Послесловие из времени. Рассказ - 09

9

Роман не сразу заметил необычное. Вертикальный лаз-труба был ему знаком: такие аварийные проходы  делали между палубами на космических станциях и кораблях. В условиях невесомости они удобны, там только руками успевай перебирать и быстро спустишься или поднимешься, а при земной гравитации, да при таком историческом одеянии, как у него… Как Самоедкин не старался, он всё равно чем-то зацепился и оторвал пару пуговиц от своего вычурного камзола, которые со стуком упали вниз. «Хорошо, догадался наверху плащ скинуть», ругнул себя за неловкость Роман, но тут же заметил, что и ловкость ему бы не помогла: трап заметно сузился, пока он лез.
Но было и другое ощущение. Несколько раз голову обволакивала кратковременная потеря чувства верха и низа. Так или иначе, но Самоедкин понял, что ему готовят встречу. Достигнув уровня первой палубы убежища, Роман не стал спускаться глубже и всунул голову в узкий проём. Осмотревшись, он сразу заметил на стене «окно» с собственным изображением, которое, как  ему показалось,  даже подмигнуло.
Роман посмотрел вниз. Ниже было два или три яруса, оттуда слабо пахло чем-то «машинным» и доносился чуть слышный гул работы агрегатов. Коснувшись носком ноги порога, Роман выдвинул межэтажную площадку и встал на неё, всё не решаясь выйти с трапа в большое круглое помещение.  Ион говорил о каком-то ранце или мешке, который надо найти в первую очередь и вывернуть наизнанку. Роман медленно обвёл помещение взглядом. Что-то объёмное лежало на полу за боковинкой откинутого пристенного дивана. Самоедкин покинул трап.
Почти сразу изменилось освещение. Оно прибавило яркость, вместо холодного стало тёплым. Почему-то это прибодрило. Роман подошёл и наклонился над перед лежащим на полу предметом прямоугольной формы с полосками самоубирающихся лямок по бокам. Перевернув его Роман увидел герметизированный клапан с надписью на едином земном: «Галактические силы»  Положив на предмет ладонь, Самоедкин понял, что вывернуть ранец (а это был именно он)  наизнанку никак не получится: он был тугим, словно надутым или наполненным чем-то до отказа.
– «Можно вывернуть», – вдруг прозвучала у него в голове чужая мыслеформа.
Роман оглянулся на «свой» портрет. Теперь он не подмигивал, как-то печально улыбался.
– «Не спеши».
«Кто ты?», – послал Самоедкин мыслеформу в пустоту, постаравшись освободить голову от посторонних мыслей для усиления посыла. Будет ли он принят, Роман сомневался, а потом сам вопрос был не совсем этичным, но любопытство пересилило.
«А ты?», – довольно быстро поступил ответ. –  «Что тебе нужно?»
«Вывернуть ранец», – честно признался Самоедкин.
«Очень неплохо», – прозвучало у него в голове, – «я просто потешаюсь над вашими попытками. Вывернуть нельзя. Проколоть можно. Проколоть временем».
Роман снова оглянулся на свой портрет.  Проскочила мысль, что он разговаривает сам с собой.
– «Правильно», – сразу отозвалось в голове. – «Роман говорит с Романом. Роман проколот временем».
Ах, вот оно что! Самоедкин вытер рукавом вдруг вспотевший лоб. Как он сразу не догадался! После попадания в остановленное время, из которого его вытолкнул и спас  Вебсик, Роман ощущал раздвоение своей личности. Нет, чужого ничего не было, было всё его, романово, только «второй» Роман в нём жил в будущем, посылая время от времени всякие полезные «озарения».
– «Ты в будущем?», – в упор посмотрел он на свой портрет.
– «Роман проколот временем», – сообщил его визави. – «Время – одно, Романов – два».
