Бронелифчики и Ко

*Убедительная просьба не читать вендорские тексты в этом кошмарном формате - здесь они просто для знакомства, а читать их неизмеримо лучше уже в заботливом пдф, который ждет всех по внешней ссылке на ВК и, разумеется, абсолютно бесплатно, как всегда было, есть и, очень надеюсь, будет с любыми вендорскими текстами*

Посвящается каждому, кто всю «Готику» ждал двух полуголых красоток с обложки, пока не понял, что они – просто изображения на картине у Гомеза.
Рекомендуется всем, кто хотя бы раз писал «фу, бронелифчик, не лор!» или даже просто мысленно соглашался с подобными порождениями святого гнева ревнителей исторической справедливости и сторонников полных лат на всех, включая детей и котов. Также приглашаются все, кому интересно, во что одеты воительницы Вендора.
Большой ценитель женской красоты, я, однако, не сторонник немотивированной обнаженки (вроде той, что вываливается на зрителя в «Игре Престолов»). Приторность разрушает вкус, и обнаженное тело должно играть по тем же правилам, что и все остальное – в каждом случае быть обоснованным и мотивированным, а не прикрывать собой многочисленные дыры сумбурно набросанного художественного мира или завлекать в него все менее голодающих подростков. С другой стороны, я очень далек от мрачных идеалов средневекового фэнтези, основанного на безвкусии болотной Британии и чудовищной эстетике германских племен, добитой радикальным христианством и временным наступлением ледников.
В теплом и свободном Вендоре обнаженки разной степени предостаточно, но подавляющая ее часть глубоко мотивирована. Я постараюсь в этой статье хотя бы кратко обосновать максимальное количество оголенностей, а заодно на всякий случай уточню, почему крестовые походы на «бронелифчики» в Вендоре выглядят более забавно, нежели они сами.

ЛОР или ЛОЛ?
Для начала хочется сразу снять вопросы насчет лора у тех, кто зачем-то решил, что это понятие универсально, и лорность, скажем, Нирна или Средиземья автоматически переносится на любые другие миры.
Итак, лорность в моем понимании – это соответствие чего-либо атмосфере конкретного мира. В мрачноватом северном фэнтези мира «Ведьмака» или «Властелина колец» не очень, мягко говоря, атмосферно смотрятся всяческие бронебикини. Любой костюм из мира Теры, импортированный в морозный Скайрим, в идеале требует хотя бы простенькой мотивировки в духе «крутой волшебнице снег и голой не страшен» или «трусы с подогревом – подарок даэдры»… Но было бы бредом требовать соответствия закрепленным стереотипам – от совершенно других миров, еще и не делая скидку на то, что климат может изрядно отличаться и внутри самих этих миров .
Вендор – очень теплый мир. Даже северные его края отличаются друг от друга наличием\отсутствием теплого течения, которое, к примеру, существенно разводит по краям градусника берега острова Ллантрейн: давая возможность эльфам Менаона не кутаться в меха и шкуры тогда, когда без этого не обойтись викингам западного побережья острова.
Более того, Вендор – еще и достаточно свободный мир. Это у нас за полтора тысячелетия агрессивного христианства традиция связалась с бесформенными балахонами и подчеркнутым аскетизмом, а там крестоносцы только набирают силу, и это именно они считаются борцами против традиций. Одна из которых заключается как раз в достаточно свободном отношении к открытым нарядам, помноженном на умеренный культ тела и женское право не считаться гуленой лишь на основании многочисленных вырезов или коротких линий одежды.
Впрочем, конкретно об одежде – в соответствующей статье. Здесь же это затронуто лишь как один из важных факторов, сказывающихся на общей атмосфере всего мира, где не лорно – это напяливать на амазонку полные латы, а танцующую с клинками защищать пудовой кирасой.

Что обычно раздражает в бронелифчиках?
Конечно же, наивность и легкомысленность дамы, его напялившей. Какого лешего нужно идти в смертный бой полуголой? Да, всем нормальным мужчинам нашего времени смотреть на это приятно, но кто из этих мужчин согласился бы дожить до двадцати лет, а потом вместе со всеми своими мечтами, планами и желаниями бросился в рубку на мечах почти голым лишь для того, чтобы недолго потешить чьи-то гипотетические глаза из неизвестного мира наблюдателей?.. Нас объяснимо раздражает, когда персонажи ведут себя, исходя не из своих собственных целей, а из целей своих демиургов, желающих угодить нам же, но забывающих, что цельность мира и обоснованность действий персонажей для самых развитых из нас – гораздо важнее избыточной обнаженки .
Можно, конечно, уточнить, что в бою такая дамочка будет думать не о нас, а о своих соперниках, но это не менее спорно. Да, какого-нибудь деревенского увальня ее пупок или колыхания груди, возможно, смутят ненадолго, но, во-первых, чем больше в мире таких воительниц, тем привычнее должны быть парни к обнаженке, а во-вторых – чем привлекательнее будет воительница, тем, несомненно, большее число противников во время боя захочет оказаться к ней поближе; и у кого-то из них обязательно поднимется еще и рука.
Итак, первым делом раздражает вопиющая нефункциональность, помноженная на явное желание считать нас всех озабоченными подростками, которым для счастья достаточно бросить голого мяса и торчащих под обнаженной кожей костей.
Где-то из этого же вырастает вторая причина недовольства, что характерно, куда более спорная: бронелифчики не имеют под собой никаких исторических и разумных оснований. С «разумностью» мы только что согласились (хотя еще вернемся к этому, когда рассмотрим все характерные случаи конкретно Вендора). А вот против историчности можно высказать несколько мыслей, даже не затрагивая тот факт, что история в нашем мире – это тоже зачастую вид фэнтези, просто агрессивно защищаемый статусом науки.
Для начала, наша история не дает оснований для существования женщин-воительниц как таковых. Кроме мифических амазонок и поросших мхом времен матриархата, женщины в больших количествах не воевали; если воевали, то не слишком удачно; если удачно, то в узких вспомогательных нишах (снайперы, санитарки), а для редких исключений во все времена не делали особых скидок, и воительницам обычно приходилось носить ту же ерунду, что и мужчинам.
Во-вторых, исторического основания нет у огромного количества понятий из вымышленных миров. Обожаемые многими латы носились вопиюще короткое время нашей истории и в узких географических границах, хорошие лучники – штучный продукт многолетних тренировок, а на создание добротного композитного лука – уходит около года, от точного удара мечом не спасает никакое количество хит-пойнтов, а случаи исцеления молитвой носили единичный характер.
Ведь, в конце концов, на то оно и фэнтези, чтобы не ориентироваться на чисто нашу историю, в которой не зафиксировано ни мощной магии, ни зелий мгновенной регенерации, ни лазурных драконов, ни темных эльфов с крутыми сплавами и особой техникой фехтования. Понятно, что повальные бронелифчики на каждой клуше с двуручником Конана в одной руке – это бред в любом из миров, но несомненно могут существовать миры, в которых определенные слои женского населения будут носить открытые одежды и доспехи не только в быту, но и во время боя. Вендор – один из таких миров, и его жители не собираются в угоду нашей куцей истории ходить в консервных банках, непрестанно воняя и хмуря брови от мрачной жизни и страха подхватить чуму.

