Начало и смысл...
Действующие лица: Актриса, Актёр, Зрительница, Режиссёр.
На сцене только три стула. Тот стул, что предназначен для Режиссёра, расположен более глубоко, ближе к заднику сцены, чем стулья для Актёра и Актрисы. Стулья Актёра и и Актрисы расположены по разные стороны от стула Режиссёра.
Входит Актриса и садится на свой стул, например, слева от зрителей. Входит Актёр, несколько секунд смотрит на Актрису.
Актёр
Зачем?
Актёр садится на свой стул, расположенный справа от зрителей
Актриса
Попросил собраться.
Актёр
Да уж! Собраться несложно. Знать бы, - зачем?
Стремительно "влетает" на сцену Режиссёр.
Режиссёр
(в зрительный зал)
Мы собрались здесь, чтобы начать!
Актёр
Что, - начать?
Режиссёр
То, о чём мы так долго говорили.
Актриса
Не помню, чтобы мы о чём-то долго говорили.
Актёр
Зачем, вообще, о чём-то говорить долго?
Режиссёр
(сев на свой стул, в зрительный зал)
Когда что-то обговаривали долго, то, начав над этим работать, испытывают меньше трудностей. То есть легче работать. Когда долго обговаривали.
Актёр
Говорить и обговаривать не одно и то же. Когда говорят, - могут просто болтать. Без всякого смысла. Когда что-то обговаривают, - говорят по делу!
Актриса
А бывает и так. Говорят, говорят, говорят, вроде бы по делу. Обговаривают. А дела-то никакого. Общего. И не получается. Безделица одна!
Актёр
(задумчиво)
Бывает и так.
Режиссёр
(встав со стула, подойдя ближе к Актёру)
Настроение.
Актёр
(с некоторым удивлением)
Что, - настроение?
Режиссёр
Ваше настроение. Должно мне нравиться!
Актёр
А сейчас, что, - не нравится?
Режиссёр
Пока не очень нравится.
Актриса
(посмотрев на Актёра, режиссёру)
Его можно понять!
Режиссёр
В чём?
Актриса
В том, почему у него настроение не очень. У меня такое же. Всегда так, в начале. Особенно тогда, когда не знаешь, с чего начать.
Режиссёр
Начнём с любви.
Актёр
(с искренним интересом)
И кто кого любит?
Режиссёр
(с улыбкой)
Сами не можете догадаться? Я, - постановщик. Я не в счёт. А кроме меня на сцене ещё вы. Актёр и Актриса. Так кто кого любит?
Актёр
(задумчиво)
Я, что-ли, её?
Режиссёр
(горомко, в зрительный зал)
Потрясающее актёрское прозрение!
Актриса
А я его?
Актёр
Что ты, - меня?
Актриса
Люблю или нет?
Режиссёр
А как вы сами думаете или чувствуете?
Актриса
Так думаю или чувствую?
Актёр
(с улыбкой, Режиисеру).
Да! Между думами, то есть мыслями, и чувствами, - большая разница! У них!
Режиссёр
У кого, - у них?
Актёр
(в зрительный зал)
У всех есть разница, но самая большая разница между мыслями и чувствами у них. У женщин.
Актриса
(Актёру)
Да ты какой-то женоненавистник!
Актёр
Никакой не женоненавистиник я. Просто рассуждаю.
Режиссёр
(Актёру)
Вполне возможно, что вы рассуждаете куда-то не туда. Не в ту сторону! (Актрисе). А вы, что чувствуете к нему, зная, что он вас любит?
Актриса
Я к нему ещё ничего не чувствую. Я о нём только думаю?
Режиссёр
(Актрисе)
И что вы о нём думаете, зная, что он вас любит?
Актёр
(с улыбкой)
Да! Что ты обо мне думаешь, зная, что я тебя люблю?
Актриса
Я думаю, что у него есть такого, чтобы я могла с него получить, делая вид, что отвечаю на его чувства.
Актёр
(с удивлением).
Как завернула! Не ожидал!
Актриса
А что ты мог ожидать? Половой шовинист!
Режиссёр
Не слишко ли грубо? Вот так сразу, - думать о том, что можно получить с него, в вас влюбленного?
Актёр
(Актрисе)
Ты знаешь, как это называется, - требовать оплаты за благосклонность к мужчине.
Актриса
Знаю, не дура! Что бы ты обо мне не думал, а голова у меня есть. Всё зависит от того, чем является благосклонность к мужчине, - профессией или увлечением, то есть хобби.
Актёр
(с искренним любопытством)
И как же называется женщина, которая проявляет благосклонность к мужчине, как своё увлечение?
Актриса
Стервой она называется, а если благосклонность к мужчинам проявляется профессионально, за оплату наличными, то как называется такая профессионалка?
Режиссёр
(Актёру, таким тоном, будто даёт режиссёрские указания)
Молчите! Не отвечайте на этот вопрос. (Актрисе, тем же, режиссёрско-указательным тоном). Кажется вы нашли! Подойдите к нему и, зная, что он вас любит, откажите ему в продолжении отношений между вами.
