Талисман счастья

1949 год, мне двадцать лет. Меня как специалиста по строительству мостов направили из Ленинграда в Калининград, на восстановительные работы.
Мама сходила с ума: - Сынок, зачем тебе этот вражеский город, откажись, нужно восстанавливать наш родной Ленинград, не уезжай.
- Не могу, мама, меня направляет горком комсомола, отказ будет расцениваться как предательство, да и город освобождённый, не нужно беспокоиться, а домой я ещё вернусь, всё будет хорошо.
В Калининград (Кёнигсберг) приехал вечером на Южный вокзал, повсюду руины, английская авиация постаралась на славу. Казалось, что нет ни одной не разрушенной улицы, весь центр был в руинах.
Жильё получил на площади Победы в уцелевшем старинном доме, второй этаж, большая квадратная комната, с общей кухней и душевой.
Рабочий день начинался в семь часов с проверки опор и ограждений мостов, нужно было принимать технические решения, отображать эти решения на чертежах, согласовывать со строителями. Время на прогулки не оставалось, хотя я очень хотел посмотреть весь город.
Случай представился, меня направили в самую красивую часть города, туда, где не падали английские бомбы.
Улица действительно была шикарной, тротуары мощенные розовым мрамором, везде чистота, клумбы и запах с конфетной фабрики, которая была рядом.
Так и не найдя КБ мостостроения, я обратился к трём девушкам стоявшим рядом: - Возможно вы знаете где находится строительное КБ.
Мне повезло, все три девушки работали в этом КБ чертёжницами, они мне помогли и даже пригласили на праздничный вечер, всё в тот же КБ.
Девушки оказались польками, лёгкий акцент будоражил воображение и я решился пригласить самую смешную на вечерний сеанс в кино.
Приглашённую звали Мария, да, просто Мария, у поляков такое имя тоже есть.
Мария заинтересовала меня своей шляпкой, она у неё была похожа на сковороду.
- Маша, а вы не боитесь, что вас засмеют, - спросил я у Марии в кинотеатре.
Маша рассмеялась: - Это мой последний шанс выйти замуж, на меня не смотрят мужчины, слишком худа. Возьми меня в жёны, я тебе буду яичницу готовить.
Нужно сказать, что яичницу Мария мне готовила многие годы, мы были счастливы, а эту шляпку сохранили, она была для нас талисманом счастья.

07.11.21


Рецензии