Бронелифчики с вендорской пропиской
Доспехи Вендора описаны в другой статье, но здесь специально будет отдельно рассмотрен ряд случаев, когда женская боевая одежда может быть так или иначе отнесена в разряд бронелифчиков, и в каждом из этих случаев будет обоснована.

Амазонки
Воительницы Фермодона – одни из наиболее обнаженных в Вендоре, и тому есть несколько причин, среди которых совершенно точно нет желания угодить мужчинам своего мира или нашего. Надо понимать, что традиции амазонок формировались в те времена, когда культуры прочных доспехов еще попросту не было. Кроме того, первые амазонки были беглыми эльфийками, которые плотно не одевались никогда в силу лесной жизни на жарком острове. С учетом того, что Фермодон еще более горяч, чем соседка-Мефалья, шансов скрыть наготу не было никаких. А ведь не будем забывать, что главными противниками амазонок долгое время были монстры и дикие звери, в боях с которыми тишина и ловкость значительно полезнее прочных лат… К МП культура легких тканево-кожаных доспехов среди амазонок настолько незыблема, что любая, кто прикроет себе лишние сантиметры кожи, будет высмеяна другими как трусиха .
Интересно, что у амазонок имеется определенный культ тела, но отсутствует единая система телесных приоритетов, поэтому каждая фермодонская воительница старается показать подругам и соперницам именно то, что считает своим козырем. И это могут быть как стройные руки, так и мощные бицепсы, как узенькая талия, так и пресс имени майнкрафта, как длинная шея, так и широченные плечи с торчащей из них головой – любой из этих товаров найдет своих поклонниц в замкнутом на себе девичьем обществе, где откровенных лесбиянок меньшинство, но любые действия ориентированы на подруг разного уровня близости и симпатии.
С точки зрения кузнечного дела, костюмы амазонок весьма аскетичны, и о бронелифчиках в их пошлом смысле и речи нет – металлические вставки позволительны лишь как элементы для наручей, поясов и наплечников, и то лишь у воительниц ближнего боя, коих не так и много. Лучницы почти всегда обходятся без железных элементов, а волшебные подразделения делятся на две ветви: целительницы предпочитают простые легкие платья, мистические же лучницы – самые изысканные дамы Фермодона, чьи костюмы комбинируют кожу и ткани с наибольшим вкусом. Отличительной особенностью «пантер» можно считать высокую плотность тигрово-леопардовых расцветок, и остальным такое носить не позволяется именно в знак уважения к самым элитным своим воительницам.

Волшебницы
Понятно, что к обнаженке волшебниц в бою все относятся терпимее – на мечи и топоры они не кидаются, ткань можно насыщать отражающими и отклоняющими оружие эффектами, а магические манипуляции любого характера гораздо проще совершать, будучи минимально обремененной лишними тряпками. Так что вопрос обычно лишь в соотношении количества ткани и кожи самой волшебницы…
И надо сказать, что колдующие вендорки – одни из немногих, кому иногда приходится сталкиваться с социальной стороной оголения. Причем речь идет о тех, кто имеет официальный статус в магических гильдиях. Просто гильдейский стиль одежды предполагает строгость: то ли потому, что руководили там обычно старики-фанатики, нетерпимые ко всему, кроме своей стихии, то ли в противовес колдуньям, часто оголенным сверх меры, но уже не один век живет традиция ношения в меру длинных мантий соответствующего стихии цвета… Впрочем, многое зависит от самой гильдии и ее руководителя: к МП и воздушницы, и водницы главных гильдий существенно укоротили подолы и декольте, ибо Киаксар и Солид – мужчины свободных взглядов, а некоторые дамы уже истомились монашествовать в своих мантиях на жарком востоке материка, где почти все гильдии и располагаются…
Что касается вольных колдуний, то они, как уже говорилось, предпочитают легкие одежды еще издавна, ибо кроме прочего зачастую используют в колдовстве и энергию страсти, которая сочнее циркулирует под изобилием взглядов и при минимуме тряпок. Правда, был период, когда охота гильдейцев на вольных колдунов имела тотальный масштаб, и тогда в быту колдуньи избегали выделяться эпатажностью нарядов. Но, во-первых, стоило начаться бою, как серая накидка моментально слетала нафиг, а во-вторых – со временем колдуньи поняли, что подчеркнуто серая одежда наоборот их выдает, и стали маскироваться за столь же подчеркнутой обнаженкой, как бы заявляя: «Ну разве стала бы я так палиться, будь я колдуньей?!»…
Если разбирать фасоны, то разнообразие велико. Самые крутые колдуньи могут позволить себе наряды феноменальной красоты и пластичности (астральный шелк, элементальный воск, араний и проч.), дамы попроще – просто носят красивую одежду разной длины с магическими эффектами, ну а волшебницам гильдий приходится искать грань между правилами и желаниями.

