10. 2 Сознание как источник света

                Что такое сознание, является ли оно источником света?

      ««Безконечная сфера», в виде которой мы представляем себе мир, постоянно и непрерывно меняется;  каждый следующий момент она уже не та, что была предыдущей. В ней идёт постоянная смена картин, образов, отношений. Она для нас как бы экран кинематографа, через который быстро бегут отражения картин».

                Почему мы представляем окружающий мир в виде «безконечной сферы»? Это в нас запрограммировано? Мы просто не знаем, что может быть за этой сферой. Если мы считаем окружающий мир безконечным, то он не должен иметь какую-либо форму.

«А где же сами картины? Где свет, бросающий отражение на экран? Откуда приходят и куда уходят картины?

Если «безконечная сфера» есть экран кинематографа, то наше сознание есть свет: проникая сквозь нашу психику, то есть сквозь запас наших впечатлений (картины), он бросает на экран их отражение, которое мы называем жизнью.

Но откуда идут к нам впечатления?

С того же экрана».

                Но почему мы всё это видим, когда есть свет от солнца и других источников света, а в темноте не видим. Куда ушло сознание? Никуда, просто оно показывает картину темноты. Права ли я?

«В этом и лежит самая главная непонятная сторона жизни, как мы её видим. Мы же создаём её, и мы же от неё берём всё.

Представим себе человека, сидящего в обыкновенной кинематографическом театре. Представим себе, что он совершенно не знает  устройства кинематографа, не знает о существовании фонаря за его спиной и маленьких прозрачных картин в движущейся ленте. Представим себе, что он хочет изучать кинематограф и начинает изучать то, что происходит на экране; записывать, фотографировать, наблюдать порядок, вычислять, строить гипотезы и т.п.

К чему он может прийти?

Очевидно, ни к чему до тех пор, пока он не повернётся к экрану спиной и не обратится к изучению причины появления картин на экране. Причины лежат в фонаре (то есть в сознании) и в движущихся летах картин (в психике). Их и нужно изучать, желая понять «кинематограф»».

                Допустим, что всё это так. Тогда где и в чём, в каком мире находится наше сознание? Или оно везде?

«Позитивная философия изучает один экран и картины, проходящие на нём. Поэтому для неё и остаётся вечной загадкой вопрос – откуда приходят,  и куда уходят картины, и почему они приходят и уходят, а не остаются вечно одни и те же.

 А кинематограф нужно изучать, начиная с источник света, то есть с сознания, затем переходить к картинам на движущейся ленте, и только потом изучать отражение».

                Получается, что все чувства находятся в психике (душе) человека. То есть, если её не было, то мы не могли ни чувствовать окружающий (тот, который нам показывает наше сознание) мир и даже видеть его.

                Можно сделать вывод, что свет, который даёт нам жизнь, находится в нашем сознании, а свет солнца – это лишь отражение, как и само солнце, того, что находится внутри нас.

                Остаётся понять для чего сознанию физическое тело? Это аватар в  мире майи (иллюзии физического мира). Так ли это?

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 80).


Рецензии