Я здесь!

 Ветер! Я чувствую его волосками на руках. Уши моего тела не слышат его, а я слышу. Ветер озвучен летом. В нём свобода ворчащих в пробке машин и безмятежность полёта тополиного пуха. Вот прокричала ворона, стремящаяся укрыться от жары в тени крыши. Я слышу детский смех и тяжёлое дыхание дворняги, развалившейся под кустом калины. Музыка! Мой нос не вдыхает ветер. А я чую сладкий сигаретный дым и горький смрад бензина. Лёгкий аромат размякшего асфальта, смешанный с резким запахом только что покрашенного забора добрался до меня вместе с ветром.

 Моя память как вентилятор, ветер безвозмездно вращает его лопасти. Помнишь тот день, когда он взъерошивал твои чудные волосы, и как ты злилась на него из-за испорченной причёски? Я помню! Твой смех, когда ветер вырвал зонт из моих рук и унёс в море. И даже когда пошёл дождь, мы ещё долго наблюдали за его сольной регатой, пока он совсем не затонул. Тебе было обидно за него. Никогда не забуду чистый свет твоих глаз, когда ты повернулась ко мне, тёмные струйки туши на твоих щеках, волосы прилипшие ко лбу и дрожащие губы, которые так хотелось поцеловать.

 Ты открыла окно! Впустила ко мне волну свежести, и я благодарен тебе за это. Эта волна вытесняет равномерные щелчки аппаратов и их вибрацию. Знаешь, я ощущаю их механические волны, как когда-то знал, что в другой комнате включён телевизор - нутром чуял его свербёж. Но сейчас жизнь вливается из окна и остужает электрический зуд, который пропитал воздух. Из окна, которое каждые день открываешь ты! Значит, ты не разуверилась и до сих пор ждёшь. Я стараюсь, дорогая, изо всех сил пытаюсь выбраться отсюда, но сколько бы не искал, я не вижу выхода. Я ничего не вижу. Здесь всегда темно. Мне кажется, будто я в самом центре плотно скатанного клубка, и клубок этот несётся в бездну. Но когда ты открываешь окно, его падение замедляется. Нити клубка ослабевают, но ровно настолько, чтобы я смог вдохнуть свежесть ветра, не более.  Даже в штиль, самое неуверенное дуновение помогает мне найти силы для борьбы с этим местом. Без тебя я не справлюсь!

 Сегодня ты молчишь.

 Будь здорова! Забыл, что ты никогда не была рада долгожданным тёплым денёчкам. Помню, ты так стеснялась при мне чихать, что отбегала на несколько метров, чтобы сделать это. А возвращалась всегда с поджатыми губами и слезящимися глазами. Ты шмыгала красным носом и гнусаво извинялась, пряча платок в карман. Знаю, мои губы сейчас неподвижны, но я улыбаюсь. Ещё раз будь здорова! Вот ещё воспоминание: про Булку. Как ты плакала, когда пришлось её отдать, как я тебя успокаивал, что твоё здоровье важнее, а Булку берут хорошие люди. Нет, ты вцепилась в неё, канючила, мол, справишься, будешь жить в другой комнате, пить таблетки, пока она не прокусила тебе руку. Только после трёх швов и аргументов врача, ты успокоилась. Стоит такая гордая, из-под опухших век глаз не видно, рука перебинтована, а она указания раздаёт новым хозяевам, что её кошечка любит, а что нет. Как вспоминаю, так хохочу!

 Сегодня ты молчишь. Почему? Каждый день ты приходила и рассказывала мне все эти дурацкие истории про своих подруг. Знаю, ты бы возразила, сказав что они не такие, а я бы ответил, что твои истории бессмысленны. Ну зачем мне знать что у Кати маникюр стоит на сто рублей дешевле, чем у какой-нибудь Лиды, хоть и ехать к ней приходится через весь город? Как мне поможет информация о том, как ты не смогла доесть яблоко, из-за того, что увидела мёртвого голубя? Но сегодня - мне нужны эти истории. Мне нужен твой голос! Расскажи хоть что-нибудь! Как дела на работе? Тебе дали то место на парковке? А эта твоя начальница, как её там.., до сих пор не выдернула тот гигантский волос на подбородке? Почему ты молчишь? Ну почитай хотя бы. Вчера ты остановилась на моменте, когда Гуинплен узнаёт, что он на самом деле сын лорда. Он ещё встретится с этим стариком, с Урсусом?