Эльфийки
Уже неоднократно уточнялось, что эльфийская традиция заключается в легкости одежды. Впрочем, не стоит путать легкую одежду с банальным бикини: большинство эльфиек охотно подчеркивает стройные ноги и изящные руки, но весьма редко подмигивает пупками, считая это признаком отрочества и отдавая этот пласт на откуп фейкам. Они предпочитают цельные линии в духе коротких туник или приталенных сарафанчиков из очень тонкой и часто прозрачной ткани. Декольте встретить столь же сложно, сколь и грудь более второго размера, и это, несомненно, не только взаимосвязано, но и само по себе прекрасно… В чисто боевых вариациях наряд эльфийки обрастает легкими мифриловыми накладками на уязвимые места, но без фанатизма, ибо воюют эльфийки почти исключительно дистанционно, стремясь любой ценой избежать ближнего боя, а стало быть – предпочитая легкость и мобильность костюма его прочности. Единицы же танцовщиц с клинками делают себе доспехи под заказ, и их легче затронуть в разделе, касающемся дэнсий.

Ведьмы
Эта разновидность колдуний (так называют колдуний русского гнезда) вынесена отдельно по той причине, что некоторые ведьмы имеют привычку сражаться полностью обнаженными, пусть это чаще всего и происходит в полете. Особенность их волшебного стиля такова, что им важнее циркуляция страсти, нежели шанс отразить удар клинка или стрелу. Обнаженная ведьма с большой вероятностью очарует стрелка и бойца, не дав им даже замахнуться или прицелиться, в крайнем случае – улетит или спрячется, но нет ни малейшего смысла укрывать себя хотя бы подобием доспеха, тем более что умелые ведьмы могут наделить свойствами полных лат – льняную повязку вокруг бедер.
При этом, в быту ведьмы могут носить самые разные вещи: от грязных шкур до уникальных нарядов, равных королевским – все зависит от вкуса и характера самой ведьмы и ее принадлежности к той или иной их разновидности… Самые неряшливые обычно вештицы, самые неотразимые – искусницы.

Вираго
Здесь существует несколько отличий от классических амазонок. Во-первых, традиции вираго еще очень молоды и пластичны, во-вторых, Рио – это страшно эклектичное место, а вираго МП – это сборная воительниц со всего мира, и одежду каждая из них предпочитает свою самую привычную-любимую (плюс подходящую своему стилю боя) с поправкой на жаркий климат Картахены. Ну, а в-третьих, есть еще один нюанс. Дело в том, что самым частым противником вираго выступают насканцы – дикари из глубины острова, страстно обожающие свое дохлое оружие смазывать непропорционально мощными ядами. Этот фактор сильно сказывается на выборе доспехов для боев именно с ними – вираго согласны потерпеть избыточную жару, от всей души просят у нас прощения за разочарование, но выходят на бой с насканцами кто в полном кожаном доспехе, кто в ламеллярной накладке и плотных обмотках рук, ног и шеи, а кто – в относительно мобильной накидке-плаще из шкуры. Исключением становятся лишь вспомогательные легкие группы (стрелки, метательницы), «бестии» и самые отчаянные из обычных воительниц… В остальных случаях горячие жительницы Рио, как и полагается, радуют солнце (и чьи-нибудь зубы) большим количеством смуглой кожи, предпочитая рефлексы стойкости, а уклонение – отражению… Особенность всех вираго – это нежная любовь к изделиям из кожи змей и крокодилов, которые в том или ином виде находят себе место почти на каждой жительнице Рио. А вот леопардовой расцветки здесь не встретить – вираго бережно относятся к чувствам «бестий», нервничающих от одной мысли о насилии в адрес больших кошек, с коими столь дружны.

Разбойницы
Это, конечно, очень общее понятие, и плутовки, скажем, Ахеи существенно отличаются в выборе костюмов от пустынных мстительниц Аманды, а разбойниц Баальбека вряд ли можно спутать с дамами из Ордена Ассасинов. Но их всех отличает одна особенность: легкость одежды. Любая разбойница знает, что ее шансы выжить резко уменьшаются с каждой секундой боя, поэтому любую защиту готова променять на дополнительную возможность уклониться от удара, а в идеале – и боя вообще. Понятно, что о доспехах речь обычно идет нечасто, а отличия в одежде обусловлены чисто местными особенностями – как правило, это предсказуемо самая популярная одежда района-города-региона. Иногда, в случае высокого риска – под просторной одеждой скрывается вторая, совершенно другого фасона и цвета: чтобы сбросить верхнюю и остаться в нижней (принцип ящерицы). И никаких черных плащей с капюшонами днем, потому что это такой же способ броситься в глаза страже, как и темные очки в комплекте с перчатками в Советском Челябинске.
Единственное, что могут себе позволить бандитки – это мифриловая рубаха или скромный кожаный доспех под мешковатой одеждой или накидкой. Но это в тех случаях, когда идут на мокрое дело. В остальном же главный принцип – не выделяться, и именно поэтому не стоит ждать от них эксклюзивных кожаных бикини. Впрочем, единицы самых элитных авантюристок способны и на такое, вдохновленные знаменитой Похитительницей Тени, столь часто меняющей яркие образы, что эта яркость стала для нее маскировкой . Интересно, что они на этом регулярно прокалываются, ибо искусство прятаться на виду – очень сложно в освоении.

