Удивительный отец

        Это произошло много лет назад с моими друзьями.

        С Костей мы вместе учились в университете. С Катей мы жили по соседству.        У нас были общие знакомые с ней.

        Однажды, на какой-то праздник, мы собрались с Катей и нашими общими знакомыми. Через какое-то время мы отсели в сторонку с Катей и о чём-то разговорились.

        Она была симпатичной девушкой, очень эмоциональной и весёлой. Была старше меня года на три, но выглядела настоящей школьницей.

        У нас была такая пора, когда все спрашивают, есть ли у тебя парень или девушка.

        У Кати парня не было.
        Разговаривая с ней, у меня родилась идея познакомить её с Константином. Он тоже был без девушки. Мне показалось, что они будут хорошей парой.

        Костя был прямой противоположностью Кати. Всегда уравновешен, внешнее малоэмоционален, но с чувством юмора и милыми шутками.

        - Катя, у нас на факультете есть один милый парень. Костя бы тебе понравился, мне кажется. Ты ему тоже, я уверена.
        Если ты не против, я вас познакомлю, например, в следующие выходные.
        - С чего ты взяла, что я ему понравлюсь?- Катя смутилась, но улыбнулась.
        - Не знаю, просто чувствую, что вы пара.

        В следующие выходные я познакомила их. Затем мы какое-то время с Катей не встречались, я занималась своими науками.

        Как-то, примерно спустя месяц, мы с Костей пришли пораньше в аудиторию.
        - Спасибо тебе,- Костя был загадочно сияющим.
        - За что? - я удивлённо смотрела на него и не узнавала. Что-то в нём было особенное.
        - Тебе Катя ничего не рассказала? Девушки, обычно, всё рассказывают сразу,- он улыбался.
        - Да расскажи уже!- я заинтересовалась.
        - Мы с Катей встречаемся,- он ждал удивления.
        - Костя! Неужели?- я сама не знала, как можно было не догадаться.- Я так рада за вас. Но я и не сомневалась.
        Я радовалась искренне за ребят.

        Он начал рассказывать о Кате: и красивая, и умная, и всё в этом духе.
        - Костя, уже пара началась,- я улыбалась, но решительно обратила его взор на преподавателя.

        Мы встретились с Катей.
        - Спасибо, спасибо, спасибо!- сложив руки на груди, Катя кружилась по комнате и благодарила за знакомство с Костей.
        - Да ладно тебе, это судьба. Я всего лишь выполнила волю всевышнего, познакомив вас,- я верила в это.

        Мне стало радостно. Два человека нашли друг друга.

        Какое-то время я не виделась с Катей, а Костя уже был успокоенный в отношениях с ней и  ни о чём не рассказывал.
        Я тоже не спрашивала. Катя порой говорила, что они встречаются.

        Через полгода примерно, Катя и Костя пригласили меня на свадьбу.

        Катя шутила, что ей уже совсем пора замуж, так как она была старше Кости на три года.

        Они поженились. Через какое-то время у них появился первенец. Костя был счастлив. У них не было рядом родителей, поэтому помощи не было. Но это их не смущало. Они очень любили друг друга, а ребёнок был желанным.

        Костя учился на вечернем отделении, днём работал. Катя была хорошей хозяйкой.

        Они прожили несколько лет, сыну было уже пять.

        - Я жду ребёнка,- как-то, на совместном празднике, сказала мне Катя, сияя как солнце.
        - Да что ты?- я искренне порадовалась за неё. У меня уже тоже был сын.
        - Да, мы с Костей очень рады.

        У них всё было хорошо.
        Как-то она зашла к нам в гости. Через месяц она ожидала появления второго ребёнка.
        - Мне так тяжело,- сказала она обычные слова всех женщин мира в этом положении при таком сроке.
        - Садись в подушки, вот здесь,- я пыталась ей помочь,- сейчас приготовлю и накормлю тебя, посиди пока.

        После обеда, чая и всех плюшек, что вместились в Катю, она стала рассказывать все новости.
        - У меня подруга приезжает на следующей неделе. Сама понимаешь, лето, всем хочется в Ленинград. А мне так тяжело. Даже не знаю, как смогу её принять. Костя всё делает сам.
        - Ничего, Костя справится. А подруга и сама может всё делать,- успокоила я Катю.

        Подруга погостила неделю и собралась обратно.
        - Катя, поехали со мной в аэропорт, так не хочется расставаться с тобой,- попросила подруга.
        - Конечно,- Кате было неудобно отказать в просьбе.

        - Костя, мне так не хочется ехать в аэропорт,- сказала накануне Катя мужу.
        - Оставайся дома. Зачем ехать? Она на такси доедет.
        - Неудобно. Поеду. Но очень не хочется.

        Утром Катя также повторила несколько раз Косте:
        - Так не хочется ехать, просто невыносимо.
        - Ничего, ты же на такси туда и обратно. Я поеду на работу, сына завезу в садик. Поезжай спокойно.  Или останься, как тебе лучше?
        Они попрощались, как обычно.

        Катя села с подругой в такси.
        - Что-то мне беспокойно,- сказала она.
        - Не волнуйся, всё будет хорошо,- весело ответила подруга.

        Ранним следующим утром на домашний телефон мне позвонил Костя:
        - Я так и не дождался Катю.
        - Откуда не дождался?- я не сразу поняла спросонья, но вдруг ощутила, что случилось что-то страшное,- я еду к вам.

        Положив трубку, я лихорадочно стала собираться. На душе было что-то зловещее.