– «А и Б сидели на трубе», – вдруг разозлился Самоедкин. – «Хорошо, есть Роман-А и Роман-Б»… – он осёкся, вдруг поражённый неожиданной мыслью. – «Мне, что, нужна односторонняя поверхность?»
– «Попробуй», – получил он ответ.
 – Мои датчики сработали, – повторил тем временем  Володя Лещенко Зету, Олегу и Патрику. – По интенсивности зарегистрированного пика, там запущен явный процесс образования симбиоза.
Дегов снова залёг перед входом со своим «Паравижном».
– Ребята, кто-нибудь, уберите от входа эту робоклячу, – крикнул он. – От неё идет фон, который не даёт мне возможности ничего почувствовать!
Патрик подошёл, отвязал робомула, потянул его за поводья, но аппарат словно прирос к земле. Мбаа зашёл с хвоста, упёрся в круп, напрягся, но с таким же успехом он мог пытаться сдвинуть гору. Вдобавок, как только он прекратил свои попытки и повернулся к «коню» спиной, робомул вдруг дёрнул  задней ногой и попал Патрику по заду так, что он с воем откатился под ноги к Дегову.   Сам аппарат после этого упал на бок и затих.
Олег помог Патрику встать и сочувственно произнёс:
– У него, похоже, гиперкинез… Странно, что Роману такой дефектный попался, должны же были проверять, когда снаряжали…
– Лошадям обычно в зубы смотрят, – проворчал Патрик, потирая ушибленное место, – а куда роботам смотрят – не знаю…   Но, это наложенный дефект, Олег. Нас переиграли.
– Что ты имеешь в виду? – уставился на него Дегов.
– То, что сказал. Мы пытались сыграть свой спектакль, но нас переиграли. Сперва Иона, потом Романа и нас всех тут. Я не мог сдвинуть мула, как не могу сдвинуть время, в котором он застыл. Но сила действия равна силе противодействия, вот я и получил… – Сильно хромая, Патрик подошёл к Лещенко. – Володя, про какой симбиоз ты говорил?
Терминал, которым пользовался Лещенко, был небольшим и тонким, на его поверхности лежал  лист видеобумаги с какими-то графиками.  Володя показал Патрику на «пики», зафиксированные на нескольких параллельных линиях.
– Я полагаю, что это – «импульс жизни», – сказал он.  –  Все поставленные по окружности датчики его отфильтровали и зафиксировали.  Мои коллеги тоже пришли к такому же выводу.
Патрик понял, что он говорит о Вике и Нике.
– Ион и Аала с ними? – поинтересовался он.
Лещенко провёл пальцем по краю листа видеобумаги, сменив экран. На появившейся карте его биомехи Пит и Чара продолжали отмечать положение наблюдаемых ими объектов. Они переместились и замерли на подступах к убежищу. Увидев, что Ион с Аалой не двигаются, Патрик кивнул, сверил направление и молча заковылял в их сторону.
– Пусть идёт, – не стал его задерживать Дегов. – Кстати, а где Зет?
– Он хотел лезть вниз, а ты его остановил, – осмотрелся кругом Лещенко. – Стоял вроде рядом…
Петерса нигде не было видно.  Лещенко хотел покричать, но Дегов не разрешил.
– Зет просто так ничего делать не станет. Но внутрь он не проникал, я всё время следил за входом. Пройдись поблизости, посмотри, а я подберусь к входу, послушаю, что там происходит.
На Петерса Дегов наткнулся около входа в убежище. Зет лежал так, что его трудно было заметить. Когда Олег тронул его за ногу, Петерс сразу зашевелился, повернул голову и зашипел:
– Тихо ты! Никшни! Ромка там сам с собой встретился…
Дегов разглядел, что Зет открыл какую-то заглушку в стене и из неё тянется тонкий кабель к уху, которое Петерс прижал одной рукой. Через некоторое время Зет снова зашевелился, сел и пододвинулся вплотную в Дегову.
