним не буду . Незачем .
А тот его родственник Иехуда иш Крийот вспыльчив и самолюбив .
И потому пусть тот Иехуда делает дела Малхии так , как Малхия того хочет .
Ибо и сам Ханаан не может сравниться с тем Малхией , который может как червь войти внутрь человека и съесть его внутренности уже заживо и так , что тот человек и не заметит этого . »
Ханаан верно заметил качество Малхии .
И этим то тот и привлёк Ханаана .
И подумал Ханаан в себе самом так :
» И вот уже Малхия вошёл во внутреннее того Иехуды , и тот Иехуда уже мёртв , хотя думает об себе , что он очень даже жив .
И даже хлопает дверью перед Малхией весьма громко . Так и пусть тот Иехуда ходит по стране там , где уже не может ходить Малхия без того , чтоб его не забили каменьями , и делает дела Малхии , пока людей у Ханаана совсем мало .
А дел , которые они должны делать , много . И как Ханаану суметь удержать всё в своих руках ?
И чтобы ни себе , ни сыновьям его не понести никакого урона в глазах народа , уже не знаю .
Пора уже объяснить тому Малхие , в какой он стране живёт , и почему он до сих пор живёт в ней как ни в чём не бывало . »
А сам Малхия даже не подозревал об том , насколько он важен на Храмовой горе .
И внутреннее его было уверено только в своей собственной удачливости и вело его по замысловатым жизненным дорогам , но даже неизвестно куда и для чего . И по тем дорогам он падал всё ниже и ниже , и из внутренностей его уже несло смрадом , как будто кто - то , весьма нечистый дышал в нём вместо Малхии .
Даже Ханаан отшатнулся от Малхии , когда тот вошёл к нему , от гнилого воздуха из его рта , и сказал ему , поморщившись : « Почему ты не пришёл к врачам в той Кейсарии Приморской , а только возлежал с нубийцем днями без счёту ? » .
И приказал слуге принести сосуд с розовой водой и умывальный тазик , с той бесцеремонностью , с которой он всегда обращался с Малхией .
И сказал Малхие снова : « Таки крылышки твои совсем отломились , и ты стал совсем как общипанная курица . .. И не пристало такой курице порхать по всем сторонам света , и вносить туда беспокойство своим общипанным видом « , - заметив своим вполне всевидящим оком то , что Малхия стал совсем бескрылым от тех происшествий , которые произошли с ним по дороге из Кейсарии Приморской . Малхия же молча набирал пахучей воды и сплёвывал перед Ханааном с такой же бесцеремонностью , с какой тот поступал с ним .
Тот же слуга принёс ароматного масла и вмазал его в жидкие волосы и бороду Малхии .
Ханаан же продолжил выговаривать Малхие :
« Ты совсем опустился и не заботишься об приятности от себя . И как уже тебя отпустить к семье , не знаю ? « И , помолчав , продолжил :
« Но вот что я тебе предложу : мой слуга пригласит к тебе эллинского врачевателя из « дома учёных « , того дома , где римляне собрали искусных во врачевании людей ,чтобы те избавляли от неприятностей почитателей их как будто бы бога Амура , а тот врач называет того бога Эросом , который , по слухам пускает стрелы в своих жертв .
Таки и ты по наружности выглядишь поражённым теми стрелами полностью . Потому как за приятностями следует расплата , об чём я всегда помнил , и даже не смотрел в сторону искусителей . И тебе говорил неоднократно, и таскал тебя за волосы так , что ты оплешивел . Но таки уже напрасно .
А тот эллин врачевал в римских люпинариях , где кричали на грубых каменных ложах от страсти , как волчицы , искусные обольстительницы со всего видимого мира . И заражали приходящих всякими язвами .
Но он искусен в излечении от таких болезней , и займётся уже тобой , чтобы твои болячки исчезли с твоего тела , иначе ты сгниёшь , как твой нубиец , и все приходящие к нему . « Пожевав губами , и заметив то , как опали « крылышки « Малхии , сказал главное :
« И как ты верно служил мне , то ты по праву займёшь место первосвященнического раба возле меня , которое , заметь то твёрдо , весьма почётно . Но то можно сделать очень тонко . А чтобы все в этой стране забыли , кто такой Малхия , и не смогли бы вспомнить об нём при взгляде на тебя , таки ты лишишься всех волос на лице и на голове как перенесший болезнь .
И как лишённый растительности на голове твоей , а главное - на лице , тебе не придётся ходить по Храмовой горе высокомерно, а придётся ходить туда , куда ты будешь послан предвозвестником смерти , ибо всякий убоится, глядя на тебя .
И ты уже неси звание вестника смерти , раз не смог быть вестником Адоная Иисраэля , об чём даже печалился поначалу . Но я то сразу разглядел в тебе бездны зла и позволил тебе стать тем , кем ты и был .
И потому будешь зваться уже и не Малахия , как мечтал вначале , и даже не Малхия , на что согласился после , а прозвище твоё будет Малх .
Потому как нехорошо лишать человека его имени совсем . Ведь в имени человека его судьба и помощь в нахождении своего места в преисподних местах земли .
Но нельзя и оставить человеку высокое имя , если он опустился низко .Так говорят мудрые люди кругом меня .
А слова мудрых нельзя оставлять без внимания .
Так поступая , сам на склоне лет станешь мудрым . « Малхия сидел против Ханаана с перекошенным лицом , и слёзы текли по его щекам , образуя струйки .
И разговор Ханаана с Малхией напоминал уже разговор отца с беспутным сыном , и это делало Малхию маленьким мальчиком , который , впрочем , и был таковым , и играл с людьми , как с куклами , не очень расстраиваясь от того , что они ломались . Ханаан тем временем обратился к нему по - новому :
« Малх , теперь иди к себе . После поговорим . »
И отпустил уже новоиспечённого Малха без всякого высокомерия со своей стороны, хотя и сделал его своим рабом . Ибо пред рабом никто не делает важного лица , а предстаёт таким , как есть , а часто и хуже . Таким образом Малхия был повержен у ног Ханаана полностью и бесповоротно .
Да и истории с нубийцем и с девственницей Марией в Бетшмоне совсем подкосили его .
Так он любил быть перушем и так это кончилось для него , играть в того , кем он не был .
И даже не хотел быть .
А так прикинулся он вроде бы ловко .
Но не смог никого обмануть , ни в Кейсарии , ни в Бетшмоне .
Он думал о том , что с ним произошло недавно : «Ханаан протянул ему свою мощную руку и вытащил его без всяких упрёков . Что даже было на него непохоже . Но таков Ханаан : никогда не знаешь , кем он обернётся для тебя , змеёй на дороге , или тенистым деревом в зной . » - , и слёзы на его лице мгновенно высохли .
Что не осталось незамеченным внимательным ко всему Ханааном. « Ох , не так уж прост тот Малх . Никогда не узнаешь , каков он на самом деле . Остаётся просто смотреть на него без всякой передышки . « - подумал Ханаан в свою очередь об Малхие.
Малх уже , а не Малхия , тем временем вернулся к себе , и вспомнил , как обходился Ханаан с другими своими людьми , совершившими подобное его деяниям , вспомнил , как они исчезали бесследно . Руки его дрожжали , губы кривились .
