Павла

Сергей зашёл в дибову(рощу), а перед ним(помнился тот куст малины, невзрачный, только из земельки), а тут крутой стенкой, сплошь красный, ягода с большую пуговицу, а сладкая, особо та, что вольготно на солнышке нежится.. "Ай, раз-лю-ли твою капусту..." Сбил охотку, вышел к тропе на бывший колхозный участок. а там уже поджидал клерк частного предприятия "ЧП Сомов" "Ишь, хорошо стартуют, с капитальцем" - подумал он, перехватывая ящик с инструментом.
- Сергей?
- Похоже на то.
- Босс велел сразу на площадку, там и погутарите.
- Ну раз велел - проводишь?
 Комбайн стоял, как петух, только с конвейера и сюда. Короба пассов были открыты. Мужик похаживал, поглядывал...
 Другой отделился от кустов.
- Думал что не придёте...
- Простите, сердце у мамы, пока Скорая, пока отвезли в больничку... Постараюсь сегодня отладить. А пшеничка ваша, у посадок? Перестояла однако, потери будут, а колос богатый!
- Вы хозяин?
- Да Пётр.
- Комбайнёр?
- вон он...
- Ему комбайн в диковинку?
- Нанялся...на Ниве работал...
- он принимал?
- Механик.
- А механик с "Полесьем" знаком?
-Григорич, ты с Полесьем знаком?
На базе познакомился, бегло правда.
- Так кто за  руль сядет? Мне отладка на ходу нужна.

Механика и комбайнёра уволили тут же, ни тот, ни другой, лаптём не хлебал рядом... Выехали с Петром.
Когда-то работал на СК-4, но не горшки обжигать... Изучили Азы инструкции, сели вдвоём и обочинами добрались до  ячменного поля.
- Пробуем?
- С богом, как говорят.
Ничего, получилось. И отладл нормально. На перекре появился агроном.
- Иван Иваныч, чем потери станешь покрывать?
- Какие потери?
- Пшеница, у посадок сыплется... Ты же доложил, что три дня в запасе?
- Ну, не доглядел...
- Вот топай домой и Галю доглядывай. Всё!
- Остался я одинёшенек... Согласись на уборочную - озолочу.
- Ладно, мне денежки, не лишние.

Сергей шёл поздно, повернул к выходу - магазин и окна светятся... "Поздновато,однако"... Зашёл.
Чем тогуете, хозяйка?
- А чего надо?
Хлеб с изюмом, пару апельсин, селёдочки, молосольной.
Та повернулась - женщина в соку, всё при ней...
- Павла? "Пашка-букашка, рваная рубашка!"
- Признал, соколик мой!... Где ж тебя столько носило, Серёженька?
- Закрываешься? Провожу.
- Да уж будь здоров! Проводи. Повесила все замки, погасила свет, замкнула рубильник, взяла пол руку и тесно прижалась.
- Как живешь, Пава?
- Плохо жила, Серж, ой, как плохо... Ни семьи, ни мужика...
- Исправим, ещё у нас нас время есть...
Умыться где?
- За чуланом дверка.... вернулся а она в лёгкой кофточке, аж прозрачная вся, на столе начатый окорок, бутылка Армянского коньяка, пара стопок...
- Извини, не приготовила с утра ничего. Что есть...
- Не переживай, я всеядный, без прибамбасов. Но сначала - заключил её в тесные объятья, так. что пуговки хряснули...
- О. Боже, неужто я бабой стану... Люби меня, Серёженька, а ты мне люб давно...- и смолкла чувствуя, как вошла  неё новая, незнанная до сих пор, жизнь...
На зорьке Сергей проснулся, поставил точку - проснулась плоть Павлы - это было незабываемо...
Сергей помыл руки. Нарезал окорока, сходил в катух, где кублились куры, нашёл гнездо, прихватил пол десятка яиц - скоро Павла проснулась от вкусного аромата..
Сергей одел её сам, проводил в умывальник, усадил за трюмо, взял гребень и расчесал ей волосы, скрепил обручом и усадил завтракать. Пала, не выдержала привалившего счастья и заревела белугой... Успокоил... Яичница поостыла, но показалась такой вкусной, как никогда прежде.
- А теперь я отъеду, надо маму навестить, вчера сердце было...
- Где она?
- В больнице.
- И я с тобой!
Шли мимо дома, а в окнах свет...
- Показалось? Нет. Кто бы?..
- Зашли, дверь нараспашку. Мама в пижаме, пьёт водичку...
- Ну и как теперь, прикажешь тебя внедрять на место?
- И-и, Серёженька, мне здесь родней, там всё чужое, пахнет хлоркой, санитарки грязные, сёстры грубиянки - я уж дома помру. Павла, а ты как. Он тебя, не обидел? Уши надеру проказнику.
- Ой, мама, да он же золото!
- Ишь ты и добрался-таки, шельмец - весь в батьку... Так ты перебирайся к нам. Вместях оно и теплее и сытнее.
- Давайте вы, ко мне. У меня дом новый, просторно, тепло и дров не нужно, для души можно истопить, чтоб глаза радовались живому огню, а так - электрика греет. И до работы и Серёже и мне , рядом, и клуб в десяти метрах, а эту усадьбу, можем дачникам сдавать...

Весь мир переиначила Павла... Она, ка проснулась, от мамы, не отходила, не на показ и мама чуствовала её любовь, тоже стала меньше болеть, а когда появилась весной маленькая крикунья - Соней назвали, как специально), дом наполнился жизнью, которая всех взяла в оборот... Никого равнодушного, особенно бабку, у них были свои связи, они то ругались, то наступала мирная полоса и они а-гу-ка-ли друг дружке, наслаждались общением. Папку Соня обожала! Проверит все дырочки, покусает нос, потаскает за губы, "а уши, по его словам, оттянула дальше некуда, теперь и налево, не сходишь..." 30.10.22



 


Рецензии