        Я влетела в квартиру Кости и Кати.
        - Где малыш?- Костя сидел, словно старик. Мне стало так жутко, что хотелось сбежать.
        - Его забрала соседка. Ты знаешь, я вернулся домой, а Кати не было.       Сначала не понял, где малыш. Нашёл его в детском саду, с воспитательницей. Ничего не понял, где Катя. Куда я только не звонил по знакомым, нигде не было. Потом стал звонить в морги, больницы, милиции,- он замолчал. Слёз не было, но этот ледяной ужас присутствовал вокруг него и по всей квартире.

        Я молчала, боясь проронить и слово. Мне было очень не по себе. Я не знала, что говорить или делать.
        Он продолжал:
        - Потом Катя пришла сюда. Весёлая такая. Сказала, чтобы не искал её. И не горевал.  Ей хорошо. Их сыну тоже. Мы ведь не знали, кто будет. Мальчик или девочка. Не хотели знать до его появления. Чтобы был сюрприз. Но теперь я знаю, что это был мальчик. Второй сын. Я мечтал об этом. Она была такая счастливая. А потом Катя долго стояла и смотрела на меня. Затем ушла. И я сразу же понял, что её больше нет с нами.

        Мне стало совсем страшно.

        - Костя, давай звонить дальше. Ещё ничего не ясно,- я взяла себя в руки, но смотреть на него было невыносимо.
        -Я знаю, что их больше нет. Она же не хотела ехать. Почему я не послушал её. Если бы можно было, если бы только можно было вернуться назад, почему я не остановил её, если бы только можно было,- он повторял и повторял об этом.

        Больше всего было страшно наблюдать его спокойствие. Он, казалось, не понимал, что происходит. Его голос был ровным и спокойным.
        Я сидела рядом и просто слушала. Но хотелось убежать. Было бесконечно жутко. И безгранично жалко.

        Через пару часов всё прояснилось.

        На пути в аэропорт таксист что-то нарушил. Они врезались. Таксист и подруга были без сознания, но ушибы незначительные. Болевые шоки. Поэтому Косте не позвонили сразу. У Кати от сильнейших ударов было внутреннее кровоизлияние.      Скорая приехала слишком поздно. Она покинула тело через сорок минут, на руках у врачей.

        Похороны были страшным и тяжёлым событием. Прощались сразу с матерью и неродившимся ребёнком. Я была молодой мамой и рыдала в большей степени о том, как теперь будет жить малыш без матери.

        Но всё проходит.
        Костя как-то сказал:
        -Я пока не могу о них даже вспоминать. Тогда у моего сына не будет никого.

        Я действительно не видела его грустным. Он старался выглядеть как обычно.

        Сразу после похорон:
        - Костя, я заберу малыша к нам, мы с отцом вырастим его, ты не беспокойся,- чёрная от горя говорила со слезами мама Кати, потеряв единственную дочь.
        - Вы о чём?- Костя не сразу понял.
        - Малыша помоги собрать, мы уезжаем через день,- мама Кати благодарила бога, что есть малыш.
        - Наш с Катей сын будет жить со мной. У него есть отец,- спокойно сказал Костя.
        - Да как ты, мужчина, будешь один растить сына?- мама Кати рыдала на плече у зятя.
        - Это мой сын. Он будет жить со мной, как и положено.

        Мы все сочувствовали. Плохо понимали, как он действительно будет с ребёнком один.

        Первое время мы постоянно спрашивали, чем помочь и как он справляется. Но Костя никогда не унывал, шутил и улыбался. Они с сыном были настоящими друзьями.       Как-то Костя умудрялся быть и папой, и мамой. Его ребёнок не чувствовал себя хуже, чем остальные дети.  Мы этого не заметили за все годы.

        Бабушки, дедушки летом забирали малыша. Костя немного отдыхал. Так прошло лет пять. Его сыну было уже лет десять.

        До этого дня никто никогда не видел ни одной женщины рядом с Костей.
        - Малыш слишком мал, чтобы мог его доверить любой женщине,- как-то ответил Костя, когда я сказала, что может пора ему снова попытать семейного счастья.

        Мы все восхищались Костей. И немного его жалели. Такой молодой отец и одинокий.

        Однажды на общем празднике Костя пришёл с малышом и девушкой. Выглядели они, будто встречаются давно.

        На сама деле, познакомились они случайно неделю назад. Такое быстрое развитие событий не было похоже на Костю.

        Девушка была немного старше Кости. Полная противоположность Кати. Но она нам понравилась.

        Прошло ещё года четыре. Костя так и не сделал предложение своей женщине.       Хотя они жили вместе. Он всё ещё боялся, что сыну будет как-то плохо с мачехой, если он узаконит отношения. У него была какая-то болезненность относительно этого вопроса.

        Сын же уже сам говорил:
        - Папа, женись, наконец, на тёте Тане,- ему было уже лет четырнадцать. Он был таким же шутником, как и Костя. Отношения между всеми троими были очень доброжелательными и тёплыми.

        Неизвестно сколько бы это продлилось, но жизнь распорядилась сама.

        - Ты чего такой счастливый? Сын порадовал, как обычно?- я увидела Костю наконец-то сияющим, как когда-то много лет назад.
        - Татьяна ждёт малыша, мы ждём малыша,- Костя был счастлив.

        Я была так удивлена, а потом стала его обнимать. Потом вздохнула, вспоминая Катю.
        - Ну, дай вам бог счастья,- на душе стало легко.

        Они поженились.
        Такого отца я больше никогда не видела. Его забота, переживания.       Отодвинуть себя на второй план ради сына. Это большая редкость.

        Правильно это или нет, я не знаю.
        Его чувство долга, как отца, может служить примером каждому.

        Но решать, как обычно, вам, мой дорогой читатель.


Рецензии