Скифки
И снова никаких бронелифчиков. Скорее, немного более закрытый, плотный и облегающий вариант одежды амазонок . Все логично: это исключительно лучницы, для которых главное – мобильность, простота и минимум фиговин, за которые может зацепиться тетива. Иногда странствующая скифка может позволить себе более дорогую кожу или ткань, но фасон, как правило, стабилен.

Городские лучницы
Это очень специфический отряд, ориентированный исключительно на дальнобойную защиту Нумидона от возможных вторжений. С учетом стен и дистанции, на которую способны выпускать стрелы нумидийские лучницы, нужды в плотной защите у них нет. По этой причине главным фактором выбора одежды становится высокая температура воздуха в Мавритании и личные предпочтения (плюс количество средств) каждой городской лучницы. Обязательный атрибут – бандана (повязка) из кожи змеи, а остальное – на личный вкус: хоть кожаный бикини, хоть мифриловый бронелифчик, хоть черный плащ.

Ниндзя
Когда-то одежда ниндзя и синоби (ниндзя всегда были только одним из элитных их кланов-рю) была подчеркнуто обычной. Оно и понятно – ну какая в тайном ордене может быть боевая униформа? Стиль боя затачивался именно под самые стандартные условия: минимум оружия, минимум защиты. Особенности заключались в том, чтобы прятать под тканью свежие шрамы и гипертрофированные мышцы, а при необходимости – легко смешаться с толпой (тут тоже нередок принцип ящерицы)… Но прошли века, и к МП орден стал настолько влиятелен, что отпала нужда скрывать свою к нему принадлежность, ибо вышедший именно из ниндзя сегун Кавагучи, объединяющий под своей властью весь Синай – осознанно выставляет соратников как свою спецслужбу.
Внутри ордена из-за этого возник небольшой раскол: ортодоксы считают, что орден обязан оставаться тайным, и прихоть одного человека – не повод отказываться от многовековых традиций. Другие утверждают, что сегун вот-вот станет единым императором, а ордену самое время реорганизоваться и занять нишу императорской спецслужбы … Поэтому добрая половина ниндзя по-прежнему выполняет любые задания скрытно, а другая – пробует на вкус статус гвардии начинающего императора: заказывает самые яркие костюмы, осваивает разные виды уникального оружия открытого ношения и не прячется после самых жестоких убийств. Именно здесь изредка можно встретить самый настоящий утрированный бронелифчик в духе восточных игр нашего времени, ибо когда долго зажатые рамками люди дорываются до свободы и начинают экспериментировать – это приобретает гротескные черты, особенно когда у таких людей есть деньги и связи …
Девушек-ниндзя всего несколько десятков, но носят они самые разные доспехи и наряды. Треть из них осталась верна былым идеалам, а остальные одеты кто во что горазд, и это в доброй половине случаев смотрится весьма круто. И почему бы нет – ловким воительницам после обычной одежды подойдет и бронелифчик – ведь сделан он из очень легких материалов и двигаться не мешает, зато изредка выручает там, где одежда не спасла бы никак. В том ведь и суть, что бронебикини ничем не помешает той, кто долго тренировалась вообще без доспеха и носит его лишь из эстетических соображений. А эпатаж ордену сейчас только на руку – народ страшно рад увидеть тех, о ком веками лишь слышал, и яркий внешний вид ложится на благоприятную почву, ведь веками ниндзя в массовом сознании, вопреки их скрытности и неуловимости, рисовались примерно так же ярко, как теперь выглядят самые сумасбродные из них.

Куноичи
С синоби женского пола, прозванными куноичи, история в корне иная, и причина отличий от ниндзя очень проста: на пути к власти ниндзя первым делом истребили именно внутривидовых конкурентов. К МП все кланы, кроме одного (Курокава – выбранные ниндзя на роль дополняющих союзников в силу далекой от самих ниндзя специфики навыков: инженерии) – почти поголовно истреблены, а выжившие уж точно не склонны выделяться из масс, демонстрируя чудеса скрытности, чтобы просто спастись.
Потому оголенные дамы и попадаются только среди тех куноичи, что скрываются под личиной уличной девки. Остальные же носят наряды, положенные по легенде. А для любителей чисто исторического ракурса отметим, что во времена расцвета синоби у куноичи работали ровно те же принципы, что и у ниндзя той поры. И поскольку Синай весьма озабочен, но не склонен проявлять это конкретно в одежде – крайне мало кому удалось обнаружить на куноичи бронелифчик. В основном это разной пестроты кимоно, как и на остальных дамах: от жриц-мико до гейш или актрис.
 
Монашки Даоссии
В подавляющем большинстве даосские монашки гораздо менее эпатажны, нежели их современные синайские коллеги. Скромные кимоно, облегающие растягивающиеся брючки, убранные волосы – ничего, что отвлекает от боя и умеренной аскезы. Но попадаются и другие – как правило, изгнанные из монастырей или осваивавшие боевые искусства у наставников-изгоев. Эти бунтарки бесцеремонно оголяют живот, спину, руки, ноги – обычно не все сразу, конечно, а в зависимости от того, что в себе считают самым броским и красивым. Предпочтение отдается ярким цветам и оригинальным фасонам: многим нравится, когда в бою какой-нибудь кусок ткани напоминает языки пламени или порыв ветра. И порой это действительно красиво... Обоснованность монашеских нарядов – все та же: техника позволяет уклоняться от почти любых ударов, а если и техника не помогла, то как бы тут помог кусок железа, еще и совершенно нивелирующий всю скорость?..
Регулярная армия Даоссии вполне себе смешанная – множество дам стреляет из лука, немного меньше число тех, кто размахивает мечом или колет копьем. Но униформа здесь настолько строгая, а телосложение столь… специфическое, что ханьки носят мужские доспехи без малейших проблем.

