4

  «ДРЕВНИЙ…  ТЕЛЕЦЕНТР»?

                Статья  появилась  на  основе  публикации  в  «Комсомолке»  за  январь  1982 г  статьи    о  рисунках  пустыни   НАСКА,  отсылалась  в  редакцию   журнала  «Знание-сила»,  ОТКУДА  БЫЛА  ПЕРЕСЛАНА  НА  ЭКСПЕРТИЗУ  в институт  «НАСКА»,  ИЗ  КОТОРОГО  ДАЛИ  «ОТБОЙ»,т.к.  нет  никаких  сведений  об  упоминании  в  древних  хрониках  о  явлении,  рассмотренном  в  статье.
               
                Однако  автор  счел  нужным  все же  опубликовать  ее, вытянув из своего архива, ибо  как  будет  рассказано  ниже,  с  этим  связан  один  очень  интересный  момент,  связанный  с  нашей  основной  темой  «ПОЧЕМУ,КОГДА  И  КТО  ПОЛУЧАЕТ  НЕКИЕ  ОЗАРЕНИЯ».   

                Жизнь  современной  цивилизации  без  телевидения  невозможно  представить.  И, конечно  же  мы  с  гордостью  считаем,  что  это  достижение  есть  изобретением  нашего  20-го  века!  А  так  ли  это  на  самом  деле?

                Давайте с  вами,  дорогой  читатель,  перенесемся  в  пустыню  Наска,  находящуюся  в  Перу  и  известную  на  весь  мир  своими  рисунками.

                Вообще,  Наска  -  это  долина  вдоль  побережья  Тихого  Океана  шириной   2 км   и  длиной  около  70  км.  Если  с  одной  стороны  океан,  то  с  противоположной – безлесые  отроги  Анд,  и  голые  холмы из  темного  утрамбованного  песка.  Дожди  здесь  бывают  раз  в  несколько  лет  и  почти  регулярно  над  этой  местностью  висит  знойная  бесцветная  дымка.  Барханов  нет – в  основном  камни,  овраги.  В  общем – то  это  место, где условия  для  жизни  весьма  не  подходящие. И  тем  не  менее,  именно  здесь  неведомые  художники  около  1000  лет  назад,  сгребая  верхний  слой  камней  и  обнажая  при  этом  светлый  грунт,  проводили  борозды  в  виде  темных  линий /  в  количестве  около  13  тысяч/,  спиралей/около  100  штук/,  фигур  человека,  птиц,  животных/  всего  около  788  штук/. Что  заставило  древних  ваятелей  пойти  на  огромные  энергетические  затраты  даже,  с  современной  точки  зрения?  Что  они  хотели  выразить  своим  творчеством ?

                Нам  трудно  представить  себе  сейчас  психологию  древних  обитателей  Наска.  Но  то,  что  они   были    наблюдательными – это  несомненно.  И  такое  явление,  как  мираж,  им  было  наверняка  знакомо.  На  рис.1  схематически  показано  происхождение  так  называемого  верхнего  миража, когда  над  поверхностью,  например  воды,  внизу  лежат  слои  более  холодного  воздуха,  чем  вверху, с  постепенно  изменяющейся  плоностью так  что  постепенно  происходит такое   искривление  лучей  света, идущих, например от корабля, что они    отклоняются к  земле, а  наблюдатель,  мозг  которого  настроен  на  прямолинейный  ход  света, с « помощью  этого  мозга», видит  корабль  над  линией  горизонта, т.е.  там,  где  корабля  реально  нет!

                Конечно,  тогда,  1000  лет  назад,  такое  объяснение  миража  древним,  возможно, было  недоступным,  но  воспользоваться  им  для  передачи  информации  они  вполне  могли. Идея  такой  технологии  довольна  проста. В  борозды,  из  которых  состоят  рисунки,  созданные  наблюдательными  аборигенами, укладывают  горючий  материал  или  расставляют  людей  с  горящими  факелами,  и  далекий  наблюдатель  видит над  землей,  на  фоне  звездного  неба    миражи - картинки  из  нашей  пустыни!  Попытаемся  обосновать  нашу  идею,  проделав  некоторые  простейшие  прикидочные  расчеты.

                Т.к.  Наска  расположена  возле  безлесых  отрогов  Анд,  то  холодный  воздух  беспрепятственно,  сразу  же  после  захода  Солнца,  устремляется  в  долину.  Кроме  того,  ночной  бриз,  дующий  с   суши  в  океан,  также  способствует  быстрому  образованию  холодной  прослойки  воздуха  над  пустыней,  а  выше  над  этой  прослойкой  висит  знойный   горячий  воздух. Т.е.  здесь  возможны  условия,  как  и  на  рис. 1.

                Теперь  о  возможностях  зрения  человека. Известно,  что  глаз  человека – самый  чувствительный  в  природе  орган. Привыкший  к  темноте, он  реагирует  на  освещенность     в  одну  миллиардную  долю  люкса! А  это  означает,  что  с  высоты  в  9 км  летчик  может  увидеть  пламя  горящей  стеариновой  свечи! Теперь  нетрудно  подсчитать,  что  освещенность,  создаваемая  факелом,  с  силой  света  в  10  кандел  на  расстоянии  порядка  100  км   как  раз  и  равна  этой  миллиардной  доли  люкса! Т.е. в  принципе  можно  увидеть  этот,  далеко  не  самый  яркий  факел  с  такого  расстояния. Правда, размер  изображения  миража  может  немного  увеличиваться  из-за  некой  расходимости  лучей,  что  приведет  к  ослаблению  яркости  объекта. Но  ведь  у  нас  прикидки  и  реально  все  может  быть  более  благоприятным.