Актёр
(Актрисе)
Откажи мне так. В продолжении отношений. Будто у меня для тебя ничего нет, а ты, - настоящая стерва!
Актриса
(Актёру)
Тебя я не слушаю. Я слушаю, здесь, указания только режиссёра-постановщика. (Подходит ближе к Актёру). Встань со стула и посмотри на меня взглядом искренне влюбленного. В себя, естественно!
Актёр
(продолжая сидеть на своём стуле)
Тебя я не слушаю. Я слушаю, здесь, вот на этой сцене, только указания режиссёра-постановщика. И больше ничьи указания!
Режиссёр
(Актёру, достаточно строгим тоном)
Встаньте, пожалуйста, со стула, и посмотрите на актрису взглядом, в неё влюблённого человека.
Актёр встаёт со своего стула и пытается смотреть на Актрису взглядом влюблённого в неё человека.
Актриса
(глядя на Актёра)
Между нами ничего не может быть. Кроме прежнего, уже не поддерживаемого знакомства. Ни дружбы, ни тем более любви.
Актёр
(со вздохом-выдохом, продолжая смотреть на Актрису взглядом, как ему думается, влюблённого в неё человека)
Ты хочешь сказать, что мы больше не будем встречаться?
Актриса
Именно это я и хочу сказать!
Актёр
Но у меня есть заработная плата и однокомнатная квартира!
Актриса
Вот видишь, - однокомнатная. Никакой перспективы! А зарплата какая, - большая или маленькая?
Актёр
(вдохнув - выдохнув)
Не то, чтобы большая...
Актриса
Значит, - маленькая. Посмотри на меня. Как я, вот такая, - красивая и эффектная, могу испытывать интерес к продолжению отношений с тобой с таким бесперспективным?
Актёр
(со стоном)
Никак не можешь.
Режиссёр
(Актрисе)
И всё! Больше ничего не надо говорить. Уходите!
Актриса, презрительно посмотрев на Актёра, уходит со сцены.
Режиссёр
(Актёру)
А вы? Что сейчас чувствуете?
Актёр
Я не чувствую. Я думаю.
Режиссёр
Что вы думаете?
Актёр
(в зрительный зал)
Достижение, человеком, какой-то точки на его жизненном пути, может стать поводом к тому, чтобы не только оценить свою уже прожитую жизнь, но и предположить ход и содержание своего дальнейшего движения по жизненному пути.
Режиссёр
Интересно! Но немного суховато. Я бы сказал, - несколько скучновато!
Зрительница
(продолжая сидеть в зрительном зале, громко, Режиссёру)
Немного? Несколько? Да это ПОЛНАЯ белиберда. За что я заплатила деньги? Думала будет комедия. Или, хотя бы драма, из жизни проституток, например, или торговцев оружием. А у вас, что получилось?
Актёр
(с интересом, Зрительница)
И что же получилось?
Зрительница
(из зрительного зала)
Бессмыслица. Да ладно бы бессмыслица, если весело. А тут никакого веселья. Скукотища!
Режиссёр
(задумчиво, в зрительный зал)
Немного скучно? Может быть. Но насчёт бессмыслицы я с вами не согласен. Есть смысл! Вот он, например. (Кивает, головой, на Актёра). Сыграл на сопротивление!
Актёр
На сопротивление?
Зрительница
Какое ещё сопротивление?
Режиссёр
А такое. Вот он, актёр, в жизни совсем другой, решительный и даже, вполне возможно удачливый, а хорошо сыграл тюху.
Зрительница
Вы думаете он сыграл, как вы выразились, тюху, - хорошо?
На сцену выбегает Актриса.
Актриса
(возмущённо, сначала Режиссёру)
Хороший спектакль получился! Чего вы ей объясняете? (Зрительница). Кто ты такая, чтобы тебе объяснять?
Зрительница
(ещё из зрительного зала)
Я тебе, лахудра, сейчас покажу, кто я такая!
Актриса
Ну иди, иди сюда, на сцену. Я тебе знатно отвечу!
Зрительница взбегает, на сцену, бросается к Актрисе, может быть, пытается даже вцепиться ей в волосы. Актёр улыбается. Режиссёр встаёт между Актрисой и Зрительницей.
Режиссёр
Женская драка, на сцене, не представляет собой ничего нового для театра!
Актёр
Да! Так себе находочка! Слабенькая!
Режиссёр
(в зрительный зал)
Тогда уходим со сцены. Пока уходим. Будем думать. Искать!
Актёр сам решительно уходит со сцены. Актрисе Режиссёр помогает уйти. На сцене остаётся Зрительница.
Зрительница
( в зрительный зал)
Не зря деньги заплатила за билет. На улице холодно. А я тут согрелась!
Если эта крохотная пьеса демонстрируется в жаркое время года, то можно так:
Зрительница
Не зря деньги заплатила за билет. Тут тенёк. И кондиционеры хорошо работают. А на улице духота и жарота!
Зрительница уходит со сцены. Финал этой небольшой пьесы...
Свидетельство о публикации №222110800371
Спасибо большое, уважаемый Борис!!!
Игорь Тычинин 08.11.2022 18:23 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 09.11.2022 09:53 Заявить о нарушении