И он опять заплакал , но не беззвучно , а навзрыд . Его тело сотрясалось , но не от страха .
Он понял окончательно то , что он стал рабом и будет ходить , как тень , как тень прежнего самого себя .
Рыдая , Малх забылся в полуобморочном сне .
Большая белая рука закрыла ему рот , и Малх оказался на узкой скале .
Большая чёрная птица ходила перед ним взад и вперёд , и что - то говорила ему , смотря на него то одним , то другим глазом немигающее.
Потом замолчала и подставила ему спину , перенеся его на вершину Храмовой горы .
И множество чёрных птиц с огромными крыльями летали над ней , закрывая своими крыльями солнце .
И говорили Малху трубными голосами : « Хорошо , хорошо , гора займётся огнём и сгорит и она , и все , кто на ней . И ты сгоришь . »
Малх пришёл в себя , но не вспомнил ни одного слова из тех , которые говорила ему большая чёрная птица , смотря на него немигающее …
Днём позже навестить родственника пришёл Иехуда , который уже жил в Иерушалаиме .
Малх , не потерявший ещё дурного запаха изо рта , не стал церемониться .
Без всяких поцелуев и слов приветствия он молча смотрел на Иехуду , тем вынуждая его первым начать разговор .
А сам Иехуда с изумлением осматривал непривычного видом родственника , и тоже молчал .
« Им обоим было об чём молчать , » - подумали оба вдруг . Потому как имели сообщение друг с другом во внутреннем своём , недоступном внешнему их . Иехуда , не решаясь сесть без приглашения , стоял , почтительно пригнув голову .
Малх жестом пригласил его к трапезе и стал очень тщательно выбирать себе куски , занявшись полностью поглощением пищи , не глядя при том на Иехуду .
Насытившись , и продолжая глядеть в сторону от Иехуды Малх тихим голосом сказал :
« Ты видишь , Иехуда , что я потерял своё лицо , и его уже нет со мной . Мне уже никогда не вернуть его . Я потерял своё имя . Ханаан зовёт меня « Малх « . Мне придётся уже привыкнуть к этому имени и носить его осторожно , чтобы не потерять и его полностью .
А я вижу , что ты уже занёс ногу , чтобы пойти моей дорогой . Но не находись долго в положении думающего , чтобы не упасть навзничь .
Вот, я всё сказал тебе . »
И умолк , погрузившись во внутреннее своё :
« Что же говорила та большая чёрная птица ? »
Голова его болела .
При виде поверженного его соперника у Иехуды в его душе всё ликовало : « Его соперник имел жалкий вид . Потому путь к ногам Ханаана расчищен . »
Взгляд победителя у Иехуды рассмешил Малха , и он уже отвлёкся от своих мрачных мыслей : « Иехуда таки мечтает быть у ног Ханаана бесповоротно , как я общипан своей беспокойной жизнью . Но мне всё равно … Мне вспомнить бы только , что мне проговорила та большая чёрная птица … » Остальное происходившее и происходящее с ним потеряло для него всякий смысл :
« Какие пустые вещи я имел в своей жизни .
И даже Иехуда , пивший мои слова взахлёб , Иехуда , который пустил меня во внутреннее своё , позволяя мне делать с ним всё , чем забавлялись любимцы эллинских богов при возлияниях вина , и от чего мы получали нечеловеческое наслаждение при том , предаёт меня уже с радостью , чтобы получить желаемое им . « А Иехуда , позабыв об осторожности совсем , ощущал внутри себя экстаз , подобный тому , который настигает однажды молодого волка при взгляде на слабого вожака стаи , экстаз ощущения прилива молодых сил , экстаз молодого волка , готового вполне в любой момент броситься на вожака , чтобы прервать процесс медленного его умирания .
Малху же всё , что происходило внутри Иехуды , было так ясно , как будто кто - то медленно проговаривал слова , глядя на него то одним , то другим круглым глазом .
Наконец Малх понял , что говорила ему большая чёрная птица . Её слова словно бы были помещены на большой свиток и свёрнуты небрежно .
А сейчас свиток медленно раскрывался в его голове . Малх сразу же вспомнил об том , что « есть такая птица - писец , записывающая слова богов Мицраима , и отправляющая свитки тем , к кому они были посланы . »
Малх испуганно подумал :
« Но ведь никаких богов нет .
Нет и Адоная у евреев , и слова об Нём только выдумки ловких людей . Всё это так ясно для меня …
Неужели я схожу с ума ? Но уже сказаны были мне ниоткуда об Иехуде правильные слова . Я сразу понял , что они правильные во внутреннем своём …
Но ведь Мицраим - враг Храмовой горы . И всегда им был .
Почему же тогда ко мне прилетела та птица ?
Но ведь и я стал врагом Храмовой горы , разве нет ? Поэтому ко мне прилетела та большая чёрная птица со своим свитком . Я - враг Храмовой горы , потому что гора кичится своей чистотой , но разве не она сделала меня грязным ? » - думал Малх медленно в своей больной голове .
И ещё он подумал вдруг об том , что после встречи с нубийцем он стал слабеть , и твёрдое красное пятно , бывшее на мужском уде нубийца , перешло к нему на стыдное его место , и « теперь ему недолго осталось жить , несмотря на разуверения Ханаана . »
Он совсем не подозревал об том , что он незаменим у ног Ханаана . И потому он думал совсем отчаянно : « Так не всё ли равно , что я сделаю перед тем , как навсегда исчезнуть с лица земли . Потому я перестану быть рабом и смогу сделать всё , об чём мечтал ранее и притом без всякого страха . Страх - вот что исчезло во мне после слов чёрной птицы . И я уже смогу делать всё , что захочу . «
Оторвавшись от своих мыслей , Малх наконец взглянул на торжествующего Иехуду и заговорил с ним ласково : « Вот видишь , пришло твоё время , Иехуда , делать мою работу , чтобы Ханаан не остался уже в убытке .
Я расскажу тебе об всякой мелочи то , что ты должен делать . «
Иехуда же отвечал ему , медленно выпуская из себя слова : « Ты знаешь , Малхия , что я всегда желал делать то , что делаешь ты « , - и неловко поклонился Малху в его ноги . « Но я всего лишь Малх и уже не смогу ничего сделать для тебя , » - ответил ему проницательный Малх , и продолжил : « Но если ты уже решил встать на моё место , то слушай …
Когда Ханаан только стал первосвященником , тогда гремело по всей стране имя священника Цадока . И тогда же римляне решили собрать себе налоги и потому переписывали весь народ во время мятежа , учиненного последователями Цадока .
Цадок тому противился , крича по всем местам , что
« Евреи поставлены их Адонаем править всем миром , и уже собирать дань со всех народов , а не римляне . «
И тем озлобил римлян чрезмерно .
И то понятно , что римляне не могли поставить Цадока над Храмовой горой .
Но тот кричал открыто в общественных местах , что « Ханаан наушничает римлянам . « И запомни то твёрдо : Ханаан тогда не сделал ничего , чтобы заткнуть ему рот . А только собирал за ним его слова , чтобы знать об том , что скажет , как Ханаан говорил всегда об Цадоке , « этот мудрый человек » , и те слова держал у себя в пазухе и доставал их оттуда при надобности ненароком .