                Оценим  угловые  размеры  объекта,  например,  в  1000 м  диаметром. С  расстояния  в  100км   он  будет  иметь   около  0,5  углового  градуса, т.е.  размера  Луны  или  Солнца!  Конечно,  если  взять  расстояние  меньше  100 км,  то  оценки  улучшатся.

                Таким  образом,  с  нашей  точки  зрения,  становится  понятным  назначение  рисунков  Наска:  они  использовались  в  виде  матриц,  своеобразных  клише,  которые  наполнялись  светящимся,  после  зажигания  веществом, по  всему  контуру  рисунка,  который  на  расстоянии  воспринимался  как  мираж. А  где-то  должен  был  располагаться  и  «пункт»  приема  информации,  заложенной  в  тот  или  иной  рисунок  миража  или  даже  совокупность  рисунков.  Возможно,  это  был « храм»,  где  жрецы  могли  поражать  присутствующих  своими   способностями « вызывать»  эти  миражи,  целенаправленно  воздействуя  на  этих  «зрителей».  Возможно  это  видели  и  европейцы,  побывавшие  здесь  задолго  до  Колумба!  И  не  отсюда  ли  пошел  обычай  среди  хаоса  звезд  на  небе  выделять  созвездия?

                И  еще. Становится  ясным  предназначение  спиралей,  которых  среди  рисунков,  как  мы  уже  отмечали, находится  около  сотни. Если  вызвать  свечение – мираж  спирали  на  фоне звезд, то  при  суточном  или  годовом  вращении  Земли,  возможно  прохождение  какой-нибудь  заметной  или  «важной»  звезды  через  центр  этой  спирали,  что  могло  служить  указанием  к  чему-то  очень  важному. Интересно, что  мираж  рисунка,  например  Человека,  мог  бы  перемещаться  по  небу,  опускаясь  или  поднимаясь  относительно  горизонта.  Это  вполне  естественно  при    изменении  состояния  слоев  воздуха,  формирующих  мираж,  из-за  быстро  меняющегося  температурного  режима  на  границе « горы-пустыня-океан»!  Может  быть  с  этим  и  связаны  легенды  о  нисхождении  богов  с  неба?  Ведь  в  умелых  руках  жреца  это  легко  инсценировать, « опустив»  сначала  мираж  вниз  за  горизонт,  а  потом,  из-за  этого  горизонта  может  появиться,  в  телесном,  земном  состоянии  этот    спустившийся  с  неба  «Бог»!

                Безусловно  автор  понимает,  что  выстроенная  им  гипотеза, состоит  из «хлипких»  звеньев  и,  возможно,  притянута,  как  принято  говорить,  «за  уши». Ну,  например, может  оказаться  так,  что  мираж  по  причине  медленного  изменения  вдоль  вертикали  прогрева  воздуха  не  может  происходить, т.к.  такого  прогрева  там  просто  не  может  быть!  Но  тогда  возможен  другой  случай,  когда  до  определенной  высоты  над  землей  висит  очень  холодный  воздух,  а  выше –сильно  прогретый  воздух,  так  что  такое  состояние  очень  длительное  время  устойчиво. Тогда  на  границе  возможно  полное  внутреннее  отражение,  как  в  известной  школьной  задачке  о  водолазе,  где  луч  света  из  точки  А  не  может  выйти  из  воды и,  отразившись  от  поверхности,  попадет  в  глаз  водолазу,  стоящему  на  дне,  вдали  от  точки  А./ см  рис. 2/.  Здесь  опять  школьная  задачка  поставит  очень  едкий  вопрос,  а  возможно  ли  такое  различие  плотностей   воздуха  в  соприкасающихся  слоях  разной  температуры,  чтобы  наступило  полное  внутреннее  отражение? А  почему  бы  и  нет,  если  вспомнить  о  той  дымке,  которая  появилась  у  нас  вначале  повествования!
 
                В  заключение  вспомним  еще  об  одной  загадке  Наска. В  долине  одной  из  ее  рек  есть  загадочное  сооружение,  возраст  которого  более  тысячи  лет.  Его  называют  «Деревянным  Стоунхенджем». Состоит  оно  из  сотен  окаменевших  деревянных  столбов–колонн,  поставленных  правильными  рядами  кем-то  около  тысячи  лет  назад!  Не  отсюда  ли  наблюдались  « наши  миражи»?

                PS:   В  заключение,  как  я  и  обещал, излагаю  причину  по  которой  мною  было  принято  решение  рассмотрения  этой  статьи  в  контексте  причины  всех  этих  публикаций.  Дело  в  том,  что  после  возвращения  моей  рукописи  после  института  «Наска»,  где-то  в  первой  половине  90-х  годов,  когда  в  ж. «Техника-молодежи»  публиковались,  за  плату,  идеи  авторов, -  редакция при  этом никакой  ответственности  не  несла,-  одной  из  женщин  из  г. Жуковский  была  опубликована  такая  же  идея,  а  через  некоторое  время,  кажется  в  ж. «Знания  - сила»  появилась  перепечатанная  иностранная  статья  со  снимком  светящегося  контура  человека  на  одном  из  склонов  пустыни… Наска. Конечно,  автор  далек  от  той  мысли, что  во  время  странствия  его  отосланной  рукописи  могла  быть « утечка  идеи». Здесь  на  лицо  доказательство  индуцирования  одинаковой  идеи   «сразу»  в  нескольких  «головах  и…местах». Что  это  было? И  как  все  это  объяснить? 


Рецензии