Кровная месть в России

                Со смертью Ярослава в 1054 году его сыновьями «мщение смертью за убийство», то есть кровная месть, было официально отменено и полностью заменено денежным выкупом. То есть де-юре на Руси это произошло лишь в середине XI века. Впрочем, это послабление вовсе не означает, что государство смягчало наказание за убийство, - кара за него была порой гораздо жестче по форме, чем само преступление.
САМЫМ ЯРКИМ УПОМИНАНИЕМ О КРОВОНОЙ МЕСТИ В РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЭМА М.Ю. ЛЕРМОНТОВА "ПЕСНЯ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА":

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника,
Да про смелого купца, про Калашникова...
 
 В поэме Лермонтов описывает кулачный поединок насмерть между двумя мужчинами, купцом и опричником царя Ивана Васильевича. Он не называет его кровной местью, но мы ярко видим. что главной его причиной является именно кровная месть, месть купца Калашникова за унижение своей жены.
  Но, прежде, давайте рассмотрим само понятие "кровная месть". Что это? Как ее понимать и каковы причины ее появления?
 начнем наше исследование с ветохозаветной Библии иудейской, где сказано и прописано, как закон: "Око за око, зуб за зуб". Что это означает? Это означает что по закону ветхому каждый должен получить такое же наказание, какое он нанес другому человеку". И это, по своему, справедливо. Ведь, согласитесь, несправедливо когда видишь человека нанесшего раны твоему близкому и живущему в спокойствии и достатке, безнаказанности. Этот древний закон существовал в человеческом обществе веками. И закон этот при его отмене никуда не делся. Он остается в крови многих поколений оскорбленных и униженных Именно поэтому он и был введен в древности, в обществах прошлого.
  Конкретно, в России он просуществовал в виде дуэлей вплоть до девятнадцатого века. Скажем, что совсем недавно, он еще существовал в Российском обществе. И существовал он неспроста, не просто по причине его признания, а в связи с тем, что в некоторых случаях иного пути наказать преступника просто нет, по сути несовершенства юриспунденции, судов и прокуратур. Есть такие преступления, которые до такой степени завуалированы, что разобраться в них не в силах никакой официальный суд.
 Исследуя проблематику этого вопроса, я поднял массу описаний этой проблемы, но ответ нашел только в писаниях наших Святых отцов, монахов РПЦ. Оказывается, кровь имеет свойство генетической памяти и именно чрез кровь пердаются очень многие наследственные черты характера человека. В некотрых случаях, при сильном возмущении, кровь может даже закипать в жилах. И это ее кипение передается из рода в род. Носитель такой крови сам не понимает откуда в нем какая-то странная злость и ненависть и становится, к примеру убийцей. А секрет весь в том, что в его крови присутстивует память о неотомщенном оскорблении, обиде, унижении, убийстве. Такой человек становится бессознательным мстителем всем людям вообще.
Он становится серийным убийцей, подобным нашумевшему в СССР убийце Чикатило и ему подобным. Это страшное явление несет в себе страшные для окружающих последствия.
 К проблематике данного вопроса в науке ближе всех подошел австрийский психолого и психоаналитик Зигмунд Фрейд, но он искал ответ на данный вопрос преступлений в психике, и в этом была его ошибка, хотя скорее не ошибка, а иной путь познания этой проблемы. Фрейд пришел к выводу, что нами правит подсознание прошлых жизней. Причем это не инкарнации и не переселение душ, а именно подсознание, в котором, как в копилке, скапливаются все прошлые жизни и их последствия. Но мы будем рассматривать нашу проблему с точки зрения Святой Софии, Премудрости Божией, а не психоанализа, потому что наш метод глубже и вернее.
  Итак, кровь является носителем информации тоже, а не только психика, как считал З. Фрейд. Некиим неизвестным для нас образом в ней живут гены памяти прошлых жизней. Поэтому, к примеру, говорят: "Отец пил горькую, а внук похмеляется". Понимаете откуда ведут корни различные наши отклонения от нормы жизни. Вот их-то никакой суд и следствие понять не в состоянии. Это тайна жизни, таинство человеческое, доступное только Богу. И,значит, в этом случае, в случае стремления к мести, надо икать корни в самом человеке и его родовых корнях.
Русский писатель классик Ф.М. Достоевский в своих исследованиях происхождения убийств тоже пытался понять тайну этого явления. В образе Раскольникова, в его романе "Преступление и наказание" он попытался показать подсознательные мотивы происхождения убийств.Однако, скажем прямо, у него это не получилось, потому что он не учитывал кровь, кровную память. И получилось, что Раскольников убил случайно. А случайно ничего не бывает. Поэтому говорят, что случайность есть неосознанная необходимость.
 Но, вернемся, как говорится, к нашим баранам. Итак, кровная месть в России. Почему она была официально разрешена? Потому что не все преступления подлежат истинному расследованию,оценке и наказаниям. К примеру, морально-этические преступления вне закона, на них нет статьи в уголовном кодексе РФ. Так что если, как говорится, созрел для хитрой подлости, уничтожай кого хочешь безнаказанно: оговаривай, позорь, унижай, обвалакивай человека сплетнями и беспочвенными обвинениями, как муху паутиной и т.д. и т. п. Вот в этих случаях и для пресечения подобных преступлений и было дано государственное добро на кровную месть.
 К примеру А.С. Пушкин стрелялся на дуэли с Жоржем де Геккером (Дантесом)именно по причине недоказуемого преступления, наговора на его жену Наталию, распуская слухи о ее развратности и изменах Пушкину. Доказывать обратное было невозможно и унизительно для поэта. Такой вопрос суд не мог разрешить. Решение его было только в кровной мести. Потому дуэль и произошла совершенно официально. Таков закон кровной мести.
 При его отмене очень многие люди, в ком кипит кровь неотомщенных предков, становятся,как бы, немотивированными убийцами. Вот для того, чтобы такие убийцы не появлялись в России, до самого девятнадцатого века, и был официально признан закон кровной мести. За позор чести мундира, к примеру, отказавшихся от дуэли офицеров, просто увольняли из армии, считая, что не вызвав оскорбителя на дуэль, они позорят честь мундира.
 И, согласитесь, это было очень правильно!Об этом писал и А.С. Пушкин в своей повести "Дуэль".

 

                (СТАТЬЯ В РАБОТЕ).


Рецензии