И не препятствовал священнику ни в чём. А Цадок прокричал в тот год , когда Ханаан стал первосвященником , об том
« что евреи выкармливают себе змею , которая будет жалить их , не переставая даже в преисподних краях земли » , сказав так об Ханаане и без всякой злобы от Ханаана взамен , как Цадок думал , от его бессилия . И Цадок продолжал тогда кричать без остановки неизвестно об ком : « И ещё в долгие дни после в самом сердце Рима будет рождён змеёныш , имя которого будут говорить всегда , когда будет уничтожаем народ Адоная без всякой жалости и даже со смехом . И имя его возвеличится в царстве зла , и он назван будет великим лицемером , или по - эллински иначе говоря , артистом , а по - римски диссимулятором, а об тайных его делах говорит то , что он направлен на землю лазутчиком от сил зла , и потому он предтеча для будущего человека зла , и готовит для него путь в сердца всех людей .
И будет носить приятное лицо на себе , не снимая , из - за того , что от настоящего его лица каждый видящий то лицо впадёт скоро в безумие и уже не придёт в прежнее своё состояние никогда . « Цадок же тогда ходил с Иехудой , прозываемым Гавлонитом , по Галиле , или Галилее , и ввёл тамошний народ в бунт .
Из - за чего римляне напали на безоружных галилеян , и протыкали их мечём . И кровь лилась уже рекой .
И разрушили город галилеян так , что не оставили в нём , как говорится об том , камня на камне … Город тот до сих пор прозывается Ципорой , и римляне его отстраивают прилежно .
И поставили римляне там театрон для исцеления евреев от варварства , в котором люди , скрывая свои лица под масками , говорят об тех убийствах , какие постоянно происходят промеж властителей .
Чему народ злорадствует весьма , как не любит чрезвычайно их .
И в театроне представляют истории в масках только мужчины , надевая на себя личины и женщин , как делал то и я , когда была в том необходимость , и моя ошибка в том , что я одевал ту маску без надобности для Ханаана , а по надобности для себя только . А ты , Иехуда , берегись одевать маски сам по себе , без направляющего движение театрального действия . Таких как Ханаан . В театроне же одевают маски всяких людей , в основном властителей и злодеев , которые поступают весьма злодейски , и долго рассказывают с возвышения об своём злодействе , прежде чем его совершить . Таки и я сам научался там злодейству искусному , которое очень пригождается в делах Храмовой горы .
И тебе очень советую посещать театрон для научения самого себя тому злодейству . Рассмотри внимательно суть театрона и действие его на внимающих словам , написанном очень искуссно , так , что как бы боги вещают слушателям , захватив прежде их глаза , чтобы они остановились на говорящем и не отрывались бы от него . И разве окружающее не напоминает театрон , и все совсем не простаки одевают себе маски .
И разве мы с тобой , Иехуда , не надеваем себе чужие лица при хождении в этом мире ? » - неожиданно спросил Иехуду Малх , и тот растерялся . Малх же не остановился , чтобы посмотреть на лицо Иехуды , а продолжил поучения :
« И у тебя есть много лиц при себе .
Не потеряй их на крутых дорогах твоей жизни .
Особенно же не снимай приветливого и простодушного лица тогда , когда будешь среди кинжальщиков , идущих под знаменем имени Иехуды Гавлонита . Ибо те кинжальщики , или , говоря по - эллински , « зелоты « носят под своими чёрными плащами кинжалы , но тебе не надо проверять , Иехуда , остро ли они наточены .
Запомни то , Иехуда , что зелоты к тому же внимательно следят за лицами приходящих к ним , когда те ходят по улицам по своим делам , и даже те приходящие к ним не оглядываются по сторонам весьма опрометчиво , и ведут себя обычным для себя образом . Помни об том и никогда не снимай с себя лица человека , выполняющего все постановления еврейского закона , уже никогда . А я скажу , как тебе можно будет попасть к зелотам , и нести от них слова к ногам Ханаана . Слушай то .
Таки Ханаан с тех давних пор , как стал первосвященником , не перестаёт посылать своих людей к наследующим Иехуде Гавлониту за словами , произносящимися тайно у них , запомни то тщательно , даже малыми словами .
Там среди них есть простодушный , прозываемый как и отец твой Шимоном , и который ходит в Храмовом притворе . Притвор тот назван по имени Шломо , великого малика Иегудеи . Потому как Шломо построил первый Храм по примеру скинии , палатки - мишпана , которая хранила в себе письмена от Адоная евреев на камне , сделанной им как будто бы посредством чёрного пламени , сделал храм за одним отличием - он сделал ещё притвор , для защиты паломников от палящего солнца лета и от холодных дождей зимы в своей непреходящей мудрости , и притвор прозывается с тех пор притвором Шломо .
А Шимон - зелот ходит туда за словами проповедующих там , и приносит те слова к кинжальщикам .
Потому как те зелоты сами не решаются ходить там и слушать пламенные речи проповедников , чтобы не быть схваченными храмовой стражей ; не решается никто , кроме простодушного Шимона .
А тот Шимон - зелот , неискушённый в политике человек , наивно ожидает приход Малика ха Машиаха .
Он боится пропустить Его приход , и потому ходит за всеми , кто толкует еврейский закон об том Малике ха Машиахе . Потому ты там не снимай своего простодушного и приветливого лица никогда , Иехуда , и собирай слова в притворе Шломо , и доставляй их бережно сюда , в боковые комнаты Храмовой горы . И присматривайся уже незаметно к тому Шимону - зелоту , и делись с ним умело подобранными словами так , чтобы тот не отставлял своего уха от твоих слов , Иехуда .
Стань ему хавером , чтобы быть вам всё время вместе . Таки уже иди , Иехуда , и делай себе свою судьбу старательно . » Иехуда же не верил своим ушам .
Косноязычные рассказы Малхии обо всём , увиденном им в этом мире , сменились словами , которые не сбросишь со своих плеч , а понесёшь их в себе , и сделаешь то , к чему они призывают .
Но искушённый уже в политике человек , как он думал об себе пронзительно , Иехуда понял то , что » Малх взял те слова , которые не закинешь за спину , взял у самого Ханаана , не расплескав их из - за страха перед ним. « « Кто же такой Малх ?
Лишь проходящая мимо Иехуды колесница , как выяснилось уже , летящая хотя и во тьму неизвестности , но всё же то колесница власти . » , - так Иехуда высокомерно подумал сам в себе , несмотря на то , что сам раньше болезненно воспринял высокомерие Малха .
Так что уже выяснилось , что Иехуда весьма лицеприятно относился к высокомерию , и не терпел его только по отношению к себе .
Иехуда при том думал об себе хорошо всегда , и об своих действиях тоже : - « Таки что есть предательство , как не ощущение власти над тем , кого предаёшь ? » , - обнаруживая свой цинизм совершенно .
Да , он изменился очень в ожидании Малхии , и потому - то не терял простодушно своего времени пребывания в Иерушалаиме , пока Малхия вёл свою беспокойную жизнь вне стен Храмовой горы .