Нагини
Стоит ли ожидать от жриц, способных безвозмездно поцеловать кобру, ношения хоть каких-то доспехов? Эти полуголые аджарские дивы могут уклониться от стрелы и четырех рук ракшас – понятно, что им любой грамм одежды – обуза. Жаль только, что большинству из них плевать на эстетику: фанатичные змеепоклонницы, они олицетворяют ту обнаженность, когда это способно возбуждать в разы сильнее, нежели радовать глаз.

Эквилибристки
Это одно из названий учениц Миэллы – ауровильских волшебниц, чье владение телом не уступает владению магией. Сальто и файрбол, колесо и торнадо, удар молнии в шпагате – их магия идеальна для глаза подростков нашего мира, ибо неимоверно зрелищна. Для усиления эффекта эти дамочки одеваются ярко, со вкусом, радуясь возможности интригующе приобнажиться.
Кстати, насчет усиления эффекта – это не шутка. Миэлла – настоящая революционерка, и ее план состоит в том, чтобы раскачать общественное мнение в сторону свободы. Логично, что ее волшебницы – это один из козырей в борьбе за симпатии народа: яркие, красивые, возбуждающие эквилибристки в сравнении с угрюмыми брахманами выглядят гораздо привлекательнее, а энергия Камы льется из них через край. Костюмы просто обязаны всему этому способствовать, но, опять же, о бронелифчиках и речи нет – это, скорее, нечто среднее между нарядами номадерских танцовщиц и аджарских: в них больше ткани, чем в первых, но, конечно же, гораздо меньше, чем в стандартных сари вторых. Интересно, что одежда крепится очень прочно, чтобы не слететь во время очередного акробатического этюда, но имеет столько свободных концов, чтобы превращать такой этюд в настоящий танец стихии. Понятно, что цвета здесь обычно почти что кислотные?..

Дэнсии дроу
Ну вот, наконец, мы подошли к самым настоящим бронебикини, ибо дэнсии дроу в большинстве своем носят специальные легкие доспехи, закрывающие одни места, но настолько открывающие другие, что возникает вопрос в целесообразности первого. Сами доспехи подробнее описаны в статье «Оружие и доспехи Вендора», а здесь нужно сделать акцент на том, почему они вообще существуют и почему именно в таком виде?
На самом деле все очень просто. Три с половиной тезиса должны в этом помочь.
1. Дэнсии фанатично преданы танцу. Если амазонки избегают насмешек над боязнью получить рану, то у дэнсий все происходит на более глубоком – ритуальном – уровне. Они искренне не боятся смерти вообще, никогда не цепляются за жизнь и умереть мечтают исключительно в последнем танце. И как ни смешно – это главная причина их малого числа.
2. Доспехи очень прочные и грамотно сделаны в полном соответствии с физическими особенностями каждой носительницы и нюансами ее боевого стиля. Более обширная площадь закрытия неминуемо снизила бы скорость движений дэнсии, испортив суть самого танца, на что никто из дэнсий не пойдет.
3. Система боевого танца построена на быстрых вращениях и блоках прочными шипастыми наручами и набедренными шипастыми же накладками – в движении этого обычно достаточно, чтобы отражать удары любого типа в незащищенный торс, а если дэнсия не движется, то она не дэнсия.
Вместо четвертого тезиса лучше углубимся в историю появления самих дэнсий, где найдем сразу несколько причин для столь открытых костюмов. Истоки боевого танца идут с тех времен, когда еще только формирующиеся как отдельная нация пещерные эльфийки стали свидетельницами Танца Первоистока в исполнении неведомой дамы, которая затем в благодарность за теплый прием обучила некоторых эльфиек азам своего танца. Направленный лишь на защиту, основанный на импровизации, этот танец долгое время носил исключительно церемониальный характер, и был одним из атрибутов многочисленных ритуалов молодой нации. Поначалу танцевали чуть ли не голыми, затем стали мастерить красивые, женственные костюмы с применением арания, потом украшать при помощи новомодного иридия, еще позже возникла традиция создавать наряд с участием элементов из костюма матери или кого-то другого, старшего по роду… Уже позже появятся неугомонные натуры, которые решат сделать танец боевым, а доспехи снабдят всевозможными элементами защиты. Тогда и появятся шипастые наручи, и набедренные накладки, будет придуман бюстье (ровно до этого времени все танцы проходили исключительно топлесс ), которому уже после неудачных опытов настоящего боя сделают внутреннюю кромку, не дающую клинку соскользнуть в грудину. Еще позже будет сделана достаточно удачная попытка некоторой унификации, и все доспехи получат кожано-араниевую основу высочайшего качества, на которую уже можно лепить сверху «родовые элементы», оставаясь, впрочем, в определенных рамках традиции. Каждый доспех дэнсии уникальный, именной, родовой, подогнанный до мельчайших деталей и является для нее не только постоянной одеждой, а чуть ли не второй кожей… Именно в таком виде эти доспехи и станут предметом вожделения воительниц поверхности.
Одним словом, последний тезис состоит в том, что доспехи долго являлись церемониальными, а когда стиль танца был уже отточен до деталей, и возникла традиция составления доспеха – менять или то, или другое – было бы неблагодарным, да и ненужным делом, ведь более тяжелая и закрытая броня непременно испортила бы священный для дэнсий танец. Танец же этот так хорош, что сводит к минимуму открытость зон, защищая их идеально обтекаемыми накладками, но одновременно помогает во всю мощь использовать шипастые элементы тем, чей стиль предполагает более рваный и агрессивный ритм танца. Дэнсии дроу обычно вполне равномерно владеют и текучим, и жестким характером боя, но акцент выбирают еще в отрочестве и костюм с клинками подстраивают именно под него. Для жесткой манеры больше подойдут иридиевые шипы-лепестки, множество других прочных граней-ловушек и клинки пошире. А для обтекаемого танца – максимум арания , отводящие линии наручей, поножей, пояса и бюстье, плюс более быстрые и изящные клинки. Вторые чаще всего – это как раз самые мастеровитые дэнсии, которые настолько совершенны в танце, что стараются не блокировать удары, а избегать их, дабы танец был более плавным и гармоничным. Но первых в кровожадном обществе Сарагосы гораздо больше, они видят гармонию и в порывистой резкости, поэтому к МП стиль танца дроу по умолчанию агрессивен, звонок и кровав, в отличие от стиля, скажем, того же Эскориала.

