Енот, лиса и знаки препинания

                ***

Енот и лиса с недавнего времени полюбили приходить к старому дивану, сидеть на нем, и говорить о всяких разностях. Сегодня енот был настроен поговорить о знаках препинания. Он придумывал метафоры для них.
- Вот точка, - разглагольствовал он, - она такая, будто ежик свернулся.
- Колючая точка, - усмехнулась лиса.
- А ты присмотрись, посоветовал енот.
- Присмотрелась, - иголок не вижу.
- А запятая - не обратил внимания енот на колкость лисы, - она как белка. Хвост белки. Я даже вижу ее ушки.
- А я вот никаких ушек не вижу, - снова вставила свое замечание лиса.
- Двоеточие - это сова наклонила голову и смотрит. У нее же голова круглая, - проигнорировал енот замечание лисы.
- Почему именно сова? Так любой может голову наклонить и смотреть, - не согласилась лиса.
- Ты меня не слушаешь, упрекнул енот. У совы круглая голова. А у тебя? Перейдем к восклицательному знаку: он похож на белку, что движется вниз по стволу - хвост это верхняя часть, а голова - точка. Вопросительный знак..
- Только не змея, - воскликнула лиса. Змей я боюсь.
- Да не змея, - успокоил енот. Это снова хвост белки. Да, он так загнулся. Или ветка свисает.
- Что у тебя все белка да белка, - не выдержала лиса. А как же я? Я, может, хочу, чтобы это мой хвост был! У меня он намного больше беличьего! Поэтому все знаки твои - это мой хвост!
- В том-то и дело, что твой хвост слишком большой, а знаки препинания, - они мягкие, незаметные, - осторожно заметил енот. И продолжил: осталось двоеточие. Это..
- Глаза белки? - сыронизировала лиса.
- Нет, - енот оставался невозмутим. Это пуговица, которую нашла..
- Белка? - спросила лиса саркастическим тоном.
- А хотя бы и белка, - вздохнул енот. Отнесла бельчатам поиграться. А они смотрели сквозь нее на мир. Даже на солнце. Оно было совсем не таким..
- А почему эту пуговицу не могла найти я? - возмутилась лиса. И отнести лисятам, а?
- У тебя и лисят-то пока что нет..
- Вот поэтому енот, я все время хочу позвать тебя погулять, а потом передумываю!
- Да.. Ты права.. Меня вообще передумали когда-то. Но я же здесь.. И давай больше о знаках препинания не говорить?
- А о чем говорить?
- Ну хотя бы о том, как мы будем кататься горки зимой, когда вовсю светит солнце!


Рецензии
Когда бельчата смотрят на солнце и видят его совсем не таким - это огромное счастье! Так же как счастье видеть это солнце и ежатам, и совятам, и даже лисятам и крольчатам - через собственные пуговицы.
Мягкие знаки препинания - это интересно. Да, они немного похожи на волны, качающиеся и делающие остановки. Чтобы текст был окончательно завершен.

Алевтина Ремаркина   08.11.2022 07:15     Заявить о нарушении
Хорошо сказано!

Боб Жмуркин   08.11.2022 07:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.