Как простодушие было у Иехуды только на лице .
А он ходил на Храмовую гору ежедневно , слушая беседующих между собой , и спорящих между собой уже до хрипоты . И увидел то ,что Храм был окружён притворами , крыши которых подпирались колоннами . И возле тех колонн собирались кучки людей , обсуждающих различные вопросы вероучения , и об каждом слове Писания было толкование , и даже не одно . Мужи , приходящие в притворы , ловили слова от авторитетных учителей .
И Иехуда был вместе с таковыми неотлучно , как блестящий выпускник хедера города Крийота , если ещё кто - то помнит об том .
И он даже предусмотрительно собирал в своей памяти слова , которые смогли бы открыть перед ним сердца людей . И стал даже иметь много таких слов .
Конечно , он собирал те слова , которые приоткрывали двери его собственного сердца , а как иначе …
Животрепещущей же темой в притворе Шломо , где собиралось много галилеян , была тема полукровок .
И об полукровках в притворе Шломо не говорили так высокомерно , как во времена владычества самого Шломо . Потому что во время семидесятилетнего плена в Бавеле полукровки рождались именно у богатых и знатных людей , а эбоним - бедняки сохранили свою кровь , потому что завоеватели не погнали их в плен , а оставили сеять хлеб и овощи , возделывать виноградники и масличные деревья , ухаживать за скотиной , для того , чтобы не наблюдать голода на завоёванных территориях . В плен же пошёл цвет нации , который один только мог разбирать слова в свитках , которые взяли с собой священники разрушенного Храма , построенного в своё время Шломо .
И стал собираться тот цвет нации в собраниях , или иначе говоря , в синагогах , если сказать по – эллински , или кагалах , если сказать то же слово по -еврейски , но не весь .
Так как жизнь часто шла уже не по - еврейски , а по другому обычаю . И тогда много полукровок вошло в общество евреев .
Врочем , как и при выходе из Мицраима .
А в притворе при Иехуде мужи со знанием говорили об том , что
» Только в отцах их , Абрахаме , Йицхаке и Яакове есть драгоценное семя от древа жизни , которое стоит посреди рая , скрытого от людей мечами керубим , исполненных всевидящими очами , следящими за вратами того рая . Чистое только семя не содержит семени от древа познания добра и зла . « И об том шло много спора , так как многие говорили об том , что « уже семя Хавы , родоначальницы жизни на земле , было подпорчено вполне . » Но и говорящие противное не унимались , и говорили уверенно об том , что
« Только сохранивший чистоту крови Абрахама , Йицхака и Яакова без всякой , даже малой примеси , сможет растолковать написанное квадратными буквами в свитках , хранящихся в Храме . Как всё записанное запечатано невидимыми печатями , которые невозможно сломать по – разбойничьи . И даже ангелы домогаются узнать от людей , сохранивших чистоту крови , какова судьба их , не сохранивших своего ангельского достоинства . Но те падшие с небес ангелы могут только злобиться на чистых кровью людей , даже до убийства . А поглядеть , что написано в тех свитках , не могут , даже став у кого - то из таких людей за плечом . «
Вот такие разговоры слышал Иехуда .
Но только злобно усмехался сам в себе : « Вся эта болтовня для того только , чтобы поднять себя в виду всех приходящих , и иметь уже свою выгоду в том . « Но говорить такие мысли Иехуда не собирался , чтобы не быть ему выгнанным с Храмовой горы насовсем .
А только оглядывался вокруг , наблюдал за спорящими людьми с открытым ртом , изображая из себя « ам -хаарец « - человека земли – деревенщину . Деревенщине в этом обществе разрешалось разглядывать других людей . И Иехуда делал это невозбранно .
Только разговоры об чистоте вызывали у него недоумение и уже кривую усмешку , которые он искусно прятал внутри себя .
Но таки здесь ходили и галилеяне, и , картавя , говорили смело об том , что « Их Адонай уже не смотрит на кровь человека , а только на его сердце , вполне ли оно предано Ему ? и кровь преданных Адонаю людей меняется , очищенная как от угля от небесного жертвенника » .
Среди них выделялся совсем юный и очень красивый юноша , именем Иоханан , и говорил срывающимся голосом об том , что « набивим , или пророки , писали об Адонае Иисраэля , меняющем каменное сердце в груди человека на плотяное .» Противящиеся ему говорили , что » всё написанное в том месте относится к гоям , или язычникам , не знающим Адоная никак . »
Но тут вступали третьи , и , брызгая слюной , кричали об том , что « Адонай евреев знать не хочет об других народах , предназначенных сугубо на уничтожение . »
Иехуде становилось скучно , и он отходил в сторону от галилеян , на которых нападали насельники центра страны . Вот так он проводил время без Малхии , хотя и не был проворен и не нашёл никаких слов сугубо для ушей Ханаана .
Теперь же ему предстояло искусно вызнать в притворе Шломо об Шимоне - зелоте , где , по словам Малха , тот любил проводить время .
Вот так Иехуда перестал уже ходить по всем притворам , а был только в одном единственном , как рыбак , ожидающий особую рыбу . Не зная даже , на какую наживку та рыба может клюнуть . И в раздумьях встал возле того Иоханана -галилеянина , потому как именно вокруг него собиралось множество людей , несмотря на его молодость .
И Иоханан к тому же любил называть всех говорящих с ним по именам .
Таки и Иехуда подумал в своей голове , что тот Шимон - зелот непременно заговорит с Иохананом об своём , и тогда Иоханан назовёт его по имени . И потому уже Иехуда стоял возле Иоханана так , как будто бы заглядывая тому в рот , как истинный « ам -хаарец « , без всяких слов в своём собственном рту , но с оттопыренными ушами , и стоял с полузакрытыми немигающими глазами , как бы устав держать их распахнутыми . И однажды всё таки какой-то голос спросил Иоханана : « Не значит ли , что платить налоги Риму - это вскормить себе змея ? »
Иехуда даже не стал слушать ответа , и оглядел того Шимона . Вот кто был истинный « ам - хаарец « без всякой подделки . У него было простодушное до детской наивности смуглое лицо , обрамлённое волосяной порослью , вившейся и из рукавов , и из прорези верхней рубашки , с копной густых волос , и с чёрными , как уголь , глазами , хотя и без всякой приятности в лице . « К такому просто так не подойдёшь и приятностью лица его только оттолкнёшь « , - подумал Иехуда сам в себе , и стал слушать разговор , вернее , его продолжение . Иоханан - галилеянин говорил :
«… вернётся Малик ха Машиах , подобный отцу нашему Давиду , и мудростью Своей вернёт всё золото чтущим Адоная евреев , и поставит их править всем миром .
И дань не будет собирать , как поднимется из глубин земли и со дна моря золото , и откроются пещеры в горах , и найдётся там золото , на которое наш незабвенный малик Шломо наложил заклятие , и евреи будут оделять золотом всех , кого захотят , а не будут брать , как уже нуждающиеся «
« Откуда ты берёшь свои истории , Иоханан ? Не поймал ли ты их в свои сети вместо рыб ? » , -насмехались недоброжелатели .