Дэнсии
После того как танцевальный вихрь дэнсий дроу мгновенно завоевал поверхность своей вызывающей красотой, возникла целая уймища воительниц, жаждущих освоить новый стиль. Женщины сражались и до этого, элементы чисто дамского фехтования имелись в большинстве боевых стилей, но столь полноценной женственной техники почти нигде не знали, поэтому неудивительно, что просто тысячи дам возжелали танцевать с клинками и сражаться в бронелифчиках, а десятки самоучек-наставников взялись их этому обучать. И тем более не должно удивлять, что долгие годы все это было натуральной профанацией, рассчитанной на наивных дамочек, думающих, что учатся сражаться, но овладевая в лучшем случае просто танцем с клинками. Это чем-то похоже на айкидо нашего мира, когда 99% айкидзинов совершенно небоеспособны в реальной схватке, хотя оставшийся процент способен сокрушить почти любого противника…
Другое дело, что большинство девушек удовлетворял и такой результат, что быстро вылилось в новую волну популярности восточного танца с клинками – разновидности ритуального беллидэнса, когда-то вполне распространенной, но затем было подзабытой… Не прошло и десятилетия, как за боевым танцем закрепилось достаточно насмешливое звание эротической показухи, что оскорбило самих дэнсий дроу. Если поначалу они отказывались давать уроки, то теперь, по указу королевы, уже сами проявляли активность. Дроу на том этапе настолько хотели максимально громко заявить о себе как о самобытной нации, ничего общего не имеющей с лесными эльфами, что пошли на популяризацию своего самого востребованного искусства – танперии провели ряд показательных боев, две из них поочередно победили в разных гладиаторских турнирах Ланисты, а одна (специально отправили лучшую) так поразила лесных эльфов мастерством, что те, с типичным для корневой нации добродушием, радостно согласились с торжеством стиля темных собратьев и открыли школу боевого танца на Мефале, сделав, правда, оскорбительный для дроу акцент на мужской его разновидности…
А вот с обучением людей возникали проблемы – эльфийки попросту не могли передать сквозь языковой и культурный барьеры всю суть танца с клинками, поэтому отличались от профанов-наставников лишь тем, что самые талантливые из людей могли чисто технически брать их за образец… Ключевым шагом стал визит в Сарагосу настоятельницы самой престижной на материке школы-монастыря Эскориал – мудрая наставница за два года вникла в философию танца и, вернувшись, открыла в Эскориале соответствующее направление, где заложила основы человеческого бэтлдэнса (можно, но не нужно «боетанца»), изрядно пронизав их монастырскими ценностями и особенностями…
В итоге, к МП боевой танец делится на несколько категорий. Лучшие дэнсии – это по-прежнему дроу. Близки к ним по мастерству эскории – выпускницы монастыря в направлении бэтлдэнса. С большим отставанием и внутренней разницей идут те, кого обучали уже сами эскории, а еще существенно ниже болтаются ученики учеников… Остальные – это просто танцовщицы с клинками, а не танцующие с ними.
И вот весь этот конгломерат является целевой группой создателей легких нарядов-доспехов дэнсий…
***
На самом деле все не так и страшно. «Ютуба» в Вендоре нет, а подавляющее большинство профанок танцует только на праздниках, для заработка или перед любимым, в быту предпочитая носить менее эпатажные вещи. Те глупышки, которые зачем-то поверили в свое мастерство и решили его испытать в приключениях – быстро закончились, став легкой добычей зверей и разбойников. Часть сравнительно умелых дэнсий не пошла по пути танца и просто вплела его элементы в свой обычный боевой стиль, а соответственно более здраво подходит к выбору доспеха… Ну, и для самых лучших – широкий выбор костюмов на разные случаи жизни и разные виды сражений.
Рынок костюмов для дэнсий – очень широк. Есть и откровенный ширпотреб для мечтательной деревенщины, но обычно это ниша дорогих и качественных костюмов, которые делятся на две основные категории: дорогой наряд для танца и дорогой доспех для боевого танца. Бывают случаи, когда танцовщицы для эффекта покупают второе, но более-менее умелая дэнсия никогда не ошибется и первое выберет лишь после амнезии (бывали случаи, говорят). Есть и комбинированный вариант, когда прочный доспех очень активно украшается, но в случае боев вся эта красота быстро слетает. И надо сказать, что боевой вид доспеха имеет вполне четкий типаж, оставляя вариативность уже для простых танцев. Естественный отсев быстро увел в развлекательную категорию грудные кольчужки (сказочно нарушающие баланс равновесия), монетки, утрированные шипы, каблуки, декольтированные бюстье и прочую ерунду. Остались только идеально подогнанные модели из самых легких материалов – по сути, такой себе костюм одновременно с бельем, а также с возможностью накинуть сверху еще что-то в случае необходимости . Сделанные на кожаной основе, с мифриловыми или иридиевыми вставками, возможностью быстро снимать или надевать (вставлять) дополнительные элементы – эти костюмы могут стоить сказочно дорого, если использовать еще более эксклюзивные материалы, но умелая дэнсия никогда не поскупится, ибо знает, что хоть и обучена танцевать так, будто доспеха нет, но хорошая его разновидность не раз и не два спасет ей жизнь, если станет с ней одним целым.
Понятно, что халтурщики делают и другие варианты якобы боевых костюмов, но это, повторимся, для самой печальной категории восторженных дурочек – женского отражения волосатых парней с дорогими, почти нетронутыми гитарами без следов на ладах, встречающихся иногда в нашем мире с выражением лица печального романтика.
Отношение к подобным нарядам разное. Парни не высмеивают костюмы дэнсий, ибо им нравится сам факт эротически-боевой обнаженки . К тому же как-то установилось, что совсем не критикуются подчеркнуто танцевальные костюмы, носимые в быту – откровенный парадный наряд с декоративно-боевыми элементами, чего тут критиковать?.. А вот девушки в боевых разновидностях рискуют услышать смех в трех случаях. Когда наряд слишком закрыт (о причине этого – в другой статье), когда он – явная халтура (именно халтура, а не дешевка), либо, когда совсем новенький и аж блестит малейшим отсутствием царапин. В обоих случаях смешок, скорее, раздастся со стороны другой же девушки, но иногда могут подначить и парни, быстро просекающие возможность поприставать с шуточками к даме, судя по всему, кровью никогда не дышавшей.
Самое забавное, что рынок ответил и на это – на заказ стали делать поношенный костюм дэнсии, создавая иллюзию боевого опыта. Но, как всегда бывает, это помогает в случаях с обывателями, зато оборачивается особой глубиной стыда в случае раскрытия опытным взглядом столь изысканной профанации. Благо умелый вояка легко отличит опытную дэнсию от понтушки по сотне мелких признаков: от походки до положения клинков или движений кисти при оправке челки…
Увидев же костюм дэнсии в бою – любой опытный воин постарается в кратчайшие сроки определить, с кем имеет дело. Ведь тут обычно два варианта: или дура, или так крута, что может ходить и сражаться полуголой, никого не боясь. Такова уж суть бронебикини. Если в прочных латах более-менее равны и средние, и лучшие, то оголенность человеческих дэнсий резко разделяет их на вкусную добычу и непобедимых охотниц.