 Вода? Умываешься. Можешь высморкаться сильнее, меня это не смутит. У меня идея: брызни на меня водой, это может помочь! Ну, давай! Ты же всегда так чётко угадывала мои желания. Особенно с завтраком ты всегда попадала в яблочко! Жарить сначала белок, а желток смешать с майонезом и только потом вылить на сковороду, кто ещё мог додуматься до такой вкуснятины? Только ты, любимая! Вот и сейчас, угадай - брызни на меня водой! Я слышу, как ты замерла. Здесь так темно и так тесно. Я не могу пошевелиться, может вода снизит давление нитей! Давай же, брызгай, а я попытаюсь вспомнить, как тогда на берегу дождь барабанил по моей коже.

 Зачем ты пошла к окну? Не надо, не закрывай, я прошу тебя! Уф, ты просто вытираешь пыль! Кстати, зачем? Есть люди, которым за это платят! Есть у тебя такая привычка - делать работу за других. Сколько моих планов было разрушено, сколько совместных вечеров пропало из-за неё. А потом, ты мне заявляешь - мы стали мало времени проводить вместе! Так ты приди домой вовремя, и всё будет хорошо! Если работа до шести, так нечего выходить из офиса в десять! Хотя какая разница, в любом случае, виноват буду я. Как это так у тебя получалось в любой ситуации делать меня крайним? Это талант! Вот только я никак не пойму, почему когда мы ссоримся, ты превращаешься в непобедимую амазонку и рьяно защищаешь свою точку зрения, но как только тебя кто-нибудь просит доделать за него работу, потому что ему, видите ли, надо бежать, ты надеваешь улыбку и без каких либо возражений соглашаешься? Что за двойные стандарты? Нет, я понимаю, если бы тебе за это доплачивали, а так... Неужели сложно сказать нет? У тебя что нет личной жизни? Получается работа для тебя важнее, чем я?

 Ладно, прости. Я перегнул палку. Хотя, знаешь, по-моему тьма вокруг меня меняется. Я могу оглядеться и Ничего вокруг действительно синеет! Боже, я уже и забыл, как это приятно вертеть головой. И падаю я уже гораздо медленнее, почти что застыл. Неужели мой крик ещё больше ослабил путы клубка? Нет. Это ты! Это всё ты! Понимаешь? Я же говорил, без тебя мне не выбраться! Запах твоих волос - ты рядом. Уверен, ты смотришь на меня, наклонилась, твоё лицо прямо над моим. Ты слушаешь! Твои ушки нас не спасут. Слушай сердцем, прочти мои мысли! Твой каштановый локон упал на мою щёку, моя кожа не понимает этого, но я знаю. На этой щеке твоя любимая родинка на моём теле. Услышь мои мысли! Нам нужно что-то яркое: какая-нибудь ссора или праздник. Что-то, что заставляет людей чувствовать себя живыми!

 Что это за звук? Скрипит калитка! Наверное опять мужики с третьего этажа побежали за сигаретами. Сейчас бы хоть одну затяжку. Да всё равно. Нам с тобой нужно... Ты плачешь? Почти беззвучно, только сбивчивое дыхание тебя выдаёт, но ты плачешь. Опять. Я понимаю, тебе тяжело, но, милая, нельзя сдаваться! Нам нужно воспоминание! Как можно больше ярких воспоминаний! Это должно сработать, не может не сработать! Подтолкни, помоги ветру пробудить мою память! Слёзы. Сколько тебя помню, ты всегда много плакала. Когда читала или смотрела фильмы, когда уставшая приходила домой. Плакала, когда видела совсем маленького котёнка, пьющего молоко из блюдца. Иногда слёзы текли просто так, просто потому что ты им позволяла! Ты говорила, что это полезно. До сих пор не могу понять этого. Но помню, как поймал себя на том, что сам вот-вот заплачу. Нет, не разрыдаюсь, мужчины ведь не такие, хотя наверное это очередной стереотип. Но когда ты начинала петь ту песню про солдата и его мать, мои глаза сами становились мокрыми. Неважно где ты её пела: когда мыла посуду или в караоке-баре, результат был один - я уходил курить. Я знаю, сейчас тебе не до того, но спой ты хоть раз эту песню, я бы не стал себя сдерживать и дал волю слезам. Я бы очень хотел поплакать вместе с тобой! Но ты молчишь. Тише. По-моему я больше не падаю! Да, точно, я замер. Между мной и нитями клубка теперь есть пространство и... Стоп. Прислушайся! Покалывание, покалывание в руке! Самый подходящий момент: пой же, пой!