– Я правильно предположил, – зашептал он. – Эта штука внизу реагирует на всех, кто так или иначе был под воздействием времени. У Аалы это опыт её жизни в Подземелье, у Патрика – его знаменитая телепортация,  а Ромка, ты сам знаешь, вляпался в остановленное время. Нам невероятно повезло, что пошёл именно он, хотя я думаю, что случайности не случайны. Древние мудрецы не зря говорили, что через случайности прокладывает себе дорогу закономерность…  А что у вас за шум и вопли были?
Дегов рассказал о случившемся. Зет хмыкнул, высунул голову и оглядел лежащего на земле робомула.
– Надо ещё выяснить, чего Роман не ехал на нём, а вёл за поводья, – пошептал он. – Тоже камешек в корзинку гипотезы… Ромка там разговаривает мыслеформами, я не сразу сообразил, что сам с собой, а не с кем-то…  Володины датчики верно показали образование симбиоза Романа с Романом. Думаю, что он скоро наговорится и сам вылезет, тогда многое тайное станет явным. О, он снова заговорил, я полез слушать! – Зет опять растянулся вдоль стены и прижал руку к уху.   
Олег встал и, увидев Володю, знаками показал, что поиски Петерса больше не нужны. И в это время показалась Аала, за которой, поддерживая друг друга, на чём-то передвигались Патрик и фигура «магистра» в плаще. Что это был именно «магистр», Дегов понял сразу, хотя ранее в плаще Иона не видел. Олег приветственно махнул им рукой и пошёл навстречу.
– Где мой братец? – сразу спросил его Ион.
Дегов в двух словах описал ситуацию.
– Там прямо в духе излюбленной темы фантастов: встреча с самим собой в петле времени, – закончил свой короткий рассказ Дегов. – Только Зет предположил, что там не петля, а возникает самореакция у всех, кто так или иначе подвергся влиянию искажений времени.
– Да, мне такая мысль тоже пришла в голову, только поздно, – признался «магистр». – Мы бы с Аалой ничего не смогли сделать, но вот с чего нас кругаля от берега послали, ты не находишь странным?  Аала не смогла объяснить, почему так повела.
– Мне казалось, что иду самым коротким путём, – призналась Аала, заботливо поддерживая одной рукой Патрика. – Встреча с Ханни и Викониками была полной неожиданностью.  Их же отослали, чтобы нам не мешать?
– Отослали, а толку? – махнул рукой Дегов. – В этом оркестре другие дирижёры.
– Знаете, что, – вдруг сказала Аала, – я сейчас устрою Патрика,  заберу Иона,  и мы с ним вернёмся  туда, где я нашла ту деревяшку с металлом. Почему-то уверена, что мы принесём её.
– Что ещё за «деревяшка с металлом»? – спросил Дегов и сердито посмотрел на Иона. – Ты мне на инструктаже ничего не говорил. Я могу, конечно, действовать в условиях нечёткой и неполной информации, но не до такой степени.
– Извини, Олег, – хмуро отозвался Петерс. – Я просто решил не перегружать вводные деталями, посчитав исчезнувшую находку Аалы избыточными сведениями. Вижу, что был не прав.
– Это некий металлический предмет, вставленный в сердцевину большого ствола, – пояснила Аала. – Мне он показался странным: он просто притягивал к себе. Я сообщила о нём Патрику, но находка исчезла, пока я бегала за сканером к археологам и сам Патрик доплыл до меня, а потом вообще  заварилась кутерьма тут, – она сделала охватывающий жест рукой и добавила другим, уверенным тоном, что теперь знает, где искать. 
– На карте сможешь показать место? – спросил Володя, протягивая свой терминал. – Вот карта.
Аала взглянула на неё и ткнула ногтем в линию берега.
– Точно тут? – переспросил Лещенко, производя какие-то манипуляции над видеостраницей. – Ты указала на место, где встретилась с Ионом.
– Да? – удивилась Аала. – Но это там! –  В её голосе звучало столько уверенности, что никто не стал возражать.