Отдельные воительницы
Среди всего остального разнообразия непросто найти и выделить какую-то тенденцию. Женские доспехи делаются и носятся всех форм, видов и цветов. Кузнечное дело развито здорово, швейное и кожевенное мастерство уж точно не хуже, поэтому за хорошие деньги воительница может прекрасно экипироваться с учетом всех своих стилевых, эстетических и физиологических особенностей.
Правда, сталь в случае с дамами явно отдыхает. Ее носят лишь в тех редких случаях, когда женщина чует в себе огонь Инноса и идет в паладины, когда пытается стать своей среди рыцарей, либо когда просто согласна путешествовать медленно, но долго… Надо заметить, что стальные женские доспехи во всех этих случаях отличаются от мужских только большей приталенностью, и то не всегда, ибо дамы, выбирающие латы, нередко талии не имеют. Все это к тому, что никаких грудастых выпуклостей впереди на таких латах не обнаружено. Во-первых, дамы не горят желанием столь остро выражать свою половую идентичность, а во-вторых, с боевых точек зрения – это очень опасно, ибо центрирует любой удар как раз на области груди, что чревато если не смертельными переломами, то очень опасными ушибами бюста. Любая более-менее толковая сталепоклонница выберет вариант со стандартной выпуклой кирасой и разве что дополнительно усилит поддоспешник.
Вообще же, дамы предсказуемо предпочитают кожу. Ее в Вендоре предпочитают и мужчины, поэтому ничего удивительного нет в том, что более ловкие и хрупкие женщины затачивают себя, скорее, на уклонение, нежели на отражение, а доспех носят как средство защиты от случайных, скользящих и режущих ударов не самым острым оружием. На всякий случай повторюсь, что иного и не нужно. Жара – враг стальных доспехов, а магия, вполне себе развитая в боевом микромире Вендора – уравнивает закованного в латы рыцаря и полуголую амазонку, с тем лишь отличием, что амазонка может успеть выстрелить в мага первой или уклониться, в отличие от медленного рыцаря.
Но надо отметить, что кожаные доспехи в большинстве оставшихся случаев – если не полные, то, как минимум, прикрывающие все основные зоны поражения. Это нормальная практика даже на ближнем востоке, где дамы согласны терпеть жару, понимая, что телохранительницы (а это увесистая доля занятий для восточных воительниц) в полуголом виде котируются лишь в том случае, если они эскории, а заказчик – кайфарик женского тела, решивший, что и охрана должна напоминать гарем.
Лет тридцать назад, во времена относительного затишья – возникла было мода на амазонский стиль. Воительницам, стражницам и приключенкам не хотелось теряться в закрытых доспехах среди достаточно оголенного в быту Вендора, и они принялись урезать доспехи и сверху, и снизу, не достигая уровня наготы уже устоявшихся нарядов дэнсий, но оголяя верх груди, шею и произвольную часть живота. Мода продержалась не один год, с учетом вялого движения в преступном мире, позволявшего некоторым воительницам за все это время ни разу не столкнуться с тем, кто сумел бы воспользоваться неравномерностью их доспехов, а потому эти дамы резонно считали, что пару тысяч дней привлекательности значительно превышают гипотетический риск получить ножом в живот снизу или в грудь сверху. У них была своя логика, ведь у человека так много смертельных зон, что тут или все их прикрывать наглухо от особо опасного бойца, или открывай что хочешь, и надейся, что сражаться придется с тем, кто не воспользуется ничем из неизбежно многочисленных оголений.
Но затем так совпало, что и глаза слегка наелись, и бандиты активизировались, и смутные силы начали готовиться к Рагнареку. Несколько десятков воительниц стали живым (и тут же мертвым) примером того, что грудь от прямых ударов все же стоит укрывать, как и шею. Обнаженные животы продержались дольше по той простой причине, что их обычные ранения при уровне развития медицины Вендора – смертельными становятся лишь в случаях полного отсутствия помощи или особо острого желания противника познать внутренний мир воительницы.