И тут Иехуда ловко вступил при замешательстве Иоханана и рассказал тотчас об золоте , отданном « народами моря « - пилиштим в их город Крийот , и тоже спрятанном до поры до времени .
Историю , знакомую с детства , он рассказал без запинки , сказав также , что его имя Иехуда навсегда связано с именем его родного города , и он называется навсегда иш Крийот , муж Крийота , как и его отец Шимон.
Истории об золоте заинтересовали множество народа и потому в один только раз Иехуда стал известен многим людям .
Стараясь держаться поближе к Шимону - зелоту , Иехуда как будто бы смутился от многих взглядов и тотчас отступил за спину Шимона , тем оправдав свой облик « ам – хаареца » - «человека земли « . Вот так к Иехуде иш Крийоту пришла его первая слава . И уже Шимон – зелот , обернувшись , спросил : « Вы в Крийоте платите налоги ? »
Иехуда ответил ему простодушно :« Только храмовый , и по выезде из города , и по въезду , а куда они идут , не знаю . » Но Шимон не успокаивался и стал объяснять Иехуде об том , что нельзя платить налоги Риму никак , да так , что его стали одёргивать и говорить :
« Делай , как ты сам знаешь , а других не учи . Вон рядом Антониева башня , и солдаты в ней быстро найдут лестницу и придут сюда .
И навлечёшь ты гнев и на наши головы . » Но тот Шимон не мог уже успокоиться и , думал , что в лице Иехуды нашёл такого же простодушного искателя правды , как и он сам , и которому всё можно объяснить так , чтобы никто вокруг не перебивал .
Как говорят в таких случаях , Шимон из зелотов закусил удила , и уже не отпускал Иехуду от себя , забыв об осторожности ввиду незнакомых людей . И уже повёл его в сад возле Бетшмоне , чтобы рассказать ему всё без всяких помех .
И там , сжимая кулаки , говорил и говорил ему об трусости тех , кто находится на Храмовой горе . « Потому что стоило бы всем вместе наброситься на крепость Антония и от неё бы не осталось и следа « , - говорил он горячо , громким шёпотом .
« Какой он неосторожный « , - думал Иехуда испуганно , - « как бы не изведать мечей от римлян . Не знаю , как же мне его утишить ? »
И быстро сказал Шимону почти неслышно об том , что « регулярная армия есть только у римлян , а не у евреев . И потому нужно тайно собрать армию из евреев , а пока молчать об том в саду , где полно гуляющих . » Шимон опомнился и , попрощавшись с Иехудой , ушёл в темноту .
А Иехуда поёжился и быстро отправился домой . Острый холодок неминуемой опасной жизни прошёлся по его спине , и требовал остановиться .
Но Иехуда уже , как и Шимон - зелот , закусил удила и бросился в водоворот опасностей , имея внутри себя большую надежду обыграть всех в этой непрекращающейся игре , которая почему - то называется жизнью , за место в тени этой жизни . Плачевный же вид Малха не обескуражил Иехуду , а только обрадовал .
И Иехуда думал непредусмотрительно , что « его соперник повержен , и Иехуда готов по его политическому трупу пробиться к ногам Ханаана , которому , он был уже к этому времени твёрдо уверен в том , нужны были такие люди , как Иехуда « . Но пока Иехуда , как будто ничего не произошло , на следующий же день вернулся в притвор Шломо . И люди в нём узнали Иехуду иш Крийота , рассказавшего им вчера еврейскую волшебную сказку , делавшей их трудную жизнь расцвеченной чудесами , а потому не такой невыносимой .
Все они были потрясены историей , рассказанной Иехудой иш Крийотом , и потому к нему стали подходить за уточнениями .
Вот так Иехуда стал учителем , не отказываясь при том ждать Шимона .
Но Шимон - зелот не пришёл ни в этот день , ни в следующий .
Так , что Иехуда подумал уже об том , что он сказал Шимону те слова об том , чтобы « собрать армию из евреев « , напрасно .
Но тем не менее роль учителя привлекла его и он не оставлял уже ставшего своим место у колонны в притворе Шломо .
И в результате и возле Иоханана - галилеянина , и возле самого Иехуды собирались немалые груды людей . И Иехуда уже беседовал с людьми , собиравшимися вокруг колонны , и кормил их надеждами из истории его родного города Крийот для удержания их возле себя . И однажды , возвращаясь в дом , в котором он поселился по совету Малха , Иехуда остановил разносчика холодной воды , показавшегося ему знакомым . Он оказался прав , то был Шимон .
Шимон подал ему кувшинчик с холодной водой , и беря взамен монету , сказал тихо :
« Следуй за мной незаметным образом . »
И пошёл дальше , предлагая воду .
Иехуда же был рад , что прислушался к совету Малха , и не снимал своего нынешнего благочестивого лица совсем , и даже не ходил к Малху делать это . Но холодок вновь всё же прошёл по его спине , и не от выпитой воды , а от того , что Иехуда приобретал опыт тайного агента Храмовой горы .
Он прошёл молча за Шимоном , но возле поворота к горному ручью взял его за плечо и резко повернув зелота к себе лицом , сказал : « Куда ты меня ведёшь и зачем ? Ответь или я вернусь немедленно . « Шимон с великим удивлением посмотрел на Иехуду и ответил , неумело подбирая слова :
» Так там человек , который думает , как ты , об армии , и ждёт тебя , чтобы поговорить об том . Разве ты не говорил , что в саду возле Бетшмоне говорить опасно из - за римлян ? »
Иехуда понял , что Шимон вёл его , чтобы продолжить прерванный разговор в Бетшмоне , как ни в чём не бывало даже через несколько дней из - за своего непроходящего простодушия.
Как тот Шимон жил своей жизнью вне времени и даже вне пространства , живя как бы в одном непрерывном дне , притом в мире идей об освобождении своей страны . И они продолжили свой путь уже без всяких остановок и внезапно оказались в пещере .
Там они долго стояли и прислушивались к тишине извне . Шимон был здесь как рыба в воде .
Спрятав в зарослях кувшин и маленькие кувшинчики , Шимон бесшумно вошёл в эти заросли , и ловко придерживая ветви руками , спустился в незаметную ложбинку под нависшей над ней скалой , и пропал прямо перед лицом Иехуды .
Иехуда изумился и вернулся обратно в заросли , также бережно раздвинув их . Повисла тишина природы , звуки которой не воспринимались как шум .
Иехуда глядел сквозь заросли , но так и не смог понять , откуда под нависшей скалой вновь появился Шимон . Иехуда вышел к нему и Шимон тотчас легко отодвинул камень , который был на полозьях , смазанных маслом . Они вошли в сухую и даже светлую пещеру , свет в которую поступал откуда - то сбоку. А позади них , за их спинами , сразу же были задвинуты кем - то несколько больших обломков скал .
Пещера была устлана циновками , и в неё со всех сторон и сверху собрались люди в простой одежде бедняков , с суровыми лицами , обрамлёнными могучей и чёрной , как смоль , растительностью . Все они угрожающе изучали Иехуду , не проронив ни слова . Шимон же отправился в задние ряды .
Люди склоняли свои головы и говорили что - то прямо в уши соседям .
