Раечка

Ехал просёлочной дорожкой и увидел на обочине дикорастущую яблоньку - РАЙСКУЮ. Остановился, обошёл деревце, разглядел, что у него есть отпрыски, и выкопал один из  них. Тут же вечером и посадил отросточек в своём саду на небольшом возвышении.
Пришёл ранней весной в сад (а он был у меня далековато от дома да и не узаконен) и вижу печальную картину: за зиму раечку изрядно объели братцы-зайцы. Центральный ствол был обгрызен совсем на нет, и раечка моя тихо умирала.
Я, будучи и по жизни и по роду занятий, да и по призванию, лекарем, взялся за лечение. Принёс большой кусок скульптурного пластилина (этакий тёмно-зелёный брикет) и начал им закрывать повреждённые места. Делал я это тщательнейшим образом, старался... Очень уж мне хотелось, чтобы райское деревце выжило.

За этим занятием подошла ко мне Рая, соседка по участку земли, дом её располагался напротив. Жила Рая с пьющим мужем, чрезвычайно хвастливым, пустоватым чуваком, который край как не любил трудиться, и что в Бога день выбрасывал пустые бутылки, освобождённые им от водки, коньяка, пива или вина - в поле. Зимой следы его преступной деятельности заметало снегами. А как только снега сошли, всё поле обильно засверкало стеклом. Я был поражён этим зрелищем. Как же много способен за одну только зиму напить один-единственный чел!
Странную он и Рая образовывали пару. Рая была кристально трезвенная натура, очень добрая, да и красивая - не чета этому замухрышке; в прошлом работала главбухом в солидной фирме на севере. И вот, выйдя на пенсию, решила перебраться в наши благословенные края... Муж-алкаш увязался следом. А куда его деть? Выбросить его из своей жизни - доброта не позволяла. Да и дочка нажита... Хотя уж и взрослая... Рая всех содержала.
Здесь, в нашем краю, Рая завела белую козочку. И пасла её на холме над моим садом-огородом. Я вкалывал внизу с лопатой в руках. А красивая милая женщина с райским именем и, похоже, столь же райским добрым характером сидела на вершине холма и таким образом пасла свою Беляночку. О, это была воистину пастораль!
Мы часто останавливались вместе и подолгу разговаривали. Беседы наши протекали легко и непринуждённо. Лёгко мне с нею было! Кстати, узнал я от соседей, что Рая вступила в братство "свидетелей Иеговы". Как-то заговорили о вере... Я не осуждал её за такой выбор. Она пояснила, сама, без моих вопросов, что она вообще-то не особо-то и верующая - так, без фанатизма, а к еговистам подалась от скуки, у них всё же там интересное общение, всё не одной быть, а на пьяную рожу смотреть - сил уже нет никаких...

Я замазывал пластилином раны, нанесённые зайцами моей раечке. Тем временем другая Раечка, не менее приятная для меня, стояла за моей спиной...
- Лечишь?
- Пытаюсь. Не уверен, что получится.
- Как Бог даст.
- Да, делайте, что в ваших силах, а там - как Бог даст, - согласился я.
Вообще у нас с нею было всегда полное единодушие...
- Я уверена, что твоя раечка отживёт, вырастет большая и даст много-премного плодов.
- Надеюсь.
- А можно будет мне потом прийти и сорвать райских яблок с твоей яблони? - как-то странно взглянув, с тонкой улыбкой на тонких губах спросила Раечка.
- Ну конечно! Для тебя - сколько пожелаешь! - ответил я.

Нам обоим стало смешно от этой её странной такой просьбы.
- А ты знаешь, я наверно избавлюсь от своей Белянки... - сказала Рая.
- Как это?
- Найму убийцу, чтобы зарезал её.
- Да ну! - возмутился я. - Уж тогда лучше продай. Но не убивай. Вы так хорошо, так счастливо проводили время на вершине холма! Я, на вас глядя, нарадоваться не мог...
Козочка стояла рядом, жевала первую травку.
- Хотела продать - нет покупателей. Придётся убивать.
- Да ну, Рая! Не бери такой грех на душу. Сохрани ей жизнь!
- Из-за неё - никуда, связала по рукам и ногам. Я у неё - как прислуга.
- Ну и ничего...

Козу Рая всё-таки убила. Освободилась от обузы. Мне это было отчего-то очень не по душе. Опустел холм над моим садочком, не маячили на нём больше Рая с беленькою козой. И зарастал он теперь дремучим бурьяном (раньше всю траву выщипывала коза)...

Раечка моя оклемалась, пошла в рост, раскинула в небо и вширь свои веточки. Ствол её исцелился, окреп, загородился от прожорливых зайцев колючими отростками. И вот однажды осенью я заметил первые райские яблочки, ярко краснеющие на ветвях. Они становятся мягкими и сочными только после первых заморозков, а ещё лучше - после первого настоящего мороза. Вот тогда, в ноябре или начале декабря, среди глухой осени или зимы и отведаем мы - с Раечкой - этих превосходных и полезных для души и для сердца плодов!

Но вдруг узнаЮ от одной соседки (хитрющей, жадной и недоброй Даниловны), что уже нет больше Раечки на белом свете - хватил её инсульт, и готова! Вскоре после того, как избавилась от козочки своей... А пьяница-муж пропивает дом, спускает всё, что нажито не им...

Вот такая реальная история, друзья!
И вот что скажу я вам в порядке послесловия: не спешите расставаться со своею привычной и ставшей докучливою "обузой", ведь может быть она и есть та самая тоненькая нить, которая удерживает вас странным образом всё ещё пока на плаву...

8 Х1 2022


Рецензии