Исцеление

Рассказ основан на реальных событиях.
Все имена изменены.

"Ваш ребенок тяжело болен", - как страшный приговор прозвучало для родителей пятилетнего Феденьки.
"Но, что это за болезнь и, как её лечить? - с испугом в глазах, произнесла мама. -  Он так неожиданно начал вести себя неадекватно. Лаять, хрюкать, рычать, издавать другие страшные непонятные звуки."
"К сожалению диагноз пока поставить не удалось и причина такого поведения тоже не установлена. Но мы работаем над этим. Завтра будет собрана медицинская комиссия по разбору данного случая. Пока ребенок должен оставаться в больнице под присмотром, для более тщательного обследования. Один из родителей может находиться с ним."

Так проходила неделя за неделей, но ничего не менялось. Врачи разводили руками, назначали всё новое и новое лечение, но и оно не помогало.
Федя находился с мамой в отдельной палате, и когда мама выходила на несколько минут в общий коридор, десятки косых взглядов, перешёптываний и разговоров за спиной, сопровождали её.

Федор вел себя безумно. Из обычного общительного мальчика он превратился в дикого неговорящего детёныша. Он мог выть громко, на всю больницу, словно волк и мурашки пробегали у тех, кто это слышал. Когда он издавал жуткие непонятные звуки, мать обнимала сына, разговаривала с ним пытаясь отвлечь, переключить его внимание на игрушки, и другие объекты... Но ничего не получалось. Он словно не замечал её, словно жил своей "внеземной" жизнью. Тогда медсестра делала какой-то укол и на небольшое время наступала тишина.
Порою в глазах сына несчастная мать читала что-то дикое, зловещее, уничтожающее, а иногда боль и просьбу о помощи.

"Борис, я схожу с ума, - говорила женщина мужу при очередном посещении. - Я не знаю, сколько ещё можно это терпеть. Мне очень плохо, уже и физически я чувствую приступы паники, они отдают болью во всём теле. Ведь я ничего не могу сделать для нашего мальчика. Врачи уже говорят о том, чтобы перевести его в психиатрический стационар. Неужели нам никто не поможет."
"Давай я возьму отпуск и побуду в больнице вместо тебя какое-то время, ты реально стала похожа на узницу концлагеря," - крепко обнимая дрожащую, сильно исхудавшую на нервной почве супругу отвечал Борис.

С момента заболевания сына прошло уже несколько месяцев. Вначале, Федор находился на домашнем лечении, потом больница. Неврологи, психотерапевты, психиатры... пытались разобраться в ситуации и вылечить ребенка, но всё было тщетно.

Однажды сестра Бориса обмолвилась, что слышала на работе об одном батюшке, который лечит бесноватых - людей с похожими симптомами, но в основном это взрослые. Возьмётся ли он помочь пятилетнему мальчику? Может всё-таки обратиться к нему? Ведь Феденька крещёный, кто-то из бабушек настоял на этом несколько лет назад, так, на всякий случай. А в данной ситуации нужно использовать все возможные варианты.

И Борис подумав, что они ничего не теряют, хоть и не верят в Бога, попросил сестру договориться о визите отца Сергия к сыну в больницу. С врачами мужчина тоже договорился, не объясняя подробностей, что будет делать батюшка, тем более он и сам не знал.
Жену, тоже дергать лишний раз не стал, она и так много настрадалась, зачем ей дополнительный стресс.

Батюшка зашёл в палату,  поздоровался и стал расставлять на подоконнике иконы, свечи...
Когда приготовления были завершены, отец Сергий попросил Бориса находиться у изголовья спящего сына и молиться за него. Возносить Богу всем сердцем, всею душою молитвы об исцелении мальчика.
"Я? Я вообще-то никогда этого не делал, - произнёс мужчина с сомнением, - И не знаю смогу ли, получится ли у меня."
Священник строго посмотрел на Бориса и сказал:
"Если даже отец не может молиться за своего сына, чтобы спасти его, что тогда могу сделать я?"

Борис вспомнил приступы своего сына, его полные боли глаза, безысходность, мучительное горе жены...
Он встал на колени у изголовья кровати и повернувшись к иконам, первый раз в своей жизни перекрестился.
Молитва священника полилась, как единая благодатная живая мелодия. И мужчина утопая в ней, иногда слышал свой дрожащий голос: "Господи спаси и помилуй моего сына!" 

Постепенно он ощутил, как эта простая молитва растворилась в его душе и была принята всем сердцем.
В какой-то момент Фёдор неистово зарычал, потом громко крикнул низким нечеловеческим голосом  "Не надо, мне больно", сильно закашлялся, словно в грудной клетке что-то мешало ему дышать, и вдруг задышал глубоко и спокойно, щеки мальчика порозовели, а на его губах появилась чуть заметная ангельская улыбка.

На следующий день Федю, доброго общительного мальчика, выписали домой. Он был полностью здоров. Единственно, не помнил где он был и что с ним происходило за эти мучительные для родителей месяцы.

Родители, молитесь за детей своих. Молитва это благословение всей их жизни.

"Молитва есть пристань для обуреваемых, якорь для колеблемых волнами, трость немощных, сокровище бедных, твердыня богатых, истребительница болезней, хранительница здоровья, молитва соблюдает наши блага неизменными и скоро устраняет всякое зло."

Иоанн Златоуст

Рентель Ольга 7.11.22г.


Рецензии