А Иехуда был виден всем как на ладони , как некогда перед своими строгими учителями в Крийоте , где он уже научился одевать лицо праведника , готового на мученичество .
Никого страшнее в жизни Иехуды , чем его учителя в хедере , до сих пор не было .
Говорю об том без всякого смеха .
Так что своими учителями он был подготовлен ко всяким опасностям предстоящей ему жизни безукоризненно . И зелоты , эти грозные кинжальщики , не увидев на лице Иехуды ничего особенного , стали задавать ему вопросы .
«Таки ты считаешь , что евреям нужна такая же регулярная армия , как у римлян . Как ты видишь это ? » Эти люди не теряли время зря . Иехуда ответил : « Трудно то сделать под самым носом у римлян , и под носом тех , кто имеет с ними дружбу . Но то можно сделать с такими , как вы , ставя каждого из вас во главе пятидесятка . А вы сами находите себе людей , глядя внимательно вокруг . » Пятеро мужчин повернулись к Иехуде :
« Ты узнал дорогу к нам и оказался просто болтуном . И пусть приведший тебя к нам Шимон сделает с тобой то , что делает мужчина , имеющий в руках кинжал . »
Шимон вышел в середину комнаты , держа свой кинжал в руках . Иехуда похолодел мгновенно .
Шимон меж тем , держа кинжал в своих ручищах , сказал смело в лицо пятерым :
« Вы злобитесь на него , потому что он не знает того , чего не знаете и вы . Я привёл его сюда и мой кинжал не коснётся его . Как будут говорить обо мне то , что он приводит людей мирных и убивает их тайно .
Вот мой кинжал , убейте нас вместе . «
Тишина повисла в пещере .
Шимон отважно протягивал пятерым мужчинам свой кинжал .
Мужчины повернулись к Иехуде и спросили его : » Что ты скажешь нам ? »
Иехуда встал рядом с Шимоном и сказал ему :
« Ты не убийца , ставший мне хавером , и потому кровь моя да снимется с тебя . « , - и продолжил говорить , не обнаруживая никаких , даже малых , признаков страха : » Вам же скажу то , что я шёл мирно домой и захотел попить воды . Шимон напоил меня и без слов привёл сюда . Потому я невиновен в том , что я здесь . Я не пришёл сюда тайно , как соглядатай , как спекулятор от римлян . Кровь моя будет на ваших головах , вот что я могу сказать вам . » Мужчины же сказали Иехуде как ни в чём не бывало : « Шимон сказал нам , что в Храме вокруг тебя собираются люди . Какие такие люди собираются вокруг тебя ? » Иехуда ответил им невозмутимо :
« Те , кто любит слушать истории об золоте , которое было привезено врагами евреев в мой родной город Крийот и отдано было то золото живущим в городе со всякими упрашиваниями . »
История Крийота немедленно заинтересовала зелотов , и Иехуда рассказал им ту историю , которую он знал наизусть с детства .
А уже та история имела какое-то сверхъестественное влияние на слушающих её воистину .
И зелоты так и были повержены этой историей , перенеся её блеск и на рассказывающего её . Так что наивные души зелотов раскрылись с неожиданной стороны, внеся в чувства Иехуды неосторожное и неоправданное ощущение безопасности . А Шимон одиноко стоял с кинжалом в руке , с растерянным и даже каким - то детским видом .
И принят был Иехуда зелотами от всего их , как оказалось , не совсем жестокого сердца , как можно было подумать при слухах об их деяниях .
Но Иехуда не услышал в этот раз никаких слов , которые он смог бы принести к ногам хозяина Храмовой горы Ханаана . И это его разочаровало , как он был весьма нетерпеливым , и хотел всего и сразу . И уже Иехуда хотел бы послушать об том , какими рассказами питаются смелость и отвага боевиков . А я так думаю , что такими же , какими питались его собственные и смелость , и отвага , каких у него не отнять …
Ночь , как всегда , упала сразу и бесповоротно , и Шимон , приведши Иехуду назад , туда , где тот вздумал отпить холодной воды , исчез внезапно . А Иехуда с наступившим для него облегчением подумал сам в себе , что не зря он научился лгать искусно в хедере у своих незабвенных учителей , и понял , что ощутил необычайный вкус власти над этими людьми в пещере ,именно в том , что он собрался предавать их , донося об их словах на Храмовую гору .
Так же он ощутил вкус власти над толпой , внимающей ему в притворе Шломо как учителю , и утром пошёл незамедлительно на ставшее уже своим место возле колонны уже как признанный многими учитель .
Хотя знал он только об золоте , попавшем в далёкие времена в Крийот , но возле его ног уже копились истории об золоте и серебре во всём мире , потому как он слушал и сам истории других об том , что уже по всем местам их страны и даже по всему миру схоронены груды золота и серебра , ждущие своего времени . И об том , что как раз под Храмовой горой малик Шломо сложил таланты золота и положил заклятие на него до прихода долгожданного Малика ха Машиаха .
И все слушающие те слова считали себя неимоверными богачами , как стояли прямо над закопанными сокровищами . Недалеко от мужей , взволнованных богатствами царя Шломо , стояли мужи кругом Иоханана из Галилеи , и слушали его с открытым ртом об Малике ха Машиахе , Который должен был явиться в Иисраэле , и Который должен быть рождённым из колена Давида , отца незабвенного царя Шломо .
И кругом Иоханана больше говорили о воцарении справедливости с приходом того Владыки всех земных Владык . Те мужи жаждали справедливости от того Владыки больше , чем золота и серебра , и потому сгрудились вокруг Иоханана , и пили из его уст надежду на торжество справедливости , отвергая цинизм желающих только богатства и не верящих в то , что справедливость вообще нужна , и даже те , желающие очень богатства , отвергали напрочь ту справедливость , а верили только в свою удачу , как и Иехуда иш Крийот .
И , конечно , ставший уже вполне циничным под присмотром Малхии Иехуда увидел в Иоханане , с его как будто бы желанием справедливости , ловкого соперника себе .
А когда он увидел приближающегося к колоннам Шимона с простодушным , даже наивным его лицом , то хищническое , отвергающее совсем нужность справедливости , взыграло в нём при одном только взгляде на « травоядного » Шимона , желающего больше справедливости , а про золото только слушающего , но не думающего об нём много . Шимон опять влился в группу слушающих Иоханана , и опять со своими вопросами , на которые он , впрочем , даже не ожидал ответов .
Потому что он уже знал все ответы на все свои вопросы , и желал одного : чтобы все вокруг выучили его ответы и пошли уже за ним .
И злобился на тех, кто не хотел идти одним с ним путём . И этот его путь не отрицал справедливости совсем , но принимал только то , что именно зелоты считали справедливым, и не отрицал путь золота всего мира , который должен будет принести золото к ногам зелотов опять - таки по справедливости .
Такое мировоззрение было выработано ещё священником Цадоком и предводителем кинжальщиков Иехудой Гавлонитом . « Так что можно увидеть уже , что выработка мировоззрения , охватывающего все мечты человеческого сердца , и есть выработка пути ожидания справедливости . Без надежды либо на золото , либо на справедливость люди не пойдут за тобой « , - вот что начинал понимать Иехуда , желающий , чтобы люди ходили за ним , пили слова из его уст , и не закидывали те слова себе за спину .