 Кто-то идёт? Почти бесшумно, но скрип одной подошвы выдаёт его. Почему он не заходит? Я знаю, что он стоит за дверью. Разве врачи стучат, перед входом в палату? Вчера он всё делал как всегда: быстро и точно, а сегодня утром не пришёл. Ты вытираешь слёзы. Ты отлично плачешь, но вытирать слёзы ты никогда не умела. А я делал это так часто, что плати мне рубль за каждую вытертую мной твою слезинку, мы бы уже жили в собственной квартире. Почему он не заходит? Пусть зайдёт, и уколет мою руку. Пожалуйста, тогда он поймёт. Ветер усилился, сквозняк - ты открыла дверь. Это может помочь. Его голос такой тихий и низкий, он очень точно выдерживает паузы, в его речи нет лишних слов. Ты молчишь. Я не слышу даже твоего дыхания. Что значит мозг мёртв? Не верь ему! Я здесь! Я - живой! Моя рука! Что ты подписала? Что значит сама? То есть с ним то ты говоришь! За что ты его благодаришь! Я выберусь, я вернусь! Я сам, с тобой! Он тут не причём!

 Что за грохот? Опять поставила сумку на стул. Да что у тебя в ней, книги? Хотя чёрт с ней: уронила и уронила. Главное, что я ещё здесь! Он ошибается. Ты сидишь рядом, держишь мою руку. Чувствуешь как тепло разливается по ней? Прислушайся вместе со мной! Это ещё что такое? Будто током долбануло. Опять. И ещё раз! Да тут всё мигает. Ты что бьёшь меня? Если так, то продолжай! Не обращай внимания на слёзы! Вот, это было сильно. Я поднимаюсь, поднимаюсь! Давай ещё разок! Я тебя не оставил, не сдавайся! Ты всегда была против драк, но сейчас, милая, всыпь мне как следует! Я уже рядом! Нет, не отпускай, рыдай, бей, но держи мою руку!

 Нет. Вспышек больше нет, но я поднимаюсь. Медленно, ещё чуть чуть. Поговори со мной, ударь меня, сделай хоть что-нибудь! Ты нужна мне! Твои слёзы, твой смех, твой голос спасут меня! Куда ты? Нет, не уходи! Не сдавайся! Я почти выбрался! Что за щелчок? Не знаю, что ты сделала, но это помогло. Клубок исчез, растворился в красной вспышке! Я свободен, я несусь вверх! Тьма вокруг покрывается белыми ожогами, как засвеченная плёнка. Моя рука горит - такая приятная боль! Ты опять плачешь, я слышу скрип твоих зубов, слышу, как дрожит твой голос. Закричи! О, чёрт, я плачу, слышишь, мы наконец-то плачем вместе. Я несусь к тебе! Рука стала такой тяжёлой, но я лечу! Стой. Постой! Чего-то не хватает! Где зуд? Где вибрация, где этот проклятый гундёж? Я не чувствую его! Они молчат! Ты что отключила меня? Ты отключила меня! Как ты могла?

 Ты стоишь рядом! Не отворачивай взгляд. Пошевелись, пошевелись, проклятый палец! Смотри на мою руку! Сейчас, милая, я уже близко, ещё совсем чуть-чуть, потерпи! Ну же, давай, хотя бы дёрнись! Стоп, я слышу. Тончайший писк разрывает мои уши! Духи, те самые, которые я подарил тебе! Я уже почти тут, но тьма вновь поднимается за мной! Меня окружают нити, и их становится всё больше. Ничего, я и без аппарата справлюсь. Мы справимся! Я чувствую, как ты гладишь мои волосы! Понимаю тепло твоих рук, твои слёзы, падающие на моё лицо, когда ты меня целуешь! Нет, не говори прощай! Смотри как дрожат пальцы на моей руке! Клубок вновь начинает сдавливать меня, любимая. Не уходи! Ещё есть надежда, только взгляни на мою руку и включи аппарат, верни ветер и спой мне песню про солдата и его мать!

Где я?

Нигде, в пустоте.

Разве пустота течёт?

Да, течёт по кругу?

 Кто я?

Никто. Пока что никто!

Кто ты?

Я - это ты!

Что я здесь делаю?

Ждёшь.

Чего жду?

Ждёшь, когда откроется окно!


Рецензии
Здравствуйте, Глеб!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/10/27/458 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   09.11.2022 14:17     Заявить о нарушении