И стал партийным и дважды учёным

                …И с тал партийным и дважды учёным.
На прогретой тёплым сентябрьским солнышком полянке берёзовой рощицы, что примыкала к деревне со стороны сельсовета, теперь по- новому администрации, вершилось порочное действие- обмывание депутатских мандатов. Надо сказать заранее, что всё это мероприятие проходило в большой тайне от зорких глаз участкового, и местной общественности, и, тем более жен всех четверых её  участников. А потому, ловкой организаторской способности главного вдохновителя этого пикничка партийного руководителя местного масштаба, Семёна Ивановича можно было только позавидовать.
Для него нынешний денёк- подарок от всевышнего.(Он теперь, как и большинство селян прилежно где надо и не надо осторожненько проявляет мудрость- где нечаянно упомня всевышнего, а  где побольше народу, и кинет на себя с гордо поднятой головой целое знамение. Это ж не шутка- быть поближе к народу!) Но нынче не надо особо мудрствовать- в компании все свои: браток с племяшом, сам за руководителя партийной ячейки, четвертый, правда, чуть со стороны- сосед. Но знают друг друга тысячу лет, потому и на выборах был от компартии наблюдателем и соблюл всё, как было надо «самому», а потому и стали его кандидаты полноценными депутатами. Не шутка- продвинуться во власть!
-Разливай!- было первой командойпартруководителя, но тут же он оглянулся  и прижал палец к губам- всё должно соответствовать законам конспирации, как в прежние далёкие годы когда наша партия только зарождалась. А нынче мы обмываем её и свои успехи.
Дернули по первой: новоиспечённые депутаты как за себя вылилии захрустнули свежим лучком со своего огорода, сам Семён Иванович долго откашливался, уже забыл когда последний раз пригублял,на что сосед, Сергей не забыл напомнить:
-Э, да что- то ты,Иваныч, не того.Должно в партийные дела глубоко залез, и про чекушечку, гляжу забывать стал. А как вспомнив былые- то времена…
-Былодело, ребятки, что и говорить. Тогда наша партия была руководящей, позволяла много чего трудящемуся человеку. Всё рассказать, так и в пятьдесят пять томов, как у нашего вождя, не уместится.
Свежие депутаты пока прилежно делали вид, что внимательно слушают родственничка- однопартийца и руководителя,поддакивали, а сами,как положено, наливали стаканчики, опрокидывали и уминали домашние котлетыСемёна  Ивановича. Хотя,кажется, прекрасно знали обо всех его похождениях из прошлой жизни. Но надо было соблюдать единство взглядов и рядов партии.
Один Сергей, сосед, держал себя в рамках дипломатии до второго стаканчика- ведь он был членом той, старинной, настоящей, как он сам говорил, партии, а не нынешней «безделушной и не настоящей». Тогда, мол, против партии лишнего не вякни, а не то, что теперь рассказывай про неё анекдоты- она, нынешняя- сама ходячий анекдот!
-Вспоминаю, Иваныч, тады я, кажись, обеды трактористам на поля возил. Аты ещё учительствовал. И нас с тобой в партию примали. Ох! И смех и горе.
Семёна Ивановича после третьей стопки маленько расслабило и он под моральным нажимом соседа тоже ударился в воспоминания:
-Серёжа, а ты знаешь, почему я так строго держусь партийных принципов? Ведь каких трудов мне стоило моё вступление в её ряды? Меня ж приняли только с третьего раза. Всё не подходило моё физическое и моральное положение сельского интеллигента.
Тут депутаты заставили себя уже внимательнее вслушиваться в разговор старших и по возрасту и по партийному рангу, оказывается, они сами многого из жизни родственника- однопартийца ислыхом  не слыхивали.
-Гы- гы!- весело заржал сосед- а за мной парторг Тишка две недели без малого бегал, всё уговаривал. А в энтот день привели меня, крепко поддавшегов красный уголок.Мешок фуража, как помню, загнали. И давай какие- то вопросы говорить. А мне вся эта мура философии до лампочки, и я токо головой киваю и мычу, мол, «ага» и «да- да!»Ды стараюсь держаться прямо на ногах, потом, правда, сам, Тишка рядом стал,крепко подпёр, прихватил за рукав. А районное начальство переглядывается и сурьёзно, так:конечно, достоин! Во были дела. И так стал я партейным. Ну, давай,Сеня, за партию, нашего рулевого и штурвального…
Налили, чокнулись, потянули и помотали головами- самогончик уже шёл с напрягом.
- А вспомни Ванч,- Сергея уже было не остановить. Хотя и депутатам это было на руку- их не трогали, да и Семёна Ивановича всё больше тянуло в прошлое.- И смех, и горе, как ты сам меня в учёные толкал, вспомнил? Я ж думал ты в гости на посошок зашёл. А ты мне с порога- Серёжа, тебе надо среднее образование иметь. А я тебе: да мне ж Мариваннав запрошлый год аттестат дала, там и четвёрки, и пятёрки- всё есть. Того у малого моего нетути! А ты мне: ничего, ишшо один вручим. Так в коробочке и лежат два аттестата, знач, у меня теперь два средних образования, во!
Семён Иванович неловко заморгал и улыбаясь произнёс:
-Понимаешь, Серёж, на тот момент нам важно было количество получивших это образование. Время было такое.
Тут у самого младшего новоиспеченного депутата, хотя и крепко подвыпившего, проснулась неожиданная идея, и он из последних сил привстав на колени, осторожно произнёс:
-Дядь Серёж, а я подумал, ты мне один аттестатик отдай, а то меня с девятью классами в институт не берут.
Тут Сергей не на шутку возмутился:
-Во, молодёжь пошла, совсем  обнаглела! А ишшо депутат называется! Сам заработай. Как я, например.  Тут все для приличия притихли, человек говорил совершенно правильные слова. И Сергей, чётко разобравшись в современной политике, важно заключил- Я мож, теперь тоже хочу иметь два образования- время такое!
И тут папаша- депутат, не принимавший участия в разговоре, тихо прошептал сникшему отпрыску на ушко:
-Не горюй сынок, ты теперь не просто партейный, а ишшо и депутат, а потому всё дело проще- мы тебе не то, что этот аттестат, а и весь диплом купим.
И под тихий шелест осенних листьев и косичек берёз партийное мероприятие, как и положено, продолжилось по давно заведённом распорядку с научными и партийными выкладками и тостами. Все понимали- главное захотеть, и все придёт: и партийность, и учёность.
17. 09. 2020 г. Колесник А. В.


Рецензии