Достоинство человека

Я тебе сейчас попробую объяснить по поводу веры - как это у меня на данном этапе.

Представь себе, что есть коллектив единомышленников и им для своих целей надо отправить тебя... Ну, пусть будет, в муравейник. Допустим, есть такие возможности. Тебя погружают в глубокий сон, происходят определенные трансформации, и потом ты просыпаешься уже муравьем в муравейнике. Все обязанности строго определены, зевать по сторонам некогда. Тебе дали задание - ты выполняешь.

Но в глубине души начинаешь понимать: что-то здесь не так... И в один прекрасный момент вспоминаешь если не все, то многое.

Вспоминаешь, что ты не муравей, а человек, и что у тебя есть коллектив единомышленников, которые за тобой наблюдают, и им, кроме всего прочего, важен процесс твоего восстановления в статусе, как и что ты чувствуешь....

И вот придет ли тебе в голову вставать перед ними на колени? Молить о чём-то?

Скорее, ты будешь просто общаться, как со своими близкими, которые в силу ситуации и своего положения на данный момент знают и могут больше чем ты, находящийся по своему желанию в форме муравья....

Вот и моя душа в определенный момент начала ощущать свою божественность...
Мне стало трудно (вообще невозможно) читать церковные молитвы со словами "раб", недостойный, грешный, как собака.... Ну, много каких ещё 'перлов' можно найти, и моя душа осознала, что это - ложь.

Достоинство человека очень высоко. Богу не нужны рабские отношения ни с кем...
У меня в романе описан один из таких моментов осознания.

Точно также я осознала, что человек - целостен. В этом истинная сущность монашества. Монахом (от слова 'один') может быть только человек, в котором мужская и женская природа одинаково пробуждены и находятся в равновесии... Такие люди естественным образом живут одиноко и испытывают от этого комфорт и радость. Хотя спокойно, конечно, могу какое-то время провести и с другим; но это будет скорее время отдыха от духовного, как отпуск.


Рецензии