Но слов у Иехуды не хватало .
» Как то , что говорил ему Малхия , нельзя было говорить вслух этих доверчивых людей » , - Иехуда уже хорошо понимал , как мало он имеет слов для того , чтобы удержать даже тех немногих людей у колонн в притворе Шломо возле себя . Так что и поэтому Шимон - зелот стал нужен самолично ему вдвойне , и , идя с ним вдвоём после собрания в Храме , Иехуда прошёл мимо своего дома , как бы из - за того , что заслушался слов Шимона . И даже Иехуда и вправду с неподдельным интересом слушал того Шимона , желая знать , какими словами « зелоты » ведут за собой множество людей так , что те готовы были отдать свои жизни после таких слов .
А Шимон , заметив то , что Иехуда прошёл мимо своего дома , повёл его окольными путями , заходя в разные пещеры , пробираясь аккуратно в зарослях , в знакомую уже пещеру с выбитыми в скалах скамьями , покрытых овчинами .
Которую наполняло множество людей , не обративших никакого внимания на вошедших .
Потому что они знали точно , что посторонних здесь быть не должно было , а приходящие знали об том , что за предательство таковых ожидает немедленная смерть .
Кроме отчаянного таки Иехуды , думающего иначе , и даже думающего много об своём месте в политике , и об том , сколько много у него успеха у колонны в притворе Шломо , и ждущего не смерти , а уже награды за своё предательство . Малх же всё это время с усмешкой наблюдал за окрылённым Иехудой и думал в своей голове : « Пусть пока порезвится в своих мечтах . » Иехуда же , не зная об том , находился на длинном поводке у Храмовой горы , ещё не натянув его до разрыва с Ней . И даже ещё размышлял , как свободный вполне человек . И уже подошедший к нему в последующий его приход в пещеру предводитель зелотов , Бар Абба , « сын небесного отца « , как он сам себя называл , впился в него глубоко посаженными глазами . Но тем не заставил Иехуду опустить свои . « Как видишь назначение евреев ? « , - спросил Бар Абба , ожидая незамедлительного ответа .
И Иехуда ответил : « Как передано от отцов наших Абрахама , Йицхака и Яакова , назначение евреев в том , чтобы править всем видимым миром . » Бар Абба не унимался : « А как ты смотришь , должно ли правителям мира платить налоги кому - то бы ни было ? « Иехуда продолжил свой блестящий в глазах Бар Аббы ответ : « Как показал то великий и незабвенный малик Шломо , дань к евреям должна приходить со всего мира , а евреи должны , если не правящие , делать самую тонкую работу , и не отдавать ту работу за малые деньги никак .
А остальные евреи должны только распоряжаться работами по всему миру . Как то повеление от Адоная евреев по всему миру , а не только в Иерушалаиме .
А римляне нахрапом взяли власть незаконно и держат её силою своих солдат , и обманом , что их холодящие кровь статуи и есть те боги , которые в обход Адоная евреев собирают себе все монеты , потому что на монетах те боги изображены « . Речь Иехуды поразила всех присутствующих своей учёностью . И уже сильный в их рядах Бар Абба , претендующий на роль сына неба , не смог ничего сказать Иехуде вопреки . И потому Иехуда был принят в ряды зелотов без промедлений . И он уже слушал слова Бар Аббы рядом с Шимоном , внимая ему в наступающей при его словах тишине . « Так вот , во времена незабвенного нашего владыки Шломо , и это известно всем людям , вспоминающим об его днях с воздыханиями , уже приходила дань со всех окрестных народов ежегодно . Таки приходило к Шломо всегда 666 талантов золота , не больше и не меньше .
И подумайте своими головами , как мог такой , несомненно , мудрый владыка народа , каковым был и остаётся быть Шломо, требовать от тех народов именно 666 талантов .
И привозили ему ежегодно ровно столько , ни на йоту больше , ни на йоту меньше .
Таки тем Шломо даёт знать что - то важное потомкам своего народа . Что – то , что они должны будут счесть в своём уме … знающие люди перевели то число на язык букв , и прочли то число 666 , прилагая к тому только свой ум . А прочли они такие слова : « Ха Мелек Иисраэль . » Таки они размышляли над числом 666 небезнадёжно . »
« Вот то слово , об котором нужно молчать перед народом у колонн . Но это самое слово не стыдно принести к ногам самого Хаанаана « , - подумал Иехуда сразу же .
Так Иехуда вошёл в общество зелотов , как меч в хорошо сбитое масло , и его чужеродность на беду тех зелотов совсем не ощущалась . И уже Шимон - зелот вспоминал другие слова , сказанные Бар Аббой перед зелотами , и доверчиво делился ими с Иехудой .
Сам же Иехуда предусмотрительно не задавал Шимону никаких вопросов . А только внимательно слушал .
И Шимону даже было очень приятно , что его слушал внимательно такой человек , как Иехуда , вокруг которого толпились люди , чтобы послушать его у колонн в притворе Шломо .
Вот так легко Иехуда стал уже другом Шимеона –зелота . И стали они хаверим .
… Кто знает , каким образом ведущий тайную жизнь , и должный давать сведения об тех , с кем уже имеет близкие отношения , тем, кто является врагом их , желающим им смерти , имеет мир с самим собой ?
Что позволяет ему не сбиться с однажды выбранного им пути ? И что направляло Иехуду , когда он тесно общался с горячим и неожиданно по - детски доверчивым Шимоном - зелотом ?
Пользовался ли он хладнокровно его доверчивостью или раздражался на эту особенность Шимона , так не подходящую для того , кто входит в тайную группу , занимающую убийствами ?
Не захотелось ли Иехуде хоть однажды быть побеждённым таким доверительным характером их отношений ?
Или его амбиции , укоренившиеся глубоко в его сердце , делали Иехуду неразборчивым в вопросах дружбы и любви ? То неизвестно . Но несмотря на тайные намерения Иехуды , всё меж Иехудой и Шимоном проходило настолько естественно , что выглядело очень противоестественным уже влияние на Шимона зелотов , думающих много об власти со времени священника Цадока и Иехуды Гавлонита уже совсем отчаянно .
Но был человек в их среде , думающий об власти сугубо , и даже добивающейся её умело , тот , который называл себя Иегошуа Бар Абба , подчёркивая тем неразрывную власть с небом , сыном которого , по его словам , он и был . Потому держащийся особо .
Но Иехуда убедился быстро , что эти слова об родном для Иегошуа Бар Аббы небе были пустыми , поскольку сам он , Иехуда был у того Бар Аббы , у человека , дышащего убийством и угрозами , вне подозрения . И потому Иехуда не отводил своих глаз в сторону даже тогда , когда глаза того Бар Аббы внезапно и угрожающе впивались в его глаза .
Таки Иехуда с детства научился не опускать своих глаз от ищущих его промахов внимательных взглядов его учителей . А учителя его были не менее грозными , чем даже сам Иегошуа Бар Абба . И тоже ежедневно напоминали об том , что они посланы небом за тем только , чтоб уже ни одно предосудительное действие их учеников не оставалось без наказания . И тогда ещё в детские свои годы Иехуда думал об том , что либо небо было близоруко и бессильно , либо учителя его не были его посланниками .
