Теперь я живу в школе

Нет. Вы не подумайте плохого. Я ухожу домой, чтобы покушать, переодеться в домашнее, включить компьютер и начать готовить уроки на следующий день...

Мне очень интересно работать с детьми. Каждый день происходит что-то новое. День за днем открытие за открытием. У меня в 1 классе 18 ребятишек, большинство  мальчишки. В 5 классе 26 учеников. Все разные по темпераменту, восприятию информации, скорости мышления и памяти. Кому-то все дается легко, кто-то очень долго настраивается на работу, а кто-то вообще не может запомнить новый материал очень долго. Кратковременная память. Пока на уроке - знает и пишет, вышел - чистый лист. И на следующем уроке нужно начать все сначала.

Так или иначе мои первоклассники и пятиклассники проучились (и я с ними) два месяца. За это время мне удалось выучить все имена и фамилии, узнать способности детей, познакомиться с мамами и бабушками учеников. Папы - "штучный товар". На два класса только два папы, кто интересуется школьными делами своих детей. Вот так.

Мамы "рулят" всем и везде. К слову, мамы просто замечательные, мне с ними повезло. Любые возникающие проблемы решаем сообща. Нет таких, кому все равно.

На первом родительском собрании я им сказала, что мне можно звонить хоть ночью. Они, конечно, ночью не звонят, но поздние звонки случаются. Некоторые мамы работают до 10-11 часов вечера. Работа у них трудная и изнуряющая. На птицефабрике вообще тяжело работать, а многие работают именно там, потому что рядом с домом, зарплата стабильная...

Так вот, я очень благодарна тем родителям, кто следит за школьными делами своих детей, в курсе всех происходящих событий, всегда на связи.

И очень больно от того, что некоторые дети при живых родителях, как сироты. Необласканные, неприкаянные и неухоженные. Как былинки на ветру. Предоставленные сами себе. И выживают они в этом мире, как умеют. Воруют, обманывают, пропускают занятия в школе. И самое страшное для меня, что я не могу этого изменить. Не могу хорошенько встряхнуть нерадивого, вечно пьяного родителя. Могу только говорить. Но слов такие люди давно не слышат...

У меня есть железное правило: если мы с классом планируем какое-то мероприятие, требующее денег, то идем все. Сдали родители на это деньги или нет. Ни за что не скажу ребенку, что он не может пойти со всеми только по тому, что мама или папа не купили билет. Сама куплю. Пусть хоть так огражу этих ребят от слез и разочарования.

Недавно столкнулась с подобной историей: в соседнем классе все дети пошли на шоу, а одна девочка осталась в классе, потому что мама не нашла 150 рублей на билет. Ребенок тоненько и отчаянно плакал в кабинете один. Не стерпела я такого, не смогла пройти мимо. Забрала и привела на шоу к остальным деткам, заплатила за билет. И много чего выслушала от классного руководителя нелестного в свой адрес за то, что вмешалась в ситуацию. Мне было сказано ледяным тоном, что если ребенок не нужен своим родителям, то почему он должен быть нужен учителю?!

Ну, что сказать в ответ? Я промолчала. На шоу я смотрела на своих ребят и на эту счастливую девочку, которая совсем недавно горько плакала, и мне было тепло и хорошо на душе. Считаю, что я правильно поступила. Мы в жизни копим впечатления. Единственная, на мой взгляд, духовная ценность. Все остальное приходяще-уходящее.

Очень хочу, чтобы мои ученики выросли хорошими, добрыми людьми, умели любить и ценить жизнь, ну а оценки - дело наживное.      

   
 


Рецензии
Уважаемая Марина-Маша! Обращаюсь без отчества, потому что не увидел его на Вашей страничке, не взыщите.
Спасибо за такой рассказ и за Вашу работу.
С пожеланием Вам новых успехов в работе и литературном творчестве.

Василий Капров   09.11.2022 14:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий. Спасибо Вам за такой добрый отзыв. После многих лет работы в журналистике и полного разочарования в этой профессии стараюсь прижиться в школе. Мне очень интересно работать с детьми, каждый день открываю для себя что-нибудь невероятное и от этого хочется не просто идти на работу, а бежать.

Марина-Маша Кулакова   13.11.2022 16:02   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Успехов Вам!

Василий Капров   14.11.2022 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.