– Я не знаю, что это такое, – возбуждённо продолжила она говорить мужу, усаживая его на пожертвованный «магистром» плащ, – но я же вышла на берег именно в этом месте, а потом появился Ион и перебил мои ощущения.
– И где оно там после такого шторма?
– Там же, где было!  Милый, ну как ты не понимаешь, оно то появляется, то скрывается!
– Как это так? – не понял Патрик. – Откуда появляется? Куда исчезает?
– На берег катятся волны. И время тоже в том месте волнами катится. Эта штука появляется из волн времени…
– Не фантазируй, Аа, – попросил Патрик. – Хватит нам фантазий. Какие «волны времени»? Найдёшь – зафиксируй съёмкой, всем, чем в голову придёт, но руками не трогайте  и не вздумайте притащить. Да, Ион опытный в таких делах, подскажет, если что…
«Надо же придумать: волны времени», думал Патрик, провожая взглядом жену и Петерса, пока они не скрылись за кустами на возвышенности, отделившей от взора побережье. Он вспомнил, что так и не выяснил, каким образом Аала оказалась на берегу. Кажется, от костра она никуда не уходила, да, точно, она сидела рядом с ним, а когда он проснулся, то её не увидел. Аала, что, проснулась раньше?.. «Волны времени…» Вообще, время – это односторонняя поверхность. Анти-времени просто нет, есть петли, искривления, статика. Обратный ход времени – это петля. Когда родилась Вселенная, появилось Время. Есть ли у времени волны?  А, собственно, почему их не может быть с точки зрения вечности? Темпоральные уравнения, которые он чудесным образом увидел во время своей так называемой «телепортации», включают циклическую переменную. На языке математики она говорит о том, что вход в гиперпространство открыт не всегда. Это достаточно редкое явление, как, например, «парады планет». Во Внеземелье есть так называемые «транспортные окна» – удобные положения планет Солнечной системы для межпланетного сообщения. Они появляются и исчезают… Волны времени – это колебания скорости течения времени?..
– Что задумался? – Патрик вздрогнул от вопроса Дегова. Олег, оказалось, уже присел рядом, нацелив на вход убежища трубочку своего «паравижна». – Слушай, по темпоральной термодинамике, при встрече с дублем во времени энергия выделяется или поглощается?
– По математике – у «оригинала» поглощается, он как бы «отбирает» энергию у дубля. Но это только для идеального случая, который почти не реален, – ответил Патрик. – Ты, что, заметил  понижение температуры в убежище? Тогда надо вытаскивать Романа оттуда, пока он не замёрз. Можно впасть в соматическое состояние, оно тоже редуцируется похожими пси-эффектами. Зет что слышит?
– Лежит у стенки как-то тихо, пойду, пошевелю его, – поднялся на ноги Дегов. Через некоторое время он кликнул Лещенко, и они вдвоём принесли на плащ к Патрику крепко спящего Петерса, который при этом даже не проснулся.  Не говоря ни слова, Олег вернулся к убежищу, по пояс всунулся в люк, но быстро вылез обратно .
– Там, в самом деле, холодно.  Трап сжался. Роман не откликается, я покричал ему, – вернувшись,  пояснил он. – Пролезть вниз и вылезти оттуда невозможно, и Ион, как назло,  на берег попёрся.
Володя Лещенко тем временем быстро просканировал Зета и позвал на помощь своих биомехов . Через несколько минут их общих усилий Петерс зашевелился и открыл глаза.
– Согрелся? – спросил его Лещенко. – Что случилось с тобой?
Зет наморщил лоб, пытаясь вспомнить, что с ним случилось, потом рассеянно ответил:
– Да вроде похолодало, а сейчас жарко изнутри… Роман вылез на поверхность?
Володя отрицательно качнул головой, внимательно следя за лицом друга.