И в конце концов то небо стало казаться Иехуде выдумкой слабых и глупых людей , таких , как его учителя в хедере .
А самому Иехуде нужно было только во время глупых и бессмысленных их речей не слушать их , а уже думать только об своём .
И даже тогда ум Иехуды нашёл своё применение в том , чтобы запоминать последние слова из сказанного ему и повторить их по первому требованию , как на том его учителя очень настаивали .
В глазах властолюбивого и начинавшегося разбираться во власти Иехуды иш Крийота тот Иегошуа Бар Абба проигрывал много Ханаану , об котором Бар Абба думал всё то время , что Иехуда был в рядах зелотов , преждевременно высокомерно .
Об чём Иехуда не забывал передавать самому первосвященнику Ханаану на Храмовую гору .
Ханаан же всегда говорил , выслушивая от Малха слова Иехуды : « Ханаану совсем не страшен такой нерассудительный противник , сколь бы не велик был он в глазах народа . Таки тот Бар Абба может продолжать доставлять мелкие неприятности Риму , об которых Ханаан даже не хочет забивать свою голову . »
И тот Ханаан даже не мешал начитанным и знающим людям говорить своё , и спорить об законе у всех колонн Храма , и заседать в санхедрине с приставленными к ним писцами , чтобы разбирать слова Моше рабейну и добавлять к ним свои .
К тому же Ханаан дал большую власть местечковым кагалам , которые даже могли отбирать имущество у отлучённых от собрания за ненадлежащее поведение и за своё , отличное от выработанного « Храмовой горой « мнение об словах закона .
Как Ханаан понимал жаждущих власти и не отказывал местечковым учителям в кусочках этой власти .
И начальствующие в его канцелярии - плахедрине , неутомимо разьясняли об том всей стране , покрывая квадратными буквами бумагу со всех сторон , и отправляя её каждый месяц по всей стране . И уже все были довольны таким правлением Ханаана , когда и желающие чистоты и правды не имели препятствий к тому , когда и не могущие справиться со своими страстями получали себе оправдывающее их слово с силою от Ханаана . А многочисленные местечковые учителя в Иисраэле имели свою власть в своих краях , и об большем не мечтали , довольствуясь тем , что есть, проявляя в том несомненную , хотя и приземлённую мудрость .
А тот Ханаан совсем не мешал проявлениям недовольства , направленном сугубо к римлянам , очень мудро , потому как недовольных был почти весь народ , думая об том так : » И разве можно встать на пути того недовольства , чтобы не быть сметённым тем недовольством уже с Храмовой горы ? »
И даже дела сыновей священника Эли , Хофни и Пинхаса , с которых и началась история величайшего предательства на земле , не повторялись в семье Ханаана под его строгими взглядами в сторону своих сыновей . Так что и сыновья всего народа были в подчинении у своих родителей . Такова была мудрость Ханаана .
Иехуда тоже думал об Ханаане уважительно, и потому передавал ему уже довольно много слов от зелотов к этому времени , но слова об Малике ха Машиахе , которому предназначалось всё золото малика Шломо , оставил пока у себя за пазухой .
Как успел уже огорчиться равнодушным отношением к нему со стороны Храмовой горы .
Он не знал об том , что Ханаан не баловал своих людей , считая , что умный сам найдёт пути к обогащению , а глупых в его окружении не нужно . И если умный к нему пришёл человек , то он подумает , и сам увидит , что та защита , которую Ханаан предоставляет своим людям , и есть их плата .
А Иехуда в своей душе торговца не захотел мириться с отсутствием оплаты его предательства .
Что было его большой ошибкой , как дальше обнаружится .
И предатель не дремал в Иехуде , и подавал свой голос , говоря ему : « Если ты не предашь в этом мире , то предадут тебя . И сам думай , что делать после того ? »
Знающий толк в предательстве « ангел - хранитель « Иехуды от скуки давал частые « советы « своему подопечному , и дал в том числе такой , чтобы « сорвать монеты с обнаглевшего Ханаана , хотя и встать под ним твёрдо . »
Этот « ангела – хранителя « даже можно понять : он видел в земной жизни одно и то же , притом столетиями .
Но , давая опасные советы Иехуде , тот инфернальный « ангел - хранитель « всё же опоминался , как весьма предусмотрительно не желающий расставаться с землёй выпускник преисподней .
Ханаан узнал об досаде Иехуды , которую тот не смог удержать в себе ,науськиваемый тем выпускником преисподней , но Ханаан не спешил расставаться с ним , так как и « глупцы , думающие об себе много , делали дело , рассчитанное сугубо для них . И даже расстаться с ними можно было не без пользы для Храмовой горы . »
Вот так , что бы не думал об себе Иехуда , нашедший даже заглядывающих ему в рот у колонн притвора Шломо , и даже уже имеющий вес у зелотов , в глазах Ханаана он стал глупцом окончательно . Ханаан никогда не ошибался в том , и потому не собирался присматриваться к Иехуде внимательнее . И теперь уже ничего нельзя было с этим мнением Ханаана поделать .
Да , Иехуда , не подозревая даже об том , думал внутри себя об самом себе и об Ханаане примерно также , как думает об себе полная сил муха , попавшая в паутину , - хорошо , а об пауке - высокомерно . А паук в темноте угла равнодушно наблюдает , как муха рвёт паутину , трудолюбиво сотканную им . Для паука все мухи на одно лицо , все рвут его паутину . И думают одинаково , что со своей молодой силой , со своим мушиным умом смогут в конце концов уничтожить паука , и в конце концов погибают в своём заблуждении .
Кроме тех немногих , кто притихнет в паутине не шелохнувшись , без всякого высокомерия .
И даже тот паук с каким - то дружелюбием отнесётся к мухе , которая пощадит паутину , любовно сплетённую им в углу без света . Но , несмотря на то , непременно высосет все силы и из не бунтующей мухи . Но где Иехуде было узнать об том ?
Не у жирной же навозной мухи , прозываемой Малхом , развлекающейся в тёмном углу под немигающим взглядом паука ?
И , как говорится , Ханаан накрыл лицо Иехуды платком судьбы , и тот уже ничего не смог бы сделать .
А « ангелы - хранители « Ханаана , Малха , и Иехуды смотрели на всё равнодушно , как уже давно перестали удивляться тому , что происходило на земле , и только внимательно смотрели за тем , чтобы не потерять своей выгоды .
Они думали только об себе , чтобы не идти им в преисподнюю . Как пришлось бы им , в преисподней , злобствовать сверх меры , чтобы не оказаться там в самом низу , с самыми большими злодеями , жившими на земле , и не могущими там смириться со своей судьбой , так что приходилось находящимися рядом с ними ангелам преисподней без устали бить их наотмашь . Так все , задействованные вокруг Иехуды иш Крийота , не думали об нём совсем , разве только сугубо по своим надобностям . Иехуда , как уже выяснилось , напрасно думал много об том , что весь мир будет действовать таким образом , чтобы он поднялся непременно ввысь и ввиду всего города Крийота .
Но что делать , такова судьба многих на земле …
Свидетельство о публикации №222110801103