Но затем мощный удар по голым животам нанесли пуны, заполнив рынок легкими мифриловыми кольчужными рубахами разных размеров и толщины, что позволило женщинам спрятать от наших глаз не только всю прелесть обнаженного пуза, но и весь ужас его содержимого, теперь уверенно скрытого от режущих ударов. Если раньше на такую хитрость шли только лесные эльфийки, выбиравшие путь дэнсий и готовые ради безопасности потерять в скорости движений, то теперь доступность мифрила породила моду на нижние кольчужные рубашечки в сочетании с узкими нагрудниками, не всегда прикрывающими обтянутые мифрилом ребра. Это чем-то напоминает нашу моду, в которой на смену топикам пришли наборы, в которых уже изрядно более откровенный топик носится сверху на облегающую длинную маечку … Кстати, после первой волны укорачивания нагрудников, их снова довели до уровня нижних ребер, так как мифриловая кольчужка на тонком тканевом основании бережно относилась к коже, но совершенно не справлялась с ударными импульсами, заставляя ребра петь звонкое «хрусть» от каждого акцентированного удара.
Это породило новый поворот в моде. Раз опасно обнажаться – можно выглядеть привлекательно за счет облегающих костюмов. Стальные контуры, к счастью, появились лишь в единичных экземплярах, а вот для полных кожаных доспехов, подчеркивающих линии фигуры – раздолье вполне серьезное. Так что, как говорится, на любой вкус. И совсем не для того, чтобы угодить нам – себе, только себе…
***
Итак, женского тела в Вендоре много, в том числе в околовоенной сфере, но оно обосновано почти везде, где речь не идет о наивных глупышках… В массовых баталиях женщины участвуют не так часто, да и то в таких случаях готовы легко променять привлекательность на ламеллярную накладку поверх прочного кожаного доспеха. Но в самом частом для воительниц и приключенок состоянии – легкой готовности к небольшому бою – женщины Вендора радуют глаз. Большая их часть использует не так доспехи, как наряды и костюмы, предпочитая вообще избегать любого оружия, а не надеяться на то, что доспех отразит хотя бы один удар. Количество разновидностей костюмов зашкаливает в каждом из таких случаев, и разброс фасонов, материалов и уровня защиты – от шкур леопарда через заколдованный открытый сарафанчик, способный отразить булаву, и до уникальных нарядов из астрального шелка, арания и элементального воска с титановыми вставками – грандиозен.
Конкретно же бронелифчики в Вендоре – исключительный случай, применяемый обычно только дэнсиями и их подражательницами. Причем первых и в бронелифчике попробуй одолей, а вторые и в латах бы стали добычей любого, кто чуть сильнее комара.
Женщинам нравится выглядеть привлекательно. Поэтому даже в боевом костюме они ищут ту грань, когда привлекательность и защищенность достигают паритета. Вендор – это отнюдь не мрачный мир беспредела, где только и нужно ждать нападения. Здесь стражница может за несколько лет не встретить никого, кто мог бы с ней справиться даже в пеньюаре, а волшебница – до конца дней так и не применить магию в реальных боевых условиях. В то же время, вираго в любой момент могут быть атакованы дикарями, амазонки – зверями, а каждый приключенец обязательно встретит не один десяток бандитов и монстров, если решит ступить на путь искателя сокровищ и артефактов… Все это к тому, что большинство воительниц пребывает в предбоевом состоянии, когда вероятность атаки минимальна, но небольшой риск имеется. В этом состоянии многие из них носят легкий костюм-доспех, предпочитая усиливать защиту непосредственно перед гарантированным боем. Но еще большая часть – настолько уверена в своем мастерстве (будь то магия или ловкость), что колдует или фехтует в том костюме, в котором чувствует себя наиболее хорошо. Эквилибристки, ведьмы, дэнсии дроу и многие другие – они истинно прекрасны, они сражаются с таким эстетическим вдохновением, что хочется поблагодарить их за то, что именно благодаря им сражения в Вендоре могут радовать нормальный, ждущий не крови, а красоты, глаз…
А бронелифчики… Их противникам просто важно понять, что в отдельных случаях самые продуманные и красивые из бронелифчиков – это не только радость наших глаз, а дорогие и статусные наряды для лучших из лучших. Тем же, кто готов нацепить такую вещь на всех подряд – стоит помнить, что бездумный и необоснованный тираж способен самую прекрасную в любом мире вещь превратить в апофеоз пошлости, могущий вызывать исключительно насмешки.


Рецензии