– Это допотопный неисправный «придуматор», – медленно продолжил Зет. –  «Придуматор»  для сценаристов-киношников, короче, генератор сценариев развития игровых ситуаций. Влезли мы в него, он у нас прочитал в головах про масонов, аномалию и прочее, быстренько родил реквизит – мешок с картой и книгой без страниц – и придумал сюжет  с масонами и зачем-то с ранцем от «галактических сил». Может, он в его больной памяти с предыдущего сценария остался, как лунный пейзаж в окне на стене.
Петерс закрыл глаза, полежал немного и снова заговорил.
– Там треугольники, – слабым голосом сказал он. – Роман стал их читать и пошел холод. Это послание.   
– От кого? От «галактических сил»? – спросил его  Патрик. – Вариант клинописи древних шумеров? Треугольники, которые мы видели в убежище, могут быть трехмерным кодом, графическим ключом, это я могу понять.
– От  затонувшего города.  Прошлое, настоящее и будущее, – не обращая внимания на скепсис Патрика, ответил Зет. – Три стороны треугольника, внутри записано некое событие. Видящий да увидит, слышащий да услышит… Роман что-то увидел и попытался прочитать со всех сторон одновременно, но от этого сам впал в ступор. Ромка вылез на поверхность? – снова спросил Зет.
– Не вылез, – мрачно ответил ему Дегов. – Сжался трап.
– Это не трап, это лифт. Он обхватывает тело и быстро перемещает его по трубе. Но он тоже неисправен, вот и сжался. Где Аала? Надо попробовать сбросить вниз её кулон. В предыдущий раз он помог освободить Патрика.
– Зет, кулон больше не поможет, – сказал Володя. – Можно попытаться воздействовать летально, как этот «придуматор» воздействовал на робомула. Ты его видел?
Петерс утвердительно кивнул.
– Там человек внутри, который в беспомощном состоянии, – напомнил Лещенко Дегов. – Исключено.
– Нет, в биомеханике «летально» имеет иной смысл, – пояснил Володя, – это, скорее, дезактивация без самовосстановления системы биомеха. Есть такая серия разрушающих сверхвысокочастотных импульсов только для биомехов. Таким импульсом башни Меера в своё время разрушили «большого разведчика». Мои Пит и Чара могут через вход гавкнуть и послать такой разряд.
– Ты уверен, что этот «придуматор» – биомех? Я раньше не слышал про возможность такого симбиоза, – вставил Зет.
– Сама мини-станция не биомех, а начинка её, как вы сами видите, разрушила робомула. Биомех может воздействовать на биомеха, – не сдавался Лещенко.
– Сперва он меня по заду лягнул, а потом разрушился, – напомнил Патрик. – Это мог быть и мой праведный гнев.
Все невольно расхохотались.
– Пока мы тут судим-рядим, оттуда что-то пытается вылезти! – вдруг крикнул Дегов и бросился к входу убежища. Было видно, как напряглась его спина, явно что-то вытаскивая, а потом Олег вывалился наружу, выволакивая  за собою что-то перекрученное и длинное. Лещенко бросился помогать. Вдвоём они вытянули кусок быстро твердеющей кишки «трапа». Дегов прибежал, порылся в своём  наплечном мешке, нашёл моток тонкого троса, спустился на нём вниз и с помощью Володи поднял Самоедкина.
– Вытащили, – удовлетворённо констатировал Зет.


Продолжение http://proza.ru/2022/12/01/722


Рецензии
Юра, хорошо написано! Внятно и все уместно, нет неоправданных украшательства и ухода в сторону. Действия и ситуации обоснованы и логичны. Наконец, просто интересно. Тебе удается поддерживать загадочность происходящего на отличном уровне.
Надеюсь на продолжение!

Елена Жиляева   29.11.2022 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку! Тоже надеюсь, что продолжение не заставит себя ждать, но что-то застопорилось. С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   29.11.2022 21:04   Заявить о нарушении