Педагогика это не его

Анна: Как поживает Роман? Все у него в порядке?
Николай: Вчера вот встретились, в коем то веке, обсудили дела педагогические. Мы же с ним в одном ВУЗе учились, только он закончил на год раньше меня. Как был, так и остался троечником. С такими даже общаться вредно.
Анна: А что такое?
Николай: Сейчас он не работает по специальности, однако не хочет забывать навыки и знания. Поэтому предпринимает попытки устроиться в какой-нибудь ВУЗ преподавать по субботам французский язык.
Анна: А как у него с репетиторством?
Николай: Начинает, вернее возобновляет работу с одной –единственной ученицей. Та перешла в 11 класс.
Анна: Что так мало? Всего одна ученица?
Николай: Других искать не хочет. Говорит, что и звонка от них уже не ожидал, тк не звонили вплоть до 5 сентября. Полагает, что если родители ученика не позвонили в августе, то уже заниматься не будут.
Анна: Что за вздор?
Николай: С ней всего раз в неделю занимается по 90 минут. Но за свои уроки с выездом он берет в 2,5 раза меньше, чем я. И с юга Москвы ездит в Медведково. А я удивляюсь, почему ко мне нет обращений от потенциальных учеников  - такие репетиторы цены и сбивают. 
Анна: Какой смысл столько тратить времени, чтобы ничего почти и не заработать?
Николай: Чтобы была практика. Видимо он не знает нынешних расценок просто. Но говорит, что им довольны, девочка стала лучше учиться.
Анна: Дай бог..
Николай: Похоже, что и мне придется чуть поубавить расценки, а то спроса почти нет. Прежде то мне и не приходилось искать себе новых учеников, у меня было достаточно клиентов в моем районе, они переходили в новый класс и мы продолжали работать. А теперь они все отучились и у меня всего одна ученица осталась. И та редко занимается. Так что мне самому сейчас приходится начинать как бы с чистого листа, искать новых учеников. А прежде я даже отказывался от поступающих заявок.
Анна: Не волнуйся, сейчас ученики подтянутся, еще только 8 сентября.
Николай: Надеюсь. Роман говорит, что не пошел бы работать в школу.
Анна: Почему?
Николай: Причина, как он выразился, «в б абс ком. коллективе, отдельные представители которого так и норовят обвинить, что ты все делаешь не так, как надо, раскритиковать, поругать и тд».
Анна: Нелегко мужчинам в школе…
Николай: Нелегко! Привел случай, что недавно ему не объяснили, что от него требуется, а потом раскритиковали, что он все делает не так. Но объективно говоря он слабый педагог, зато не приукрашивает свои способности. Сам рассказал, что завуч как-то к нему зашла на урок и потом сказала «это было отвратительно».
Анна: Даже так?
Николай: Он сам свой урок оценил на тройку, тк дисциплина была плохая, дети сели ему на шею. Его поперли из ВУЗа, сказали, что он вел занятия хуже предыдущей преподавательницы.
Анна: Значит, педагогика – не его…
Николай: Возможно.
Анна: Передавай ему привет. Надо будет как-нибудь ему позвонить.
Николай: Ладно. Он будет рад.


Рецензии